КВН по технологии в 5 классе "Очумелые ручки"
Оценка 4.6

КВН по технологии в 5 классе "Очумелые ручки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
10.01.2017
КВН по технологии в 5 классе "Очумелые ручки"
Цель урока:  воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия; повторить материал, изученный на уроках технологии в 5-ом классе; развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников, дух творчества, смекалку, фантазию, воображение;закреплять практические навыки приготовления блюд и сервировки стола;формировать эстетическое отношение к труду. Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН, с практической работой.КВН урок по технологии для 5-го класса Тема: "Очумелые ручки"
КВН очумелые ручки.doc

 

ГБОУ  ООШ села Новый Камелик

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН  по технологии в 5 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Учитель технологии

Богачева Раиса Алексеевна

 

2011 год


КВН по технологии для 5-го класса

Тема: "Очумелые ручки"

 

Цель урока: 

 

Ø воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия;

Ø повторить материал, изученный  на уроках технологии  в 5-ом классе;

Ø развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников, дух творчества, смекалку, фантазию, воображение;

Ø закреплять практические навыки приготовления блюд и сервировки стола;

Ø формировать эстетическое отношение к труду.

 

Краткое описание: 

 

Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН, с практической работой. Воспитанники  заранее предупреждаются о КВНе и получают домашнее задание - придумать название команды, девиз, эмблему, нарисовать стенгазету (рекламу команды), выбрать блюдо для практической работы и творчески оформить его рецепт, найти и творчески оформить загадки о продуктах, овощах и фруктах или связанные с приготовлением пищи. Урок можно использовать как открытый, можно провести его как внеклассное мероприятие. На урок надо пригласить жюри - зам. директора по УВР, классного руководителя, старшеклассниц.

Жюри оценивает каждый конкурс (в т.ч. и практическую работу) по 5-ти бальной системе, заполняет таблицу, подводит подсчёт баллов в конце урока. Во второй части урока воспитанники выполняют практическую работу - приготовляют блюдо, сервируют стол, проводят презентацию блюда, сдают оформленный рецепт. В конце урока жюри подводит итог, награждает победителей. Рефлексия урока.

 

 

Ход урока

Перед началом КВНа участники знакомятся с порядком выхода на сцену, проводиться жеребьевка.

Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа

(«Мы начинаем КВН» В. Шаинского)

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе действительно нет пустого места. КВН – вот что нас всех объединяет. «Очумелые ручки» – так мы назвали нашу игру. Встречаются и соревнуются две команды 5 класса. Все чудеса, которые мы для них приготовили, они совершат своими руками. Команды приглашаются на сцену. Наш КВН будет судить строгое жюри: Львова Н.В., Черёмухина А.И. Худяков И.М..

 

Конкурс№1.«Домашнее задание»

 

Ведущий: Командам нужно было придумать название команды, девиз, эмблему, выбрать капитана, приготовить 5 загадок о фруктах, ягодах, овощах.

Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Слово нашим командам.

 

Конкурс№2. «Разминка»

 

Ведущий: В этом конкурсе принимают участие все члены команды. Вам необходимо вспомнить известные литературные произведения, стихи, сказки, рассказы, песни, в которых говориться о различных видах рукоделия. Время на обдумывание 30 сек. Выигрывает тот, кто больше назовет литературных произведений.

За каждое названное литературное произведение - 1 балл.

(Если возникнет пауза, можно начать счет как на аукционе; например: «Сказка о царе Салтане…» – раз…, «Сказка о царе Салтане…» – два…, «Сказка о царе Салтане…» – три. Конкурс завершен.

 

Конкурс№3. «Овощной переполох»

 

Ведущий: Участники команд по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая больше всех назовет овощей. 

По 1-му баллу за правильный ответ.

1. У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, редис, свёкла, картофель).

2. У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, щавель).

3. У каких овощей едят цветы? (цветная капуста).

4. У каких овощей едят плоды? (томаты, огурец, кабачок).

5. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза).

6. Какие овощи едят мытыми? (все).

 

Конкурс№4. «Повторение правил техники безопасности и санитарной гигиены»

 

Ведущий: Каждая команда называет правила техники безопасности или санитарной гигиены. 

Презентация на тему «Техника безопасности на уроках технологии».

По 1-му баллу за правильный ответ.

 

Предоставляем слово жюри.

Конкурс№5. «Реклама»

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Всем нам хорошо известно, что реклама – двигатель прогресса, а в переводе с французского означает "подзывать охотничьего сокола", т.е. хвалить товар, зазывая покупателя. Но чтобы реклама работала, каждый раз нужно новое топливо- постоянная изобретательность. Проявите изобретательность и прорекламируйте вещи из черного ящика так, чтобы остальные участницы вашей команды угадали, что же это за вещь. ( В ящике или мешке находятся предметы: платочек, помада, расческа, ножницы, пуговицы, ленты, шнурки).Жюри оценивает придуманные рекламы и ответы на них по 5-бальной системе. 

Конкурс№6.«Самый меткий»

Ведущий: На ориентацию, координацию движений, развитие пространственного мышления. Зарисовки на доске изделий с завязанными глазами. От каждой команды воспитанники берут задания и рисуют изделия на доске с завязанными глазами. Кто точнее, аккуратнее нарисует из них. Жюри оценивают задания, подводят итогипо 5-бальной системе.  

Конкурс №7. «Конкурс капитанов»

Ведущий:

Для капитана 1 команды  нужно написать на листочке – «Сервировка стола к завтраку».

Для капитана 2 команды  – «Сервировка стола к ужину», написать на листочке.

Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Конкурс№8. «Рецепт»

Ведущий:

Команды представляют жюри оформленный рецепт блюда, которое они будут готовить на уроке.

Оценивается оригинальность, творчество, художественное оформление рецепта.

 Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Практическое часть игры «Приготовление салата»

 

Команды на своих рабочих местах выполняют практические задания: 

Ø нарезка овощей;

Ø заправка салатов; 

Ø оформление блюд.

После приготовления салата команда дает ему название и обосновывает это название. 

Жюри оценивают работы, подводят итоги конкурса. Определяют места команд. Участники награждаются подарками и грамотами.

 

 

Конкурс

Название команды, баллы

Название команды, баллы

«Домашнее задание»

«Разминка»

«Овощной переполох»

«Повторение правил техники безопасности и санитарной гигиены»

«Реклама»  

«Самый меткий»

«Капитанов»

«Рецепт»

«Приготовление салата»

Всего:

Всего:

 

Награда победителей. Проигравшей команде утешительный приз.

Всем участникам спасибо за игру, а жюри за оценку.


ГБОУ ООШ села Новый Камелик

ГБОУ ООШ села Новый Камелик

КВН по технологии для 5-го класса

КВН по технологии для 5-го класса

Ход урока Перед началом КВНа участники знакомятся с порядком выхода на сцену, проводиться жеребьевка

Ход урока Перед началом КВНа участники знакомятся с порядком выхода на сцену, проводиться жеребьевка

Если возникнет пауза, можно начать счет как на аукционе; например: «Сказка о царе

Если возникнет пауза, можно начать счет как на аукционе; например: «Сказка о царе

В ящике или мешке находятся предметы: платочек, помада, расческа, ножницы, пуговицы, ленты, шнурки)

В ящике или мешке находятся предметы: платочек, помада, расческа, ножницы, пуговицы, ленты, шнурки)

После приготовления салата команда дает ему название и обосновывает это название

После приготовления салата команда дает ему название и обосновывает это название
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017