Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.8

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.03.2017
Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.
Акимов Иван Акимович — русский исторический живописец и директор Санкт-Петербургской академии художеств Российской империи. Родился в Санкт-Петербурге в 1754 году. Обучался живописи первоначально у приезжих иноземных мастеров, малоизвестных художников. Позднее в качестве вольноприходящего ученика посещал императорскую Академию художеств.Важнейшие картины Ивана Акимова — "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев", "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на костре", хранятся в академии.Представитель классицизма, Иван Акимов является первым историографом русского искусства. В 1794 году по представлению президента Академии Мусина-Пушкина Акимов назначен директором Академии.
Акимов И.А. Биография.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017 Акимов Иван Акимович Картины и биография Акимов Иван Акимович (1754-1814). По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в натурные классы, а в августе того же года была "задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий: "Самосожжение   Геркулеса   на   костре   в   присутствии   своего   друга   Филоктета   по получении   смертоносной   одежды   от   своей   бывшей   возлюбленной   Дейяниры, похищенной кентавром Незусом". Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки   и   умение   рисовальщика   ­   превосходно   построенная   композиция   по четкости   соотношений   объемов   напоминает   скульптурную   группу,   фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по­прежнему остается уязвимым местом его живописи. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. "Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу", "Крещение великой княгини Ольги", "Новгородцы, ниспровергающие Перуна" ­ программы таких картин диктовались,  как   правило.  Академией,  историческая   живопись   в  которой,  хотя   по­ прежнему находилась в традиционной иерархии жанров на самой вершине, переживала глубокий   кризис.   Умозрительность   и   отвлеченность   становились   неотъемлемыми качествами академического искусства. Акимова нельзя упрекнуть в неблагодарности к взрастившей его Академии ­ он всегда готов был следовать по пути, указанному ею, каким бы бесплодным тот ни был. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен ­ вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 ­ 1800), обучал рисованию   детей   императора   Павла   I,   заведовал   шпалерной   мануфактурой   ­   его собственные работы появлялись все реже. И все чаще это были не самостоятельные композиции, а образа для петербургских соборов, в исполнении которых тогдашние зрители с удовлетворением отмечали следы глубокого изучения Гвидо Рени и братьев Карраччи. Оживление   общественной   жизни   в   первые   годы   XIX   века,   "дней   Александровых прекрасное   начало",   взрыв   национальных   чувств   вызвали   желание   обратиться   к событиям историческим, но не столь отдаленным от современности. Акимов пишет картины   на   сюжеты   для   него   необычные   ­   "Подвиг   знаменосца   Азовского   полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807). Они не сохранились, и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что "патриотический сюжет... конечно, играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению". Но   если   атмосфера   Академии   не   благоприятствовала   раскрытию   творческих способностей   Акимова,   то   оставалась   другая   сторона   его   деятельности   ­ педагогическая. Он преподавал в Академии долгие 35 лет, и среди его учеников были такие   известные   художники,   какА.И.Иванов, В.К.Шебуев, А.Е.Егоров.   Но   нелегко сказать, чем они обязаны именно Акимову, ­ вероятно, крепким рисунком, за который более всего ценили современники самого мастера. Не   сохранилось   достоверных   свидетельств   о   его   педагогической   системе, преподавательских приемах. О них можно судить лишь косвенно ­ один из учеников Акимова   А.В.Ступин   (бывший,   кстати,   его   воспитанником   и   живший   в   его   доме), впоследствии   сам   известный   педагог,   по­видимому,   унаследовал   некоторые   методы своего  учителя. У  него же хранилось не  дошедшее  до нас "Краткое  наставление  о живописи"   ­   свод   теоретических   взглядов   Акимова.   С   мыслью   о   своих   учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались "воспитанники   из   бедных   художнических   детей",   и   все   та   же   Академия,   в   стенах которой   прошла   вся   жизнь   Ивана   Акимовича   Акимова,   унаследовала   книги   его библиотеки и собранные им картины.  Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении в Киев, 1773, Акимов Великий князь Святослав Третьяковская галерея Акимов Сатурн с косой Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру, 1802 Третьяковская галерея, Москва Акимов Иван Акимович — русский исторический живописец и директор Санкт­ Петербургской академии художеств Российской империи. Родился в Санкт­Петербурге в 1754 году. Обучался живописи первоначально у приезжих иноземных мастеров,  малоизвестных художников. Позднее в качестве вольноприходящего ученика посещал  императорскую Академию художеств. Проявив большие способности как ученик академии, Акимов был послан на четыре  года в болонскую Пиоклементинскую академию. В те годы обучение в академии  живописи в Болонье было поставлено весьма неудовлетворительно, вследствие чего  Иван Акимов через год перебрался в Рим, чтобы завершить свое образование. По возвращении в Россию Акимов стал профессором академии и имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам он не был первоклассным  художником и ставится ниже своего сверстника Григория Угрюмова. Важнейшие  картины Ивана Акимова — "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих  по возвращении с Дуная в Киев", "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на  костре", хранятся в академии. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета, 1782, Акимов Самосожжение Геркулеса Третьяковская галерея Акимов Прометей и Минерва Прометей делает статую по приказанию Минервы, 1775 Государственный Русский музей Акимов Крещение княгини Ольги Крещение княгини Ольги в Константинополе, 1792 год Русский музей, Санкт­Петербург Представитель классицизма, Иван Акимов является первым историографом русского  искусства. В 1794 году по представлению президента Академии Мусина­Пушкина  Акимов назначен директором Академии, которой он оставил по духовному завещанию  капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух пансионеров его имени.  Скончался Иван Акимов в 1814 году .

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Акимов Иван Акимович Картины и биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017
Посмотрите также: