Курс лекций. Федор Васильев. «Болото в лесу. Осень». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 5
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
27.03.2017
Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина "Болото в лесу. Осень", о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием "Болото большое". В пейзаже изображен осенний лес во всей яркости красновато-оранжевого цвета осенней листвы. И по мотиву, и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями.Картина "Болото в лесу. Осень" наряду с такими произведениями, как "Утро" и "Заброшенная мельница", дает особенно ясное представление о том, сколь многообразны были у Васильева поиски выражения волновавшей его темы.
Ф.Васильев.Болото в лесу.Осень.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
Федор Васильев.
«Болото в лесу. Осень».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна 2017
Федор Александрович Васильев
Болото в лесу. Осень.
Холст, масло. 81x111,5 см.
Государственный Русский музей, СанктПетербург.
Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была,
очевидно, у Васильева неоконченная картина "Болото в лесу. Осень", о сюжете которой
он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в
1872 году картине под общим названием "Болото большое". В пейзаже изображен
осенний лес во всей яркости красноватооранжевого цвета осенней листвы. И по
мотиву, и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими
белыми цаплями.
При общей неоконченности картины трудно сказать чтолибо определенное о самой ее
живописи. Ее главной особенностью на данном этапе является широкое письмо и
стремление выразить и сохранить в картине звучание чистого цвета.
Картина "Болото в лесу. Осень" наряду с такими произведениями, как "Утро" и
"Заброшенная мельница", дает особенно ясное представление о том, сколь
многообразны были у Васильева поиски выражения волновавшей его темы. Они
проявлялись не только в вариациях сюжета, но и в чисто живописных решениях.
Причем эта последняя картина не в меньшей мере, чем две другие работы этой группы,
говорит о наступлении в творчестве Васильева нового, прерванного смертью этапа.
Своей последней картиной Васильев заявил о новых замыслах, показал, что он стоял на
пороге новых открытий в живописи.
Картина во многом несовершенна, но недостатки ее были свидетельством нового
крутого и неизведанного пути, на который вступил Васильев. Это тонко почувствовал
Крамской, писавший Васильеву о картине: "Настоящая картина – ни на что уже не
похожа, никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с
одним художником, ни с какой школой, это чтото до такой степени самобытное и
изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства,
что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т.е. не вполне хорошо, даже
местами плохо, но это – гениально".
Курс лекций. Федор Васильев. «Болото в лесу. Осень». История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. Федор Васильев. «Болото в лесу. Осень». История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. Федор Васильев. «Болото в лесу. Осень». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.