Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.7

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.
Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой тихо идёт изящная молодая женщина в чёрном (её Левитану помог написать товарищ по училищу Николай Чехов, брат писателя), художник наполнил картину элегически-печальными чувствами осеннего увядания и человеческого одиночества. Плавно изгибающаяся аллея, обрамляющие её тонкие пожелтевшие клёны и тёмные высокие хвойные деревья, влажная дымка воздуха - всё в картине «участвует» в создании проникновенного и целостного «музыкального» образного строя.Изображение проникнуто динамикой: дорожка убегает вдаль, по небу несутся облака, фигурка движется на нас, желтые листья, только что сметенные к краям дорожки, кажутся шуршащими, а растрепанные верхушки сосен - качающимися в небе.
И.И.Левитан.Осенний день.Сокольники.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна Осенний день. Сокольники 2017 Листья падают в саду,  Пара кружится за парой­  Одиноко я бреду  По листве в аллее старой,  В сердце ­ новая любовь,  И мне хочется ответить  Сердцу песнями ­ и вновь  Беззаботно счастье встретить.  Отчего ж душа болит?  Кто грустит, меня жалея?  Ветер стонет и пылит  По березовой аллее,  Сердце слезы мне теснят,  И, кружат в саду угрюмом,  Листья желтые летят  С грустным шумом!  И.А. Бунин. «Листья падают в саду…»   Картина Осенний день. Сокольники (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва)   ­   свидетельство   усвоения   Левитаном   поэтических   традиций   и   достижений русского   и   европейского   пейзажа   и   своеобразия   его   лирического   дара.   Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой тихо идёт изящная молодая женщина в чёрном (её Левитану помог написать товарищ по училищу Николай Чехов, брат писателя), художник наполнил картину элегически­печальными чувствами осеннего   увядания   и   человеческого   одиночества.   Плавно   изгибающаяся   аллея, обрамляющие   её   тонкие   пожелтевшие   клёны   и   тёмные   высокие   хвойные   деревья, влажная дымка воздуха ­ всё в картине «участвует» в создании проникновенного и целостного   «музыкального»   образного   строя.   Замечательно   написаны   плывущие   по пасмурному   небу   облака.   Картина   была   замечена   зрителями   и   получила,   пожалуй, высшую из возможных в то время оценку ­ была приобретена Павлом Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи, выше всего ставившим в ней не «красоты», но душу, единство поэзии и правды.   Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день. Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея, как бы вовлекая туда наш взгляд. А прямо на нас, в обратном направлении, медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье. Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке,   воздух   ощущается   и   в   небе,   и   в   голубоватых   тонах   внизу,   под   большими деревьями, и в смазанности очертаний стволов и крон деревьев. Общая приглушенная цветовая  гамма картины строится на сочетании мягкой  темной зелени  сосен с  серым небом, голубизной тонов внизу под ними и в контрасте с теплым желтым цветом кленов и их опавших листьев на дорожке. Воздушность, то есть изображение атмосферы, играет важнейшую роль в передаче состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины. Левитан   заменяет   предметную   выписанность   и   детализацию   своих   предыдущих пейзажей более широкой манерой письма. Он, скорее, обозначает деревья, их стволы, кроны, листву кленов. Картина написана жидко разведенной краской, формы предметов даются непосредственно мазком кисти, а не линейными средствами. Эта манера письма была естественным стремлением передать именно общее состояние, так сказать, «погоду» пейзажа, передать влажность воздуха, который как бы окутывает предметы и стирает их очертания. Противопоставление   громадности   пространства   неба  и   высоты  сосен   сравнительно маленькой фигурке делает ее такой одинокой в этой пустынности парка. Изображение проникнуто   динамикой:   дорожка   убегает   вдаль,   по   небу   несутся   облака,   фигурка движется   на   нас,   желтые   листья,   только   что   сметенные   к   краям   дорожки,   кажутся шуршащими, а растрепанные верхушки сосен ­ качающимися в небе.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Осенний день. Сокольники». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017
Посмотрите также: