Лабораторная работа "Создание таблицы базы данных с данными разных типов"
Оценка 4.9

Лабораторная работа "Создание таблицы базы данных с данными разных типов"

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
информатика
10 кл—11 кл
06.01.2017
Лабораторная работа "Создание таблицы базы данных с данными разных типов"
Публикуемая лабораторная работа предлагается учащимся 10-11 классов в начале изучения темы "Базы данных". Предполагается, что работа осуществляется в среде Microsoft Access. При выполнении лабораторной работы учащиеся приобретают знания и умения по созданию структуры таблицы с подробным описанием свойств всех ее полей и вводу данных различных типов: числовых, текстовых, memo, графических и т.п.В файле дано подробное описание последовательности действий по созданию структуры таблицы базы данных в среде Microsoft Access и вводу в нее данных различных типов.
Лаб - Создание таблицы БД.doc

Лабораторная работа

Создание однотабличной БД

 

1.             Ваша задача – создать единственную таблицу однотабличной БД и ввести в нее сведения об учениках некоего класса разными способами.

2.             Загрузите  Access и сохраните  в  личной  папке новую пустую БД  под именем Гимназия.

3.             Ваша задача –  создать одну таблицу этой БД  с именем Ученики.

4.             В режиме Конструктора создайте структуру таблицы Ученики:

·        поля Фамилия и Имя должны быть текстовыми с минимально возможной длиной;

·        поле Основные_сведения должно иметь тип Гиперссылка (внимание: если имя поля состоит не из одного слова, а из нескольких, то между ними может стоять любой символ, кроме пробела);

·        для поля РегНомер установите тип Число с форматом Целое;

·        поле Портрет должно иметь тип объекта OLE;

·        поле Группа_Риска должно иметь логический тип;

·        поле Причины_Риска должно иметь тип Мемо;

·        Поле Телефон (сотовый) должно иметь текстовый тип данных с установленной маской. В маске следует предусмотреть возможность ввода номера только российского сотового телефона.

·        Поле РегНомер, сделайте первым  и определите как первичный ключ.

5.             Сохраните документ.

6.             Загрузите Paint, установите размер рабочего поля примерно 5*5 см, быстро нарисуйте  человечка в личной папке. Внимание!  Время на рисование должно быть минимальным!

7.             Из папки «Лабораторные работы» скопируйте в личную папку файл «Основные сведения об учениках».

8.             Выполняя ниже перечисленные требования,  в табличном режиме заполните одну запись в таблице Ученики:

·        Переходите к заполнению следующего поля только после заполнения текущего поля.

·        В поле Портрет вставьте файл с нарисованным человечком.

·        Переходите к заполнению следующей записи только после полного заполнения текущей записи.

·        Вводимые значения полей должны соответствовать их типу. Если вы не помните, какой тип данных в конкретном поле, то уточните его в режиме Конструктора.

·        При вводе значения поля, созданного мастером подстановок, следует выбирать нужное значение из раскрывающегося списка.

9.             Закройте таблицу Ученики.

10.         В окне БД:

·        Вкладка Создание – группа Форма – кнопка Мастер форм

·        Создайте форму типа «В один столбец»  или  «Выровненный»

·        Сохраните форму под именем «Форма для Учеников».

11.         Выполняя ниже перечисленные рекомендации, с помощью формы заполните записи для трех учеников:

·        Внимание!!!  Access – 2010 – очень капризная программа.  Поэтому:

¨     Как можно чаще сохраняйте БД.

¨     Для того, чтобы введенные с помощью формы записи отобразились в таблице, надо закрыть таблицу,  а затем снова ее открыть.

¨     Если при заполнении формы произошло «зависание», лучше всего сохранить БД, закрыть, а затем опять открыть.

·        В поле  Основные сведения с типом Гиперссылка следует:

a.      Ввести текст Просмотр сведений

b.     Правый щелчок на тексте Просмотр сведений

c.      Команда Гиперссылка – Изменить гиперссылку

d.     Кнопка Обзор

e.      Щелчок на файле «Основные сведения об учениках»

·        В поле Портрет следует:

a.      Выполнить команду Вставка-Объект

b.     Выбрать переключатель Из файла.

c.      Кнопка Обзор - Выбрать рисунок человечка.

d.     Вместо самого рисунка в ячейке появится текст «Точечный рисунок», двойной щелчок на котором откроет ваш рисунок.

·        В поле Группа риска у одного из учеников установите флажок и только для него заполните поле Причины риска (типа Мемо) описанием причин, по которым он попадает в группу с плохой успеваемостью (можно использовать произвольный набор символов).

v  Внимание!  Проверьте правильность заполнения таблицы:

·        Сделайте двойной щелчок на точечном рисунке и убедитесь, что он открывается.

·        Убедитесь, что щелчок на гиперссылке открывает файл «Основные сведения об учениках».

12.         В пустом окне Word установите поля  по 2,5 см, шрифт 16, выравнивание по ширине.

13.         С помощью WordArt  введите красивый заголовок «Отчет об успеваемости».

14.         Таблицу Ученики вставьте в текстовый документ.

15.         После сдачи работы удалите из личной папки  все, кроме справочного файла.


Лабораторная работа Создание однотабличной

Лабораторная работа Создание однотабличной

Выполняя ниже перечисленные рекомендации, с помощью формы заполните записи для трех учеников: ·

Выполняя ниже перечисленные рекомендации, с помощью формы заполните записи для трех учеников: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017