Курс лекций. История картин. И. П. Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.9
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.03.2017
С портрета смотрит милое и чисто русское лицо, на редкость привлекательное в своей доверчивой простоте. В нем нет и следов прежнего несколько жесткого «списывания» с модели. Лицо светится особым внутренним оживлением, спокойной, разлитой во всем ее существе молодостью. Эта молодость искрится и в ее взгляде и в губах, еще спокойно сложенных, но уже готовых дрогнуть улыбкой.Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии.
И.П. Аргунов.Портрет неизвестной в русском костюме.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
И. П. Аргунов
Портрет неизвестной в русском костюме.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна 2017
ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА.
РУССКОМ КОСТЮМЕ
НЕИЗВЕСТНАЯ В Портрет неизвестной в русском костюме
художник Иван Петрович Аргунов.(17291802)
Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760е г. В конце шестидесятых годов
Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего
Миллионного дома в Петербурге.
Изза постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма
редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение,
– «Портрет неизвестной в русском костюме».
Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На
картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это чистый,
светлый образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил
спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа.
С портрета смотрит милое и чисто русское лицо, на редкость привлекательное в своей
доверчивой простоте. В нем нет и следов прежнего несколько жесткого «списывания» с
модели. Лицо светится особым внутренним оживлением, спокойной, разлитой во всем
ее существе молодостью. Эта молодость искрится и в ее взгляде и в губах, еще
спокойно сложенных, но уже готовых дрогнуть улыбкой.
Это погрудное изображение очень ясно построено художником. Очертания головы,
украшенной высокой девичьей повязкой, плавно переходят в строгие линии стройной
шеи, шея покоится на широких плечах, композиция проста, четка и уравновешенна, во
всем этом есть нечто классическое. Строгость форм и моральная чистота образа
увидены художником в самой русской народной жизни. В «Портрете неизвестной
крестьянки в русском наряде» Аргунов во многом предвосхищает лучшие работы
Венецианова.
О художнике;
Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в исключительно талантливой семье,
давшей русскому искусству целое созвездие прекрасных художников и архитекторов.
Аргуновы были крепостными князя Алексея Михайловича Черкасского, а с 1743 года
графа Петра Борисовича Шереметева, к которому перешли в качестве приданого его
жены Варвары Алексеевны Черкасской.
Рос и воспитывался будущий живописец в семье своего дяди, Семена Михайловича
Аргунова дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем
графу П.Б. Шереметеву «Миллионным домом». Называли его так потому, что
помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице
в Петербурге. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В семье Семена
Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало
внимания. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник
художником.
Расцвет творчества Ивана Петровича Аргунова начинается в 1740е годы, когда на
престол взошла дочь Петра I Елизавета. Ее царствование благоприятно сказалось на
развитии русского искусства: строились великолепнейшие дворцы, соборы, церкви,
расцветали живопись, декоративная скульптура, прикладное и садовопарковое
искусство. В Россию приглашались ведущие первоклассные художники Георг
Христофор Гроот, Луи Токке, Пьетро Ротари. Гроот стал учителем Ивана Петровича
Аргунова
В 1784(1785) году стареющий художник создает один из самых пленительных в истории
русской живописи образов простой русской женщины «Портрет неизвестной
крестьянки в русском костюме». Лицо ее выписано удивительно мягко: нежные
голубоватые тени, легкий румянец, розовые губы, перламутровая кожа.
В 1790е годы и в начале нового столетия Аргунов больше не работает как художник,
занимаясь исключительно хозяйственными делами. В 1788 году Шереметев назначает
его управителем своего московского дома и членом крепостной коллегии. Аргунов
вынужден покинуть Петербург, в котором вырос, сформировался как художник, творил
без устали, и переехать в Москву. Единственным утешением для него были сыновья,
достигшие замечательных успехов в искусстве.
Умер художник в начале 1802 года.
Курс лекций. История картин. И. П. Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И. П. Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И. П. Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И. П. Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме. История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И. П. Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме. История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.