Легенда моего села, рассказанная моей прабабушкой.Работа ученицы 6 класса МАОУ "Просторская СОШ" Ковшовой Вероники. Руководитель: Щукина Р.Е.
Оценка 4.9

Легенда моего села, рассказанная моей прабабушкой.Работа ученицы 6 класса МАОУ "Просторская СОШ" Ковшовой Вероники. Руководитель: Щукина Р.Е.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
6 кл
01.05.2017
Легенда моего села, рассказанная моей прабабушкой.Работа  ученицы 6 класса  МАОУ "Просторская СОШ" Ковшовой Вероники. Руководитель: Щукина Р.Е.
Работа способствует развитию интереса к истории малой Родины, изучению легенд и поверий, топонимики села. Оформляя работу, ученица развивает письменную речь, учится выделять абзацы, обогащает лексику, так как вынуждена работать с различными словарями, развивает орфографическую зоркость.Развиваются различные универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные, личностные и т. д. )Работа ученицы 6-го класса. Легенда, услышанная от прабабушки.
Сказка-легенда Ковшова Вероника, 6кл..docx
Эту сказку­легенду я услышала от моей прабабушки.            Много лет назад в наших краях разместилась богатая семья кочевников. Дружно жили они, кочевали по широкой степи в кибитках, перегоняя свои  многочисленные стада с одного пастбища на другое. Огромное стадо кормило  и одевало, давало мясо, молоко, кумыс, шерсть, шкуры.             У самого хозяина было четыре жены.  Детей  в этой семье (как гласит  сказка­легенда) было двенадцать. Самую младшую дочь звали Актжарка. Нрав у девушки был веселый, доброжелательный. Любила своих родителей, но  особенно привязалась к деду. Старик часто рассказывал ей о трудной жизни  кочевников, знакомил внучку ­ непоседу с животным и растительным миром  степи.  День за днем вставало красное солнце, предвещая хорошую погоду,  пели жаворонки, стрекотали кузнечики.             Беда пришла неожиданно: наступила засуха. И вот уже второй месяц не было дождей, травы высыхали, скотина худела. Нужно было срочно  перебираться на другое место. Как­то  утром Актжарку разбудили  взволнованные голоса взрослых ­ заболел ее любимый дедушка. И везти его в  эти трудные дни было нельзя – слишком стар. Как же быть? Начался падеж  скота, не хватало воды. На семейном совете решили оставить деда, а потом  вернуться за ним. Приготовили продукты, воду для старика и отправились в  путь. Вот тут­то и разыгралась трагедия. Актжарка ни за что не хотела  расставаться с дедом. Все понимали, что оставлять ее  нельзя.  Просили,  уговаривали, даже угрожали, но напрасно.  Внучка не оставила старика. Воды  и продуктов было достаточно. Так прожили они почти все лето. Но беда не  приходит одна. Постепенно запасы закончились, степь высохла, вода в реке  ушла. Засуха творила свое черное дело. Все живое куда­то исчезло. Дед с горя совсем слег, просил пить. Обошла  девочка кочевье вдоль и поперек ­ нет  воды и негде взять... У Актжарки сердце кровью обливалось, когда она  смотрела на больного деда. Как помочь ему? Что делать? Побежала она на  берег высохшей реки, стала молиться, горько рыдая. И сжалился Всемогущий  над  девочкой.         Там, где упала ее слезинка, вдруг забил родничок, где упала вторая ­ еще  один. От счастья  Актжарка не знала, что делать. Сначала вдоволь напоила  деда, вывела его на берег спасительницы. Обессиленный старик,  с трудом  улыбаясь, сказал: «Якши Актжарка». Когда приехали родственники, то удивились, увидев ожившую речку. Снова  запели птицы, застрекотали кузнечики. Степь постепенно оживала.  С тех самых пор стали  называть речку – спасительницу «Якши Актжарка». Со временем слово «якши» отпало, и осталось одно – «Актжарка».

Легенда моего села, рассказанная моей прабабушкой.Работа ученицы 6 класса МАОУ "Просторская СОШ" Ковшовой Вероники. Руководитель: Щукина Р.Е.

Легенда моего села, рассказанная моей прабабушкой.Работа  ученицы 6 класса  МАОУ "Просторская СОШ" Ковшовой Вероники. Руководитель: Щукина Р.Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017