Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.03.2017
Акимов Иван Акимович — русский исторический живописец и директор Санкт-Петербургской академии художеств Российской империи. Родился в Санкт-Петербурге в 1754 году. Обучался живописи первоначально у приезжих иноземных мастеров, малоизвестных художников. Позднее в качестве вольноприходящего ученика посещал императорскую Академию художеств.Важнейшие картины Ивана Акимова — "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев", "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на костре", хранятся в академии.Представитель классицизма, Иван Акимов является первым историографом русского искусства. В 1794 году по представлению президента Академии Мусина-Пушкина Акимов назначен директором Академии.
Акимов И.А. Биография.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Акимов Иван Акимович
Картины и биография.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна 2017
Акимов Иван Акимович
Картины и биография
Акимов Иван Акимович
(1754-1814).
По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в
натурные классы, а в августе того же года была "задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий:
"Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по
получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры,
похищенной кентавром Незусом". Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство
компоновки и умение рисовальщика превосходно построенная композиция по
четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры
выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит попрежнему остается уязвимым
местом его живописи. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической
живописи оказались несостоятельными. "Князь Рюрик, поручающий при кончине своей
младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу", "Крещение великой
княгини Ольги", "Новгородцы, ниспровергающие Перуна" программы таких картин
диктовались, как правило. Академией, историческая живопись в которой, хотя по
прежнему находилась в традиционной иерархии жанров на самой вершине, переживала
глубокий кризис. Умозрительность и отвлеченность становились неотъемлемыми
качествами академического искусства.
Акимова нельзя упрекнуть в неблагодарности к взрастившей его Академии он всегда
готов был следовать по пути, указанному ею, каким бы бесплодным тот ни был. И хотя
внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен вслед за академическим он
получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 1800), обучал
рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой его
собственные работы появлялись все реже. И все чаще это были не самостоятельные
композиции, а образа для петербургских соборов, в исполнении которых тогдашние
зрители с удовлетворением отмечали следы глубокого изучения Гвидо Рени и братьев
Карраччи.
Оживление общественной жизни в первые годы XIX века, "дней Александровых
прекрасное начало", взрыв национальных чувств вызвали желание обратиться к
событиям историческим, но не столь отдаленным от современности. Акимов пишет
картины на сюжеты для него необычные "Подвиг знаменосца Азовского полка
Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807). Они
не сохранились, и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них
позже было замечено, что "патриотический сюжет... конечно, играл главную роль и
доставил легкий успех этому заурядному произведению".
Но если атмосфера Академии не благоприятствовала раскрытию творческих
способностей Акимова, то оставалась другая сторона его деятельности
педагогическая. Он преподавал в Академии долгие 35 лет, и среди его учеников были
такие известные художники, какА.И.Иванов, В.К.Шебуев, А.Е.Егоров. Но нелегко
сказать, чем они обязаны именно Акимову, вероятно, крепким рисунком, за который
более всего ценили современники самого мастера.
Не сохранилось достоверных свидетельств о его педагогической системе,
преподавательских приемах. О них можно судить лишь косвенно один из учеников Акимова А.В.Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме),
впоследствии сам известный педагог, повидимому, унаследовал некоторые методы
своего учителя. У него же хранилось не дошедшее до нас "Краткое наставление о
живописи" свод теоретических взглядов Акимова. С мыслью о своих учениках
Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались
"воспитанники из бедных художнических детей", и все та же Академия, в стенах
которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его
библиотеки и собранные им картины.
Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении в Киев, 1773,
Акимов Великий князь Святослав
Третьяковская галерея
Акимов Сатурн с косой Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру, 1802
Третьяковская галерея, Москва
Акимов Иван Акимович — русский исторический живописец и директор Санкт
Петербургской академии художеств Российской империи. Родился в СанктПетербурге
в 1754 году. Обучался живописи первоначально у приезжих иноземных мастеров,
малоизвестных художников. Позднее в качестве вольноприходящего ученика посещал
императорскую Академию художеств.
Проявив большие способности как ученик академии, Акимов был послан на четыре
года в болонскую Пиоклементинскую академию. В те годы обучение в академии
живописи в Болонье было поставлено весьма неудовлетворительно, вследствие чего
Иван Акимов через год перебрался в Рим, чтобы завершить свое образование.
По возвращении в Россию Акимов стал профессором академии и имел большое влияние
на образование русских исторических живописцев, хотя сам он не был первоклассным
художником и ставится ниже своего сверстника Григория Угрюмова. Важнейшие
картины Ивана Акимова — "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих
по возвращении с Дуная в Киев", "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на
костре", хранятся в академии. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета, 1782,
Акимов Самосожжение Геркулеса
Третьяковская галерея
Акимов Прометей и Минерва
Прометей делает статую по приказанию Минервы, 1775
Государственный Русский музей
Акимов Крещение княгини Ольги Крещение княгини Ольги в Константинополе, 1792 год
Русский музей, СанктПетербург
Представитель классицизма, Иван Акимов является первым историографом русского
искусства. В 1794 году по представлению президента Академии МусинаПушкина
Акимов назначен директором Академии, которой он оставил по духовному завещанию
капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух пансионеров его имени.
Скончался Иван Акимов в 1814 году .
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.