Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"
Оценка 4.8

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Взрослым
18.10.2019
Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"
Современный этап развития спорта характеризуется быстрым ростом спортивных результатов, причем во многом за счет совершенствования методик подготовки. Исключением не является и конькобежный спорт, который относится к циклическим видам спорта. Существует многообразие методик, так как они являются в большей степени индивидуальным планом подготовки для каждого спортсмена, а также складываются на основе многолетнего практического опыта тренеров. Большинство тренеров уделяют большое внимание тренировке именно физической стороны спортсмена, то есть его телесной составляющей. Это и понятно, так как физическое тело подготовить к основным стартам проще, чем вывести его на уровень общей готовности. Так как большее внимание акцентируют именно на телесности, то я рассматриваю в данной работе именно подготовку функциональной и физической составляющей спортсмена.
podgotovka_konkobezhtsev_gruppy_VSM_v_bazovy_pe.docx
Подготовка конькобежцев группы ВСМ . Современный этап развития спорта характеризуется быстрым ростом спортивных результатов, причем во многом за счет совершенствования методик подготовки. Исключением не является и конькобежный спорт, который относится к циклическим видам спорта. Существует многообразие методик, так как они являются в большей степени индивидуальным планом подготовки для каждого спортсмена, а также складываются на основе многолетнего практического опыта тренеров. Большинство тренеров уделяют большое внимание тренировке именно физической стороны спортсмена, то есть его телесной составляющей. Это и понятно, так как физическое тело подготовить к основным стартам проще, чем вывести его на уровень общей готовности. Так как большее внимание акцентируют именно на телесности, то я рассматриваю в данной работе именно подготовку функциональной и физической составляющей спортсмена. Актуальность исследования. На основе результатов прошедшего сезона в конькобежном спорте и у молодежной страны и у основного состава можно сделать вывод о том, что базовый период подготовки был упущен или являлся недостаточным для высоких показателей на ледовой арене сезона 2010-2011г. До настоящего времени система подготовки конькобежца на этапе ВСМ претерпевала много изменений: от сдвоенных циклов до одноциклового построения макроциклов. Как показала практика, одноцикловое построение макроциклов имеет меньше преимуществ, чем положительных тенденций. Напротив, двуцикловое формирование макроцикла имеет ряд преимуществ по сравнению с одноцикловым (имеет место лишь выхолащивание резервов организма, что при верном планировании можно с легкостью избежать). 3 Вышеизложенное определяет целесообразность изучения существующих способов организации тренировочного процесса в течение базового периода подготовки спортсменов высокой квалификации, как необходимого условия повышения результативности на ледовой арене. Цель исследования. Изучить планирование тренировочных нагрузок в базовый период конькобежцев-многоборцев высокой квалификации. Объект исследования. Базовый период подготовки конькобежцев-многоборцев на этапе высшего спортивного мастерства. Предмет исследования. Учебно-тренировочный процесс конькобежцев-многоборцев на этапе высшего спортивного мастерства. Гипотеза. Предполагается, что использование велоподготовки по методике Криса Кармайкла в базовый период позволит повысить готовность конькобежцев- многоборцев на этапе высшего спортивного мастерства. Глава Ι. Литературный обзор. 1.1 Целевое планирование тренировки. Планирование тренировки рассматривается как один из факторов управления тренированностью спортсменов. План является своего рода программой, задающей цель деятельности спортсмена и указывающий средства и методы ее достижения. Основные факторы и количество целевого планирования: мероприятие, ограничения, ресурсы, проблема, цель, критерии эффективности. 4 Проблема - фактор, мешающий дальнейшему росту уровня спортивного мастерства. Цель - уровень или результат, которые необходимо достичь за определенное планом время (например, выполнить норматив мастера спорта России). Задачи - что необходимо сделать для достижения целей. Задачи могут быть технической, физической, тактической подготовки и т.д. Поставленная цель и задачи тесно связаны друг с другом. Мероприятия - какие действия будут приняты для решения поставленных задач (например, как будет проведен учебно-тренировочный сбор, занятие и т.д.). Ограничения - спортсмен действует, не как ему хочется, а определенным образом. Ограничения могут быть внутренними и внешними. Внутренние зависят от состояния объекта: а) состояния спортивной базы; б) возраста спортсменов; в) материально-технического обеспечения. Внешние зависят от условий функционирования: а) условий и сроков соревнований; б) необходимого уровня контрольного результата; в) задания вышестоящей организации и т.д. Ресурсы - каким образом обеспечивается реализация плана: а) финансы, б) спортсмены (их количество); в) тренеры (их профессиональное мастерство, опыт); г) научно- методическое обеспечение; д) медицинское обеспечение и т.д. 5 Критерий эффективности - показатели, оценивающие эффективность процесса тренировки и степени достижения цели. Обычно критерий оценивается в цифрах (например, объем выполненной нагрузки в км). Наличие хорошо разработанных планов позволяет избежать стихийности и случайности в действиях, излишних затрат времени, человеческих сил и материальных средств, низкого качества и плохих результатов работы. Под планированием понимается составление планов. План заранее намеченный порядок (последовательность) осуществления какой-либо программы или выполнения работы. это - Как известно, основными принципами теории планирования являются: ­ первый принцип основан на взаимосвязи и взаимообусловленности текущих (годовых) планов и многолетнего планирования при ведущей роли последнего; (перспективного) ­ второй принцип связан с выделением главных задач в плане (принцип "основного звена"); отражает ­ третий принцип последовательную (постепенную) и систематическую реализацию средств, направленных на решение главных задач; ­ четвертый принцип предполагает постоянную проверку (контроль) выполнения плана. 6 Эти принципы положены в разработку теоретических предпосылок для осуществления планирования и процесса физического воспитания. Что касается планирования спортивной тренировки, то оно заключается в обоснованном на определенный отрезок времени достижении достаточно конкретных целей, задач и наиболее целесообразных форм, а также материально- технического обеспечения занятий. Планирование - весьма трудоемкая сторона деятельности знаний, больших тренера-педагога, требующая определенных навыков и умений. Каждый тренер должен соблюдать в практике планирования тренировочного процесса такие требования, как целенаправленность, систематичность, всесторонность, конкретность, реальность и простоту. Целенаправленность планирования заключается в том, чтобы правильно определить конечную цель спортивной тренировки. Выбор средств, методов и условий работы должен быть сделан с учетом наиболее эффективного достижения цели, без липших затрат времени, материальных средств: и физических, и нервных; и энергии спортсмена. Систематичность планирования предусматривает осуществление строго последовательной (определенной) системы тренировочных планов. Всесторонность планирования заключается в том, чтобы предусматривать взаимосвязь физического развития, 7 образовательных, воспитательных и гигиенических задач спортивной тренировки. Конкретность планирования должна отражать планируемые результаты, задачи, средства и методы обучения и воспитания соответствующей подготовленности спортсмена полу, возрасту, материально-техническим и климатическим условиям. Конкретно планировать процесс спортивной тренировки можно лишь на небольшой период времени (неделю, месяц, максимум этап). Это связано с тем, что, только оценив (проверив) возможности спортсмена (его текущее соответственно детализировать сам процесс тренировки. состояние), можно В связи с этим планирование на длительный срок представляет из собой общеориентировочный характер и осуществляется по определенной системе от обобщенного планирования к более детальному. Реальность планирования основана на том, чтобы предусматривать действительную возможность успешного выполнения спортсменами цели и задач тренировки в данных условиях. Реальность планирования предполагает также учет тренером собственных возможностей для осуществления запланированных спортивных результатов. Нельзя всем ученикам планировать достижение одной и той же цели за одинаковый промежуток времени. 8 Простота планирования должна предусматривать, прежде всего, удобство различных форм в работе тренера, используя для этого соответствующие документы. Процесс спортивной подготовки можно условно разделить на ряд этапов: а) предварительная подготовка; б) начальная специализация; в) углубленная тренировка в избранном виде спорта; г) спортивное совершенствование; д) высшее спортивное мастерство. На различных этапах спортивной подготовки решаются разные задачи, меняется и направленность тренировочного процесса. Как отмечалось выше, для достижения высоких спортивных результатов необходима продолжительная учебно-тренировочная работа. Следовательно, обязательным моментом спортивной тренировки является перспективное планирование на длительный срок. В теории и методике спортивной тренировки выделяют перспективное планирование, планирование годичного цикла, оперативное и текущее планирование, учет показателей спортивной тренировки. Перспективное планирование тренировочной и соревновательной подготовки представляет собой исключительно ответственную и сложную задачу. Перспективное планирование может быть составлено от 4 до 6-8 лет. Вместе с тем надо учитывать, что в связи с длительностью периода, на который планируется работа, всего предусмотреть невозможно. Нецелесообразно, в частности, в таком планировании перечислять все средства тренировки, их объемы и интенсивность, поскольку 9 невозможно предвидеть состояние спортсмена на ряд лет вперед. В перспективном планировании раскрываются направленность, цель и основные задачи тренировки, приблизительно спортивные результаты в избранном виде и В перспективном плане контрольных упражнениях. отражаются количество занятий, предусматриваются материально-технические условия, в которых будет проводиться тренировка, сроки и методы медицинского контроля. тренировочных 1.2 Общая структура многолетней подготовки и факторы ее определяющие. Тренировка   в   современном   ее   содержании   ­  это  многолетний специализированный   педагогический  процесс,   в   структуре   которого совершенно   отчетливо   проявляются   системные   основы   (целостность, соподчиненность   отдельных   ее   сторон,   взаимосвязь   и   единство педагогических   воздействий   и   развития  тренированности,   полезный адаптивный эффект). Продолжительность и структура многолетней подготовки зависит от многих факторов, в числе которых в первую очередь следует назвать: - структуру и подготовленности спортсменов, обеспечивающую высокие спортивные результаты; соревновательной деятельности закономерности становления различных сторон спортивного мастерства и формирования адаптационных 10 процессов в ведущих для функциональных системах; данного вида спорта - индивидуальные и половые особенности спортсменов, темпы их биологического созревания и связанные с ними темпы роста спортивного мастерства; - возраст, в котором спортсмен начал занятия, а также возраст, когда он приступил к специальной тренировке; соотношение - содержание тренировочного процесса, нагрузки в микроцикле, состав средств и методов, динамика нагрузок (соотношение ОФП и СФП), нагрузки по зонам мощности, объема и интенсивности, дополнительные факторы тренажеры, восстановительные и стимулирующие работоспособность средства и Т.п.). (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов).(26,37) (специальное питание, 11 Названные   факторы   определяют   общую   продолжительность многолетней   подготовки,   время,   необходимое   для   достижения   высших спортивных результатов, возрастные зоны, в которых эти результаты обычно демонстрируются. Разряд Мастера спорта в коньках тренеры планируют для своего спортсмена выполнить за 6­8 лет занятий. Рациональное планирование многолетней   подготовки   связано   с   точным   установлением   оптимальных возрастных   границ,   в   которых   демонстрируются   наивысшие   спортивные результаты. Обычно выделяют три возрастные зоны в процессе многолетней подготовки   ­   первых   больших   успехов,   оптимальных   возможностей, поддержание   высоких   результатов.   Такое   выделение  возрастных   зон позволяет   лучше   систематизировать   тренировочный   процесс,  достаточно точно определить период наиболее напряженной тренировки, направленной на достижения наивысших результатов (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов).(26,37) Спортсмены достигают наивысших результатов в различном возрасте. Это очень важно для последующей целенаправленной тренировки на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей. Многолетняя подготовка спортсмена может быть подразделена на три стадии: а) стадию базовой подготовки; б) стадию максимальной реализации спортивных возможностей; в) стадию спортивного долголетия. Эти стадии включают в себя семь этапов. Этапы и стадии многолетней подготовки не имеют строго фиксированных границ. 1.3 Некоторые биологические основы построения тренировки на выносливость. 12 Основой подготовки в многоборье в настоящее время являются длинные дистанции 5000 и 10000м, т.е. такие, которые требуют хорошо развитой выносливости. Для развития выносливости необходимы определенные условия, одним из которых является уровень развития аэробных возможностей. Хорошо развитые аэробные возможности способны обеспечивать физическую работу за счет доступа кислорода, поступающего из воздуха или находящегося в организме, в частности в миоглобине. Считается, что аэробный энергообмен наиболее выгоден организму при совершении физической работы и должен быть хорошо развитым, чтобы показывать высокие результаты особенно в беге на длинные дистанции. При недостатке поступления кислорода к работающим мышцам обменные процессы приводят к накоплению в них, а затем и в крови недоокисленных продуктов распада, одним из показателей которых служит молочная кислота. Обнаружена тесная связь между образованием лактата и дефицитом кислорода при физической нагрузке, а также связь между повышенной концентрации лактата и субъективным чувством физического утомления. Более детальное изучение этого явления позволило в дальнейшем сформулировать представление о граничном моменте или "пороге", который характеризует способность организма удалять продукты распада, в данном случае соли молочной кислоты. Было показано, что когда концентрация лактата составляет около 4мМ/л, то достигается равновесие между образованием и удалением лактата. Такое состояние было названо анаэробным порогом. Его область в зависимости от 13 состояния тренированности, находится в пределах от 75 до 85% от максимальной работоспособности. Увеличение лактата свыше 4мМ/л не увеличивает скорости его выхода в кровь. Лактат накапливается в нарастающем количестве, что приводит к снижению силы мышечного сокращения и увеличению чувства усталости. Было показано, что удаление лактата из организма после нагрузки происходит быстрее не в случае пассивного отдыха, а при выполнении физической нагрузки, интенсивность которой составляет 40-60% от максимальной работоспособности. Различают также и аэробный порог, т.е. состояние, при котором не происходит видимого повышения уровня лактата. Его граница равна 2 мМ/л. Нагрузка в области аэробного порога лежит, как правило, в пределах от 50 до 60% от максимальной работоспособности. При длительной работе в этой зоне активизируется жировой обмен, который является эффективным источником образования энергии. Тренировки с интенсивностью, соответствующей этим двум пороговым зонам, очень важны для развития выносливости. Многолетняя правильно спланированная тренировка приводит к увеличению максимального потребления кислорода и к сдвигу аэробного и анаэробного порогов по возможности к пределу работоспособности. Определение "порогов" имеет большое значение для управления тренировочным процессом. Показано также, что снижение тренировочных нагрузок в период переездов или длительного перерыва между соревнованиями снижает что уровень анаэробного порога. Отсюда следует, 14 необходимо в течение сезона поддерживать определенный постоянный уровень работоспособности. Для определения анаэробного порога принято проводить тест со ступенчатообразным повышением нагрузки, начиная с самых низких индивидуальных скоростей до максимальной. Каждая ступень работы должна быть по времени не менее 2 мин, чтобы в организме наступило устойчивое состояние. Как правило, это дистанции 1600 или 2000 м, которые пробегают спортсменки 4 раза. Скорость кругов первого повторения должна быть очень низкой, на уровне разминочной, с тем, чтобы не вызвать преждевременного выхода лактата в кровь. Затем скорости второго, третьего и четвертого повторений возрастают с равным интервалом, примерно в 2с. Интервал между повторениями должен быть таким, чтобы можно было произвести забор крови. Примерно он составляет 1,5 мин. Регулярное стандартное тестирование позволяет определить степень изменения скорости анаэробного порога. В идеале для более точного управления тренировочным процессом необходимо проводить ступенчатообразный тест в каждом из используемых средств подготовки циклического характера: легкоатлетическом беге, беге на роликовых коньках, вело езде, с тем, чтобы определять анаэробный порог и на этом уровне проводить тренировки развивающего характера. Тогда и эффект от использования этих средств будет максимальным. Периодическое в начале каждого месяца или учебно- тренировочного сбора проведение таких тестирований 15 поможет проследить изменение в характере адаптации организма к нагрузкам и скорректировать дальнейшую подготовку. Если скорости при анаэробном пороге возросли, значит, достигнут положительный эффект. Смысл тренировки на развитие выносливости, в том числе и в беге на коньках, состоит в том, чтобы скорости анаэробного "порога" повысить и приблизить к максимальным соревновательным примерно на уровень 85- 90%. Достижение "пороговых скоростей", близких к соревновательным, не единственное условие развития выносливости. Необходима большая целенаправленная работа на развитие способности удерживать эту скорость на отрезках, близких по длине соревновательных дистанций. Для этого необходимо знать, в каких границах от уровня "анаэробного порога" проводится тренировка. Поэтому в зависимости от концентрации лактата определены зоны интенсивности нагрузки. В табл.1 дано условное деление на 5 зон и указано, какому проценту скорости в беге на длинную дистанцию соответствует каждая скорость. Например, если спортсменка тренируется на скоростях, составляющих 80- 85% от ее лучшего результата на дистанции 3000 м, то такая работа, примерно, соответствует уровню накопления лактата в 3,5-4,5мМ/л, т. е. Относится ко 2-й зоне. Таблица зон интенсивности в конькобежном спорте. Таблица 1. 16 Зоны интенсивности 1 - аэробная, восстанавливающая 2 - аэробная развивающая 3 - аэробно-анаэробная (смешанная) 4 - анаэробно-гликолитическая 5 - алактатная Концентрац ия лактата, мМ/л Менее 3,5 3,5-4,5 4,5-5,5 Свыше 5,5 Не является максимальной соревновательной % от в беге на коньках Менее 80 80-85 85-92 92-95 Максимальный спринт до 15 с Исследованиями показано, что для наиболее эффективного развития выносливости большая часть тренировочных нагрузок (около 60-70%) должна проходить с интенсивностью, соответствующей 2-й зоне. Для этого необходимо строго учитывать не только выполненный объем нагрузок, но и дифференцировать их на зоны интенсивности. Кроме того, целесообразно сузить круг средств подготовки и оставить только те из них, которые могут оказать наибольшее влияние на результат в беге на коньках и поддающиеся контролю и управлению. К этим средствам целесообразно отнести в летне-осенней подготовке велоезду, темповой легкоатлетический бег, бег на роликовых коньках и бег на коньках. В зависимости от местных условий отдается предпочтение какому-либо средству. Использование указанных средств достаточно для обеспечения базовой и специальной выносливости и для эффективного "переноса" качеств. При использовании какого-либо из средств тренировки циклического характера необходимо руководствоваться следующим. Нагрузку можно задавать однократно, т.е. более 17 продолжительную по времени или дробную на отрезках дистанции с интервалом отдыха. Для получения большего тренировочного эффекта лучшим вариантом является второй, когда нагрузка заданной интенсивности выполняется на отрезках дистанции. Следует учитывать, что при выполнении большого количества повторений при работе во 2-ой зоне в конце тренировки величины лактата могут возрастать, поэтому в начале целесообразно планировать нагрузку с некоторым занижением скорости. Как уже говорилось, в средствах обще-подготовительного и специально-подготовительного характера примерно 60-70% нагрузки должны выполняться во 2-ой зоне. Остальные 30- 40% распределяются в 1-й и 3-й зонах с преимуществом 1-й. 1.4 базовый период подготовки в годичном построении подготовки в конькобежном спорте. В них планируется основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма, совершенствованию физической, технической, тактической и психической подготовленности. Тренировочная программа характеризуется использованием всей совокупности средств, методов тренировочного процесса, большой по объему и интенсивности тренировочной работой, широким использованием занятий с большими нагрузками. Направлен на становление физической формы- создание прочного фундамента подготовки к основным соревнованиям и участия в них, совершенствования основных сторон подготовленности. 1.5 Система подготовки Криса Кармайкла для велосипедистов. Тренировочные зоны: Зона пульс от макс описание 18 ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПОНЕДЕЛЬН ИК День отдыха 1 НЕДЕЛ Я 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 1 час в зоне с 10 мин отработкой программы Темро на равнинной местности ПЯТНИЦА 45 минут в зоне 2 с 10 мин отработкой программы fast pedal на равнинной местности 1 час в зоне 2с 10 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 1 60-65 спокойная езда, восстановит. Тренировка 2 65-70 базовая тренировка на выносливость 3 70-80 тренировка аэробной выносливости 4 80-85 тренировка при достижении лактатного пор. 5 86+ максимальная аэробная тренировка, повышение максимального уровня VO2. СУББОТ А 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на равнин ной местно сти 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на равнин ной местно сти 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на равнин ной местно сти 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на 1 час в зоне 2 3-мя ускорениям и по программе flat sprint по 10 секунд, период восстановле 1 час в зоне 2с 10 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 30 мин в зоне 1 восстановител ьное катание 1 час в зоне 2с 15 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 45 минут в зоне 2 с 10 мин отработкой программы fast pedal на равнинной местности 45 минут в зоне 2 с 10 мин отработкой программы fast pedal на равнинной местности 1 час в зоне 2 с 15 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 1,5 часа в зоне 2 с30 мин отработко й программ ы темро на холмистой местност 1,5 часа в зоне 2 с 30 мин отработко й программ ы темро на холмистой ВОСКРЕСЕ НЬЕ 1,5 часа в зоне 2 с 20 мин отработко й программ ы темро на холмистой местности 1,5 часа в зоне 2 с 25 мин отработко й программ ы темро на холмистой местности 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 1 час в зоне 2 с 20 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 2 НЕДЕЛ Я День отдыха 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 3 НЕДЕЛ Я День отдыха 4 НЕДЕЛ Я День отдыха 30 мин в зоне 1, восстановите льное катание 19 5 НЕДЕЛ Я День отдыха 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 1 час в зоне с 30 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 1 час в зоне 2с 20 мин отработкой программы Темро на равнинной местности ния 10 мин 45 минут в зоне 2 с 10 мин отработкой программы fast pedal на равнинной местности 6 НЕДЕЛ Я День отдыха 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 1 час в зоне 2 с 30 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 1 час в зоне 2с 20 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 45 минут в зоне 2 с 10 мин отработкой программы fast pedal на равнинной местности 7 НЕДЕЛ Я День отдыха 30 мин в зоне 1, восстановител ьное катание 1 час в зоне2 с 30 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 1 час в зоне 2с 20 мин отработкой программы Темро на равнинной местности 45 минут в зоне 2 с 10 мин отработкой программы fast pedal на равнинной местности местност 1,5 часа в зоне 2 с 40 мин отработко й программ ы темро на холмистой местност 1,5 часа в зоне 2 с 50 мин отработко й программ ы темро на холмистой местност 1,5 часа в зоне 2 с 60 мин отработко й программ ы темро на холмистой местност равнин ной местно сти 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на равнин ной местно сти 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на равнин ной местно сти 1 час в зоне 2с 10 мин отрабо ткой програ ммы Темро на равнин ной местно сти Глава ΙΙ.цель,задачи и методы исследования эффективности методики Криса Кармайкла на конькобежцах ВСМ. Цель: определить эффективность методики семинедельного цикла подготовки на группе конькобежцев ВСМ. Задачи исследования: 1. ознакомиться с результатами углубленного медицинского обследования спортсменов молодежной команды России по конькобежному спорту на момент 20.04.2011года. 2. Выделить основные показатели, которые свидетельствуют о физической готовности спортсменов. 20 3. ознакомиться с результатами углубленного медицинского обследования спортсменов молодежной команды России по конькобежному спорту на момент 27.05.2011года. 4. сделать выводы по полученным данным. Методы исследования: 1.Аналитико-синтетический. 2.Констатирующий эксперимент. глава ΙΙΙ. Результаты исследования и их обсуждение. В медицинское обследование входит: 1.определение количества окислительных, гликолитических, промежуточных мышечных волокон (%). 2. определение аэробного, анаэробного порогов. 3.определение уровня МПК. 4.максимальный ударный объем сердца. 5.оценка потенциальных возможностей сердца. 6.определение лимитирующего звена в подготовке спортсмена. 7.определение МАМ. 8.проводится корректировка тренировочных программ. Для примера возьмем показатели Екатерины Шиховой, которая показала усредненные показатели среди 10 испытуемых. показатели Дата рождения Возраст Масса Мощность АэП (вт) ЧСС АэП (уд/мин) ПК АэП (л/мин) Значение 25.06.1985 26 66.20 113 138 1.50 21 263 178 3.50 338 4.50 4.50 910 24.8% 33% 42.2% 1.71 22.66 3.97 52.87 5.11 67.98 67.98 13.75 Мощность АнП(вт) ЧСС АнП(уд/мин) Пк АнП(л/мин) Мощность МПК(вт) МПК(л/мин) Потенциальное МПК (л/мин) МАМ(вт) Окислительные МВ Промежуточные МВ Гликолитические МВ Мощность АэП(вт/кг веса) Пк АэП (мл/кг веса/ мин) Мощность АнП(вт/кг веса) Пк АнП(мл/кг веса/ мин) Мощность МПК(вт/кг веса) МПК(мл/кг веса/ мин) Потенциальное МПК(мл/кг веса/ мин) МАМ(вт/кг веса) Эти показатели говорят о недостаточном развитии выносливости мышц ног и выше среднего показатели силовой выносливости ног. Рекомендации по результатам исследования: Значительное увеличение силы и окислительных возможностей основных мышечных групп ног за счет статодинамических силовых тренировок. Увеличение аэробных возможностей мышц ног за счет аэробных интервальных, силовых аэробных, прыжковых, повторных и скоростных интервальных тренировок. Значительное увеличение функционального состояния сердечно- сосудистой системы за счет кардио и кардио- интервальных тренировок. За счет тренировок по методике Криса Карлайла, через месяц велосипедного сбора показатели основных систем организма изменилось в лучшую сторону. 22 Результаты исследования показали достоверное улучшение функций организма. показатели Дата рождения Возраст Масса Мощность АэП (вт) ЧСС АэП (уд/мин) ПК АэП (л/мин) Мощность АнП(вт) ЧСС АнП(уд/мин) Пк АнП(л/мин) Мощность МПК(вт) МПК(л/мин) Потенциальное МПК (л/мин) МАМ(вт) Окислительные МВ Промежуточные МВ Гликолитические МВ Мощность АэП(вт/кг веса) Пк АэП (мл/кг веса/ мин) Мощность АнП(вт/кг веса) Пк АнП(мл/кг веса/ мин) Мощность МПК(вт/кг веса) МПК(мл/кг веса/ мин) Потенциальное МПК(мл/кг веса/ мин) МАМ(вт/кг веса) Значение 25.06.1985 26 64.30 126 143 1.53 281 176 3.50 362 4.50 4.50 930 31.8% 28% 40.2% 1.83 22.92 3.97 52.87 5.11 67.98 67.98 13.94 Вывод: программа тренировок Криса Кармайкла достоверно улучшает показатели функциональной готовности спортсменов конькобежцев в базовый период подготовки, что позволяет судить о эффективности использования этой методики. На основе этих данных и методики тренировки можно составить план подготовки в процентном соотношении интенсивности по месяцам. 23 I зона 40,3 апрель 69,1 май 29,6 июнь 32,6 июль 26,8 август 29 сентяб 30 рь октябр ь ноябрь 35,4 декабр 37,2 ь январь 30,5 февра 35,3 ль март 34 II зона III зона IV зона V зона 18 61,9 41,6 60,2 50 38 13 8,5 23,2 10,7 15 24 - - 2,6 1,3 1 3 - - - 1 5 5 40,8 10,5 6,6 40 40 35,5 44,7 5,7 6,3 10,6 10,5 17,5 15,1 19,6 6,4 43,3 10,6 9,8 1,8 1,4 1,4 3,8 3 2,3 24 Сезон 2011. 80 70 60 50 40 30 20 10 0 25 Библиографический список 1. Абрамова Т.Ф., Озолин Н.Н., Геселевич В.А. и др. Современные представления о научных основах тренировки женщин. - ВНИИФК и Спорта 60 лет: Сборник научных трудов. - М: ВНИИФК, 1993, с. 183-194 2. Абрамовский И.Н. Корреляционные зависимости в мужском конькобежном многоборье. - В кн.: Конькобежный спорт.- М.: ФиС, 1976, вып. 2, с. 34-35. 3. Абсалямова И.В., Синяков А.Ф. Тестирование физической работоспособности конькобежек высокой квалификации. В кн.: Конькобежный спорт.- М.: ФиС, 1980, вып. 2, с 32-33 4. Аксенова О.Н., Буданова Т.И., Подарь Г.К. Исследование показателей физического морфо-функциональных развития девушек-конькобежек 14-16 лет. - В кн.: Конькобежный спорт.- М: ФиС, 1976, вып. 2, с 16-19. 5. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте: - ТиМФК, 1995, №3. с.43-46 6. Алабин В.Г., Ровный А.С., Ефименко П.Б., Ефимов А.А. Общие основы планирования, учета и комплексного контроля в процессе подготовки спортсменов. -Харьков: ХГИФК, 1990, с 15 7. Анализ подготовки и выступления сборных команд СССР по конькобежному спорту на чемпионатах мира 1979г. и основные направления подготовки в сезоне 1979-80гг. - М.: Госкомспорт СССР, 1979, с. 88 8. Андрианова Г.Н., Подарь Г.К. Тестирование физической - В кн.: подготовленности юных конькобежцев Конькобежный спорт -М.: ФиС, 1976, вып 2, с. 26-28 26 9. Барышев Б.П., Шарова Т.Л. Основные организационно- методические положения подготовки советских конькобежцев к Олимпийским играм 1992г. - Проблемы конькобежного спорта: Методические рекомендации - М.: Госкомспорт СССР, 1989, с. 3-17 10. 11. Барышников Ю.А. Оптимизация специальных нагрузок конькобежных СДЮШОР пубертатного учащихся возраста. В кн.: Конькобежный спорт: Сборник научно- методических статей. - М.:Госкомспорт СССР, 1990 с. 67-72 Барышников Ю.А. К методологии построения нормативных требований Всесоюзной спортивной квалификации по конькобежному спорту. кн.: Конькобежный спорт: Сборник научно-методических статей. М.: - Госкомспорт СССР, 1991 с. 89-98 В 11. Верхошанский Ю.В. Роль и место специализированной силовой подготовки в циклических видах спорта, - В кн.: Проблемы конькобежного спорта. - М.: Госкомспорт СССР, 1989 с. 33-44 12. Волков Н.И. Физиологическая характеристика средств и методов современной тренировки конькобежцев. - М.: ГЦОЛИФК, 1970 с. 52 13. Волков Н.И., Стенин Б.А. Тренировка сильнейших конькобежцев мира-М.:ФиС, 1970, с. 120. 14. Геряев В.И., Барановский В.А., Смирнова П.В., Воеводкина Е.С. Дистанционная подготовка конькобежцев. В кн.: Конькобежный спорт -М.: ФиС, 1985, с. 42-44. 27 16. Гладышева А.А., Подарь Г.К., Лисова Г.А., Рогожникова Т.С. Значимость морфо-функциональньж показателей в системе совершенствования спортивного мастерства конькобежек —В кн.: Методологические основы спортивной морфологии. Материалы симпозиума-М.: Госкомспорт СССР, 1979 с. 76-78 17. Годик М.А. соревновательных М.:ФиС, 1980,с. 136 Контроль тренировочных и - нагрузок 18. Иванов B.C. Динамика показателей аэробных и анаэробных возможностей конькобежцев на различных этапах годового цикла тренировки. - В кн.: Конькобежный спорт - М.: ФиС, 1972, вып.1, с. 34-36. 19. Иванов Е.Б. Морфологическая характеристика конькобежцев - В кн.: Конькобежный спорт - М.: ФиС, 1978, вып.1, с. 50 -52. 20. Иванов B.C., Васильковский Б.М. Рекомендации к построению тренировки конькобежцев-многоборцев. -Научно-спортивный вестник. М.: Госкомспорт СССР, 1989, № 6, с. 13-15. 21. Красильников Е.Н. Тренировка женщин в скоростном беге на коньках. В кн.: Конькобежный спорт-М.: ФиС, 1971, с. 8-15. 22. Кубаткин В.П. Скорость как базовая система подготовки многолетней 28 конькобежцев. В кн.: Конькобежный спорт - М.: ОКР, 1993, с. 55-65. 22. Макурин С.К. О факторах, обуславливающих спортивный результат у конькобежек 13-14 лет. В кн.: Конькобежный спорт - М.: ФиС, 1977, вып.1, с. 23-25. 23. Макурин С.К., Парышкин Ю.А., Половцев В.Г. физиологических показателей Возрастная динамика работоспособности конькобежек. В кн.: Конькобежный спорт-М.: ФиС, 1975, с. 6-S. 25. Мартиров Э.Г. Сомотологические показатели мастерства, спортивного В кн.: Методологические основы спортивной морфологии. Материалы симпозиума-М.: Госкомспорт СССР, 1979, с. 26-28. 29

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"

Курсовая работа "Подготовка конькобежцев группы ВСМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019