Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.6

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.
«Тихая обитель» - одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Картина была написана сразу после возвращения художника из заграничной поездки в 1890 году. Полотно имело огромный успех на выставке передвижников в 1891 году, принеся автору оглушительную славу. Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, - «Вечерний звон»).Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.
И.И.Левитан.Тихая обитель.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017 Описание картины И. И. Левитана «Тихая обитель»       «Тихая обитель» ­ одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Картина  была написана сразу после возвращения художника из заграничной поездки в 1890 году. Полотно имело огромный успех на выставке передвижников в 1891 году, принеся  автору оглушительную славу. Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая  известная картина Левитана, написанная в этом жанре, ­ «Вечерний звон»). Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький  монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто  раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз  видели. На переднем плане полотна небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый  мосток. Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми  церковными постройками. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к  монастырю. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек леса… Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно  отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой­то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль.  Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет  картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый  взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому  сердцу напоминает о чем­то очень важном.     Этот шедевр русского церковного пейзажа был создан художником вскоре после его  первой зарубежной поездки. При первом взгляде на картину зритель чувствует, что  автор словно бы соскучился по родным просторам, с такой силой, любовью и  нежностью он воссоздает на полотне приволжскую обитель.    Монастырь отгорожен от мира Волгой, лишь тонкие и шаткие мостки соединяют его с суетой и хлопотливостью светского мира. В розоватых лучах восходящего солнца,  когда ничто не нарушает тишину вокруг, утопающий в зелени монастырь выглядит  особенно торжественно и спокойно.    Легкие, пугливые облака на утреннем небе спешат освободить место свету, после  короткой летней ночи. Отражение обители в медленной и ленивой речной воде создает  особый ритм работы, позволяет зрителю снова и снова возвращаться к деталям шедевра и настраивает на спокойное созерцание великолепного русского пейзажа.    Шаткие мостки заканчиваются берегом, на котором кто­то заботливо соорудил  песчаную лестницу. Рядом с лестницей видна протоптанная тропинка. Символический  смысл приобретает эта деталь пейзажа. Каждый может выбрать свою дорогу к храму.  Автор словно пытается сказать, что дорога к Богу может быть разной, а конечная цель  появляется лишь после долгих и опустошающих исканий и ошибок.    К тому же, восходящее солнце уже осветило монастырскую церковь, в то время, как  противоположный берег по­прежнему во власти сумерек. А отражение монастыря в волжской воде может быть символом миража ­ тех искушений и ложных добродетелей,  которые отвращают человека от Божьего мира, полного покоя, умиротворения и  духовной чистоты.    Картина богата на полутона. Мастер сумел разглядеть в робком и приглушенном  свете восхода десятки самых тонких, едва уловимых оттенков. Все это делает работу  очень близкой каждому, рождает теплые и светлые чувства.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан « Тихая обитель». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017
Посмотрите также: