Лабораторная работа по Access 2007
Оценка 5

Лабораторная работа по Access 2007

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
информатика
9 кл—10 кл
28.01.2017
Лабораторная работа по Access 2007
Тема: Создание и использование запросов. Цели работы:  закрепить навыки по редактированию таблиц;  познакомиться с основными видами запросов;  научиться создавать запросы на выборку различными способами;  научиться создавать сложные запросы;  научиться создавать перекрестные запросы. Практическая часть 1) Создайте базу данных для студентов (создать таблицы «Личные данные» - занести в нее информацию об имени, фамилии, город, создать таблицу «Успеваемость» - занести оценки по 4 любым предметам) 2) Создайте запрос на выборку студентов, у которых по всем предметам только хорошие оценки с помощью Мастера запросов. • На панели инструментов выберите команду <Мастер запросов>. В появившемся диалоговом окне выберите <Простой запрос> и щелкните по кнопке . • В следующем окне выберите таблицу, по которой строится запрос (<Ведомость успеваемости>), и те поля, которые участвуют в запросе. Перенесите их в правую часть окна с помощью кнопки , нажмите <Далее>. В следующем окне тоже нажмите <Далее>. • В другом окне дайте название запроса «Хорошисты» и нажмите <Готово>. • Появится таблица <Хорошисты>, в которой отражены фамилии всех студентов и изучаемые предметы. • Откройте таблицу «Хорошисты», перейдите в режим <Конструктор>. Здесь в поле <Условия отбора> под каждым предметом поставьте условие >=4 или 4OR5. • Перейдите в режим таблицы, ответив <Да> на вопрос о сохранении запроса. (В таблице должны остаться фамилии «хорошистов»). 3) С помощью <Конструктора запросов> создайте запрос на выборку по таблице <Личные данные>. • Щелкните по таблице <Личные данные>, зайдите в меню <Создание>, выберите команду <Конструктор запросов >. • Добавьте нужную таблицу в поле запроса. Выделите её в списке и щелкните по кнопке <Добавить>. Закройте окно <Добавление таблицы>. • Выберите студентов, чьи фамилии начинаются на букву «А» и которые проживают в Москве. Для этого:  добавьте в строку <Поле> два поля <Фамилия> и <Город>;  в строке <Условия отбора> в первом столбце укажите значение Like “А * ”, а во втором столбце с названием <Город> - «Москва»;  закройте запрос, сохранив его под названием “ВВВ” (у вас должны остаться в списке студенты, проживающие в Москве). . Самостоятельное задание а) Составьте запрос с названием <Запрос 1> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие по первым двум предметам оценки не менее «4». (Выполните запрос или через Конструктор запросов, или через Мастер запросов) б) Составьте <Запрос 2> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие не более 30 часов пропусков по неуважительной причине. Добавьте в этот запрос поле пропуски по уважительной причине в интервале от 30 часов до 45 часов (используйте оператор Between… And…) в) Составьте <Запрос> на базе таблицы <Личные данные>. Выведите список студентов, которым на данный момент, т.е. на сегодняшнее число, исполнилось уже 17 лет (используйте оператор Between… And…) Примечание: Дата записывается с использованием символа #, например, #01.02.02.# 4) Составьте запрос на базе трех таблиц <Ведомость успеваемости>, <Личные данные> и <Преподаватель>. Выберите студентов, которые проживают в Новороссийске и у которых любимый предмет «Менеджмент». Озаглавьте <Запрос 4>. Используйте <Конструктор запросов>.В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>. • Добавьте все три таблицы в поле запроса. Закройте окно <Добавление таблицы>. • В первый столбец в строку <Поле> перетащите из первой таблицы с помощью мышки <Фамилия>, из второй таблицы во второй столбец <Город> и из третей таблицы в третий столбец строки <Поле> - <Предмет> • В поле <Условия отбора> в столбце <Город> введите город «Новороссийск», в столбец <Предмет> введите «Менеджмент». • Сохраните запрос под именем <Запрос 4>. • Откройте запрос и проверьте результат проделанной работы. 5) Выполните запрос на создание новой таблицы, в которой должны быть поля <Фамилия>, <Имя>, <Пропуски по неуважительной причине>, <Город> и <Предмет>. • В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>. • Добавьте все три таблицы из списка окна <Добавление таблицы>. Закройте это окно. • В первую строчку <Поле> из первой таблицы перенесите в первый столбец поля <Фамилия>, во второй <Имя> и в третий <Пропуски по уважительной причине>, в четвертый столбец перетащите поле <Город> из второй таблицы и в последнем столбце будет поле <Предмет> из третьей таблицы. • Закройте запрос, сохранив его с именем <Запрос 5>. 6) Создайте перекрестный запрос. Допустим, нужно посчитать для ведомости, сколько в группе человек получили по предмету “троек”, “четверок” и “пятерок”. Для этих целей используется перекрестный запрос. • В меню <Создание> выберите <Мастер запросов>. • В диалоговом окне выберите <Перекрестный запрос>, щелкните по кнопке . • В окне <Создание перекрестных запросов> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните <Далее>. • Выберите поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовок строк – это <Фамилия> и <Имя>. Щелкните по кнопке <Далее>. • Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например <Менеджмент>. Щелкните по кнопке <Далее>. • Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count – количество). Щелкните по кнопке <Далее>. • Задайте имя запроса <Итог по менеджменту> и щелкните по кнопке <Готово>. Самостоятельное задание Составьте аналогичные запросы для оценок по трем другим предметам. 7) Предъявите преподавателю все запросы своей базы данных на экране дисплея. 8) Завершите работу с Access. Лабораторная работа по Access 2007 №4 Тема: Создание и применение форм. Цели работы:  Научиться создавать формы ввода-вывода;  Научиться создавать кнопочные формы. Теоретическая часть. Форма – это средство, упрощающее ввод, редактирование и отображение информации, хранящейся в таблицах базы данных. Она представляет собой окно с набором элементов управления. Форма сама по себе не хранит информацию, она просто обеспечивает удобный способ доступа к информации, хранящейся в одной или нескольких таблицах. Формы по сравнению с обработкой данных в режиме таблицы обладают следующими преимуществами: • Форма позволяет в каждый момент сфокусировать внимание на отдельной записи; • Элементы управления на форме можно расположить логичным образом, облегчающим чтение и работу с данными; • Отдельные элементы управления обладают возможностями облегчить ввод и изменение отдельных данных; • Некоторые объекты баз данных, такие как рисунки, анимации, звуки и видеоклипы, могут отображаться только в режиме формы, но не в режиме таблицы. Создание кнопочной формы. Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления – кнопки с поясняющими надписями. Щелчок на кнопке открывает соответствующую таблицу, запрос, форму или отчет. Меню - удобный инструмент работы с базами данных, и он практически всегда присутствует в базах созданных для предприятий или фирм. Кнопочное меню создают с помощью Диспетчера кнопочных форм. Практическая часть. Ход работы. 1) Откройте свою базу данных. 2) Создайте форму с помощью <Мастера форм> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>. • Откройте таблицу <Ведомость успеваемости>. • Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>. • В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм>. • В поле <Таблицы/Запросы> выберите таблицу <Ведомость успеваемости>, в поле <Доступные поля> выберите поля <Фамилия>, <Имя> и перенесите их стрелкой в поле <Выбранные поля>. Также перенесите поля с названием предметов, щелкните по кнопке <Далее>. • Выберите внешний вид формы – Табличный, щелкните по кнопке <Далее>. • Выберите требуемый стиль (н-р, Обычная), щелкните по кнопке <Далее>. • Задайте имя формы <Успеваемость> и щелкните по кнопке <Готово>. В результате получите форму, в которой можно менять данные и вводить новые значения. • Закройте форму. 3) Создайте форму на основе таблицы <Преподаватели>. • Откройте таблицу <Преподаватели>. • Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>. • В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм> . • Выберите внешний вид формы - < ленточный>. • Выберите любой стиль. • Получите готовую форму. Сохраните ее под именем <Преподаватели>. • Закройте форму. • 4) Создайте форму <Личные данные> с помощью инструмента <Пустая форма> • На вкладке Создание в группе Формы щелкните Пустая форма. Access открывает пустую форму в режиме макета и отображает область Список полей. • В области Список полей щелкните знак плюс (+) рядом с таблицей или таблицами, содержащими поля, которые нужно включить в форму. • Чтобы добавить поле к форме, дважды щелкните его или перетащите его на форму. Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их последовательно, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля на форму. • Закройте окно списка полей. • Перейдите в режим Конструктора Примечание 1 Размер окошка для названия поля и для его значений меняются мышкой. Для этого выделите черный квадратик рамки (рамка станет цветной), установите курсор на границу рамки и с помощью двунаправленной стрелки измените размеры рамки. Примечание 2 С помощью кнопок панели инструментов Шрифт меняйте соответственно цвет фона, текста, линии/границы и т.д. • Расположите элементы удобно по полю. • Задайте размер текста поля <Фамилия> равным 24 пт, шрифт - синего цвета. • Увеличьте в высоту рамку поля <Фотография>. • Сохраните форму с именем <Данные студентов>. • Посмотрите все способы представления форм: в режиме Конструктора, режиме Макета и режиме Форм. • Закройте форму. 5) Добавьте в таблицу <Личные данные> логическое поле <Институт> (т.е., собирается ли в дальнейшем учащийся поступать в институт). Значение этого поля <ДА> или <НЕТ>. • Откройте таблицу <Личные данные> в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем <Институт> и типом Логический. Закройте таблицу. • Перейдите на закладку Формы и откройте форму <Данные студентов> в режиме Конструктор • Щелкните по кнопке <Список полей> на панели инструментов, выделите название <Институт> и перетащите его мышкой в область данных, появиться значок и надпись <Институт>. • Расположите новые элементы по правилам оформления формы (с помощью мыши). • Закройте <Список полей> Примечание 3 Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение <ДА>, если снят, то <НЕТ>. • Перейдите в режим <Раздельная форма> и посмотрите записи. Установите флажки у восьми разных учащихся. • Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении. 6) Создайте кнопочную форму <Заставка> с помощью Конструктора. • Щелкните по кнопке <Создать>. • Выберите <Конструктор>. Появиться пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10см, а высоту – 7см. • Сохраните работу с именем <Заставка>. • Откройте созданную форму <Заставка> в режиме Конструктора. • Выберите на панели инструментов <Элементы управления> кнопку Аа – <Надпись>. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Гостиница» группа ГС - 31 (после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш Shift+Enter.) • Нажмите клавишу . Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Цвет фона – голубой. Растяните мышкой надпись на ширину окна. • Выберите на панели элементов значок - Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту области данных, где должна быть кнопка. Появиться диалоговое окно <Создание кнопок>. • Выберите категорию <Работа с формой>, а действие <Открыть форму>, и щелкните по кнопке <Далее>. • Выберите форму <Успеваемость> , открываемую этой кнопкой щелкните по кнопке <Далее>. В следующем окне также щелкните по кнопке <Далее>. • В следующем окне поставьте переключатель в положение <Текст>, наберите в поле слово <Успеваемость> (Рисунок 4) и щелкните по кнопке <Далее>. Рисунок 4 • Задайте имя кнопки <Успеваемость> и щелкните по кнопке <Готово>. Примечание 3 Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор. Самостоятельно создайте кнопки для форм <Личные данные> и <Преподаватели>. • Перейдите в режим формы (Рисунок 5). Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы. • Закройте форму. Рисунок 5 7) Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.  Откройте вкладку Работа с базами данных, команда - Диспетчер кнопочных форм. Вы получите диалоговое окно, представленное на Рисунке 6. Рисунок 6  Щелкните в этом окне по кнопке <Изменить>.  В следующем окне щелкните по кнопке <Создать> и в появившемся окне измените содержимое полей в соответствии с Рисунком 7 (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную). Щелкните по кнопке <ОК>. Рисунок 7  Аналогично создайте еще три элемента кнопочной формы: <Успеваемость>, <Преподаватели > и <Заставка>.  Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке <Создать>, наберите в поле Текст слово <Выход>, а в поле Команда выберите <Выйти из приложения>. Закройте диалоговые окна.  Откройте окно <Кнопочная форма> в режиме Конструктора или Макета, измените цвет надписи и название вашей базы данных на ГОСТИНИЦА, сохраните форму.  Украсьте вашу форму рисунком. Для этого щелкните по значку Эмблема и выберите в открывшемся окне папку с рисунками, выберите понравившийся и вставьте в свою кнопочную форму.  Перейдите в режим формы, проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. Завершите работу с базой данных, нажав на кнопку <Выход>. Лабораторная работа по Access 2007 №5. Тема: создание отчетов. Цели работы:  научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;  вносить изменения в готовые отчеты с помощью Конструктора;  освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках. Теоретическая часть. Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно (в режиме Конструктора) или создать отчет с помощью Мастера, т.е. полуавтоматически. Практическая часть. Задание 1. Откройте свою базу данных. Задание 2. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов. • Откройте вкладку Создание, меню Отчеты. • Выберите Мастер отчетов и таблицу «Личные данные». • Выберите нужные поля, которые будут участвовать в отчете, нажмите кнопку «Далее». • В новом окне выберите поля для группировки так, чтобы сначала было указано поле «Фамилия», нажмите кнопку «Далее». • На этом шаге отсортируйте данные по алфавиту, нажмите кнопку «Далее». • Выберите вид макета Ступенчатый и щелкните по кнопке «Далее». • Выберите стиль отчета: Открытая и щелкните по кнопке «Далее». • Задайте имя отчета: «Отчет1» и щелкните по кнопке «Готово». Вы попадете в режим просмотра отчета. • Закройте отчет согласившись с сохранением. Самостоятельно Составьте еще два отчета по запросам – «Запрос 3» и «Запрос 5», выбирая из разных макетов: блок; структура, выбирая из разных стилей. Сохраните отчеты под именами «Отчет 2» и «Отчет 3». Задание 3. Создайте Пустой отчет в столбец на базе таблицы «Ведомость успеваемости» и сохраните его с именем «Успеваемость». С помощью Конструктора измените цвет букв заголовка, их размер и шрифт. Задание 4. Создайте почтовые наклейки. • Откройте вкладку Создание, меню Отчеты. • Выберите таблицу «Личные данные», команда Наклейки. • В следующем окне щелкните по кнопке «Далее». • В следующем окне выберите шрифт, размер шрифта, насыщенность и цвет, вновь щелкните по кнопке «Далее». • В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав слово ЛИЧНОСТЬ и выбрав соответствующие поля, щелкните по кнопке «Далее». • В следующем окне укажите поля для сортировки (Фамилия, Имя), щелкните по кнопке «Далее». • Введите имя отчета «Наклейки» и щелкните по кнопке «Готово». • Просмотрите Наклейки (Рисунок 8). Рисунок 8 Предъявите преподавателю все отчеты. 3 Контрольные работы по ACCESS 2007 3.1 Контрольная работа № 1 Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных. Этапы работы 1. Проектирование структуры базы данных. База данных будет состоять из трех таблиц: Видеокассеты, Жанр и Страна. Соответствующие поля в таблице Видеокас¬сеты станут полями подстановок из других таблиц. 2. Построение пустых таблиц базы данных. Таблицу Видеокассеты создать в режиме Конструктор. В ней будет шесть полей: Название фильма, Жанр, Исполнитель главной роли. Страна, Язык и Длительность. Поле Название фильма является ключом (уникальное поле). Таблица Страна имеет только одно поле Страна, а таблица Жанр -только одно поле Жанр. Эти поля являются ключевыми. 3. Создание схемы базы данных. 4. Ввод данных в таблицы. Сначала заполняются таблицы Страна и Жанр, затем — таблица Видеокассеты. Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму ввода. 5. Использование базы данных. Сначала создается запрос, а затем - отчет. Далее следует создать кнопочную форму для работы с базой данных. Ход работы Задание 1. Создайте новую пустую базу данных. •Вызовите программу Access. •Щелкните мышкой по значку Новая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Видеотека и сохраните в своей папке. •Щелкните по кнопке Создать. На экране появится окно с основными элементами базы данных.
практика 10.doc
Лабораторная работа по Access 2007  Тема: Создание и использование запросов. Цели работы:  закрепить навыки по редактированию таблиц;  познакомиться с основными видами запросов;  научиться создавать запросы на выборку различными способами;  научиться создавать сложные запросы;  научиться создавать перекрестные запросы. Теоретическая часть. Выражения и операторы, применяемые в условиях отбора. Выражения и операторы Числа Описание выражений и операторов Вводятся без ограничений Текст Даты *; +; ­; /; ^ <; <=; >; >=; =; <> And (И); Not (Нет);  Or (Или) Like In Between… And… ? * Должен быть заключен в кавычки Ограничиваются с двух сторон символами # (например, #01.02.02#) Арифметические операторы, связывающие выражения Операторы сравнения Логические операторы Используется для логики замены в выражениях Для определения, содержится ли элемент данных в списке  значений Для выбора значений из определенного интервала Заменяет один символ (букву или цифру) Заменяет несколько символов Запросы могут быть простые, сложные перекрестные. Практическая часть 1) Создайте базу данных для студентов (создать таблицы «Личные данные» ­ занести в нее информацию об имени, фамилии, город, создать таблицу «Успеваемость» ­ занести оценки по 4 любым предметам) 2) Создайте   запрос   на   выборку   студентов,   у   которых   по   всем   предметам   только   хорошие оценки с помощью Мастера запросов.  На   панели   инструментов   выберите   команду   <Мастер   запросов>.   В   появившемся диалоговом окне выберите <Простой запрос> и щелкните по кнопке .  В   следующем   окне   выберите   таблицу,   по   которой   строится   запрос   (<Ведомость успеваемости>), и те поля, которые участвуют в запросе. Перенесите их в правую часть окна с помощью кнопки             , нажмите <Далее>.  В следующем окне тоже нажмите <Далее>.  В другом окне дайте название запроса «Хорошисты» и нажмите <Готово>.  Появится   таблица   <Хорошисты>,   в   которой   отражены   фамилии   всех   студентов   и изучаемые предметы.  Откройте   таблицу  «Хорошисты»,  перейдите   в   режим   <Конструктор>.   Здесь   в   поле <Условия отбора> под каждым предметом поставьте условие >=4 или 4OR5.  Перейдите в режим таблицы, ответив <Да> на вопрос о сохранении запроса. (В таблице должны остаться фамилии «хорошистов»). 3) С   помощью   <Конструктора   запросов>   создайте   запрос   на   выборку   по   таблице   <Личные данные>.  Щелкните по таблице <Личные данные>, зайдите в меню <Создание>, выберите  команду <Конструктор запросов >.  Добавьте нужную таблицу в поле запроса. Выделите её в списке и щелкните по кнопке <Добавить>. Закройте окно <Добавление таблицы>.  Выберите студентов, чьи фамилии начинаются на букву «А» и которые проживают в Москве. Для этого:  добавьте в строку <Поле> два поля <Фамилия> и <Город>;  в   строке   <Условия   отбора>   в   первом   столбце   укажите   значение Like “А * ”, а во втором столбце с названием <Город> ­ «Москва»;    закройте запрос, сохранив его под названием “ВВВ” (у вас должны остаться в списке студенты, проживающие в Москве). . Самостоятельное задание а)  Составьте  запрос  с названием  <Запрос  1> на базе  таблицы  <Ведомость  успеваемости>,  в котором будут указаны студенты, имеющие по первым двум предметам оценки не менее «4». (Выполните запрос или через Конструктор запросов, или через Мастер запросов) б) Составьте <Запрос 2> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие не более 30 часов пропусков по неуважительной причине. Добавьте в этот запрос   поле   пропуски   по   уважительной   причине   в   интервале   от   30   часов   до   45   часов (используйте оператор Between… And…) в) Составьте <Запрос> на базе таблицы <Личные данные>. Выведите список студентов, которым на данный момент, т.е. на сегодняшнее число, исполнилось уже 17 лет (используйте оператор Between… And…) Примечание:     Дата записывается с использованием символа #, например, #01.02.02.# 4)   Составьте   запрос   на   базе   трех   таблиц   <Ведомость   успеваемости>,   <Личные   данные>   и <Преподаватель>. Выберите студентов, которые проживают в Новороссийске и у которых любимый   предмет   «Менеджмент».   Озаглавьте  <Запрос   4>.  Используйте   <Конструктор запросов>.В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>.  Добавьте все три таблицы в поле запроса. Закройте окно <Добавление таблицы>.  В первый столбец в строку <Поле> перетащите из первой таблицы с помощью мышки <Фамилия>,  из   второй  таблицы  во  второй  столбец  <Город>  и  из  третей  таблицы   в третий столбец строки <Поле> ­ <Предмет>   В поле <Условия отбора> в столбце <Город> введите город «Новороссийск», в столбец <Предмет> введите «Менеджмент».  Сохраните запрос под именем <Запрос 4>.  Откройте запрос и проверьте результат проделанной работы. 5) Выполните запрос на создание новой таблицы, в которой должны быть поля <Фамилия>, <Имя>, <Пропуски по неуважительной причине>, <Город> и <Предмет>.  В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>.  Добавьте все три таблицы из списка окна <Добавление таблицы>. Закройте это окно.  В   первую   строчку   <Поле>   из   первой   таблицы   перенесите   в   первый   столбец   поля <Фамилия>,   во   второй   <Имя>   и   в   третий   <Пропуски   по   уважительной   причине>,   в четвертый столбец перетащите поле <Город> из второй таблицы и в последнем столбце будет поле <Предмет> из третьей таблицы. Закройте запрос, сохранив его с именем <Запрос 5>.  6) Создайте перекрестный запрос. Допустим, нужно посчитать для ведомости, сколько в группе человек получили по предмету “троек”, “четверок” и “пятерок”. Для этих целей используется перекрестный запрос.  В меню <Создание> выберите <Мастер запросов>.  В диалоговом окне выберите <Перекрестный запрос>, щелкните по кнопке .  В окне <Создание перекрестных запросов> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните <Далее>.  Выберите поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовок строк – это <Фамилия> и <Имя>. Щелкните по кнопке <Далее>.  Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например <Менеджмент>. Щелкните по кнопке <Далее>.  Выберите   функцию,   по   которой   будут   вычисляться   значения   ячеек   на   пересечении столбцов и строк (в данном случае Count – количество). Щелкните по кнопке <Далее>. Задайте имя запроса <Итог по менеджменту> и щелкните по кнопке <Готово>.  Составьте аналогичные запросы для оценок по трем другим предметам. Самостоятельное задание 7) Предъявите преподавателю все запросы своей базы данных на экране дисплея. 8) Завершите работу с Access. Лабораторная работа по Access 2007 №4 Тема: Создание и применение форм. Цели работы:  Научиться создавать формы ввода­вывода;  Научиться создавать кнопочные формы. Теоретическая часть. Форма  –   это   средство,   упрощающее   ввод,   редактирование   и   отображение   информации, хранящейся в таблицах базы данных. Она представляет собой окно с набором элементов управления. Форма   сама   по   себе   не   хранит   информацию,   она   просто   обеспечивает   удобный   способ доступа к информации, хранящейся в одной или нескольких таблицах. Формы по сравнению с обработкой данных в режиме таблицы обладают следующими преимуществами:  Форма позволяет в каждый момент сфокусировать внимание на отдельной записи;  Элементы управления на форме можно расположить логичным образом, облегчающим чтение и работу с данными;  Отдельные   элементы   управления   обладают   возможностями   облегчить   ввод   и   изменение отдельных данных;  Некоторые объекты баз данных, такие как рисунки, анимации, звуки и видеоклипы, могут отображаться только в режиме формы, но не в режиме таблицы. Создание кнопочной формы. Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления – кнопки с поясняющими надписями. Щелчок на кнопке открывает соответствующую таблицу, запрос,   форму   или   отчет.   Меню   ­   удобный   инструмент   работы   с   базами   данных,   и   он практически всегда присутствует в базах созданных для предприятий или фирм. Кнопочное меню создают с помощью Диспетчера кнопочных форм.  Практическая часть. Ход работы. 1) Откройте свою базу данных. 2) Создайте форму с помощью <Мастера форм> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>.  Откройте таблицу <Ведомость успеваемости>.  Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>.  В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм>.  В   поле   <Таблицы/Запросы>   выберите   таблицу   <Ведомость   успеваемости>,   в   поле <Доступные поля> выберите поля <Фамилия>, <Имя> и перенесите их стрелкой в поле <Выбранные поля>. Также перенесите поля с названием предметов, щелкните по кнопке <Далее>.  Выберите внешний вид формы – Табличный, щелкните по кнопке <Далее>.  Выберите требуемый стиль (н­р, Обычная), щелкните по кнопке <Далее>.  Задайте   имя   формы  <Успеваемость>  и   щелкните   по   кнопке   <Готово>.   В   результате получите форму, в которой можно менять данные и вводить новые значения. Закройте форму.  3) Создайте форму на основе таблицы <Преподаватели>.  Откройте таблицу <Преподаватели>.   Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>.  В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм> .  Выберите внешний вид формы ­  < ленточный>.  Выберите любой стиль.   Получите готовую форму. Сохраните ее под именем <Преподаватели>.   Закройте форму. 4) Создайте форму <Личные данные> с помощью инструмента <Пустая форма>   На вкладке Создание в группе Формы щелкните Пустая форма.  Access открывает пустую форму в режиме макета и отображает область Список полей.  В области  Список полей  щелкните знак плюс (+) рядом с  таблицей  или  таблицами, содержащими поля, которые нужно включить в форму.   Чтобы добавить поле к форме, дважды щелкните его или перетащите его на форму. Чтобы   добавить   сразу   несколько   полей,   щелкните   их   последовательно,   удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля на форму.    Перейдите в режим Конструктора Закройте окно списка полей. Примечание 1 Размер окошка для названия поля и для его значений меняются мышкой.  Для этого выделите черный квадратик рамки (рамка станет цветной), установите курсор на границу рамки и с помощью двунаправленной стрелки измените размеры рамки. Примечание   2  С   помощью   кнопок   панели   инструментов   Шрифт   меняйте соответственно цвет фона, текста, линии/границы и т.д.  Расположите элементы удобно по полю.  Задайте размер текста поля <Фамилия> равным 24 пт, шрифт ­ синего цвета.  Увеличьте в высоту рамку поля <Фотография>.  Сохраните форму с именем <Данные студентов>.  Посмотрите все способы представления форм: в режиме Конструктора, режиме Макета и режиме Форм.  Закройте форму. 5) Добавьте в таблицу <Личные данные> логическое поле <Институт> (т.е., собирается ли в дальнейшем учащийся поступать в институт). Значение этого поля <ДА> или <НЕТ>.  Откройте   таблицу   <Личные   данные>   в   режиме  Конструктор.   Добавьте   поле   с   именем <Институт> и типом Логический. Закройте таблицу.  Перейдите   на   закладку  Формы  и   откройте   форму   <Данные   студентов>   в   режиме Конструктор  Щелкните   по   кнопке   <Список   полей>   на   панели   инструментов,   выделите   название <Институт> и перетащите его мышкой в область данных, появиться значок      и надпись <Институт>.  Расположите новые элементы по правилам оформления формы (с помощью мыши).  Закройте <Список полей> Примечание 3   Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение <ДА>, если  снят, то <НЕТ>.  Перейдите в режим  <Раздельная форма>  и посмотрите записи. Установите флажки у восьми разных учащихся. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.  6) Создайте кнопочную форму <Заставка> с помощью Конструктора.  Щелкните по кнопке <Создать>.  Выберите <Конструктор>. Появиться  пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10см, а высоту – 7см.   Сохраните работу с именем <Заставка>.  Откройте созданную форму <Заставка> в режиме Конструктора.  Выберите   на  панели   инструментов  <Элементы  управления>   кнопку  Аа  –  <Надпись>. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой  А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Гостиница» группа ГС ­ 31 (после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш Shift+Enter.)  Нажмите клавишу . Выберите размер букв 18, а выравнивание ­ по центру. Цвет фона – голубой. Растяните мышкой надпись на ширину окна.   Выберите на панели элементов значок        ­ Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту области   данных,   где   должна   быть   кнопка.   Появиться   диалоговое   окно   <Создание кнопок>.  Выберите категорию <Работа с формой>, а действие <Открыть форму>, и щелкните по кнопке <Далее>.   Выберите   форму   <Успеваемость>   ,   открываемую   этой   кнопкой   щелкните   по   кнопке <Далее>. В следующем окне также щелкните по кнопке <Далее>.  В следующем окне поставьте переключатель в положение <Текст>, наберите в поле слово <Успеваемость> (Рисунок 4) и щелкните по кнопке <Далее>.  Рисунок 4 Задайте имя кнопки <Успеваемость> и щелкните по кнопке <Готово>.  Примечание   3  Размер   и   расположение   кнопок   можно   менять   мышкой   в   режиме Конструктор. Самостоятельно создайте кнопки для форм <Личные данные> и <Преподаватели>.  Перейдите в режим формы (Рисунок 5). Теперь  при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы. Закройте форму.  Рисунок 5 7) Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм. Откройте вкладку Работа с базами данных, команда ­ Диспетчер кнопочных  форм. Вы получите диалоговое окно, представленное на Рисунке 6. Рисунок 6  Щелкните в этом окне по кнопке <Изменить>.  В следующем окне щелкните по кнопке <Создать> и в появившемся окне измените содержимое полей в соответствии с Рисунком 7 (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную). Щелкните по кнопке <ОК>. Рисунок 7 Аналогично   создайте   еще   три   элемента   кнопочной   формы:  <Успеваемость>,  <Преподаватели > и <Заставка>.  Добавьте   кнопку   закрытия   базы   данных.   Для   этого   щелкните   по   кнопке <Создать>, наберите в поле Текст слово <Выход>, а в поле Команда выберите <Выйти из приложения>. Закройте диалоговые окна.  цвет надписи и название вашей базы данных на ГОСТИНИЦА, сохраните форму.  Украсьте   вашу   форму   рисунком.   Для   этого   щелкните   по   значку   Эмблема   и выберите в открывшемся окне папку с рисунками, выберите понравившийся и вставьте в свою кнопочную форму.  Завершите работу с базой данных, нажав на кнопку <Выход>. Откройте окно <Кнопочная форма> в режиме Конструктора или Макета, измените Перейдите   в   режим   формы,   проверьте   работу   всех   кнопок   кнопочной   формы. Лабораторная работа по Access 2007 №5. Тема: создание отчетов. Цели работы:       научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;   вносить изменения в готовые отчеты с помощью Конструктора;   освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках. Теоретическая часть. Отчет  – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы. Пользователь имеет возможность разработать   отчет   самостоятельно   (в  режиме  Конструктора)   или   создать   отчет   с   помощью Мастера, т.е. полуавтоматически. Задание 1. Откройте свою базу данных. Практическая часть. Задание 2. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.  Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.  Выберите Мастер отчетов и таблицу «Личные данные».  Выберите нужные поля, которые будут участвовать в отчете, нажмите кнопку «Далее».  В   новом   окне   выберите   поля   для   группировки   так,   чтобы   сначала   было   указано   поле «Фамилия», нажмите кнопку «Далее».  На этом шаге отсортируйте данные по алфавиту, нажмите кнопку «Далее».  Выберите вид макета Ступенчатый и щелкните по кнопке «Далее».  Выберите стиль отчета: Открытая  и щелкните по кнопке «Далее».  Задайте   имя   отчета:  «Отчет1»  и   щелкните   по   кнопке   «Готово».   Вы   попадете   в   режим просмотра отчета. Закройте отчет согласившись с сохранением.  Самостоятельно   Составьте еще два отчета по запросам – «Запрос 3» и «Запрос 5», выбирая из разных макетов: блок; структура, выбирая из разных стилей. Сохраните отчеты под именами «Отчет 2» и «Отчет 3». Задание 3.  Создайте  Пустой отчет  в столбец на базе таблицы  «Ведомость успеваемости»  и сохраните его с именем «Успеваемость». С помощью Конструктора измените цвет букв заголовка, их размер и шрифт. Задание 4. Создайте почтовые наклейки.  Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.  Выберите таблицу «Личные данные», команда Наклейки.  В следующем окне щелкните по кнопке «Далее».  В следующем окне выберите шрифт, размер шрифта, насыщенность и цвет, вновь щелкните по кнопке «Далее».  В   следующем   окне   создайте   прототип   наклейки,   напечатав   слово   ЛИЧНОСТЬ   и   выбрав соответствующие поля, щелкните по кнопке «Далее».  В   следующем   окне   укажите   поля   для   сортировки   (Фамилия,   Имя),   щелкните   по   кнопке «Далее».  Введите имя отчета «Наклейки» и щелкните по кнопке «Готово».  Просмотрите Наклейки (Рисунок 8). Рисунок 8 Предъявите преподавателю все отчеты. 3 Контрольные  работы по ACCESS 2007 3.1 Контрольная работа № 1 Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по   созданию   таблиц,   по   вводу   данных   в   таблицы,   по   созданию   схемы   базы   данных,   по использованию базы данных. Этапы работы 1. Проектирование структуры базы данных. База данных будет состоять из трех таблиц: Видеокассеты, Жанр и Страна. Соответствующие поля в таблице Видеокассеты станут полями подстановок из других таблиц. 2.  Построение пустых таблиц базы данных. Таблицу   Видеокассеты   создать   в   режиме   Конструктор.   В   ней   будет   шесть   полей:   Название фильма, Жанр, Исполнитель главной роли. Страна, Язык и Длительность. Поле Название фильма является ключом (уникальное поле). Таблица Страна имеет только одно поле Страна, а таблица Жанр ­только одно поле Жанр. Эти поля являются ключевыми. 3. Создание схемы базы данных. 4. Ввод данных в таблицы. Сначала заполняются таблицы Страна и Жанр, затем — таблица Видеокассеты. Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму ввода. 5. Использование базы данных. Сначала создается запрос, а затем  ­  отчет. Далее следует создать кнопочную форму для работы с базой данных. Ход работы   1. Создайте новую пустую базу данных. Задание   •Вызовите программу Access.  •Щелкните мышкой по значку Новая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Видеотека и сохраните в своей папке. •Щелкните по кнопке Создать. На экране появится окно с основными элементами базы данных.   2. Создайте структуру таблицы Жанр в режиме Конструктор. Задание   •Выберите режим Конструктор •Введите   имя   поля  Жанр  и   тип   данных  ­  текстовое.   (Тип   данных   выбирается   с   помощью ниспадающего меню). •Сделайте поле Жанр ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке  с изображением ключа на панели инструментов. •Сохраните таблицу под именем Жанр.   3. Создайте структуру таблицы Страна в режиме Конструктор. Задание   •Выберите вкладку Создание, команда Таблица  •Выберите режим Конструктор •Введите имя поля Страна и тип данных ­ текстовое. •Сделайте поле Страна ключевым. •Сохраните таблицу под именем Страна. Задание     4. Создайте структуру таблицы Видеокассеты в режиме Конструктора. •Выберите вкладку Создание, команда Таблица •Выберите режим Конструктор •Введите название и тип поля согласно таблице: Имя поля Название фильма Исполнитель главной роли Страна Жанр Язык Длительность Тип данных Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Сделайте поле Название фильма ключевым. •Для поля Страна выберите закладку Мастер подстановок, тип элемента управления ­ Поле со списком, источник строк ­ Страна. •Для поля Жанр выберите закладку Мастер подстановок, тип элемента управления ­ Поле со списком, источник строк ­ Жанр. •Сохраните таблицу под именем Видеокассеты. Задание     5. Создайте связи в соответствии со схемой данных. •Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка     ­ Схема данных. Появится окно Добавление таблицы. Выделите таблицы Жанр, Видеокассеты, Страна и щелкните по кнопке Добавить. •Щелкните по кнопке  Закрыть  окна  Добавление таблицы.  В окне  Схема данных  появится условный вид этих таблиц. •Поставьте   мышку   на   имя   поля  Жанр  в   таблице  Жанр  и,   не   отпуская   кнопку   мышки, перетащите ее на поле Жанр в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. •Включите значок Обеспечение целостности данных.  •Включите Каскадное обновление связанных полей. •Включите Каскадное удаление связанных полей. •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один­ко­многим». •Поставьте   мышку   на   имя   поля  Страна  в   таблице  Страна  и,   не   отпуская   кнопку   мышки, перетащите   ее   на   поле  Страна  в   таблице  Видеокассеты.  Отпустите   мышку.   Появится диалоговое окно Связи. •Включите значок Обеспечение целостности данных.  •Включите Каскадное обновление связанных полей. •Включите Каскадное удаление связанных полей. •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один­ко­многим».   6. Заполните вспомогательные таблицы. Задание   •Заполните таблицу Жанр данными: боевик, комедия, трагедия, художественный. •Заполните таблицу Страна данными: Россия, США, Франция, Англия, Венгрия.   7. Создайте форму для заполнения таблицы Видеокассеты. Задание   •Форму создайте любым удобным для Вас способом Задание     8. Заполните таблицу Видеокассеты при помощи полученной формы. •Заполните базу данными из следующей таблицы: Жанр Страна Язык Длитель­ ность 136 мин Английский Английский 120 мин Английский Английский Русский Русский Русский Французский Русский 120 мин 60 мин 60 мин 60 мин 60 мин 60 мин 60 мин Название фильма Исполнитель главной роли Матрица Киану Ривз Горец Титаник Маска Терминатор Командос Юниор Игрушка Высота Кристофер  Ламберт Ди Каприо Джим Керри Шварценеггер Шварценеггер Шварценеггер Пьер Ришар Владимир  Высоцкий Фантас­ тика Боевик Трагедия Комедия Боевик Боевик Комедия Комедия Художе  ственный США США США США США США США Франция Россия    9.  Получите с  использованием  Мастера  запроса  все видеокассеты,  где играет Задание   Шварценеггер в боевиках.  •Постройте Простой запрос на основании таблицы Видеокассеты •В строке  Условие отбора,  расположенной под полем  Жанр,  наберите  Боевик,  а под полем Исполнитель главной роли ­Шварценеггер. •Сохраните запрос с именем Шварценеггер в боевиках.   10. Подготовьте отчет «Шварценеггер в боевиках» для печати. Задание   •Подготовить отчет на основании запроса. •Сохраните отчет с именем Шварценеггер в боевиках.   11. Создайте форму для запроса Шварценеггер в боевиках. Задание   • Форму создайте с помощью Мастера форм на основании созданного запроса. •Сохраните форму с именем Шварценеггер в боевиках.   12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных. Задание   •Вызовите окно Диспетчер кнопочных форм (вкладка Работа с базами данных). •Щелкните   в   окне  Диспетчер   кнопочных   форм  кнопку  Изменить,  а   в   открывшемся диалоговом окне  Изменение страницы кнопочной формы  —  кнопку  Создать.  В результате появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы. •В поле Текст наберите Шварценеггер в боевиках. •В поле Команда выберите Открытие формы для изменения. •В поле Кнопочная форма выберите Шварценеггер в боевиках. •Щелкните по кнопке ОК. •Аналогично создайте еще один элемент кнопочной формы Видеокассеты, предназначенный для открытия формы Видеокассеты в режиме изменения. •Создайте кнопку закрытия базы данных в режиме Выход из приложения. •Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм. •   Откройте  Кнопочную   форму  в   режиме  Конструктор,  измените   надпись   на  Видеотека, сохраните форму. •Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопки Выход вы выйдете из программы Access. 3.2  Контрольная работа № 2 Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по   созданию   таблиц,   по   вводу   данных   в   таблицы,   по   созданию   схемы   базы   данных,   по использованию базы данных. Этапы работы 1.  Проектирование структуры базы данных. База данных будет состоять из трех таблиц: Альбомы, Стили и Носители. Соответствующие поля в таблице Альбомы будут полями подстановок из других таблиц. 2. Построение пустых таблиц базы данных. Таблицу  Альбомы  будем   создать   в   режиме  Конструктор.  В   ней   будет   четыре   поля: Название альбома. Исполнитель, Стиль и Носитель.  Поле  Название альбома  является ключом (уникальное поле). В таблице Стили только одно поле Стиль, а в таблице Носители — только одно поле Носитель. Эти поля являются ключевыми. 3. Создание схемы базы данных. 4. Ввод данных в таблицы. Сначала заполняются таблицы  Стили  и  Носители, затем ­ таблица  Альбомы.  Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму ввода. 5. Использование базы данных. Необходимо создать запрос и отчет, а также кнопочную форму для работы с базой данных Ход работы   1. Создайте новую пустую базу данных под названием «Фонотека».  Сохраните ее в Задание   своей папке.   2. Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора. Задание   • имя поля Носитель и тип данных текстовой  •Сделайте поле Носитель ключевым. •Сохраните таблицу под именем Носители. •Закройте таблицу.   3. Создайте таблицу «Стили» в режиме Конструктора. Задание   • имя поля Стиль и тип данных текстовой  •Сделайте поле Стиль ключевым. •Сохраните таблицу под именем Стили. •Закройте таблицу.   4. Создайте структуру таблицы «Альбомы» в режиме Конструктора. Задание   •Введите имя поля и тип данных согласно таблице: Имя поля Тип данных Название альбома Стиль Носитель Текстовый Текстовый Текстовый •Сделайте поле Название альбома ключевым. •Для   поля  Стиль  выберите   закладку  Подстановка,  тип   элемента   управления  ­  Поле   со списком, источник строк ­ Стили. •Для   поля  Носитель  выберите   закладку  Подстановка,  тип   элемента   управления  ­  Поле  со списком, источник строк ­ Носители. •Сохраните таблицу под именем «Альбомы». •Закройте таблицу. Задание     5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.  •Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка     ­ Схема данных. Появится окно Добавление   таблицы.  Выделите   одновременно   таблицы  Носители,   Альбомы,   Стили  и щелкните по кнопке Добавить. •Щелкните  по  кнопке  Закрыть  окна  Добавление   таблицы.  В  окне  Схема данных  появится условный вид этих таблиц. •Поставьте мышку на имя поля  Носитель  в таблице  Носители  и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. •Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково. •Включите Каскадное обновление связанных полей. •Включите Каскадное удаление связанных полей. •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один­ко­многим». •Поставьте   мышку   на   имя   поля  Стиль  в  таблице  Стили  и,   не   отпуская   кнопку   мышки, перетащите ее на поле  Стиль  в таблице  Альбомы.  Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. •Включите значок Обеспечение целостности данных.  •Включите Каскадное обновление связанных полей. •Включите Каскадное удаление связанных полей. •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один­ко­многим». •Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.   6. Заполните вспомогательные таблицы. Задание   •Заполните таблицу Стили данными: поп, рок, блюз, авторская песня, романс, джаз, бит. •Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт­диск, пластинка. Задание   •Форму создайте любым удобным для Вас способом •Сохраните форму с именем Альбомы.   7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.   8. Заполните таблицу Альбомы при помощи полученной формы. Задание   •Заполните таблицу данными, приведенными ниже. 1) Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в стиле романс, на кассете; 2) Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле блюз, на кассете; 3) Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beatles в стиле бит, на компакт­диске; 4) Альбом «Лучшие песни Эллы Фицджеральд» в исполнении Эллы Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке; 5) Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на пластинке; 6) Альбом «The Wall» в исполнении группы Pink Floyd в стиле рок, на кассете; 7) Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДДТ в стиле рок, на кассете; 8) Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на компакт­диске; 9) Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле рок, на компакт­диске. •Сохраните таблицу. Закройте ее.    9.  Используя Конструктор запросов, получите все альбомы на кассетах в стиле Задание   «рок». •В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы. •Щелкните по кнопке Добавить. •Щелкните по кнопке Закрыть. •Выберите все поля из таблицы Альбомы.  •В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок, а под полем Носитель ­ слово Кассета. •Сохраните запрос с именем Рок на кассетах.    10.  Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати на базе запроса.  Сохраните Задание   отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет.     11   . Создайте форму для запроса Рок на кассетах. Сохраните форму с именем Рок Задание   на кассетах.   12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных. Задание   • Вызовите окно Диспетчер кнопочных форм (вкладка Работа с базами данных). •Щелкните   в   окне  Диспетчер   кнопочных   форм  кнопку  Изменить,  а   в   открывшемся диалоговом   окне  Изменение   страницы   кнопочной   формы  ­  кнопку  Создать.  Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы. •Измените   содержимое   полей  Текст  –  Рок   на   кассетах,  Команда  –  Переход   к  кнопочной форме  и  Форма  –  Рок на кассетах  (Команду и Форму  выберите из списка, а не набирайте вручную). •Щелкните по кнопке  ОК,  создайте еще один элемент кнопочной формы  Альбомы,  который предназначен для открытия формы Альбомы в режиме изменения. •Добавьте   также   кнопку   закрытия   базы   данных.   Для   этого   щелкните   по   кнопке  Создать, наберите  в  поле  Текст  слово  Выход,  а  в поле  Команда  выберите  Выход из приложения. Щелкните по кнопке ОК. •Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм. •Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопки Выход вы выйдете из программы Access. 4. Тест для проверки знаний по СУБД ACCESS 2007 1) Файл базы данных имеет расширение: а) avi; б) assdb; в) bmp; г) accdb. 2) Выберите существующую связь главной и подчиненной таблиц: а) Один­ко­Многим; б) Многие­к­Одному; в) Многие­коМногим; г) Два­к­Одному. 3) Из перечисленных компонентов выберите тот, который не является основным объектом баз  данных: а) таблица; б) кнопка; в) форма; г) запрос. 4) Столбцы таблиц базы данных называются: а) поля; б) записи; в) строки; г)  списки. 5) Выберите режим, в котором можно изменить тип данных таблицы базы данных: а) режим Конструктора; б) режим Мастера; в) режим Таблицы; г) режим Формы. 6) Чтобы изменить имя поля базы данных, надо: а) в режиме Конструктора выделить исходное имя поля и ввести новое; б) воспользоваться меню Главная, вкладка Создание; в) в режиме Конструктора установить Маску ввода; г) в режиме Конструктора поменять тип данных нужного поля. 7) Чтобы установить связи между таблицами, надо воспользоваться : а) вкладка Работа с базами данных, Схема данных; б) вкладка Создание, меню  Формы; в) Схема данных, вкладка Главная; г) вкладка Внешние данные, Схема данных. 8) Как называется категория запросов, предназначенная для выбора данных из таблиц базы  данных: а) запросы на сортировку; б) запросы на выборку; в) запросы с параметром; г) запросы итоговые. 9) Создание форм можно выполнить самостоятельно «вручную» с помощью: а) Запроса; б) Мастера форм; в) Конструктора; г) Таблицы. 10) Связи между полями таблиц базы данных создаются в диалоговом окне: а) связи; б) запрос на выборку; в) схема данных; г) перекрестный запрос. Ответы на тест Вопрос Правильный ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 г а б а а а а б б в 5. Индивидуальные зачетные работы по СУБД ACCESS 2007 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1. Создание и использование базы данных «Сотрудники» гостиницы  ______________________ название гостиницы 1. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы База данных должна состоять из трех таблиц (или более). Одна таблица должна иметь поле (поля) подстановок для одной из двух других таблиц. Таблицы создать в разных режимах. Задать каждой таблице уникальное ключевое поле.  2. Построение таблиц базы данных. 3. Создание схемы базы данных. Установить связи между таблицами: «один­к­одному» и «один­ко­многим». 4. Ввод данных в таблицы. Заполнить таблицы в режиме формы «ввода­вывода». Использовать «Мастер форм» и  «Конструктор». Каждую из форм выполнить одним из этих двух способов. 5. Создание кнопочной формы. Создать кнопочную форму в режиме «Конструктора» под именем «Заставка». Кнопочная форма  должна иметь заголовок – название гостиницы, и кнопки быстрого запуска с названием таблиц  базы данных. 6. Использование базы данных. 6.1. Создать по таблицам не менее 5­ти любых запросов различными способами. 6.2. Создать отчеты по 2­м любым запросам с помощью «Мастера отчета». 6.3. Изготовить надпись на фирменном конверте вашей гостиницы. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Создание и использование базы данных «Сотрудники» туристического  комплекса  ______________________ 1. Проектирование структуры базы данных. Название комплекса Этапы работы База данных должна состоять из трех таблиц (или более). Одна таблица должна иметь поле (поля) подстановок для одной из двух других таблиц. Таблицы создать в разных режимах. Задать каждой таблице уникальное ключевое поле.  2. Построение таблиц базы данных. 3. Создание схемы базы данных. Установить связи между таблицами: «один­к­одному» и «один­ко­многим». 4. Ввод данных в таблицы. Заполнить таблицы в режиме формы «ввода­вывода». Использовать «Мастер форм» и  «Конструктор». Каждую из форм выполнить одним из этих двух способов. 5. Создание кнопочной формы. Создать кнопочную форму в режиме «Конструктора» под именем «Заставка». Кнопочная форма  должна иметь заголовок – название туркомплекса, и кнопки быстрого запуска с названием  таблиц базы данных. 6. Использование базы данных. 6.1. Создать по таблицам не менее 5­ти любых запросов различными способами. 6.2. Создать отчеты по 2­м любым запросам с помощью «Мастера отчета». 6.3. Изготовить надпись на фирменном конверте вашего туркомплекса. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Создание и использование базы данных «Гости» отеля  ______________________ 1. Проектирование структуры базы данных. Название отеля Этапы работы База данных должна состоять из трех таблиц (или более). Одна таблица должна иметь поле (поля) подстановок для одной из двух других таблиц. Таблицы создать в разных режимах. Задать каждой таблице уникальное ключевое поле.  2. Построение таблиц базы данных. 3. Создание схемы базы данных. Установить связи между таблицами: «один­к­одному» и «один­ко­многим». 4. Ввод данных в таблицы. Заполнить таблицы в режиме формы «ввода­вывода». Использовать «Мастер форм» и  «Конструктор». Каждую из форм выполнить одним из этих двух способов. 5. Создание кнопочной формы. Создать кнопочную форму в режиме «Конструктора» под именем «Заставка». Кнопочная форма  должна иметь заголовок – название отеля, и кнопки быстрого запуска с названием таблиц базы  данных. 6. Использование базы данных. 6.1. Создать по таблицам не менее 5­ти любых запросов различными способами. 6.2. Создать отчеты по 2­м любым запросам с помощью «Мастера отчета». 6.3. Изготовить надпись на фирменном конверте вашего отеля. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Создание и использование базы данных «Отдыхающие» санатория  ______________________ Название санатория 1. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы База данных должна состоять из трех таблиц (или более). Одна таблица должна иметь поле (поля) подстановок для одной из двух других таблиц. Таблицы создать в разных режимах. Задать каждой таблице уникальное ключевое поле.  2. Построение таблиц базы данных. 3. Создание схемы базы данных. Установить связи между таблицами: «один­к­одному» и «один­ко­многим». 4. Ввод данных в таблицы. Заполнить таблицы в режиме формы «ввода­вывода». Использовать «Мастер форм» и  «Конструктор». Каждую из форм выполнить одним из этих двух способов. 5. Создание кнопочной формы. Создать кнопочную форму в режиме «Конструктора» под именем «Заставка». Кнопочная форма  должна иметь заголовок – название санатория, и кнопки быстрого запуска с названием таблиц  базы данных. 6. Использование базы данных. 6.1. Создать по таблицам не менее 5­ти любых запросов различными способами. 6.2. Создать отчеты по 2­м любым запросам с помощью «Мастера отчета». 6.3. Изготовить надпись на фирменном конверте вашего санатория. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Создание и использование базы данных «Обслуживающий персонал»  гостиницы ______________________ название гостиницы  1. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы База данных должна состоять из трех таблиц (или более). Одна таблица должна иметь поле (поля) подстановок для одной из двух других таблиц. Таблицы создать в разных режимах. Задать каждой таблице уникальное ключевое поле.  2. Построение таблиц базы данных. 3. Создание схемы базы данных. Установить связи между таблицами: «один­к­одному» и «один­ко­многим». 4. Ввод данных в таблицы. Заполнить таблицы в режиме формы «ввода­вывода». Использовать «Мастер форм» и  «Конструктор». Каждую из форм выполнить одним из этих двух способов. 5. Создание кнопочной формы. Создать кнопочную форму в режиме «Конструктора» под именем «Заставка». Кнопочная форма  должна иметь заголовок – название гостиницы, и кнопки быстрого запуска с названием таблиц  базы данных. 6. Использование базы данных. 6.1. Создать по таблицам не менее 5­ти любых запросов различными способами. 6.2. Создать отчеты по 2­м любым запросам с помощью «Мастера отчета». 6.3. Изготовить надпись на фирменном конверте вашей гостиницы. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Создание и использование базы данных «Туристы» турбазы  ______________________ название турбазы 1. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы База данных должна состоять из трех таблиц (или более). Одна таблица должна иметь поле (поля) подстановок для одной из двух других таблиц. Таблицы создать в разных режимах. Задать каждой таблице уникальное ключевое поле.  2. Построение таблиц базы данных. 3. Создание схемы базы данных. Установить связи между таблицами: «один­к­одному» и «один­ко­многим». 4. Ввод данных в таблицы. Заполнить таблицы в режиме формы «ввода­вывода». Использовать «Мастер форм» и  «Конструктор». Каждую из форм выполнить одним из этих двух способов. 5. Создание кнопочной формы. Создать кнопочную форму в режиме «Конструктора» под именем «Заставка». Кнопочная форма  должна иметь заголовок – название турбазы, и кнопки быстрого запуска с названием таблиц базы  данных. 6. Использование базы данных. 6.1. Создать по таблицам не менее 5­ти любых запросов различными способами. 6.2. Создать отчеты по 2­м любым запросам с помощью «Мастера отчета». 6.3. Изготовить надпись на фирменном конверте вашей турбазы. Литература 1 Золотова С.И. Практикум по ACCESS. – М.: Финансы и статистика, 2009.­ 215с. 2 Симонович   С.В.,   Евсеев   Г.А.   Практическая   информатика:   Учебное   пособие.   –   М.: АСТ­ПРЕСС, 2010. – 480 с. 3 Каймин В.А., Касаев Б.С. Практикум на ЭВМ: Учебное пособие, ИНФРА­М, 2011. – 216 с.

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007

Лабораторная работа по Access 2007
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017