Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».
Оценка 4.7

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Оценка 4.7
Лекции
docx
математика +1
11 кл
16.03.2018
Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».
Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ». Данный материал поможет сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, существующих профессиях, способствовать формированию правильной мотивации выбора профессии, развивать познавательную деятельность, учить творчески подходить к решению проблем выбора профессии.Данный материал поможет сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, существующих профессиях, способствовать формированию правильной мотивации выбора профессии, развивать познавательную деятельность, учить творчески подходить к решению проблем выбора профессии.
2.Профессии типа.docx
Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек­человек», « человек­ природа», «  человек­техника», « человек­ знаковая система», « человек художественный образ». Цель:  сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих   склонностей,   способностей,   состояния   здоровья   и   потребностей   рынка   труда   в специалистах, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, существующих профессиях,   способствовать   формированию   правильной   мотивации   выбора   профессии, развивать познавательную деятельность, учить творчески подходить к решению проблем выбора профессии. Мы рождены, чтобы жить совместно, наше общество  — свод из камней, который обрушился бы,  если бы один не поддерживал другого                                   Сенека  Человек предназначен для жизни в обществе;  он не вполне человек и противоречит  своей сущности, если живет отшельником                                  Н. Фихте Человек рождается, живет и умирает в обществе других людей. Вся история человечества —   это   история   развития   общества   —   совокупности   исторически   сложившихся   форм совместной людей.  деятельности     Рост,   развитие,   обучение   и   воспитание   ребенка,   формирование   личности   человека возможны только в условиях общения и взаимодействия с другими людьми — родителями, воспитателями,   ближайшим   социальным   окружением.   Каким   бы   обширным   ни   был накопленный опыт, какими бы совершенными ни были носители информации, какими бы развитыми ни были области знаний, необходимо живое общение при передаче сведений от одного   поколения   другому   —   необходим   труд   воспитателя,   учителя,   преподавателя.  Каких бы высот ни достигла медицина, как бы далеко ни шагнула диагностика болезней, какой   бы   высококлассной   ни   была   медицинская   техника,   оказать   реальную   помощь больному   может врач.    медсестра,   фельдшер, санитарка, только       Даже   в   условиях   детальной   проработки   законов,   упрощения   правовых   процедур   и предельной ясности нормативных документов людям необходим специалист, владеющий всем   объемом   необходимой   информации   и   способный   оказать   помощь   в   конкретной адвокат.  ситуации юрисконсульт,   —   нотариус, юрист,       Совместная работа людей на производстве, в торговле, здравоохранении, воспитании — в любом   виде   деятельности   —   не   будет   эффективной,   если   не   будут   потрачены дополнительные   усилия   на   организацию   и   управление   этой   деятельностью.   Очевидна необходимость управленческих профессий — менеджера, администратора, организатора, диспетчера,   распределителя   работ,   агента.  Повседневно­бытовая   жизнь   общества   замрет,   если   не   будет   продавцов,   официантов, парикмахеров,   проводников,   поваров,   кассиров,   билетеров,   работников   сферы обслуживания, стюардесс.    Мы   не   сможем   путешествовать,   совершать   экскурсии,   заниматься   туризмом, цивилизованно   отдыхать,   узнавать   новое,   если   не   будем   прибегать   к   услугам профессионалов   —   экскурсоводов,   гидов,   групповодов,   туристических   агентов   и работников.  менеджеров, социально­культурных     Все   перечисленные   профессии   относятся   к   профессиям   типа   «Человек­человек».  Реализация многочисленных видов профессиональной деятельности, где предметом труда является другой человек, протекает в особых условиях, отличных от условий работы в любой другой сфере — будь то «Знаковая система», «Техника», «Природа», «Бизнес» или «Художественный образ». В любом из направлений сферы «Человек­человек» специалист, помимо сугубо профессиональных знаний и умений, должен обладать знаниями и умениями по людьми.  работе с       Более   того,   успешное   выполнение   профессиональных   обязанностей   окажется невозможным,   если   не   будет   услышан   и   понят   другой   человек,   не   будут   учтены   его особенности и пожелания, не будет установлен контакт. Врач не увидит полной картины болезни, не сможет составить прогноз и дать рекомендации, если не будет стремиться видеть   конкретного   больного.   Продавец­консультант   не   справится   с   работой,   если   не выявит пожелания клиента. Педагог не достигнет желаемого результата, если не захочет узнать сильные стороны ученика и не будет опираться на них. Менеджер не сможет в полной   мере   реализовать   потенциал   коллектива,   если   не   учтет   личностные   качества сотрудников.  Вместе с тем доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться   у   специалистов   сферы   «Человек­человек»   с   высокой   эмоциональной устойчивостью,   выдержкой,   самоконтролем,   умением   владеть   собственными   чувствами. Работа с людьми часто сопряжена с высоким нервно­психическим напряжением и требует хорошо   развитых   не   только   коммуникативных,   но   и   эмоционально­волевых   качеств.  Профессии   «Человек­человек»   —   самые   гуманные,   наполненные   общением   и   радостью взаимопонимания. Люди, выбравшие их и готовые работать с самоотдачей, могут ожидать благодарный   стороны других. отклик со         Все   многообразие   профессий   типа   «Человек­человек»   может   быть   разделено   на следующие направления:    воспитание и обучение; здравоохранение;  организация и управление;    правовая защита;  торгово­сервисное обслуживание;  культурно­просветительская работа. В   рамках   каждого   направления   находятся   специальности,   близкие   по   своим характеристикам.   Представление   о   круге   родственных   профессий   позволяет   видеть возможности и планировать продвижение в отношении роста квалификации и в отношении   повышает   устойчивость освоения   смежных   специальностей, профессионала     безусловно, условиях рынка.   что, в       Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:      умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей;  влиять на других;  проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность;  коммуникативность (общительность).  Привести примеры этого типа и охарактеризовать их. Профессии типа « человек­ природа», Экскурс в историю: Взаимоотношения человека с природой имеют давнюю историю — с тех пор, как природа породила человека. Отношения эти имели разные виды и формы: собирательство, освоение, покорение, подчинение, сотрудничество и т. д. Долгое время попытки преобразовывать природу и властвовать над ней не отражались ощутимо на жизни человечества в целом и поэтому не оценивались с точки зрения их целесообразности и опасности для планеты. Предупреждения философов, экологов, писателей­фантастов не воспринимались как реальная угроза нашей жизни и жизни наших детей. Но экологические катастрофы XX века показали, что ни одно вмешательство в дела природные не проходит бесследно и настоящий конец света — гибель Земли — может наступить именно по нашей вине, процессам.  гибельным   помешаем     мы   если или не       Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, ее использованием, человек берет на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого поколений.  следующих и       Знакомство с миром природы, интерес к ней начинается с детства и в течение жизни в той или иной мере влияет на развитие человека и формирование его как личности. С другой стороны,   взаимодействие   специалиста   с   объектами   природы,   управление   процессами, происходящими   в   живых   и   неживых   организмах,   многообразные   и   разносторонние отношения,   затрагивающие   взаимные   интересы   сторон,   непрерывно   влияют   на   развитие жизни   на   нашей   планете   в   целом,   а   особенно   внутри   биосферы,   состояние   которой определяет   возможность   и   продолжительность   нашего   существования.  Профессии,   связанные   с   исследованием   и   освоением   природы,   воздействием   на   ее процессы,   предъявляют   различные   требования   к   психофизиологическим   и   личностным особенностям   человека.   Как   и   для   любой   профессии,   определяющими   успешность деятельности   качествами   являются   интерес   и   трудолюбие,   ответственность   и настойчивость в достижении цели. Но в этих профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование отдаленных результатов, готовность работать   в   неблагоприятных   погодных   условиях,   в   одиночестве   или   в   команде   из нескольких человек. Поэтому профессии этой направленности хорошо подходят людям малообщительным и не всегда — тем, у кого потребность в новых впечатлениях, людях, событиях   выражена сильно. очень       К   профессиям   типа  «Человек   –   природа»  относятся   профессии,   связанные   с:   1.   2.   3.  профилактикой   и   лечением   заболеваний   растений   и   животных  (ветеринар).    изучением   живой   и   неживой   природы  (микробиолог,   агрохимик,   геолог);  уходом   за   растениями   и   животными  (лесник,   овощевод,   зоотехник); Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:      наблюдательность;  способность   ориентироваться   в   условиях   непредвиденности   и   отсрочки результатов;  способность изменять цель в зависимости от условий;  выдержка и терпение в условиях недостаточного комфорта.  Привести примеры этого типа и охарактеризовать их. Профессии типа « человек­техника» Это   профессии,   которые   ориентированы   на   создание,   использование   и   обслуживание различных технических устройств. Техника — это все разнообразие машин и механизмов, которые   применяет   человек   для   облегчения   и   ускорения   своей   деятельности.   Спектр профессий этого профиля очень широк, и поэтому просто невозможно подробно написать о каждой   профессии.   Для   того   чтобы   упростить   выбор   наиболее   привлекательной профессии, мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор, который поможет увидеть различия и сходства между разными профессиями. Надеемся, наш справочник поможет вам самостоятельно ознакомиться с профессиями, относящимися к классу «Человек­техника» и душе.  профессию выбрать себя для по             Если   вас   интересует   работа   с   техникой,   то   вы,   вероятно,   уже   знаете,   что   весь профессиональный отрасли.  различные делится мир на           Все, что нас окружает, так или иначе связано с понятием «ресурсы». Ресурсы бывают природные энергетические.  и Природные ресурсы  — это базовая отрасль производства, одна из древнейших, так как само   слово   «ресурсы»   означает   «возможности,   возможности   человека   в   производстве». Природные ресурсы — это материалы, которые необходимы для создания чего­либо. К природным   ресурсам   можно   отнести   нефть,   газ,   цветные,   черные,   драгоценные   и полудрагоценные металлы, все животные и растительные компоненты, такие как каучук, древесина,  кожа,  — словом,  все  то, что  таят  в  себе  богатые  недра  земли.  И  конечно, природными воздух.  ресурсами являются вода и           Энергетические   ресурсы  —   это   определенным   образом   переработанные   природные ресурсы. Они являются основой движения, работы любых механизмов. К энергетическим ресурсам   можно   отнести   различные   виды   электроэнергии,   полученные   множеством способов   —   на   гидроэлектростанциях,   атомных   электростанциях,   а   также   с   помощью энергии   ветра,   солнечного   света,   приливов   и   отливов.   Также   существует   энергия, вырабатываемая   при   сгорании   топлива   (нефть,   газопродукты,   древесина,   уголь   и   др.).  Для   того   чтобы   добывать   и   перерабатывать   все   эти   ресурсы,   ежедневно   трудятся миллионы   людей   различных   профессий.   Это   геологи,   инженеры­конструкторы, проектирующие   ресурсодобывающие   станции,   шахтеры,   лесорубы,   энергетики   и   многие другие.  Для   производства   чего­либо,   даже   для   добычи   ресурсов,   необходимо   сначала   создать условия.   В   данном   случае   речь   идет   о   строительстве.   Конечно,  строительство  —   это возведение   не   только   жилых   комплексов   и   загородных   домов,   но   и   любых производственных   помещений,   транспортных   магистралей   и   прокладка   линий   передачи энергии. Разнообразие строительных профессий очень велико. Это, например, арматурщик, бетонщик,   монтажник   железобетонных   конструкций,   каменщик,   электрогазосварщик,   а отделке.  также специалисты внутренней по         Для   того   чтобы   что­то   произвести,   нужны   различные   инструменты   и   оборудование. Необходимая для производства техника может различаться по размерам, по сложности, по уровню   автоматизации.   Разработкой   и   проектированием   новых   станков,   механизмов   и производственных   линий   занимаются   инженеры­конструкторы   и   инженеры­технологи. Изготовлением   —   токари,   фрезеровщики,   слесари   различных   специализаций.   Контроль техники.  работы осуществляют     Одной из крупнейших технических областей является транспорт. Сюда можно отнести всю технику, предназначенную для транспортировки людей и грузов (автомобили, железные дороги,   метро,   корабли,   самолеты   и   др.),   военную   пилотируемую   технику   (танки, бронетранспортеры,   подводные   лодки   и   др.),   а   также   технику,   предназначенную   для подъема   и   перемещения   тяжестей,   прокладки   дорог   и   тоннелей   и   др.   Основными представителями   этой   профессиональной   сферы   являются,   конечно,   водители   и машинисты,  а  также  специалисты  по ремонту и  эксплуатации  различных  транспортных средств.  Не стоит забывать также и о технике, которая призвана облегчать быт людям, производить одежду и продукты питания. Это, несомненно, не менее важная сфера производства, ведь к ней относится и создание видео­, аудио­, бытовой техники, компьютеров, тех технических средств, которые используют в своей работе специалисты других областей деятельности и без которых не может обойтись ни один цивилизованный человек. Эта сфера, пожалуй, включает   в   себя   наибольшее   количество   разнообразных   профессий,   как   связанных   с техникой   напрямую,   так   и   профессий   смежных,   например   дизайнеров,   программистов, архитекторов.  Описываемые   специальности   необходимы   в   самых   разных   профессиях   и,   как   правило, задействованы   на   разных   этапах   производства.   Например,   инженеры­конструкторы   и инженеры­технологи   трудятся   над   разработкой   новых   проектов;   строители,   слесари, фрезеровщики   и   монтажники   —   в   строительстве   каких­либо   объектов;   техники   и операторы   производственных   линий   —   при   эксплуатации   технических   средств; специалисты­ремонтники   проводят   ремонтные   работы.   Анализируя   все   эти   этапы производства, можно увидеть сходство и различие профессий и выбрать для себя не только предпочитаемую   отрасль,   но   и   этап   производства,   в   котором   вы   хотите   быть задействованы.   Имея   более   широкое   представление   о   профессиональном   мире,   можно наметить   перспективы   своей   карьеры   и   возможности   переквалификации.  Профессии   технического   профиля   можно   получить   в   учебных   заведениях   разного образовательного   уровня.   В   высших   учебных   заведениях   (университетах,   институтах, академиях)   готовят   инженеров   различного   профиля.   В   средних   учебных   заведениях (колледжах, училищах) — техников. Рабочими профессиями можно овладеть в начальных профессиональных профтехучилищах).  заведениях учебных       (лицеях,   Выбирая   техническую   специальность,   необходимо   помнить   о   предполагаемых особенностях   склада   характера   человека,   работающего   и   интересующегося   техникой, таких   как   развитое   пространственное   и   конкретное   мышление,   способность   к абстрагированию,   точность   и   аккуратность,   хорошее   зрение   и   мелкая   моторика.  К профессиям типа «Человек­техника» относятся профессии, связанные с:    изобретением,   монтажом,   комплектацией   и   наладкой   технических   средств (монтажник, сварщик, инженер­конструктор);  эксплуатацией   технических   средств   (водитель,   оператор   котельной,   крановщик, токарь, швея);  ремонтом   техники   (слесарь­ремонтник,   механик,   электромонтер   по   ремонту оборудования).  Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:        высокий уровень развития наглядно­образного мышления;  высокий уровень развития пространственного воображения;  высокий уровень технического мышления и сообразительности;  ловкие и точные движения;  сенсомоторная координация (координация движений);  хорошо развитые особенности внимания;  динамический глазомер.  Для   регулирования   производственных   процессов   в   некоторых   видах   деятельности существенное   значение   имеют   зрительные,   слуховые,   вибрационные   мышечно­суставные восприятия.  Привести примеры профессий этого типа и охарактеризовать их. Профессии типа « человек­ знаковая система» Для   производства   любого   продукта   необходимы   три   компонента:   вещество,   энергия   и информация. Мы рассмотрим профессии, связанные с работой с информацией.      ближе   с   группой данной   познакомиться Знаки, знаковые системы являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе   жизнедеятельности.   В   этой   главе   будет   рассказываться   о   профессиях,   где информация,   выраженная   в   знаковых   системах,   является   основным   объектом   и результатом труда. Специалисты данных профессий обеспечивают прирост информации, собирают,   перерабатывают   ее,   хранят   и   доводят   до   потребителя,   помогают   ею обмениваться.  Условно   работу   со   знаковыми   системами   можно   разделить   на   несколько   групп:  1.Работа   со   словами,   текстами,   книгами  (корректор,   юрист,   лингвист),   связанная   с наиболее развитой и всеобщей знаковой системой — языком. Она вызывает значительную загрузку   зрения   и   слуха,   так   как   приходится   напряженно   и   длительно   работать   с печатными и рукописными средствами. Если у вас есть способности к усидчивой работе и вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать и хранить их, то имеет смысл профессий..  2.Работа с числами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Люди данных профессий   переносят   мир   реального   производства   в   мир   чисел,   придают   всему количественную   меру   или   занимаются   научными   исследованиями   в   области   химии   и физики, пытаясь через  исследования получить новую информацию об окружающем нас мире.   Необходимы   такие   качества,   как   терпение,   аккуратность,   организованность, склонность   к   выполнению   рутинных   операций   и   в   то   же   время   умение   принимать нестандартные решения. Если вам интересны математика, физика, химия, черчение, то эта информация вас.  3.Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Это профессии, связанные с составлением или использованием географических карт, работой с другими схематически изображенными   предметами   (графики,   чертежи).   Здесь   требуется   умение   перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, трудовое обучение, вы занимаетесь конструированием по схемам   и   чертежам,   4.Работа с компьютерами, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК,   программист).   Круг   профессий,   для   которых   необходимо   знание   компьютера, постоянно   расширяется.   Однако   в   этой   книге   мы   сосредоточимся   на   профессиях,   где работа с компьютером и информационными системами является основной составляющей. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер — это не только устройство для игр, а еще у вас есть опыт работы в Интернете, то эти   то   последующая   информация   для   вас.     для профессии Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:  могут     вас   заинтересовать.      способность к абтрактному мышлению;  способность оперировать числами;  длительная и стойкая концентрация внимания;  терпение,   умение   с   интересом   работать   с   цифрами,   формулами,   химическими символами, схемами.  Человек, у которого имеются некоторые дефекты речи, а также такие индивидуально­ психологические   особенности,   как   неуверенность,   зажатость   (теряется   в   незнакомой обстановке),   быстрая   утомляемость,   раздражительность   от   навязчивого   общения,   в состоянии успешно овладеть и с удовольствием работать по профессиям данного типа.  Привести примеры профессий этого типа и охарактеризовать их. Профессии типа « человек художественный образ» Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности   как   ювелиры   и   художники­оформители,   актеры   и   музыканты,   артисты, Лекция по теме   Профессии типа « человек­человек» вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры.  Такие профессии применяют в следующих направлениях:   ландшафтный дизайн , архитектура, скульптура, дизайн интерьера и мебели;  музыка;      литература; изобразительное искусство, живопись, фотография; киноиндустрия, телевидение; театр, балет; красота и внешность человека.  Человек решивший избрать профессию «человек ­ художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем.  Это   образное   мышление,   любовь   к   красоте,   художественный   вкус,   яркое   и   богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром. Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть   настойчивым,   трудолюбивым   и   иметь   силу   воли   и   огромное   желание   доставлять людям радость.  Наградой такой кропотливой и повседневной работы является не только материальное вознаграждение, но и в будущем послужит славой, успехом и признанием.  Главная цель такой профессии — создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека.  Условия   труда   для   профессии   типа   «человек   ­   художественный   образ»   обусловлены конкретными   задачами:   для   художника   это   создание   образа,   действия   с   помощью материалов,  природы  и   человека,   для  скульптора   ­  работа  с  природными   материалами (глиной, камнем) в мастерской.  Работа ювелира требует постоянного зрительного напряжения и точности, а артист балета должен постоянно тренироваться для хороших физических данных и проводить рабочее время   на   сцене   перед   зрителями,   музыкант   воспроизводить   звук   на   музыкальных инструментах.  Для   того   что   бы   получить   специальность   декоратора,   закройщика,   художника, реставратора,   актера,   дизайнера,   необходимо   получать   знания   непосредственно   от преподавателя к ученику.  Преподаватель   должен   быть   обрадованным   и   иметь   хорошие   практические   навыки   и умения, что бы предать своим ученикам секреты мастерства.  Иногда обучение профессии «человек ­ художественный образ» необходимо начинать с детских лет, это музыкальные и художественные школы, театральные кружки, мастерские. Литература: 1. Климов Е. А. « Как выбирать профессию».­ Казань. Татарское книжное издательство. 1988 год. 2. Чернявская А. П. « Психологическое консультирование по профессиональной  ориентации». Москва. 2004 год. 3. «Диалоги о выборе профессии»  Казань. 2002 год. 4. Нугуманова Л. Н. Иванова  Е. Н. « Профессиональное самоопределе­      Ние» .Казань.2003 год. 5. Чистякова С.Н. « Выбор профессии» Казань. 1990 год.

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 2 по теме: «Профессии типа « человек-человек», « человек- природа», « человек-техника», « человек- знаковая система», « человек художественный образ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018