Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.8

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.03.2017
Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.
Аргунов И. П. - русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. В своем творчестве использовал приемы барокко, которые оказала огромное влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми.Художник как - будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность.
Портретист И.П.Аргунов.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017 РУССКИЙ ХУДОЖНИК - ПОРТРЕТИСТ -ИВАН ПЕТРОВИЧ АРГУНОВ Иван Петрович Аргунов Аргунов И. П. ­ русский художник – портретист, один из родоначальников камерного  портрета в России. В своем  творчестве  использовал приемы барокко, которые оказала  огромное  влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел  западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал  иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются  традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его  произведения оригинальными и неповторимыми. Портрет неизвестной в крестьянском костюме Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Его дядя был  дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме  графов Шереметевых. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Он стал  управителем в  доме П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, а  позже в Москве. Великая княгиня Екатерина Алексеевна В отличие от многих русских художников, он  никогда не испытывал нужду, но  всю жизнь ощущал  двойственность своего положения: с одной стороны ­ признанный художник, с другой ­ бесправный раб. Портрет Лобановой­Ростовской Специального художественного образование Иван не получил. По некоторым данным его учителями его двоюродные братья, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Они  оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Предположительно, в период с  1746 по 1749 года Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. Портрет графа Петра Шереметьева В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.  К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых­Ростовских. Портрет княгини потрясает. Некая жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом  придает портрету своеобразную хрупкую нежность. Портрет графини Варвары Шереметьевой Произведения периода 1750–1760­х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник  создает  новый тип изображения — «интимный портрет». Художник изображает  человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности ­ главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой. Это свидетельствует  об образованности супружеской четы. Художник как ­ будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру,  изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна. Портрет императрицы Екатерины Второй Портрет Екатерины 2 Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760­е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге. Из­за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это  чистый, светлый  образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа. Портрет императрицы Елизаветы Петровны Портрет Хрипунова Важное место среди работ Аргунова 1760­х годов занимают парадные заказные портреты. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и поэтому   неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»).  Он стремился создать атмосферу изысканной и непринужденной светскости, изобразив, к примеру,  графа Шереметьева в эффектной позе на условном пейзажном фоне, а графиню в роскошном парчовом платье, декорированном розами. Портрет Ветошниковой Михаил Николаевич Ветошников Портрет Шлыковой Он так же создал серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, которые переселились в Россию и способствовали распространению просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре.  Портрет Хрипуновой В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». На ней изображена  женщина в летах,  с умным спокойным лицом. В руках её спицы и пряжа, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет. С годами искусство художника приобретает большую глубину, становится более совершенным, тонким, что особенно выражается в детском портрете «Портрет калмычки Аннушки». Портрет калмычки Аннушки В 1788 году Аргунов был назначен управляющим  Московского дома Шереметевых. Здесь он  занимался службой управляющего и обучал своих сыновей, архитектора Павла Ивановича, живописцев Николая и Якова, а также принимал участие в строительстве знаменитого дворца­театра в Останкино, выстроенного по проекту своего сына Павла Ивановича Аргунова. Портрет Шереметева в детстве  Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью и  воспитал немало талантливых учеников. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский  ­ инспектор Академии художеств и  И. И. Саблучок.  Богоматерь и Христос Умирающая Клеопатра С.М. Голицын Мина Лазарев Екатерина Александровна Мельгунова Мария Алексеевна Нарышкина (урожд. Сенявина) Графиня Толстая, урождённая Лопухина   1768 Анна Петровна Шереметьева Анна Петровна Шереметьева Анна Петровна Шереметьева Женщина в голубом

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017
Посмотрите также: