Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.7

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
11.03.2017
Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, - "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада"Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания.
П.В. Басин.Биография.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017 Басин Петр Васильевич (1793­1877) Биография Творчество П. В. Басина характерно для художника русской академической школы  середины XIX в. С Петербургской Академией Художеств Басин был связан почти всю  жизнь. Ее рисовальные классы он начал посещать восемнадцатилетним юношей в  качестве постороннего ученика и завершил образование, занимаясь исторической  живописью у В.К. Шебуева. Большая золотая медаль, полученная за картину "Христос изгоняет из храма  торгующих" (1818), дала ему право на пенсионерскую поездку в Италию.  Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821; "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822, и др.) он пишет портреты ("Сильв. Ф. Щедрин", 1822; "Неизвестная с девочкой", 1822; "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822; "Землетрясение в Рокка­ди­ Папа, близ Рима", 1830, и др.), пейзажи ("Вечерний пейзаж...", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820­е, и др.). Особый   интерес   представляют   живописные   этюды   с   натуры,   в   которых   художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые   отношения.   Постановка   этих   проблем   характеризует   его   как   мастера,   не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой   известной,   наиболее   значительной   картине   Басина,   написанной   на   сюжет   из античной истории, ­ "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826­28). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В пути судно потерпело крушение, и холст оказался сильно испорченным. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830­х гг. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831­ 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837­38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850­х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830­х).  Доминирующее   же   положение   в   творчестве   художника   1830­50­х   гг.   занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В их числе плафон   "Аполлон   и   музы"   (1832­33)   для   зала   АХ,   росписи   Помпейской   галереи Зимнего   дворца   (выполненные   совместно   с   Ф.   И.   Вундер­лихом   в   1837­39   гг.), "Благовещение"  для   царских   врат   собора  Всех   учебных   заведений   (не   ранее   1833), "Введение   во   храм"   для   алтаря   Казанского   собора   (1841)   и   др.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017
Посмотрите также: