Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»
Оценка 5

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Оценка 5
Лекции
docx
чтение +1
Взрослым
13.11.2019
Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»
Лекторий для родителейй, Чумакина Л.И..docx

 

 

 

 

 

Лекторий для родителей

«Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, 

интеллектуального саморазвития учащихся  

и результативности работы с текстом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

 Людмила Ивановна Чумакина

учитель начальных классов

8-9124229957; [email protected]

 

629810 г. Ноябрьск ЯНАО

ул. Холмогорская, 29

МБОУ «Гимназия №1»

[email protected]

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Проект «Всероссийский марафон книголюбов»……..……………………………………

3

Читательский дневник………………………………………………………………………

Требования к оформлению работы. Подведение итогов…………………………………  

3-4

4

Практические советы родителям…………………………………………………………..

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………   

4-5

5

Семейное чтение……………………………………………………………………………

Список  литературы ………………………………………………………………………..    

5-6

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, 

интеллектуального саморазвития учащихся  

и результативности работы с текстом»

 

Проект конкурса «Всероссийский марафон книголюбов»

Организатором Проекта конкурса «Всероссийский марафон книголюбов»   является Центр библиотечного сотрудничества "Русская словесность" г. Киров (слайд 2). Проект «Всероссийский марафон книголюбов» разработан в рамках реализации Программы развития у детей интереса к чтению.  Данный конкурс является интеллектуальным соревнованием и призван не только выявить одаренных детей, способных быстро и содержательно обрабатывать информацию, но и содействовать формированию и закреплению умения работать с текстом. 
            Основные цели и задачи конкурса
«Всероссийский марафон книголюбов»:
1. Повышение мотивации к чтению;
2.  Привлечение внимания учащихся к литературе внеклассного чтения;
3.  Повышение результативности работы с текстом;  

4. Поощрение учащихся, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию.  

            Конкурс проводится с сентября по апрель текущего учебного года.  По результатам конкурса участники получают дипломы.
            Участниками Конкурса являются ученики 1-4 классов образовательных учреждений.

Читательский дневник.

В рамках конкурса «Всероссийский марафон книголюбов» каждому классу предложен определённый список литературы по темам. Учащимся рекомендована работа в Читательском дневнике – специальной тетради, в которой необходимо изучить предложенную информацию, выполнить задания по прочитанному тексту. В Читательском дневнике все задания соответствуют списку литературы, предложенному учащимся.

Читательский дневник имеет яркую обложку, что сразу привлекает учащихся (слайд 3).

Начинается Читательский дневник с «Заповедей читателя», в которых даны важные советы и правила чтения (слайд 4).

 К каждому произведению есть иллюстрации, фотографии или портреты писателей, что тоже очень интересно детям. Важно, что перед чтением ученик «увидит лицо» писателя, узнает, когда и где жил этот человек, какие ещё книги он написал и какие имеет награды (слайд 5).

Очень разнообразна тематика произведений. Учащимся предлагается прочитать книги, например, о подвигах и  природе, познакомится с русскими народными и современными сказками, изучить научно-познавательную и зарубежную литературу (слайд 6).

Работая над произведением, учащиеся очень глубоко изучают его содержание и смысл, а разобраться  им  в этом помогают предложенные задания к конкретному тексту. Задания очень разнообразны:

- ответы на вопросы по содержанию текста;

- определение жанра, темы, главной мысли текста;

- сравнение различных жанров:

- характеристика героев;

- объяснение смысла слов и предложений из текста;

-  объяснение смысла  пословиц и поговорок  из текста и др. (слайд 7, 8).

В Читательском дневнике учащиеся ещё могут прочитать познавательную дополнительную информацию, узнать лексическое значение слов определённой тематики (слайд 9).

В течение учебного года учащиеся работают в Читательском дневнике на печатной основе. 

Требования к оформлению работы. Подведение итогов.

 После прочтения произведений и заполнения Читательского дневника необходимо ответы перенести в электронный Бланк ответов установленной формы. Заполненные электронные Бланки учитель отправляет на конкурс «Всероссийский марафон книголюбов». При оценивании учитываются правильность, точность, полнота ответов на предложенные вопросы. Не допускается списывание работ участников друг у друга. При выявлении подобных фактов данные участники теряют оценочные баллы и возможность стать Победителем в мероприятии. Участники, правильно выполнившие:

90-100% заданий, являются Победителями и занимают 1 место;

80-89 % заданий, являются Призерами и занимают  2 место;

70-79% заданий, являются Призерами и занимают  3 место;

60-69 % заданий, являются лауреатам.

Остальные участники получают сертификат участника.

            Получение диплома или сертификата тоже мотивирует учащихся на работу с Читательским дневником и участие в конкурсе,  так как ребята видят результат своего труда, в полученном документе у каждого участника указано количество страниц, прочитанных за год.

Практические советы родителям.

Участие в конкурсе «Всероссийский марафон книголюбов», работа в Читательском дневнике – это замечательная возможность организовать не только семейное чтение. Но и семейную работу над содержанием произведения. Потому при работе с Читательским дневником родителям рекомендовано вместе с детьми:

1.      Изучить «Заповеди читателя»

2.      Познакомиться с предложенными  темами и списком литературы

3.      Перед тем, как начать читать произведение, прочитать информацию об авторе.

4.      Перед прочтением произведения прочитать его название, вопросы к тексту и изучить задания.

5.      Во время прочтения отмечать слова, лексическое значение которых детям не понятно. Объяснить лексическое значение новых слов.

6.      Читать внимательно, если есть ошибка при чтении, необходимо слово прочитать ещё раз.

7.      Найденные ответы на вопросы перенести в Читательский дневник.

8.      После прочтения произведения, выполнения заданий в Читательском дневнике, обязательно обсудить отношение ребёнка к прочитанному произведению, его героям и явлениям.

9.      Читать вместе с детьми (по очереди, по ролям).

10.  Читать ежедневно не менее 15-20 страниц в день.

Ожидаемые результаты:

1.      Повышение уровня техники чтения;

2.      Формирование навыка внимательного и вдумчивого чтения;

3.      Формирование умения контролировать себя в чтении;

4.      Формирование умения свободно выражать свои мысли, объяснять смысл прочитанного, давать характеристику героям, поступкам, явлениям;

5.      Формирование навыка легко ориентироваться в тексте, находить нужные слова, предложения, отрывки;

6.      Развитие устной речи, кругозора учащихся;

7.      Повышение мотивации к чтению.

Семейное чтение.

Л.В. Успенский: «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книгеинтерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».  

Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли, это то, к чему просто необходимо вернуться. Почему важно возродить традицию именно семейного чтения? Семейное чтение формирует у ребенка правильное отношение к книге и литературе. Семейное чтение стимулирует внимание ребёнка к книге, дает первоначальные представления о художественных образах, особому стилю изложения. Кроме того, когда ребенок слышит, как читает ему родители, он овладевает навыками правильной речи

Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений. Это раскрывается в следующем:

- совместное времяпровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует не только пополнению "жизненной копилки" знаний и впечатлений человека, но и затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников;

- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог с взрослым, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа, что почти всегда способствует знакомству ребёнка с народными обычаями, традициями, семейными историями;

- после чтения предлагаемых рассказов и сказок дети и родители втягиваются в разговор о похожих событиях и ситуациях в их собственной жизни, что позволяет вскрыть тесные родовые связи; 

- чтение художественных произведений, включая сказки на духовно-нравственную тематику, позволяет детям уяснить значение таких понятий, как целомудрие, добродетель, благочестие, бескорыстная любовь и др.

- чтение научно-познавательных текстов позволяет детям воспитывать умственную активность, разгадывать  тайны и загадки окружающего мира, приобщать их к великому миру науки.

 Время, отданное семейному чтению, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, размышлять, чувствовать и сопереживать. И тогда ребёнок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, который будет согревать его всю последующую жизнь, и можно быть уверенным, что традиция семейного чтения из семьи  сегодняшнего юного читателя обязательно перейдёт  в семью уже повзрослевших детей.  

Литература, источники информации:

1.      Гиппенрейтер, Ю. Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы. Москва, 2017г.

2.       Лебедева Т.Г., Сафонова Н.К. Чтение дело семейное. Челябинск, 2008г.

3.      wwwcentr-bs.ru

 

 

 

 

 

 

  

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,   интеллектуального саморазвития учащихся   и результативности работы с текстом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019