Лабораторная работа
Создание однотабличной БД
1. Ваша задача – создать единственную таблицу однотабличной БД и ввести в нее сведения об учениках некоего класса разными способами.
2. Загрузите Access и сохраните в личной папке новую пустую БД под именем Гимназия.
3. Ваша задача – создать одну таблицу этой БД с именем Ученики.
4. В режиме Конструктора создайте структуру таблицы Ученики:
· поля Фамилия и Имя должны быть текстовыми с минимально возможной длиной;
· поле Основные_сведения должно иметь тип Гиперссылка (внимание: если имя поля состоит не из одного слова, а из нескольких, то между ними может стоять любой символ, кроме пробела);
· для поля РегНомер установите тип Число с форматом Целое;
· поле Портрет должно иметь тип объекта OLE;
· поле Группа_Риска должно иметь логический тип;
· поле Причины_Риска должно иметь тип Мемо;
· Поле Телефон (сотовый) должно иметь текстовый тип данных с установленной маской. В маске следует предусмотреть возможность ввода номера только российского сотового телефона.
· Поле РегНомер, сделайте первым и определите как первичный ключ.
5. Сохраните документ.
6. Загрузите Paint, установите размер рабочего поля примерно 5*5 см, быстро нарисуйте человечка в личной папке. Внимание! Время на рисование должно быть минимальным!
7. Из папки «Лабораторные работы» скопируйте в личную папку файл «Основные сведения об учениках».
8. Выполняя ниже перечисленные требования, в табличном режиме заполните одну запись в таблице Ученики:
· Переходите к заполнению следующего поля только после заполнения текущего поля.
· В поле Портрет вставьте файл с нарисованным человечком.
· Переходите к заполнению следующей записи только после полного заполнения текущей записи.
· Вводимые значения полей должны соответствовать их типу. Если вы не помните, какой тип данных в конкретном поле, то уточните его в режиме Конструктора.
· При вводе значения поля, созданного мастером подстановок, следует выбирать нужное значение из раскрывающегося списка.
9. Закройте таблицу Ученики.
10. В окне БД:
· Вкладка Создание – группа Форма – кнопка Мастер форм
· Создайте форму типа «В один столбец» или «Выровненный»
· Сохраните форму под именем «Форма для Учеников».
11. Выполняя ниже перечисленные рекомендации, с помощью формы заполните записи для трех учеников:
· Внимание!!! Access – 2010 – очень капризная программа. Поэтому:
¨ Как можно чаще сохраняйте БД.
¨ Для того, чтобы введенные с помощью формы записи отобразились в таблице, надо закрыть таблицу, а затем снова ее открыть.
¨ Если при заполнении формы произошло «зависание», лучше всего сохранить БД, закрыть, а затем опять открыть.
· В поле Основные сведения с типом Гиперссылка следует:
a. Ввести текст Просмотр сведений
b. Правый щелчок на тексте Просмотр сведений
c. Команда Гиперссылка – Изменить гиперссылку
d. Кнопка Обзор
e. Щелчок на файле «Основные сведения об учениках»
· В поле Портрет следует:
a. Выполнить команду Вставка-Объект
b. Выбрать переключатель Из файла.
c. Кнопка Обзор - Выбрать рисунок человечка.
d. Вместо самого рисунка в ячейке появится текст «Точечный рисунок», двойной щелчок на котором откроет ваш рисунок.
· В поле Группа риска у одного из учеников установите флажок и только для него заполните поле Причины риска (типа Мемо) описанием причин, по которым он попадает в группу с плохой успеваемостью (можно использовать произвольный набор символов).
v Внимание! Проверьте правильность заполнения таблицы:
· Сделайте двойной щелчок на точечном рисунке и убедитесь, что он открывается.
· Убедитесь, что щелчок на гиперссылке открывает файл «Основные сведения об учениках».
12. В пустом окне Word установите поля по 2,5 см, шрифт 16, выравнивание по ширине.
13. С помощью WordArt введите красивый заголовок «Отчет об успеваемости».
14. Таблицу Ученики вставьте в текстовый документ.
15. После сдачи работы удалите из личной папки все, кроме справочного файла.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.