Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.7

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.03.2017
Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.
Федор Яковлевич Алексеев является первым, в истории русской живописи, мастером городского пейзажа.Алексеев создал возвышенный образ величественного, прекрасного города. Основное внимание в картинах отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками.Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Художник увлеченно изучает старинную русскую архитектуру.Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни
Ф.Я.Алексеев.Биография.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017 Фёдор Яковлевич Алексеев Биография      Биография Федора Яковлевича Алексеева (1753­1824)   Федор Яковлевич Алексеев является  первым, в  истории  русской живописи, мастером  городского  пейзажа.   Его отец служил сторожем в Академии Наук,  которая в середине 18 века являлась  ведущим  художественным центром. Отец мальчика ­ Яков  Алексеев отдает сына в Академию художеств.   В период с 1766 по 1773 года Алексеев  учился в  Академии Художеств.   В 1767 был в числе учеников класса орнаментной  скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее  в «живописном классе» у Г.Фандерминта и  А.Перезинотти.   В 1773 г.  художник получил малую золотую  со  шпагой за программный пейзаж. В честь этого  события его отправляют  в Венецию заниматься  живописью театральных декораций.   В Италии художник обучался у таких мастеров как  Д. Моретти и П. Гаспари. Но вскоре он бросил всех  учителей и самостоятельно обратился к  Картины Алексеева (Нажать для увеличения) распространенному в Венеции городскому пейзажу.   Он изучает  знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф.  Гварди, увлекается видовыми и фантастическими  гравюрами Д. Б. Пиранези. По возращении  на  родину ему  не предложили никакой программы на  получение академического звания. Его направляют   работать декоратором при театральном училище,  где он работает в период с 1779 по 1786 года.   Работая в училище, он копирует пейзажи А. Канале,  Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания  Эрмитажа. Благодаря этому он бросает ненавистную работу.  Копии были очень удачными и принесли  большой успех художнику. Они принесли  художнику славу «российского Каналетто» и  долгожданную возможность перейти к писанию  оригинальных пейзажей.   Среди его работ 1790­х гг. особенно известны «Вид  Петропавловской крепости и Дворцовой  набережной»  и «Вид Дворцовой набережной от  Петропавловской крепости». Алексеев создал  возвышенный образ величественного, прекрасного  города. Основное внимание в картинах отведено  изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими  облаками.   За картину «Вид Дворцовой набережной от Летнего  сада до Мраморного дворца» в 1794 году Академия  художеств присвоила Алексееву звание академика и  его отправили на юг России «для снятия видов  местностей», которые в 1787 году посетила  Екатерина II.   Путешествие длилось 2 года, и художник создал  множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева»,  «Вид города Бахчисарая» и другие. Лучшим  получился «Вид города Бахчисарая». Так  появляются пейзажи южных городов ­ Николаева,  Херсона, Бахчисарая.   В картинах южного цикла есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника  от перспективы к классицистической организации  холста. Композиция организована четко и логически ясно.   И еще одна характерная особенность южных картин  ­  появление стаффажа. Все детали  изображены  весьма  живо, образуя занимательные жанровые  сценки. Они выполняют  функции своеобразных  единиц масштабности, позволяющих представить  размеры построек, площадей, высоту деревьев.   Начиная с этих работ стаффаж стал обязательной  деталью всех работ художника. Он как бы  «заселяет» людьми и постройками город. Это не  просто миражи,  это прочные строения из камня,  населенные многими людьми.   В 1800 году по просьбе  императора Павла I,   Алексеев пишет виды Москвы. Картины свои  Алексеев писал на основе детально проработанных  акварельных этюдов с натуры. Художник увлеченно  изучает старинную  русскую архитектуру. В Москве он живет больше года. Здесь он создал ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом  ­ разнообразные изображения Кремля.   Образ сказочного, святого русского города поразил  людей. Московские работы привлекли к Алексееву  огромное количество заказчиков, среди которых  оказались знатнейшие вельможи и члены  императорской семьи.    В 1802 году Алексеев становится  главой  класса  перспективной живописи в Академии Художеств.  Среди его учеников были Сильвестр Ф.Щедрин и  М.Н.Воробьев.   Он  вновь возвращается к любимой им теме  Петербурга. Теперь его пристрастие к гармонии  целостного пространства картин у художника  сменилось большим интересом к людям, их жизни на фоне  роскошных дворцов Невы. Люди с их  повседневными делами занимают теперь весь передний план картин. Таковы «Вид Английской  набережной со стороны Васильевского острова»,  «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную  от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского  собора в Петербурге», «Вид на Стрелку  Васильевского острова от Петропавловской  крепости».   Постепенно публика начинает  забывать стареющего  художника. Он был великолепным художником,  упорным трудом доказавший свое право быть  пейзажистом, в превеликой бедности, оставив  большое семейство.   Он умер в бедности, в Петербурге, 11 ноября 1824  года, оставив большое семейство без средств.  Академия выдала деньги на его похороны и пособие  вдове и малым детям.   Алексеев — первый в русской живописи мастер  городского пейзажа. В лиричных, с большой  тонкостью исполненных картинах он запечатлел  строгий облик Петербурга, живописную красоту  Москвы, поэзию повседневной городской жизни.   Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль  играла архитектура. Он много путешествовал и уже  в начале XIX века написал виды провинциальных  городов России и Москвы.   Наиболее известные работы мастера: «Соборная  Площадь в Московском Кремле» (1780­е), «Вид  Дворцовой набережной от Петропавловской  крепости» (1794), «Вид на Воскресенские и  Никольские ворота от Тверской улицы в Москве»  (1811).

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Фёдор Яковлевич Алексеев Биография.  История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017
Посмотрите также: