Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.6

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.
Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян.Пройдет совсем немного времени и набухшие на деревьях почки лопнут зеленым буйством красок. Все затихло в ожидании этого главного весеннего чуда. Вода и тепло возрождают жизнь.
И.И.Левитан.Весна.Большая вода.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017 Картина Левитана "Весна. Большая вода", 1897 Весна. Большая вода ­ Левитан. 1897. Холст, масло. 64,2х57,5      Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого  сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и  несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным  транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое  присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность,  связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян. Золотистые охристые тона, которые использует автор для передачи теплеющего  весеннего солнца, смешиваются с голубыми оттенками воды и неба. Подобное  сочетание красок любили еще древние русские иконописцы для придания своим  работам особой парадности и для изображения горнего мира.    Настроение работы очень бодрое, даже веселое.  Деревья вырастающие из воды  словно устремляются навстречу солнцу, небу и теплу, уставшие от зимнего сна, они  расправляют свои ветви, как проснувшийся человек, потягиваясь, прогоняет остатки  сна и приводит свое тело в "рабочее" состояние.    Затопленные сараи и бани выглядят, как корабли, выходящие в море. Водная гладь  практически неподвижна. Отраженные деревья зрительно удлиняют картину, придавая  композиции вертикальную устремленность и особую динамику. Природа проснулась, и  ее первые глубокие вздохи породили это чудесное явление, приносящее радость и  надежду на хороший, урожайный год.    Пройдет совсем немного времени и набухшие на деревьях почки лопнут зеленым  буйством красок. Все затихло в ожидании этого главного весеннего чуда. Вода и тепло  возрождают жизнь.    Едва уловимые розовые оттенки придают всей композиции нарядность и  энергичность. Во всем пейзаже чувствуется внутренняя динамика, ожидание чуда,  предвосхищение красоты.    Работа отражает отношение автора к происходящему. Увидеть в паводке торжество  вечного закона "неубиваемости" жизни мог человек искренне и безоговорочно  влюбленный в свой родной край. Стоит только взглянуть на тонкие силуэты деревьев,  на легкие облака на небе, на прозрачную воду, чтобы понять ­ автор любуется каждой  мелкой деталью, выписывает каждую каплю живительной влаги, каждую веточку.    Опытный автор избегает резких и ярких красок. Он старается передать русскую  весну максимально точно, ничего не приукрашивая. Поэтому палитра картины  необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Русская природа не нуждается в  украшениях, поскольку сама украшает мир лучше, чем какая­либо другая.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. И.И. Левитан «Весна. Большая вода». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017
Посмотрите также: