Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (логопункт) «На поиски буквы Р»
Оценка 4.8

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (логопункт) «На поиски буквы Р»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
Детсад
12.10.2022
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (логопункт) «На поиски буквы Р»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (логопункт) «На поиски буквы Р»
квест.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №16 «ЛАСТОЧКА»

(МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»)

357625, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Пятигорская 162, тел/факс (87934)26315

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (логопункт)

«На поиски буквы Р»

 

 

 

 

 

Составила: учитель-логопед

МБДОУ  №16 «Ласточка»

Багдасарова Е.Н.

 

Ессентуки,

апрель 2021

 

Пояснительная записка

 

Понятие «Квест» обозначает способ построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но главная идея такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задачами современной образовательной технологии квест является: активизация воспитанников; повышение познавательного интереса; эмоциональный подъём; развитие творчества; развитие связной речи; развитие навыков работы в команде; умения договариваться.

 

Цель:  закрепить навык правильного произношения звука [р] в устной речи через игровую деятельность.

 

Задачи: 

1. Образовательные: 

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];

- упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах, словах, связной речи;
- закреплять умение подбирать слово по смыслу и составлять с ним предложение, пересказывать знакомую сказку по серии сюжетных картин по цепочке, составлять звуковую схему слова;

- продолжать развивать умение составлять слова из букв.
2. Развивающие:

развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, интонационную выразительность, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям, желание говорить красиво, правильно, развивать чувство команды, умение договариваться, желание помогать другим.

 

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, презентация (слайды с изображением страны правильной речи, буквы Р, аудиозапись). Карточки-лабиринты, машинка. Карточка с изображением животных и нот. Цветы – ромашки для дыхательной гимнастики. Карточки –пары: карман–куртка, корзина – огурцы, краски –картина, корова – трава, терка – морковь, Чебурашка-крокодил Гена ,картинки с буквами.

 

Под аудиозапись веселой музыки дети входят в музыкальный зал, встают полукругом. На экране заставка «Страна Правильной речи».

 

 

Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.

Дети здороваются. Вдруг раздается звонок скайпа (на экране заставка- «скайп»).

Логопед: Ребята, нам кто-то звонит, давайте посмотрим.

Королева: «Здравствуйте ребята. В стране Правильной речи случилась беда. Злой колдун украл букву Р. И теперь в стране Правильной речи происходит путаница: был рот, а стал кот, на клумбе цвели розы, а теперь пасутся козы. Посмотрите, какой беспорядок теперь в нашей стране (на экране картинка с путаницей). Я прошу вас помочь вернуть  букву Р,  самой мне не справиться».

 

Логопед: Ребята я знаю, если четко и правильно произносить звук Р, злое волшебство слабеет. Вы хотите помочь Королеве и жителям страны Правильной речи навести порядок? (Ответы детей). И вас не испугают трудные задания? Тогда вам нужно выполнить шесть заданий, чтобы отыскать и собрать все части буквы Р. А поможет вам ваша дружба и сплоченность. Для того чтобы у вас все обязательно получилось нужно сделать разминку:

Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Логопед рассказывает и показывает, дети повторяют.

1. Наша страна, это огромный шар (рот широко открыть)

2. Её окружают леса (губы в напряжённой улыбке, зубы сжаты)

3. Наши корабли проходят сквозь слои атмосферы (проталкиваем язык между зубами)

4.  В нашем городе есть озера (язык широкий лежит на нижней губе)

5. И длинные реки (язык «иголочкой» вытянуть вперёд)

6. На твердой поверхности суши есть глубокие овраги (язык «чашечкой»)

7. Возвышаются холмы (упр. «горка»)

8. Поднимаются до облаков горы. (Упр. «Парусник»)

9. Нашу планету заселяют множество различных животных от ползучих змей

(упр. «змейка»)

10. До грациозных лошадей, которые скачут по просторам (упр. «лошадка»)

11. У нас растёт множества растений от низких мхов, до высоких деревьев и все они растут и тянутся вверх к солнцу. (Язык тянем к носу)

Дыхательная гимнастика.

1. На Земле дуют ветры. (Указание логопеда детям, положить руку на живот, вдох носом, живот «надуть» выдох ртом) Тихие свистят –С С С С С С С С С С С С

2. Ураганы проносятся с шумом-Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш

3. А после дождя витает аромат свежести- Х А А А А А А А А А А А А

4. Объединим песни ветра - С С С С Ш Ш Ш Ш Х А А А А А

К путешествию приготовиться!
Моторы завести!
И всем ребятам весело
Д-д-д произнести (Молоточки).

 

Логопед: Вижу, вы готовы! Отправляемся в путешествие на автомобиле.

 

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по залу. Останавливаются возле первого стола.

 

Задание  « Цветочная поляна».

На столе лежит конверт с загадками. Буквы спрятаны в цветах.

Логопед: У вас первое испытание. Нужно узнать какое слово задумал Колдун. Вы должны собрать слово, которое состоит из первых звуков слов-отгадок. Каждый из вас отгадывает одну загадку. Если кто-то из вас не знает ответ, только тогда остальные, могут помочь. Назвав слово, вы называете первый звук в этом слове и ищите букву в одном из цветков.

Загадки:

1. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая ... (Сорока)

2. Все меня топчут, а я все лучше. (Тропинка)

3. Разноцветное коромысло, над рекою повисло. (Радуга)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Он толстокож и неуклюж,

Ему река — не глубже луж.

Всю жизнь несёт свой мощный рог —

За что ж наказан… (Носорог)

6. Домик стеклянный

Для комнатных рыбок

Как называют?

Ответь без ошибок. (Аквариум)

Дети по очереди отгадывают загадки. Произносят слово, называют в нём первый звук, находят букву и выкладывают слово «Страна», находят часть буквы Р (часть пазла) под цветком.

 

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились и с этим испытанием (Звучит звуковой сигнал).  Дальше двигаемся по волшебной дорожке (дети проходят по дорожке со следами).

Задание «Волшебные окна»

 - Ребята, вы видите, что окна закрыты занавесками. Вам нужно подуть на окно и разглядеть пару картинок, а затем составить предложения, используя эти слова.

Карман - куртка

Корзина - огурцы

Краски - картина

Корова - трава

Терка - морковь

Чебурашка-крокодил Гена.

 

Логопед: Молодцы! (Звучит звуковой сигнал). Похоже, что вы справились с заданием, поищите под окошками часть пазла. (Дети находят часть пазла).

 

Логопед: Наше путешествие продолжается. Теперь садимся на мотоциклы и вперед!

Дети под музыку продолжают движение дальше.

 

Задание «Скороговорки»

Логопед: Ребята, посмотрите, перед вами волшебный сундучок. Но он закрыт на несколько замков. Замки можно открыть только волшебными словами. Если вы правильно их произнесете, то сможете открыть сундук и узнать , что в нем находится. (Внутри сундука находится часть пазла).

 

Логопед: Ребята, у нас осталось одно задание, но дойти мы сможем по буквенной дорожке, наступая только на букву «Р».

Дети подходят к столу со следующим заданием. На столе лежат карточки с пунктирным изображением предметов с буквой «Р».

Логопед – Ребята, перед вами волшебные картинки, которые нужно обвести  двумя руками. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (Р). Где же может находиться последняя часть пазла. (Дети находят часть пазла под картинкой с изображением буквы Р).

Логопед: Молодцы ребята, справились с заданием. (Звучит звуковой сигнал).

Дети прикрепляют на мольберт последнюю часть буквы.

 

Логопед: Посмотрите, у нас получилось собрать букву Р.  Значит вы смогли справиться со всеми заданиями злого Колдуна и правильно произносили звук Р.

 

Раздается звонок скайпа (на экране появляется слайд «Страна Правильной речи»).

Королева: «Спасибо вам, дружные и храбрые ребята. Вы помогли вернуть мою букву Р. В моей стране снова порядок. А за вашу помощь, я дарю вам подарок».

Логопед: Смотрите, какой замечательный подарок подарила нам Королева (показывает празднично упакованную коробку с подарком).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Пояснительная записка Понятие «Квест» обозначает способ построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей

Пояснительная записка Понятие «Квест» обозначает способ построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей

Логопед: Здравствуйте, ребята

Логопед: Здравствуйте, ребята

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по залу

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по залу

Логопед: Молодцы! (Звучит звуковой сигнал)

Логопед: Молодцы! (Звучит звуковой сигнал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022