Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.8

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.10.2017
Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.
Кинешма - красивый город в Ивановской области был источником вдохновения великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878—1927). С 1777 года Кинешма получила статус уездного центра Кинешемского уезда Костромской губернии ( позже город был приписан к Ивановской области ). Впервые Борис приехал в Кинешму летом 1898 года, будучи еще студентом Академии художеств, где учился у Ильи Ефимовича Репина и был одним из его любимых учеников. Город сразу приглянулся молодому художнику, он открыл для себя в Кинешме «вторую родину» и возвращался сюда не раз.Темой своей дипломной работы Кустодиев решил избрать Кинешемскую ярмарку. Крупные ярмарки проходили в Кинешме дважды в год. В Тихонов день, 16 июня (по старому стилю), начиналась Тихоновская, а вторая, более крупная ярмарка - Крестовоздвиженская - начиналась 14 сентября (по старому стилю) и продолжалась вплоть до октября.
Кинешма Родина кустодиевских ярмарок..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017 КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. Кинешма ­ красивый город в Ивановской области был источником вдохновения  великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878—1927). С 1777  года Кинешма получила статус уездного центра Кинешемского уезда Костромской  губернии ( позже город был приписан к Ивановской области  ). Впервые Борис приехал в Кинешму летом 1898 года, будучи еще студентом Академии  художеств, где учился у Ильи Ефимовича Репина и был одним из его любимых  учеников. Город сразу приглянулся молодому художнику, он открыл для себя в  Кинешме «вторую родину» и возвращался сюда не раз.  В конце июля 1900 года художник выезжает в поисках натуры в Костромскую  губернию, он изучает старинные волжские города и городки и вновь заезжает в  Кинешму. В 1901 году Борис знакомится со своей будущей женой Юлией Евстафьевне  Прошинской, которая вместе со своими родными и сестрой жила в усадьбе Высоково,  неподалеку от деревни, куда он приехал на каникулы со своими товарищами.  Кустодиев женился на Юлии Прошинской 8 января 1903 года. Темой своей дипломной работы Кустодиев решил избрать Кинешемскую ярмарку.  Крупные ярмарки проходили в Кинешме дважды в год. В Тихонов день, 16 июня (по  старому стилю), начиналась Тихоновская, а вторая, более крупная ярмарка ­  Крестовоздвиженская ­ начиналась 14 сентября (по старому стилю) и продолжалась  вплоть до октября. В 1902 году Кустодиев приступил к выполнению дипломной картины «Базар в деревне» (или «На базаре»).  В письме своей невесте Юлии он писал:  «…Ходил сегодня по Кинешме, все смотрел — очень красивый городок с такой  типичной «местной физиономией». Особенно хорошо за рекой, где две церкви такой  странной формы». «…Вчерашний базар меня поразил, по краскам удивительно сильно,  и, вероятно, на нем я остановлюсь. Чем выдумывать всякие сюжеты, нужно брать из  природы, которая разнообразнее всего выдуманного».  Многие источники пишут, что эта работа художника не сохранилась, остался только  эскиз. Борис Кустодиев На базаре.1902­03 гг. Окончив Академию 31 октября 1903 года с золотой медалью, Кустодиев уже в декабре  1903 года с женой и двухмесячным сыном Кириллом уехал в Париж. В 1904 году Кустодиевы вернулись в Россию и с июля по октябрь жили опять же в  Костромской губернии, гостя в усадьбе Павловское, принадлежащей профессору  геологии Казанского университета (а с 1916 года Пермского университета) Борису  Константиновичу Поленову (26 августа 1859 — 29 января 1923). В письме от 25  августа 1904 года граверу В.В. Матэ художник писал из Павловского: «Два месяца мы уже живём в благословенных краях благословенной русской земли, и  всё виденное там, далеко, так не походит на то, что нас окружает теперь, что иногда и  не верится, был ли когда­нибудь дальше этих мужиков, этих берёз и елей».  Костромские места настолько очаровали Кустодиева, что весной 1905 года он  приобрёл у профессора Б.К. Поленова недалеко от Кинешмы 2,5 десятины земли возле  деревни Маурино и начал строить свой знаменитый дом­мастерскую «Терем». Пока на  купленной художником земле строился его дом, он, следя за постройкой, с семьёй жил  у Поленовых. Здесь же родилась дочь Ирина. Еще одна картина Кустодиева, написанная в 1905 году на кинешемском материале, ­  «Из церкви», тоже, увы, не сохранилась. Один из этюдов к этой картине хранится в  Бердянском художественном музее. Борис Кустодиев Этюд крестьянки к несохранившейся картине Из церкви. 1903­1905  гг. Бердянский худ. музей В 1906 году, опять же в Кинешме, художник пишет картину «Ярмарка». На полотне на  фоне Крестовоздвиженской и Воскресенской церквей изображена традиционная  Кинешемская ярмарка.  Вот еще вариант "Ярмарки", написанной на картоне графитом и темперой в том же  1906 году. Возможно, это предварительный эскиз большой картины. Борис Кустодиев Ярмарка. 1906 г. Воскресенская (Николаевская) церковь была построена в 1720 году,  Крестовоздвиженская (Казанская) – в 1744 году, обе – на средства прихожан. В этом полотне можно видеть будущего праздничного живописца, упоенного лубочной  яркостью купеческого быта. Художник использует здесь свои волжские впечатления, с  любовью и тщательностью выписывает детали интерьеров и одежды своих персонажей.  В настоящее время картина «Ярмарка» находится в Государственной Третьяковской  галерее. Еще одна прямая «адресная» картина – «Купчихи в Кинешме» была написана в 1912  году. Борис Кустодиев Купчихи в Кинешме. 1912 г. Впрочем, историки пишут, что «Кинешма стала родиной «кустодиевских ярмарок» —  целой серии картин, изображающих праздничный русский быт конца XIX века —  начала XX столетия».  Борис Кустодиев Ярмарка. 1908 г. Борис Кустодиев Ярмарка. 1910 г. Саратовский государственный художественный  музей им. А.Н. Радищева Борис Кустодиев. Ярмарка в деревне.1919 г. Борис Кустодиев Сельская ярмарка. 1920 г. Закончить  хочется цитатой художника, историка искусства и критика Александра  Николаевича Бенуа:  «Настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина,  «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад  и русское село, с их гармониками, пряниками,  расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю,  что это его настоящая сфера, его настоящая радость»

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. КИНЕШМА – РОДИНА КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  КИНЕШМА – РОДИНА   КУСТОДИЕВСКИХ ЯРМАРОК. История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017
Посмотрите также: