Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.9

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.9
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.
Русский художник Васнецов Виктор Михайлович считается основателем «русского стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического жанра, фольклорных традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова принадлежат полотна, иллюстрирующие сюжеты сказок и былин. Богатая русская культура и самобытное народное творчество стали для художника щедрым источников вдохновения.В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Всадник остановился в задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге.
В.Васнецов.Витязь на распутье.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017 Картина Васнецова "Витязь на распутье".     Русский художник Васнецов Виктор Михайлович считается основателем «русского  стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического жанра, фольклорных  традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова принадлежат полотна,  иллюстрирующие сюжеты сказок и былин. Богатая русская культура и самобытное  народное творчество стали для художника щедрым источников вдохновения.      История создания Конец 70­х годов XIX стал для В.М. Васнецова переломным  моментом. Он решительно отошел от жанровой реалистической живописи и графики, с  которых начал свой творческий путь. В это время его захватила идея найти точное  живописное воплощение характерных элементов былинной поэзии. Особенно его  внимание привлекали колоритные образы русских богатырей. В эти годы он и задумал  картину «Витязь на распутье». Васнецов сделал несколько карандашных эскизов и  начал писать живописное полотно, первый вариант которого был закончен в 1877 году и представлен публике на очередной выставке художников­передвижников в 1878.  Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году.  Именно в таком варианте она сегодня известна широкой публике.    В первом случае Витязь повернут лицом к зрителю, а во втором – спиной. Внимание  зрителя перенесено с мимики богатыря на позу всадника и коня. В былинах норов  коней всегда копирует повадки седоков. Уменьшено пространство позади богатыря. Не важно, откуда пришел путник. Увеличено пространство за камнем. Больше примет  грядущей опасности. Небо стало более грозным. В первом случае – мягкий закат, во  втором – надвигающиеся тучи. Еще одна примета поджидающей опасности. Копье  стало красного цвета и указывает в окончательном варианте на черепа. Красный – цвет  крови и агрессии. Камень стал более старым, и на нем появился мох. По задумке  автора, мох закрывает от глаз путника два альтернативных безопасных варианта.   Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал  полотно более драматичным и выразительным. Это вызывает более эмоций у зрителя. В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Всадник остановился в  задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает  неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге. Витязь находится в  боевом облачении. На его голове кованый шлем, в руках копье, за спиной щит и колчан  со стрелами. Однако его поза говорит о большой усталости. Поэтому он медлит, не  решаясь вновь вступать в бой. Поза и вид коня подтверждают предположение, что  путники уже много дней не знают отдыха. Он устало склонил голову. Его хвост и гриву не развивает ни ветер, ни боевой азарт. Они безвольно свисают, демонстрируя крайнюю  степень утомления. Мастерство изображения деталей Картина Васнецова «Витязь на  распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа  настроения». Грозное закатное небо, беспорядочно разбросанные валуны, человеческие  останки и кружащие в предвкушении новой добычи вороны – все это нагнетает трагизм  ситуации. Особого внимания заслуживает камень. В.М. Васнецов подчеркивал, что  текст надписи взят им из оригинальных образцов былинной поэзии. По традиции такие  камни давали путнику возможность выбора. Дорога была закрыта только в одном  направлении, два же других обещали богатство и счастье. Автор намеренно затер и  закрыл мхом часть надписи, чтобы поставить своего героя в ситуацию как можно более  трагическую.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. В. Васнецов «Витязь на распутье». История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017
Посмотрите также: