Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)
Оценка 5

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
5 кл—7 кл
25.02.2019
Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: 1. Информирование родителей об особенностях ведения беседы с подростками на тему безопасности; 2. Пополнение знаний родителей о возможных опасностях для подростка 3. Укрепление у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; Содержание лекции: Вступительное слово педагога. Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить
Права родителей и ребёнка безопасность на улице.docx
«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении Лекция на тему: безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов) на       тему Цель:  повышение   педагогической   грамотности   родителей   в   вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: 1.   Информирование   родителей   об   особенностях   ведения   беседы   с подростками безопасности; 2.   Пополнение   знаний   родителей   о   возможных   опасностях   для   подростка 3. Укрепление у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; Содержание лекции: Вступительное слово педагога. Мы   живём   в   неспокойном,   многообразном   мире.   Много   в   нашей   жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной   ситуации.   Но,   к   сожалению,   бывает   и   наоборот,   иногда   люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности,   нередко   попадают   в   опасные   ситуации,   и   родительский   долг   – защитить,   предостеречь   детей,   обучить   правильному   поведению,   и   создать условия   для   того,   чтобы   дети   в   случае   чего,   обращались   за   помощью   к родителям.                  Родителям   следует   вести   с   детьми   беседы   на   тему   того,   как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь? (Ответы родителей) Правила безопасности: Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час). Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д. Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру. Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения. Знать,   куда   можно   обратиться   за   помощью,   как   с   мобильного   телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную. В   случае   опасности   не   стесняться   кричать,   звать   на   помощь,   вырываться, убегать. Родители   также   должны   соблюдать   некоторые   правила,   чтобы обеспечить безопасность своим детям. Что должны знать и делать родители? (Ответы родителей). Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.). Знать,   какие   передачи   ребенок   смотрит   по   телевизору,   на   какие   сайты   в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с   сексуальными   сценами   и   сценами   насилия,   исключить   возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка. Соблюдать   правила   дорожного   движения,   соблюдать   законы,   правила, принятые в обществе. Беседовать   с   ребёнком   на   тему   безопасности   на   улице,   создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям. Договоритесь с  ребёнком о  том,  чтобы  он всегда  предупреждал  вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится. Подростки ревностно относятся   к   своей   свободе   и   не   любят   чувствовать   над   собой   контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него. Избегайте мелочной   опеки,  контролируйте   ребёнка   только   по   тем   вопросам,  где   это действительно необходимо. Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить,  где   он   находится.  Сверстники   станут   поддевать,  дразнить   того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов. Оставляйте друг другу различные записки, смс­сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что­нибудь приятное, сообщайте   какие­то   свои   новости,   советуйтесь   с   ребёнком   по   различным вопросам. Таким образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для   ребёнка   другом,   подростку   необходимо   именно   дружеское   участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые). Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не   боялся   и   не   стеснялся   рассказывать   вам   всё,   что   с   ним   происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями. Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения. Детям   очень   важно   получить   разрешение   от   родителей   активно действовать   в   опасной   ситуации.   Вы,   может   быть,  это   подразумеваете,   но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации. Поскольку родители постоянно твердят детям о   том,   что   нужно   тихо   себя   вести   в   общественных   местах,   уважительно относиться   к   старшим,   эти   установки   укрепляются   в   сознании   ребёнка,   и когда   ему   грозит   опасность   от   взрослого   человека,   ребёнок   не   может перебороть страх нарушить запреты родителей. Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично. Поэтому, родители   должны   проговорить   ребёнку   правила   поведения   в   критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что­то) не только можно   не   слушаться,   но   и   нужно   ответить   категорическим   отказом. Проговорите ребёнку, что если на улице взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда­либо, чтобы в чём то помочь и т.д.,   то   нужно   ответить   отказом   (дорогу   можно   объяснить   на   словах,   к помощи   привлечь   прохожих).   Если   ребёнок   чувствует,   что   этот   взрослый странно   себя   ведёт,   если   ребёнка   что­то   насторожило,   нужно   избежать общения   с   этим   человеком   (и   это   не   будет   невежливо,   это   меры безопасности). Часто подростки ищут себе приключения сами, если в их жизни им не хватает ярких   впечатлений.  Поэтому  нужно   предоставлять   подростку  возможность эти впечатления получить (в походах, различных мероприятиях). Спортивные секции   помогают   ребёнку   и   получить   впечатления   и   с   пользой   провести свободное время, а не потратить его на «всякие глупости». Группа риска. Какие подростки чаще попадают в опасные ситуации? В первую очередь это, конечно, дети из социально неблагополучных семей, в которых   родители   злоупотребляют   спиртными   напитками,   постоянно скандалят   друг   с   другом,   применяют   физическое   насилие.   Дети   в   таких семьях   видят   отрицательный   пример   для   подражания.   Часто   эти   дети предоставлены   самим   себе,   они   с   неохотой   идут   домой,   предпочитают проводить   время   на   улице,   приобретают   вредные   привычки   (курение, употребление   алкоголя),  заводят   сомнительные   знакомства.  Опасности   для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания,   дети   подвергаются   сексуальному   насилию.   Матери   при   этом остаются   в   неведении   или   закрывают   глаза   на   эту   ситуацию,   как   бы   не замечают ничего особенного. Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но   какие­то   тревожные   сигналы   внимательная   мать   обязательно   заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной. Влияние различных стилей воспитания. При   гиперопекающем   стиле   воспитания,   родители   лишают   ребенка самостоятельности   в   физическом,   психическом,   а   так   же   социальном развитии.   Гиперопека   воспитывает   покорность,   безволие,   беспомощность, формирует   зависимость   от   чужого   мнения,   а   также   негативного   влияния других людей.. Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться   из­под   чрезмерного   контроля   и   опеки   родителей,   проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными. При   авторитарном   стиле   воспитания   родители   подавляют   инициативу ребенка,   жестко   руководят   и   контролируют   его   действия   и   поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома. Либеральным   родителям   сложно   установить   границы   дозволенного, допустимого   поведения   своих   детей.   Они   частенько   поощряют   чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка. Неуверенные   в   себе   подростки   (особенно   мальчики),   подростки   с   низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая   рискованные   действия.   Подростки   провоцируют   друг   друга   на совершение   рискованных   действий.   Например,   один   ребёнок   заявляет другому,   что   тот   трус   и   в   возникшей   словесной   перепалке   предлагает доказать   обратное,   например,   пройти   по   краю   крыши.   В   эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки.   Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя   в   ситуации   риска   подростки   переплывают   водоёмы,   катаются   на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки. Задача   родителей   –   научить   ребёнка   конструктивным   способам самоутверждения:   через   творчество   и   спортивные   достижения,   помощь другим,   взаимовыручку   и   взаимоподдержку,   продуктивную   деятельность (благодаря   которым   человек   может   переживать   ощущение   своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих). Заключение: По   семейному   законодательству   родители   несут   ответственность   за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность   за   воспитание   и   развитие   своих   детей.   Они   обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.         Дети   –   это   не   только   наше   будущее   (как   принято   говорить),   но   и   наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей   в   ваших   руках.   Надеемся,   что   данные   рекомендации   помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку                 Родителям раздаются памятки (см. приложение). Источники: 1.   URL: http://doshkolnik.ru: [дата обращения: 24.05.2016] 2.   URL: http://nsportal.ru [дата обращения: 24.05.2016] 3.   URL: http://trusklay.edurm.ru: [дата обращения: 24.05.2016] 4.   URL: http://matematikayamal.ucoz.ru [дата обращения: 24.05.2016] Приложение. Советы родителям:       Стать   для   ребенка   другом,  с  которым   он   может   поделиться   своими переживаниями.  Серьезно воспринять рассказ о какой­либо ситуации, в которую попал ребёнок.   Поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями.  Не   отпускать   ребенка   на   улицу   одного,   без   друзей   (когда   ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается).  Обязательно   контролировать   время,   которое   ребенок   проводит   в Интернете (быть в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети).  Ненужные разговоры с посторонними.  Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать   с  незнакомцем   и   ни   в   коем   случае   не   соглашаться   на предложение незнакомца.   Объясните ребенку, что преступником  не всегда  является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник).  Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго,  ласкового и понимающего. Это важно помнить родителям!         Уважайте   своего   ребенка,   не   делайте   сами   и   не   позволяйте   другим заставлять ребенка делать что­то против своей воли.   Если   Вы   знаете,   что   другой   ребенок   (например,   ребёнок   соседей) подвергается   насилию,   избиению   со   стороны   родителей,   немедленно сообщите об этом в милицию.  Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя),   прислушайтесь   к   его   словам,   поговорите   с   мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним.  Отец   должен   поговорить   обо   всех   интересующих   сына   ­   подростка вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.  Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит. 

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019