Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»
Оценка 4.8

Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации
Взрослым
17.02.2017
Лекция на тему:   «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»
Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
лекция.doc
Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»                                                                   Корехова О.Я.                                                                   учитель начальных классов                                                                   МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ                                                                                им. Д.Н. Кугультинова» Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой   умственной   деятельности,   средство   коммуникации.   Умения учеников   сравнивать,   классифицировать,   систематизировать,   обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Успехи   учащихся   в   связной   речи   обеспечивают   и   в   большой   мере определяют   успех   в   учебной   работе   по   всем   предметам,   в   частности способствуют   формированию   полноценного   навыка   чтения,   и формированию основ орфографической грамотности. «Развитие   речи   –   это   принцип   в   работе   как   по   чтению,   так   и   по грамматике   и   правописанию.   Работа   над   правильным   произношением словаря,   над   правильным   и   точным   употреблением   слова,   над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически – грамотным   письмом   –   вот   основное   содержание   уроков   по   языку   в начальных классах». (Программы общеобразовательных учреждений. М., 1996) Развитие   речи   не   только   принцип,   но   и   составная   часть   содержания начального   курса   русского   языка,   а   следовательно,   и   составная (практическая часть) уроков чтения и грамматики. Названия   основных   разделов   программы   по   русскому   языку   (обучение грамоте   и   развитие   речи;   чтение   и   развитие   речи;   грамматика, правописание   и   развитие   речи)   подчеркивают,   что   развитие   речи   – необходимая составная часть содержания и то звено, которое органически связывает все части начального курса родного языка и объединяет их в учебный   предмет   –   русский   язык.   Наличие   этого   связующего   звена открывает реальные пути, осуществляет межпредметные связи в создании системы   занятий   по   развитию   речи,   единой   для   уроков   чтения, грамматики и правописания. Огромное значение имеет устная речь для овладения письменной речью. Л.С. Выготский характеризует письменную речь как речь – монолог: «Эта речь   –   монолог,   разговор   с   белым   листом   бумаги,   с   воображаемым собеседником, в то время как всякая ситуация устной речи само по себе без   всяких   усилий   со   стороны   ребенка,   есть   ситуация   разговорная». (Выготский   Л.С.   Мышление   и   речь.   Избранные   психологические исследования. М., 1956, с. 264) Речь возникает по потребности высказаться. Научиться правильно строить предложения,   т.е.   не   пропускать   слова,   ставить   слова   в   определенной последовательности, правильно согласовать их друг с другом и правильно произносить слова, а потом это все  оформлять письменно. При обучении связной   речи   необходимо   давать   детям   теоретические   сведения,   т.к. навыки   и   умения   формируются   успешнее,   когда   они   осмысленны. Учащиеся   с   первого   класса   постепенно   знакомятся   с   требованиями, которые   предъявляются   к   их   речи,   в   процессе   выполнения   различных упражнений осознают, что значит говорить тему, раскрывают основную мысль,   говорить   по   порядку,   связно.   Необходимо   помочь   учащимся уяснить,   что   такое   рассказ,   описание,   рассуждение,   чем   отличается описание предмета от описания картины или описания по наблюдениям; Чем   отличается   рассказ   о   том,   что   видел   и   наблюдал,   от   рассказа   по картине или по наблюдению, разница между подробным и выборочным рассказами, между устным и письменным сочинением, между изложением и   сочинением.   Все   это   получают   дети   только   практическим   путем   в процессе выполнения тех или иных упражнений и заданий. С первых дней учения дети проявляют любовь к пересказу. Их рассказы и описания   оживляют   уроки,   развивают   в   ребятах   инициативность, общительность,   воображение.   Формирует   речевые   навыки   и   умения. Формирование   этих   умений   начинается   с   уроков   обучения   грамоте. Развитие речи младших школьников по «Азбуке». Буква «а» ­ Какие сказки о лисе знаете? с. 27 Дается   набор   карточек   по   сказке   «Лиса   и   волк». Разложить последовательности. Пересказ по картинкам. Домашнее задание. Прочитать и уметь рассказать сказку «Лиса и волк». карточки нужной     в     Буква «и». с. 35 Какие еще узнали сказки о Лисе? Как называют лису в сказках? Какая это сказка? Узнай по картинкам (набор картинок по сказке «Лиса и журавль»). Разложи картинки в нужной последовательности и расскажи сказку. Рассказать сказку «Колобок». Зарисовать эпизод с Лисой. Ребусы. с. 47 Знакомство с новым словарным словом петух. (работа с ребусами). Что означают слова петух и лиса? Чем отличаются эти животные? Какую сказку знаете о Петухе и Лисе? Какая Лиса в этой сказке? Найти загадки, пословицы, поговорки о лисе. Буква «в». с. 74 Как лиса ловила ворон? Расскажи. А когда так говорят: «Он ловил ворон». Как зовут лису в сказках? Буква «е». с. 77 Около ели лиса. Она роет нору. Чтение рассказа Е. Чарушина «Есть ли у лисы нора». У мосточка под кусточком две лисички две сестрички. ­ О каких лисичках идет речь? Догадались? ­ А теперь? Золотистые лисички Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. Найти потешки, стихи о лисичке. Составить рассказ – загадку о лисе по плану(устно). Кто же этот зверь? Лесной житель. Внешний вид. Чем питается? Работа по сбору материала о Лисе продолжается и на уроках чтения. Весь материал   оформляется   в   книгу   под   названием   «Кто   это?».   И   в   конце учебного года пишется сочинение – описание о Лисе. Что же узнают о Лисе учащиеся прежде,  чем написать сочинение: Как меня зовут? Где живу? Чем питаюсь? Где зимую? Чем я полезен и вреден людям? Что известно о моих детенышах? Какие интересные истории или случаи обо мне знают люди? Однако,   в   общей   системе   работы   по   русскому   языку   необходимы   и специальные уроки по развитию речи, на которых следует учить детей писать изложения и сочинения. Сочинения представляют собой один из более сложных видов работы над речью детей. Во всех классах виды работ одинаковы. Работа над словарем. Работа над предложением. Работа над связной речью. Из всего сказанного можно сделать вывод, что развитие речи на уроках русского языка и чтения – важная задача обучения детей родному языку.

Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему:   «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему:   «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему:   «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему:   «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»

Лекция на тему:   «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017