ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Инна Казакова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.
Файл:

И.Айвазовский.Волна.docx - Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.


Все файлы публикации > И.Айвазовский.Волна.docx
Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.

2017
И.К.Айвазовский. Волна. 1889 год.

И.К.Айвазовский. Волна. 1889 год.
По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф.М. Достоевский писал: "Буря
Айвазовского... изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер ­ без
соперников... В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает
зрителя в живой, настоящей буре..."
Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, искрящемся
сиянии, которое они излучают. Недаром этот цикл картин принято называть "голубыми
Айвазовскими". Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает
небо, которое он умел передать с таким же совершенством, как морскую стихию.
Воздушный океан ­ движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч, их
грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час
летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.
В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений ­
картину "Черное море". Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у
горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и
возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме,
повышающей ее эмоциональное воздействие. Недаром Крамской писал об этом

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.

произведении: "Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю". Картина
свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой
ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва
уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее.
Много раз об Айвазовском писал Стасов. Со многим он не соглашался в его творчестве.
Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского,
против легкости и быстроты, с какой он создавал свои картины. И все же, когда надо
было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: "Маринист
Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно
исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как
никто в Европе, воду с ее необычайными красотами".
До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых
замыслов, волновавших его так, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный
мастер, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только
вставший на путь искусства. Для живой деятельной натуры художника и
сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из
друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. "Ту, ­ не
задумываясь, ответил Айвазовский, ­ что стоит на мольберте в мастерской, которую я
сегодня начал писать..."
В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении,
сопутствовавшем его труду. В конце одного большого делового письма в 1894 году
имеются такие слова: "Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Пишу большую
картину и ужасно озабочен". В другом письме (1899): "Я очень много в этом году
написал. 82 года заставляют меня спешить..." Он был в том возрасте, когда ясно
сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей
энергией.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл