Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « После дождя.Плёс». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.9
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Свежесть, переходящая в легкую зябкость, баржи у берега - как символ трудовой Волги, огромное и пустое небо, недавно освободившееся от излишней влаги: неслучайно именно эту работу считают едва ли не самой лучшей во всем творчестве великого художника.
Невзрачный берег лишен красоты и внешнего обаяния. Это место, где люди работают, им некогда любоваться природой, поэтому и природа скромна и бесхитростна. Картина пустынна, люди, напуганные дождем, еще не вернулись к своим будничным делам. Но их присутствием пропитано все вокруг: вот по Волге бежит маленький пароход, перекинутые на землю сходни, товары на палубе и т.д.Блестяще удалась художнику водная гладь: дрожащие силуэты барж, рябь, зеркальность поверхности - все здесь создает ощущение необыкновенной достоверности и точности.
И.И.Левитан.После дождя.Плёс.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
И.И. Левитан « После дождя.Плёс».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна После дождя. Плес – Левитан И.И.
2017
После дождя. Плес Левитан. 1889. Холст, масло. 80х125
Свежесть, переходящая в легкую зябкость, баржи у берега как символ трудовой
Волги, огромное и пустое небо, недавно освободившееся от излишней влаги:
неслучайно именно эту работу считают едва ли не самой лучшей во всем творчестве
великого художника.
Невзрачный берег лишен красоты и внешнего обаяния. Это место, где люди работают,
им некогда любоваться природой, поэтому и природа скромна и бесхитростна. Картина
пустынна, люди, напуганные дождем, еще не вернулись к своим будничным делам. Но
их присутствием пропитано все вокруг: вот по Волге бежит маленький пароход,
перекинутые на землю сходни, товары на палубе и т.д.
Легкий ветер, определяемый благодаря ряби на водной глади, вносит оживление в
безлюдный пейзаж. Небо со светлыми облаками придает всей композиции легкости и
свободы. Городок на берегу выступает фоном. Несколько строений, среди которых выделяется
лишь церковь, оживляют работу, придавая ей многоплановый вид.
Общий ритм работы размерен и нетороплив. Красочная гамма бедна: от свело
кремового до идеально белого, вкрапления темной зелени, общий нежноголубой
(подчеркивающий дождливую сырость) создают особенную атмосферу легкой грусти.
Интересен свет в работе он словно прорывается через облачную оболочку, заливает
весь пейзаж ровным, невидимым светом, обозначенным только отсутствием всякой
тени от предметов и строений.
Блестяще удалась художнику водная гладь: дрожащие силуэты барж, рябь,
зеркальность поверхности все здесь создает ощущение необыкновенной
достоверности и точности.
Многие работы художника удивительным образом созвучны произведениям Чехова. Их
объединяет общее мироощущение, удивительная способность подмечать важные
мелочи, а также видеть в мелочах вселенную. Вот и эта работа великого мастера
наполняет зрителя ощущением причастности к изображенному пейзажу. Кажется, что
картина передает запахи влажного воздуха волжского побережья.
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « После дождя.Плёс». История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « После дождя.Плёс». История изобразительного искусства. ДХШ.
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « После дождя.Плёс». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.