Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 4.6

Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.03.2017
Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ.
Васнецов отличается разнообразием стилей, чего нельзя сказать о других русских живописцах. Он создавал картины, используя противоположные жанры, иногда несовместимые друг с другом. Картины бытового характера с реальными персонажами сменялись полотнами со сказочными сюжетами. И все же красной нитью на протяжении всего творческого периода художника проходит былинно-историческая тематика. Именно в этом жанре Васнецовым были созданы его главные шедевры.Творчество Васнецова содержит страницы становления и расцвета таланта одного из самых известных живописцев за всю историю Российского государства.
В.Васнецов.Жизнь и творчество.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество     2017 Великий художник Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 в селе Лопьял, в семье   Михаила   Васильевича   Васнецова,   священника.   Отец   прочил   сыну   будущее священнослужителя, и в первые годы становления молодого Васнецова юноша во всем слушался родителей и уже пошел было по стопам отца. Однако через несколько лет его судьба круто изменилась.   Творчество Васнецова содержит страницы становления и расцвета таланта одного из самых известных живописцев за всю историю Российского государства. У него не было учеников, как, например, у В. И. Сурикова или других известных   художников,   но   мастерство   Виктора   Васнецова   было   открыто   для подражания   любому   начинающему   живописцу.   И   молодые   художники   старались научиться "васнецовским" полутонам, присутствовавшим в его былинных сюжетах, или сочным веселым краскам, делающим пейзажи мастера такими яркими.   В 1858 году по настоянию отца юный Васнецов был определен в духовное училище, где проучился четыре года, а затем продолжил учебу в Вятской духовной семинарии. Тогда же у него открылся   талант   живописца,   и   будущий   художник   стал   учиться   рисованию   у   Н. Г.Чернышова,   преподавателя   гимназии.   Затем   он   с   благоволения   отца   оставил семинарию   и   переехал   в   Петербург,   где   поступил   в   школу   рисования   и   развития художеств, в класс Ивана Николаевича Крамского. Проучившись в школе один год, Васнецов перевелся в Академию художеств и там продолжил занятия живописью. Свои студенческие   работы   художник   выставлял   для   всеобщего   обозрения   еще   в   стенах Академии, чтобы они получили оценку признанных мастеров кисти. Отзывы маститых художников   на   работы   начинающего   живописца   Васнецова   были   самыми благожелательными, многие  критики отмечали  творчество  молодого художника  как новое   слово   в   искусстве.       После   окончания   Академии   художеств   в   1873   году Васнецов­художник стал участвовать в выставках передвижников, организованных в Петербурге   и   Москве.   В   "Товарищество"   вошли   двадцать   известных   русских художников,   среди   которых   были:   Крамской   И.   Н.,   Репин   И.   Е.,   Шишкин   И.   И., Поленов   В.   Д.,   Суриков   В.   И.   и   другие.   Виктор   Васнецов   был   представлен   в передвижных выставках двумя картинами: "Витязь на распутье" и "Аленушка".   Целью художников­передвижников   было   знакомство   широких   масс   народа   с   русским искусством.   Выставки   проводились   повсеместно,   в   городах   и   крупных   селах, передвижничество развивалось и крепло. Расцвет "Товарищества" пришелся на 1870­ 1880 годы. Позже деятельность передвижников стала затухать по ряду объективных причин,   и   в   1922   году   состоялась   их   последняя   выставка.   Абрамцево   Русский художник   Васнецов   входил   в   "Абрамцевский   художественный   кружок", организованный   промышленником   и   меценатом   Саввой   Мамонтовым,   хозяином усадьбы   Абрамцево.   Устраивались   встречи   художников,   скульпторов,   писателей   и музыкантов   под   крышей   гостеприимного   дома   Саввы   Ивановича,   а   позже   кружок превратился в крупный центр русской культуры. Художники­живописцы приезжали в Абрамцево   и   месяцами   жили   там,   создавая   свои   бессмертные   полотна.   Виктор Васнецов тоже был частым гостем, его вдохновляла нетронутая природа заповедных окрестностей,   исконные   русские   ценности,   поля,   леса   и   деревенские   люди   как неотъемлемая   часть   пейзажей.       В   1893   году   Васнецов­художник   вошел   с   состав Академии Художеств и, уже будучи действительным членом Академии, продолжил плодотворную   деятельность   на   поприще   воссоздания   русской   культуры. Революционные движения в начале ХХ века затронули и великого художника. Васнецов не участвовал напрямую в деятельности "Союза русского народа", правомонархической организации,   однако   косвенно   поддерживал   черносотенное   движение   и   даже финансировал отдельные издания, как, например, "Книги русской скорби". В 1912 году художник был введен во дворянство Российской Империи. А в 1915­м стал активным членом "Общества возрождения Руси", которое объединило многих художников того времени.   Разнообразие   творчества   Творчество   художника   Васнецова   отличается разнообразием стилей, чего нельзя сказать о других русских живописцах. Он создавал картины, используя противоположные жанры, иногда несовместимые друг с другом. Картины   бытового   характера   с   реальными   персонажами   сменялись   полотнами   со сказочными   сюжетами.   И   все   же   красной   нитью   на   протяжении   всего   творческого периода художника проходит былинно­историческая тематика. Именно в этом жанре Васнецовым были созданы его главные шедевры: "Богатыри" (1898 год), "Царь Иван Васильевич   Грозный"   (1897   год),   "Иван­Царевич   на   Сером   Волке"   (1889   год), "Аленушка"   (1881   год),   "Витязь   на   распутье"   (1882   год),   "После   побоища   Игоря Святославовича   с   половцами"   (1880   год).       В   преддверии   ХХ   столетия   Васнецов­ художник,   "Богатыри"   которого,   написанные   в   1998   году,   стали   его   визитной карточкой,  обращается к  религиозной теме.  Он  пишет картины  для  Владимирского собора   в   Киеве   и  храма   Вознесения   в   Петербурге,  известного   как   собор   "Спас­на­ Крови" на канале Грибоедова. Позже художник принял участие в росписи интерьера храма Александра Невского, который находится в столице Болгарии, Софии. А для московского   храма   Рождества   на   Пресне   Васнецов   создал   эскизы   потолочной   и настенной росписи. Гражданские проекты художника Васнецов­художник в 1917 году полностью переключился на русский народный эпос, его картины­сказки "Бой Добрыни Никитича   с   семиглавым   Змеем   Горынычем",   написанная   в   1918   году,   и   "Кощей Бессмертный"   1926   года   стали   последними   работами   великого   художника.   Кроме гениальных   живописных   полотен,   Васнецов   создал   целый   ряд   архитектурно­ исторических   проектов:   В   усадьбе   Абрамцево   была   построена   церковь   "Спаса Нерукотворного" по эскизам Васнецова совместно с художником В.Д. Поленовым и архитектором П.М. Самариным (1882 г.) В Абрамцево была построена "Избушка на курьих ножках", садовая беседка по сказочным мотивам (1883 г.) Проект надгробного памятника   Юрия   Николаевича   Говорухи­Отрока,   русского   писателя,   в   некрополе московского   монастыря   Скорбящего   (1896   г.).   Русский   павильон   для   Всемирной Парижской   выставки   1898   года.   Проект   особняка   И.   Е.   Цветкова,   совместно   с архитектором   Б.Н.   Шнаубертом,   в   Москве   на   Пречистенской   набережной.   Проект планировки   главного   входа   Третьяковской   галереи,   при   участии   архитектора   В.Н. Башкирова в Москве, переулок Лаврушинский (1901 г.). Проект переходного терема из Оружейной   палаты   в   Большой   Кремлевский   дворец   в   Москве   (1901   г.).   Памятный крест, отличающий место гибели Князя Великого Сергея Александровича, в Москве (1908   г.),   который   был   разрушен   и   впоследствии   восстановлен   скульптором   Н.В. Орловым, а затем перенесен в Новоспасский монастырь. Надгробие В.А. Грингмута праворадикального общественного деятеля, в Москве, в некрополе Скорбященского монастыря (1908 г.). Собор Святого Александра Невского на Миусской площади в Москве,   совместно   с   архитектором   А.Н.   Померанцевым   (1911   г.).   Проект художественной   почтовой   марки,   созданной   для   сбора   средств   в   помощь   жертвам войны (1914 г.). Филателия Васнецов­художник и его работы в свое время были широко представлены   в   филателии   СССР   :   Почтовая   марка   "Третьяковская   галерея" художника А.С. Поманского выпущена в 1950 году. На марке изображен главный фасад Третьяковки, выполненный в 1906 году по эскизам Виктора Васнецова. Серия почтовых марок,   посвященная   25­летию   смерти   художника­живописца   Васнецова,   автор   ­ художник И.И. Дубасов, 1951 год. Почтовая марка с изображением В.М. Васнецова на картине художника И. Крамского", вышедшая в 1952 году в ИТЦ "Марка" под №1649. Почтовая марка "Богатыри" (по картине Васнецова 1881­1898 гг) ИТЦ "Марка" №1650. Почтовая марка "Витязь на распутье" (1882 год), выпущена в 1968 году, оформление художников   А.Рязанцева   и   Г.Комлева,   ИТЦ   "Марка",   №3705.   150­летие   рождения Васнецова было отмечено в России выпуском двойной почтовой марки с купоном. За всю   творческую   жизнь   великого   художника   им   было   написано   несколько   десятков полотен. 24 картины художника Васнецова вошли в Золотой Фонд Русского искусства: Год 1871 ­ "Могильщик". Год 1876 ­ "С квартиры на квартиру". Год 1878 ­ "Витязь на распутье". Год 1879 ­ "Преферанс". Год 1880 ­ "После побоища Игоря Святославовича с половцами". Год 1880 ­ "Аленушкин пруд". Год 1880 ­ "Ковер­самолет". Год 1881 ­ "Аленушка".   Год   1881   ­   "Три   царевны   подземного   царства".   Год   1887   ­   "Воины Апокалипсиса". Год 1889 ­ "Иван­Царевич на Сером Волке". Год 1890 ­ "Крещение Руси". Год 1897 ­ "Гамаюн". Год 1897 ­ "Царь Иван Васильевич Грозный". Год 1898 ­ "Богатыри". Год 1899 ­ "Гусляры". Год 1899 ­ "Снегурочка". Год 1899 ­ "Встреча Олега с кудесником". Год 1904 ­ "Страшный суд". Год 1914 ­ "Илья Муромец". Год 1914 ­ "Поединок Пересвета с Челубеем". Год 1918 ­ "Царевна­лягушка". Год 1918 ­ "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем". Год 1926 ­ "Кощей бессмертный".

Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество. История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.  Виктор Васнецов. Жизненный путь и творчество.     История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017
Посмотрите также: