Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Оценка 4.7

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
03.03.2018
Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Лабораторная работа по русскому языку имеет исследовательский характер,предполагает применение различных методов и приемов исследования ( описательного,сопоставительного, статистического), использование научной литературы,словарей,справочников, Как особый вид самостоятельной работы учащихся, лабораторная работа формирует умения анализировать факты, фиксировать закономерности,исследовать языковой материал, обобщать материалы исследования, делать выводы.Методическая разработка
Методическая разработка.doc
Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»  Цель: выработка практических умений постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении Задание для всего класса:   1Определите тему и основную мысль текста 2Дайте определение ССП, назовите основные признаки ССП (простые  предложения, входящие в его состав, по смыслу равноправны, связываются  сочинительными союзами) 3Найдите сложносочиненные предложения (ССП), выделите при этом   грамматическую основу и докажите, что это ССП. 3Укажите смысловые  отношения  между простыми предложениями  в составе сложного. 4 Постройте схемы предложений 5Сделайте синтаксический разбор одного ССП 6 Выразительно прочитайте текст    Текст 1   Как­то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в  доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка, а  за окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух  обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева  на востоке сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела, делалась всё  прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие и нежные страны золотых и  розовых облаков. Задания для группы 1Используя ССП, дополните описание состояния  героя 2Вставьте после союза и деепричастный оборот. 3Определите виды простых предложений по полноте грамматической основы,  входящих в состав ССП. Текст 2 (без знаков препинания)  Группа   Но лето вскоре кончилось. Ветра не было  но в саду всё падали и падали  листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек  и листья  сыпались с них частым и печальным дождем. Я вернулся в комнаты  в них  было тепло и сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза  и  почти вся она за эту ночь пожелтела  и несколько лимонных листьев уже  лежало на полу. Через день она вся облетела. Задания для группы 1. Замените сложные предложения простыми, изменился ли текст?   Но лето вскоре кончилось. Ветра не было. Но в саду всё падали и падали  листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек. Листья сыпались с них частым и печальным дождем. Я вернулся в комнаты. В них было тепло и  сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза. Почти вся она  за эту ночь пожелтела. Несколько лимонных листьев уже лежало на полу.  Через день она вся облетела.   Текст упрощается и обедняется, теряется образность. 2. Переделайте простое предложения в ССП. Считаете ли вы это  целесообразным?1­Но лето вскоре кончилось, и потянуло холодом. Считаю,  что безличное предложение удачно вписывается в смысловую и  синтаксическую структуру текста, чего нельзя будет сказать об осложненном простом предложении в случае переработки его в ССП, так как употребление  только сложных конструкций «загромождает» текст. 3. Подчеркните трудные для вас орфограммы 4. Расставьте знаки препинания,  обосновывая свой выбор  Но лето вскоре кончилось. Ветра не было, но в саду всё падали и падали  листья.(Запятой разделяются предикативные части сложносочиненного  предложения, между которыми стоит союз) Берёзы за одну эту ночь  пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным  дождем. (Запятой разделяются предикативные части сложносочиненного  предложения, между которыми стоит союз) Я вернулся в комнаты, в них было тепло и сонно. (Сложное бессоюзное предложение) В бледном свете зари  стояла в кадке маленькая берёза, и почти вся она за эту ночь пожелтела, и  несколько лимонных листьев уже лежало на полу. (ставлю запятые т.к. это  сложное предложение, состоящее из 3 простых, равноправных по смыслу.)     Через день она вся облетела. Работа с классом 1Выразительное чтение текста 2Прослушивание ответов по группам 3Заполнение листов самооценки 4 Подведение итогов лабораторной работы  Д/з повторить подчинительные союзы и союзные слова Использованная литература Н.Н.Бураева « Лабораторные работы на уроках русского языка » Л.А.Худякова « Уроки русского языка в формате лабораторной работы » Учебник русского языка под редакцией Т.А.Ладыженской

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Лабораторная работа по русскому языку в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018