Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»
Оценка 4.6

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
физика
11 кл
13.05.2017
Лабораторная работа  «Изучение явления электромагнитной индукции»
Цель работы - изучить явление электромагнитной индукции. Приборы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, магнит полосовой. Порядок выполнения работы I.Выяснение условий возникновения индукционного тока. 1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра. 2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:  в неподвижную катушку вводить магнит,  из неподвижной катушки выводить магнит,  магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным. 3. Выясните, как изменялся магнитный поток Ф, пронизывающий катушку в каждом случае. Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
izuchenie_yavleniya_elektromagnitnoy_indukcii.docx
Лабораторная работа  «Изучение явления электромагнитной индукции» Цель работы ­ изучить явление электромагнитной индукции. Приборы:   миллиамперметр,   катушка­моток,   магнит   дугообразный, магнит полосовой. Порядок выполнения работы I  .  Выяснение условий возникновения индукционного тока. 1.Подключите катушку­моток к зажимам миллиамперметра.    2. Наблюдая за показаниями  миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:  в неподвижную катушку  вводить магнит,   магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.  из неподвижной катушки  выводить магнит,  3.   Выясните,   как   изменялся   магнитный   поток   Ф,   пронизывающий катушку   в   каждом   случае.   Сделайте   вывод   о   том,   при   каком   условии   в катушке возникал индукционный ток. II   .   Изучение направления индукционного тока. 1.О   направлении   тока   в   катушке   можно   судить   по   тому,   в   какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.  Проверьте,   одинаковым   ли   будет   направление   индукционного   тока, если:  вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом;  вводить магнит   в катушку магнит северным полюсом и южным полюсом. 2.Выясните, что изменялось в  каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока. III   .   Изучение величины индукционного тока. 1.Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и  с большей скоростью,   отмечая,   на   сколько   делений   (N1,   N2)   отклоняется   стрелка миллиамперметра. 2. Приближайте магнит  к катушке  северным полюсом. Отметьте, на сколько делений  N1 отклоняется стрелка миллиамперметра. К     северному   полюсу   дугообразного   магнита   приставьте   северный полюс полосового магнита. Выясните, на сколько делений   N2  отклоняется стрелка миллиамперметра при приближении одновременно двух магнитов. 3.Выясните,   как   изменялся   магнитный   поток   в   каждом   случае. Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока. Ответьте на вопросы: 1.В   катушку   из   медного   провода   сначала   быстро,   затем   медленно вдвигают магнит. Одинаковый ли электрический заряд при этом переносится через сечение провода катушки? 2.Возникнет ли индукционный ток в  резиновом кольце при введении в  него магнита?

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа  «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа  «Изучение явления электромагнитной индукции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017