Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».
Оценка 5

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Оценка 5
Лекции
docx
технология
10 кл
15.03.2018
Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».
Лекционный материал для уроков технологии в 10 классе по разделу: «ТЕХНОЛОГИЯ И ТРУД КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» включает в себя цикл лекций составленных в дополнении к параграфам учебника "Технология" 10-11 класс. Лекция № 1 к уроку по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».Лекционный материал для уроков технологии в 10 классе по разделу: «ТЕХНОЛОГИЯ И ТРУД КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» включает в себя цикл лекций составленных в дополнении к параграфам учебника "Технология" 10-11 класс.
1.Влияние технологий на общественное развитие.docx
Лекционный материал для уроков технологии в 10 классе по разделу: «ТЕХНОЛОГИЯ И ТРУД КАК ЧАСТЬ  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Лекция № 1 к уроку по теме: «Влияние технологий на общественное развитие». Цель : сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии  ее видах; ознакомить с технологическими  укладами, обозначить связи технологии с  наукой, техникой и производством; развивать познавательный интерес  к наукоемким  технологиям; способствовать формированию технологической культуры.      более   является развитой? Прежде,   чем   рассматривать   влияние   технологий   на   общественное   развитие,   попробуем ответить на вопрос: что означает "развитие" или "прогресс" общества? Как вы определите, какая   страна   мира   является   более   развитой,   а   какая   менее?   Относительно   проще определить,   какая   страна   богаче,   а   какая   беднее.   Однако   известно,   что   показатели богатства, т. е. объема ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, еще не дают нам информации о преобладающих способах использования этих ресурсов, о том, например, насколько равномерно распределено богатство среди различных групп населения, какая его   часть   используется   для   предоставления   бесплатных   услуг   всем   членам   общества (например,   в   области   здравоохранения   и   образования)   или   какое   влияние   оказывает производство и потребление на состояние окружающей среды. Понятно поэтому, что даже страны   с   примерно   одинаковыми   показателями   средних   доходов   населения   могут существенно   различаться   по   показателям   "КАЧЕСТВА   ЖИЗНИ":   возможности   выбора рабочего   места,   доступности   образования   и   медицинских   услуг,   чистоте   воздуха   и питьевой воды, уровню преступности и т. д. Как же тогда определить, которая из этих стран   Ответ на этот вопрос в принципе зависит, наверное, от того, как вы определите главную цель общественного развития: заключается ли она просто в накоплении богатства или в чем­то   большем   ­   в   повышении   благосостояния   большинства,   в   создании   условий   для свободы   людей,   В   современных   документах   ООН   акцент   делается   на   так   называемом  развитии человеческого   потенциала,   или  человеческом   развитии,   достижения   которого оцениваются не только по показателям доходов населения, но и по таким факторам, как ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ, процент грамотности среди взрослого населения   и   уровень   доступности   образования.   В   широком   смысле   слова   в   понятие "общественное   развитие"   включаются   все   аспекты   развития   личности   человека   ­   от состояния   его   здоровья   до   степени   его   экономической   и   политической   свободы.   Как отмечено   в   "Докладе   о   человеческом   развитии­1996"   (Программа   развития   ООН), "человеческое развитие является  целью, а экономический рост ­ лишь  средством  к ее достижению". Несомненно,   что   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   РОСТ,   увеличивая   богатство   страны   в   целом, расширяет  ее   потенциальные   возможности   в  борьбе  с   нищетой   и  в  разрешении   прочих социальных ("человеческих") проблем. Однако из опыта последних десятилетий известен ряд примеров экономического роста, не сопровождавшегося соответствующим прогрессом в области человеческого развития, роста, достигавшегося при усилении экономического неравенства,   ущемлении   демократии,   разрушении   окружающей   среды.   Благодаря   более глубокому   пониманию   многочисленных   взаимосвязей   между   экономическим   ростом   с одной стороны и социальными и экологическими проблемами ­ с другой специалисты, в том числе экономисты, наконец осознали, что такой рост неизбежно неустойчивv, т. е. не   увеличении   их   социальной   защищенности   и   т.   д.? в   течение       долгого поддерживаться может времени. Для   того   чтобы   быть  устойчивым,   экономический   рост   должен   постоянно "подпитываться" такими результатами человеческого развития, как рост знаний и умений работников   (ростом   ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО   КАПИТАЛА)   наряду   с   расширением возможностей их эффективного использования ­ увеличением количества и улучшением качества   рабочих   мест,   облегчением   условий   обзаведения   собственным   бизнесом, демократизацией   управления   на   всех   уровнях   (см.   рис.   1.1).   Наоборот,   отставание   с решением   проблем   человеческого   развития   способно   резко   затормозить   экономический рост. Согласно уже упоминавшемуся "Докладу o человеческом развитии", за последние тридцать   лет   "ни   одной   стране   не   удалось   перейти   от   одностороннего   прогресса   с замедленным человеческим развитием и быстрым экономическим ростом к благодатной спирали   прогресса,   в   которой   человеческое   развитие   и   экономический   рост   взаимно содействовали   бы   друг   другу".   Поскольку   за   замедлением   человеческого   развития неизменно   следовало   замедление   экономического   роста,   такая   модель   прогресса   была расценена "тупиковая". как     Устойчивое   общественное   развитие Призывы   к   устойчивому   общественному   развитию   сегодня   часто   можно   услышать   в выступлениях   политических   деятелей   разных   стран   мира.   Однако   само   понятие устойчивого развития вошло в оборот сравнительно недавно и зачастую трактуется по­ разному.   Концепция   устойчивого   общественного   развития,   при   всей   ее   важности, находится   пока   в   самой   начальной   стадии   разработки   и   постоянно   расширяется   и е.       т.   развития "устойчивого", усложняется. Вы сами можете попытаться уточнить определение этого понятия и отыскать взаимосвязь между составляющими его элементами ­ многочисленными экономическими, социальными   и   экологическими   условиями   обеспечения   сбалансированного   и долговечного, общества. Классическая формулировка, предложенная Комиссией ООН по вопросам окружающей среды и развития еще в 1987 г., гласит, что общественное развитие является "устойчивым", если оно "позволяет удовлетворять потребности нынешних поколений, не нанося при этом ущерба   возможностям,   оставляемым   в   наследство   будущим   поколениям   для удовлетворения их собственных потребностей". Понятно, что такого рода справедливости в   отношениях   между   поколениями   невозможно   достигнуть   при   нарушении   того   же принципа   в   отношениях   между   группами   ныне   живущих   людей,   если   экономическая деятельность одних будет по­прежнему угрожать благополучию других, принадлежащих к иной социальной группе или живущих в другой стране. Представьте себе, например, что продолжающаяся   вырубка   лесов   в   бассейне   реки   Амазонки   ­   лесов   уникальных   в отношении   биологического   разнообразия   ­   привела   к   исчезновению   с   лица   земли малоизученного   растения,   использование   которого   в   фармакологии   могло   бы   спасти человечество   от   СПИДа.   Или   что   рост   выбросов   в   атмосферу   углекислого   газа, преимущественно индустриально развитыми странами, привел к глобальному потеплению климата,   таянию   ледников   и   затоплению   островных   и   прибрежных   территорий,   в результате чего целые страны в развивающемся мире оказались в тяжелом экономическом положении. Социальная   справедливость,   понимаемая   как   обеспечение   равенства   возможностей   для благосостояния людям, принадлежащим как к нынешнему, так и к будущим поколениям, имеет   по   меньшей   мере   три   аспекта:   экономический,   социальный   и   экологический. Общепризнано, что, для того чтобы развитие общества могло продолжаться длительное время, необходимо добиться определенной сбалансированности в решении всех трех групп задач (см. рис. 1.2). Игнорирование же одной из сторон этого "треугольника" способно поставить   под   угрозу   и   дальнейший   экономический   рост   и   все   дальнейшее   развитие общества. Литература 1.      Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. – Киев, 1985 2.      Горохов В.Г., Симоненко О.Д. Социальные и методологические проблемы новой техники и технологии // Вопросы философии. – 1988. ­ №1 3.      Горохов В.Г., Степин В.С. Философия науки и техники. – М., 1995 4.      Князев В.Н. Человек и технология. – Киев, 1990 5.      Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности ее развития. – Л., 1970 6.      Методологические проблемы создания новой техники и технологии. – Новосибирск, 1989 7.      Наука и технология: методологические и социально­экономические аспекты взаимодействия. – М., 1990 8.      Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986 9.      Ортега­и­Гассет Х. Размышления о технике // Вопросы философии. – 1993. ­ №10 10.  Философские вопросы технического знания. – М., 1984

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».

Лекция № 1 к уроку технологии 10 класс по теме: «Влияние технологий на общественное развитие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018