Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.6

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
08.03.2017
Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.
Картина «Радуга» Айвазовского – яркий пример удивительного морского пейзажа. Пейзажи-марины в русской живописи . Несмотря на уникальность и мировое признание, в раннем творчестве Айвазовского чувствуется влияние первых русских пейзажистов, основоположников жанра - С. Щедрина и М. Воробьева, чьи редкие морские пейзажи совмещали классическую технику академической живописи со свежими идеями романтизма. Раннее творчество Айвазовского практически полностью посвящено морской стихии. Молодой художник писал романтические пейзажи с восторгом и восхищением. Одной из причин романтической эмоциональности художника было то, что Айвазовский не считал возможным писать море с натуры. Все, что изображал живописец на своих полотнах – воспоминания и плоды воображения. Все же за бурлящим романтизмом в первых картинахКартина «Радуга» Айвазовского представляет собой новый этап не только в творчестве художника, но и в жанре русского морского пейзажа.
И.Айвазовский.Радуга.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017  "Радуга" И. Айвазовского    Марина как отдельный жанр пейзажной живописи окончательно оформилась в русском искусстве в XIX веке, во время расцвета творчества Ивана Айвазовского, что  неудивительно, поскольку он по сей день считается одним из величайших маринистов в мировом искусстве. Картина «Радуга» Айвазовского – яркий пример удивительного  морского пейзажа. Пейзажи­марины в русской живописи . Несмотря на уникальность и  мировое признание, в раннем творчестве Айвазовского чувствуется влияние первых  русских пейзажистов, основоположников жанра ­ С. Щедрина и М. Воробьева, чьи  редкие морские пейзажи совмещали классическую технику академической живописи со свежими идеями романтизма. Раннее творчество Айвазовского практически полностью  посвящено морской стихии. Молодой художник писал романтические пейзажи с  восторгом и восхищением. Одной из причин романтической эмоциональности художника было то, что Айвазовский не считал возможным писать море с натуры. Все,  что изображал живописец на своих полотнах – воспоминания и плоды воображения.  Все же за бурлящим романтизмом в первых картинах Айвазовского прослеживается  стремление изучить морскую стихию во всех ее возможных ипостасях. На более  поздних полотнах мастерство и врожденное чувство меры творца обуздывают  романтическое восхищение, и зрителю предстают работы взрослого, умелого  художника, знающего свое дело и свой предмет изображения. Картина «Радуга»  Айвазовского представляет собой новый этап не только в творчестве художника, но и в жанре русского морского пейзажа. Работая над этим полотном, мастер стал  использовать привычные яркие цвета в совершенно иной манере. Творчество  Айвазовского проторило дорогу в жанр марины для таких пейзажистов, как Лагорио,  Боголюбов и Куинджи. Иван Айвазовский Биография художника являет собой почти  сказочный сюжет. Айвазовский был сыном обедневшего купца, однако он своим  талантом и мастерством завоевал признание среди отечественных и мировых  живописцев и стал основоположником марины в русском изобразительном искусстве.  С раннего детства проявляя тягу к рисованию, Айвазовский обратил на себя внимание  архитектора своего родного города – Феодосии. Будущий художник получил от него не только поддержку и напутствие, но и материальную помощь – художественные  принадлежности и первые уроки рисования. После окончания Симферопольской  гимназии Айвазовский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт­ Петербурге. На четвертом году обучения он был удостоен золотой медали академии,  которая позволила молодому художнику выехать за границу в качестве стипендиата  заведения. Несколько лет Айвазовский провел в Италии, где стал знаменитым  благодаря своим морским пейзажам. История картины «Радуга» Принято считать, что лучшие работы Айвазовского были созданы в ранний период его творчества. Такие  картины, как «Девятый вал», «Лунная ночь» и «Буря на море ночью», считаются пиком карьеры мариниста ­ художник создал неповторимые по яркости и богатству сюжетной  линии пейзажи. В начале 70­х годов XIX столетия в адрес художника летело множество критических высказываний относительно однообразия и надуманности его полотен.  Картина «Радуга» стала ответом на критику. Мнение современников о картине  Айвазовского «Радуга» неоднородно; практически все отметили уникальность цветовой гаммы и реалистичность полотна, однако были и те, кто продолжал упрекать  художника в надуманности его пейзажей.  Автор всегда говорил, что море невозможно писать с натуры, поэтому доля  надуманности в морских пейзажах Айвазовского есть всегда, ведь картины – плод  воображения художника. Однако «Радуга» отличается реализмом цветовой палитры и  тонкостью подобранных оттенков, которые делают капли морской пены практически  прозрачными, тем самым радуга становится почти невидимой. Айвазовский, «Радуга»  описание картины и ее сюжет Сюжет «Радуги» не нов для творчества Айвазовского.  Автор выбрал для картины знакомый, почти избитый предмет изображения – морскую  бурю. Как и все полотна мариниста, картина «Радуга» Айвазовского изображает  кораблекрушение «от первого лица» ­ так, словно автор сам был на тонущем корабле.  Картина наполнена нечеткими, туманными очертаниями. Скалистый берег и само  судно, терпящее крушение, теряются в волнах и высокой морской пене. На первом  плане картины ­ шлюпка с моряками, пытающимися избежать смерти. Люди  всматриваются в даль океана, пытаясь разглядеть безопасное для причала место,  однако высокие волны и штормовой ветер треплют шлюпку и мешают морякам  определить и удержать направление. Благодаря радужному спектру картина, несмотря  на трагический сюжет, не кажется тяжелой и удручающей. Характерная для Айвазовского игра со светом на этом полотне создает идеальный радужный круг,  который исполняет сюжетную роль «благого предзнаменования», обещая терпящим  бедствие морякам безопасную гавань.    В попытке найти для себя новую технику живописного изображения моря и различных его ипостасей художник­маринист перешел на новую, более светлую и реалистичную  палитру. Картина «Радуга» Айвазовского является одним из серии полотен,  выполненных в новой для него цветовой гамме. Художник использует присущие ему  яркие цвета – желтый, фиолетовый, лиловый и огненно­оранжевый, при этом не теряя  реализма и прозрачности пейзажа. Картины «Радуга», «В Бурю», «Марина», а также  некоторые полотна, написанные в 80­х годах XIX столетия, словно вышиты тонкими  линиями ярких цветов. Невероятные оттенки растворяются в соленом морском  воздухе, создавая при этом чистые, легкие и воздушные пейзажи, в которых море  выглядит чрезвычайно реально и в то же время сказочно ярко.

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  И. АЙВАЗОВСКИЙ «Радуга». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017
Посмотрите также: