Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 5
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
08.03.2017
Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, искрящемся сиянии, которое они излучают. Недаром этот цикл картин принято называть "голубыми Айвазовскими". Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, которое он умел передать с таким же совершенством, как морскую стихию. Воздушный океан - движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч, их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее.
И.Айвазовский.Волна.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна 2017
И.К.Айвазовский. Волна. 1889 год.
И.К.Айвазовский. Волна. 1889 год.
По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф.М. Достоевский писал: "Буря
Айвазовского... изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер без
соперников... В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает
зрителя в живой, настоящей буре..."
Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, искрящемся
сиянии, которое они излучают. Недаром этот цикл картин принято называть "голубыми
Айвазовскими". Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает
небо, которое он умел передать с таким же совершенством, как морскую стихию.
Воздушный океан движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч, их
грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час
летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.
В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений
картину "Черное море". Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у
горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и
возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме,
повышающей ее эмоциональное воздействие. Недаром Крамской писал об этом произведении: "Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю". Картина
свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой
ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва
уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее.
Много раз об Айвазовском писал Стасов. Со многим он не соглашался в его творчестве.
Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского,
против легкости и быстроты, с какой он создавал свои картины. И все же, когда надо
было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: "Маринист
Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно
исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как
никто в Европе, воду с ее необычайными красотами".
До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых
замыслов, волновавших его так, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный
мастер, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только
вставший на путь искусства. Для живой деятельной натуры художника и
сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из
друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. "Ту, не
задумываясь, ответил Айвазовский, что стоит на мольберте в мастерской, которую я
сегодня начал писать..."
В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении,
сопутствовавшем его труду. В конце одного большого делового письма в 1894 году
имеются такие слова: "Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Пишу большую
картину и ужасно озабочен". В другом письме (1899): "Я очень много в этом году
написал. 82 года заставляют меня спешить..." Он был в том возрасте, когда ясно
сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей
энергией.
Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ « ВОЛНА». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.