Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»
Оценка 5

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
10.05.2017
Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»
На этом занятии состоялся разговор о том, что в истории человечества существовало много разных ценностей и идеалов. Наиболее значимые, проверенные временем, запечатлены в религиозной морали, которая, на наш взгляд, является фундаментом всей нравственности человека. Особо остановились на Золотом правиле нравственности: “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Технологическая карта по теме Бог и человек.docx
Цель урока: Формирование  понимания значения Бога  для христиан. Задачи:  Обучающая: узнать о том, что значат в Православии слова Бог, Человек, Творец;  Развивающая:   формировать   у   учеников   общечеловеческие   духовные   ценности   на   примере   анализа   восприятия произведения русской художественной литературы; Воспитывающая:  воспитывать любовь к малой родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа. Тип урока: Знакомство с новым материалом. Форма урока: урок – беседа. Технология:   развитие критического  мышления через чтение и письмо. Приёмы:  ­ чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер,  синквейн, Методика незаконченных предложений (Я узнал…; Я считаю, что…; Особенно интересным было..) В области формирвания УУД:  познавательные ­ умение  выделять существенную информацию из различных источников;   регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий  коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими  возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Планируемые результаты урока: 1. Личностные:  Обладают знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним; 2. Предметные: Имеют представление о понятиях Бог, Человек, Творец. 3. Метапредметные:  ­Получат  первоначальные навыки извлечения существенной  информации из различных источников; ­Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи; ­Участвуют в коллективном обсуждении  вопросов урока. Источники информации:   Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. ­ М.,1992.   Шмелев И. Лето Господне. ­ М., 1988.   Времена года. Православный календарь. ­ М., 1995.   Чтение для детей и взрослых. Праздников праздник. ­ М., 1990 .  Екимчева Н.Е., Иофина И.О. Русский национальный календарь. – М., изд. “Мир книги”, 2005.   Интернет­рессурсы. Оборудование:   учебники,   листы с заданием по подведению итога урока,   презентация  интервью с Богом (презентация) Рабочие материалы к уроку:  Мультимедиапроектор, презентация интервью с Богом (презентация)  Интерактивная доска  Учебник  «Основы православной культуры»  Методические рекомендации А. Кураева (автора учебника).  Карточки с   заданием для теста. Ход урока: № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дети   показывают   настроение   при помощи сигнальных карточек. Класс готов к работе. ­  Создание  психологического настроя  на учебную деятельность ­ Организация обратной  связи. / № 1. Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь  вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте,  как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все  здоровы и добры, ласковы и приветливы.  Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните  вчерашнюю обиду, злость и беспокойство.  Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть  весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я  желаю вам хорошего настроения и бережного  отношения друг к другу. 1слайд  Презентация ­ Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица,  лучистые глазки! Давайте подарим частичку  своего хорошего настроения друг другу.  Улыбнитесь. ­ Каждый урок мы с вами открываем дверцу в  хранилище православной культуры и  поднимаемся на одну ступеньку выше в своих  знаниях. У вас на столах лежат маленькие посланцы  нашего великого солнца – Светила, покажите  мне, в каком настроении вы прибываете на уроке? ­Ребята улыбнитесь своему солнышку ,  и как  говорят у нас на Руси “Да возрадуйтесь новому  дню!” 2 слайд « Да возрадуйтесь новому дню!” 2. Стадия вызова 3 слайд Предлагается синквейн без первой строчки 1.­­­­­­­­­­­ 2.дарующий, сострадающий, помогающий 3. любит, оберегает, направляет 4. он создал мир 5. творец Вопрос: ­ Определите первое слово синквейна?    ­Ребята,  как  вы  думаете,  что  будет  сегодня темой нашего разговора? ­ Почему вы сделали такой вывод? (на доске:  цветочная поляна, сияющее Солнце, воздушные облака (обратная сторона ­ слова, из которых   в   течение   урока   сложится   кластер)–  направленность на  вызов у учащихся уже имеющихся знаний;  активизация их  деятельности;  мотивация к  дальнейшей работе. Приемы и методы:  рассказ­ предположение по  ключевым словам;  систематизация  материала  (графическая):  кластер.  ведется фронтальная    делают предположения;  систематизирует информацию   до изучения нового; задают вопросы, на которые  хотят получить ответы ­ Бог! Универсальные учебные действия:   Коммуникативные УУД: развитие  этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной работа первое из них – Бог. Сформулируйте тему урока. Закройте глазки и помечтайте. 4 слайд   Мы на лугу. ­Мы на лугу. Над нами высоко раскинулось  шатром голубое небо с белыми облаками.  Весеннее солнце согревает своими первыми  теплыми лучами. А на земле густая зеленая  трава усеянная цветами. Мы слышим  стрекотание насекомых. Над цветами порхают  мотыльки. В небе воркуют голуби. Вся земля  похожа на большой красивый ковер.   Всё это сотворил Бог. (вывешивается на доску  облако, перевернуть) 5 слайд Рождение Бога ­Бог сотворил Вселенную. ­Поэтому, под словом Бог в православии  понимается Творец , (облако Творец) , который создал весь мир и по образу Своему, по образу  Божьему сотворил ещё и  человека. 6 слайд  ­У  вас на столах лежат символы мира и добра    отношение отзывчивости, Регулятивные   УУД:  понимать   цель выполняемых действий   выражать Личностные   УУД: положительное   к процессу   познания,   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: умение   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли,  владение   монологической     формой речи.  Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального  затруднения в пробном учебном  действии ( голубки )­ это ваши путеводные листы,  запишем в них тему урока и слова:(заполняем по мере узнавания новых слов). Бог                               Человек Творец                         свобода                                        Разум                                       Любовь                                       Доброта   7 – 17 слайд  Красоты мира  и Храмы  России.                               ­Представьте, лишь на секунду, что всю эту  красоту, в одно мгновенье может разрушить  человек. Наступит тьма, погибнет всё живое. И  вот спасает человека – Бог!   ­Бог  одарил человека дарами, а какими мы  узнаем из текста. ­ Сегодня мы познакомимся с рассказом «Ваня и котёнок»   ­ Как вы думаете, о чём может быть это  произведение? (Фиксирую  на доске ответы  учащихся) ­ Мы прочитаем текст, делая остановки, и  попытаемся понять, какими дарами Бог  одарил  человека. 3. Стадия осмысления 18  слайд: « Работа по учебнику» Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, ­ «чтение с остановками». Вопросы:   1) Первичное чтение стр.8 “Ваня и котенок” 2)Обсуждение прочитанного:  ­Кто главный герой нашего рассказа? ­Что необычного он совершил? ­Боялся ли Ваня собаки?  ­ Как бы вы поступили на месте героя? ­Ваня свободно решился на этот поступок и его  поступок стал каким?  Котенку стало лучше, его защитил Ваня. Поэтому человеку Бог дал свободу  (перевернуть на доске) выбора, между добром  и злом. ­Но свободный несмышленыш  может быть  опасен, поэтому Бог дал человеку разум,  поселил в его душу любовь и  доброту. 3) Выводы о прочитанном: ­ Что для вас оказалось самым важным и  Деятельность учителя: ­ направлена на сохранение  интереса к теме при работе  с новой информацией,  постепенное продвижение  от знания «старого» к  «новому» Приемы   и   методы активного чтения: ­   поиск   ответов   на поставленные   в   первой части вопросы; ­   проверка   первоначальных предположений. Деятельность учащихся: ­читают, слушают текст,   используя, предложенные учителем активные  методы чтения; ­ делают пометки на полях и ведут  записи по мере осмысления новой  информации. ( выстраивается  кластер по мере узнавания нового) ­ Он вспомнил что с Богом бояться  не надо. ­ Добрым! ( ответы детей) Познавательные УУД: анализ,  синтез, сравнение, обобщение; самостоятельное выделение и  формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой  информации ; выбор наиболее эффективных  способов решения задач;  планирование ; Регулятивные УУД: в  сотрудничестве с учителем ставить интересным в  рассказе? ­ Но если рядом с разумом  нет ни совести, ни  любви, то может получиться из человека просто  преступник. ­Поэтому человек должен быть ближе к Богу! Ценить и беречь то, что он ему дал. учебную задачу. Коммуникативные УУД:  внимательно слушать собеседника,   понимать его высказывания;   выражать свои мысли с  соответствующими возрасту  полнотой и точностью. 4. Стадия рефлексии 19 слайд:  Игра “Что помогает человеку быть ближе к Богу” Игра “Что помогает человеку быть ближе к  Богу” (на лугу рассыпаны цветы­слова,  учащиеся читают и распределяют в две группы.) Ближе к Богу                                        Дальше  от Бога Любовь к ближним                                Непослушание Забота о родных                                    Гордость Деятельность учителя: ­ следует вернуть учащихся  к первоначальным записям  ­предположениям; ­ внести изменения,  дополнения; ­ дать творческие,  исследовательские или  практические задания на  основе изученной  информации Приемы и методы: ­ возврат к ключевым  словам, верным и неверным  утверждениям; ­ ответы на поставленные  Деятельность учащихся: ­соотносят «новую» информацию со «старой», знания, полученные   на   стадии   осмысления содержания   используя   Познавательные УУД: Обобщение,    построение логической цепи  рассуждений, доказательство Регулятивное УУД: удерживать  учебную задачу в процессе работы,   оценивать правильность выполнения Почитание старших                               Обман Добродетели                                          Дерзость Соблюдение законов                           Скупость вопросы; ­ заполнение кластера; ­Голосом Бога в человеке, в его поступках  является совесть. 20 слайд Тест с проверкой. Тест: 1.Почему Бога называют Творцом? А) он помогает людям в творчестве Б) Бог сотворил мир (показ ) 2.Почему Бог не сделает так , чтобы в мире не  было зла? А) он не хочет избавлять мир от зла Б) он дал людям выбирать свободу между  добром и злом. 3.Вера в Бога А ) помогает людям жить, делает их сильнее  в трудных ситуациях Б) заставляет человека соблюдать разные  правила 4.Как вы понимаете выражение  “Вездеприсутствие Бога” А ) Бог может находиться там, где этого хочет  человек Б) Бог Духом своим находится везде во  Вселенной.  задания,  определение правил составления  кластера Коммуникативное УУД:  участвовать в коллективном  обсуждении проблемы Учащиеся показывают ответы на  вопросы теста карточкой – А или Б. Познавательные УУД: Рефлексия  способов и условий действий Регулятивные УУД: оценивать  достигнутые результаты общей и  собственной  деятельности;  удерживать учебную задачу на всем  протяжении урока. Коммуникативные УУД: быть  терпимым к другим мнениям,  учитывать их в совместной работе. Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим  требованиям; самооценка на основе  критерия успешности; адекватное  понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. Впечатления от просмотра интервью с Богом. ­   Один мирянин решил взять интервью у Бога.  Послушайте, что он ему сказал. 21 слайд Интервью с Богом Показ символов – настроения. На память о сегодняшнем уроке я хочу  подарить вам ангела счастья и добра­  на  крыльях, которого написаны слова :  Пожелания ангела (вручаются детям) “Делайте те добрые дела, какие можете:  Никого не злословьте, не крадите, ни на кого  не клевещите, ни перед кем не гордитесь, не  питайте ни к кому ненависти, будьте  сострадательны к бедным, не подавайте ни  кому дурной пример. Если так поступать будете, то жить будете в  мире и согласии.”   ­ На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал,   что…  Я   считаю,   что…;   Особенно интересным было.. 22 слайд Домашнее задание. Составьте синквейн –  своё понимание слова Бог. 23 слайд Запомните мудрые слова. Главное – иметь чистое сердце. Жизнь – возможность, используйте ее; Жизнь – красота, восхищайтесь ею; Жизнь – блаженство, вкусите его; Жизнь – мечта, осуществите ее; Жизнь – вызов, примите его; Жизнь – долг, исполните его; Жизнь – игра, сыграйте в нее; Жизнь – богатство, дорожите им; Жизнь – любовь,  наслаждайтесь ею; Жизнь – тайна, изучайте ее; Жизнь – шанс, воспользуйтесь им; Жизнь – горе, превозмогите его; Жизнь – борьба, выдержите ее; Жизнь – приключение, решитесь на него; Жизнь – трагедия, преодолейте ее; Жизнь – счастье, сотворите его; Жизнь  слишком  прекрасна,  не губите ее; Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.                                                   24 слайд ­Всего вам доброго, и пусть ощущение радости и покоя не покидает вас в повседневной жизни.   Мать Тереза 25 слайд Спасибо! До новых встреч в  хранилище православной культуры! Литература. 1.Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4­5 классы\ (Б.Х.Бгажноков, О.В.Воскресенский, А.В.Глоцер и др.); под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой.­М.: Просвещение,  210с.­239с. 2. Основы   религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.4­5 классы/ (А.Я.Данилюк)­М.: Просвещение, 210 с.­24с. 3.Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4­5 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений/ А.В.Кураев.­М.: Просвещение, 2011.­95с.:ил. + электронное приложение. «Моделирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ» модуль «Основы православной культуры» 4 класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»

Курс «ОРК и СЭ»  модуль  «Основы православной культуры»   4  класс Технологическая карта урока по теме: «Бог и Человек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017