Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."
Оценка 5

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
администрации +2
Взрослым
21.11.2017
Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким образом, творческая образовательная среда – единственная, которая способна обеспечить личностное саморазвитие субъекта на позициях здорового образа жизни.Педагоги школы осваивают новую для себя функцию - проектировщиков и организаторов школьной развивающей среды, основанной на позициях здорового, экологичного и безопасного образа жизни. Включение в школьную среду уже на начальном уровне обучения (1-4 класс) обеспечивает его личностное развитие как освоение специфического образа жизни в исследовательской среде.Одним из важнейших механизмов по формированию и развитию творческого типа образовательной среды МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», стало проведение с учителями психологических тренингов, направленных на коррекцию профессиональных установок в сфере их педагогического взаимодействия, ориентирующих педагогов на не директивное межличностное взаимодействие с обучающимися, носящее характер помощи и поддержки.
Творческая образовательная среда СОШ №51.doc
ТВОРЧЕСКАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   СРЕДА   МБОУ   Г.   АСТРАХАНИ «СОШ   №   51»,   КАК   ФАКТОР   ДЛЯ   ФОРМИРОВАНИЯ   МОТИВАЦИИ   К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. В   творческой   среде   формируется   личность,   которая   характеризуется активностью   освоения   и   преобразования   окружающего   мира,   высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким   образом,  творческая   образовательная   среда   –   единственная, которая способна обеспечить личностное саморазвитие субъекта на позициях здорового образа жизни. Одним   из   важнейших   механизмов   по   формированию   и   развитию творческого типа образовательной среды   МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», стало проведение с учителями психологических тренингов, направленных на   коррекцию   профессиональных   установок   в   сфере   их   педагогического взаимодействия, ориентирующих педагогов на не директивное межличностное взаимодействие с обучающимися, носящее характер помощи и поддержки. К основным задачам тренингов для педагогов были отнесены: ­укрепление   личностной   и   профессиональной   самооценки,   осознание своих   личностных   особенностей   и   творческих   возможностей   на   основе овладения основами ортобиоза; ­развитие представлений о себе как о субъекте (равноправном участнике) образовательного процесса; ­коррекция и развитие смыслов, ценностей и приоритетов педагогической   формирование   партнерского   стиля   межличностного деятельности, взаимодействия. Педагоги школы осваивают новую для себя функцию ­ проектировщиков и   организаторов   школьной   развивающей   среды,   основанной   на   позициях здорового,   экологичного   и   безопасного   образа   жизни.   Педагогический коллектив поставил перед сообществом школы ряд стратегических задач: 1) принятие обучающимися школы с присущими ей общеобразовательными особенностями,   функциональными   и   эстетическими   характеристиками, предоставляемыми   возможностями   межличностного   общения   как субъективно   значимого   аттрактивного   пространства   и   переживание   своего пребывания   в   ней   в   виде   чувств   привязанности,   комфортности, принадлежности   к   своему   духовно­   ученическому   сообществу; 2)   полнота   (разносторонность)   вхождения   в   среду   и   ориентировки   в   ней; открытие   для   обучающегося   возможностей   самореализации   в   учебной, информационной,   сфере межличностного общения различного уровня ­ от эпизодического партнерства до дружбы и сотворчества;   исследовательской   сферах,   проектно­ 3) наличие у обучающегося устойчивой сферы взаимодействия (лаборатория, секция, клуб, «команда»), которая выступает как своего рода референтная группа, обеспечивающая открытое, творческое, неформальное общение;       4) отношение   к   среде   школы   не   только   как   к   источнику   основного,   но   и дополнительного   обучения,   личностного   опыта,   присутствие   которого   в известной   степени   «достраивает»   образование   до   целостности,   формируя здоровьесберегающий ресурс.  Включение в школьную среду уже на начальном уровне обучения (1­4 класс) обеспечивает его личностное развитие как освоение специфического образа жизни   в   исследовательской   среде.   Основой   психологического   механизма влияния   среды   на   становление   обучающегося   является   актуализация ценностной   ориентировки   на   сохранение   и   приумножение   всех   сегментов здоровья   (физического,   духовно­   нравственного)   в многообразии   информационных   потоков,   этических   образцов,   моделей самореализации, референтной группы; формирование умения выявить свою личностную роль, статус, позиции; обеспечить своего рода подчинение среды потребностям личностной и ученической социализации.   психического, При   проектировании   и   создании   образовательной   среды   перспективным представляется средовой подход, который можно рассматривать не только как   методологию   исследования,   но   и   как   технологию   организации   такой среды. Можно выделить два уровня реализации данной технологии: макро­ (как проектирование и построение образовательной среды класса, параллели,) и микро­ (реконструкция среды в педагогическом смысле­ проектирование ситуации личностного развития на основе актуализации жизненных событий обучающихся,   привлечение   самих   обучающихся   к   выявлению   в   средовых отношениях импульсов собственного развития). Проектирование   ситуаций   личностного   развития   как   средового   феномена отличается от создания ситуаций учебных ­ на основе постановки предметных и метапредметных задач. Различие основывается на включении обучающихся в многообразные   средовые   контакты,   расширяющие   пространство   их жизнедеятельности, имитирующие мир будущей профессии и обеспечивающие сознательный   выбор   здорового   образа   жизни,   круга   общения,   образцов оптимистичного отношения к жизни в целом. Средовые проблемы учащихся отличаются   от   собственно   учебных   (предметных,   В образовательной   среде   они   повседневно   решают,   как   выстроить взаимоотношения   с   учителем,   родителями,   другими   учениками;   к   кому обратиться за советом; как экономно использовать время; на чем остановить свой выбор и т.д.   задачных). Эффективность   технологии   проектирования   творческой   образовательной среды   детерминирована   выполнением   ряда   условий:   включением обучающихся   в   процесс   проектирования   на   этапе   анализа   образовательной среды и ожиданий от нее; оказанием равноценного внимания всем субъектам образовательного   процесса   (обучающимся,   учителям,   администрации, родителям); организацией среды на макро­ и микроуровне; согласованностью по горизонтали и вертикали образовательной среды, проектируемой на том или ином методическом объединении, школы в целом. Среди здоровьесберегающих технологий в рамках формирования творческой образовательной   среды,   которые   сегодня   присутствуют   в   системе   работы школы,   можно   выделить   несколько   направлений,     использующих   разные подходы к повышению мотивации ведения здорового образа жизни. Во­первых,   речь   идет   о   медико­   гигиенических   технологиях, подразумевающих   наличие   контроля   за   гигиеническими   нормами,   а   также помощь   по   созданию   необходимых   гигиенических   условий.   Понимание здорового   образа   жизни   в   рамках   ортобиотики   не   исчерпывается гигиеническими нормами. Скорее акцент делается на обретении человеком самоценности   личной   жизни,   которая   в   свою   очередь   включает   в   себя   и формирование   философии   отношения   человека   к   своему   здоровью,   и практические   навыки   самоконтроля   и   саморегуляции,   а   также   помогает овладевать методами самоактуализации своей личности. Во­вторых,   используются   физкультурно­оздоровительные   технологии.   Они направлены   на   закаливание,   тренировку   силы,   выносливости,   быстроты, гибкости и т.п. То есть акцент делается на комплексную физическую нагрузку с   метапредметной   составляющей.   Реализуется   чаще   всего   через   уроки физкультуры и спортивные секции. В­третьих,   экологические   здоровьесберегающие   технологии.   Реализуется через создание живых уголков, природоохранные мероприятия, обустройство пришкольной территорий и т.п. В­четвертых,   это   технологии,   направленные   на   обеспечение   безопасности жизнедеятельности. Реализуются во время изучения курса ОБЖ. В­пятых,   можно   выделить   социально   адаптирующие   и   развивающие технологии. В­шестых, составляют самостоятельную   медико­психологическую   область   знаний,   помогающую восстанавливать   физическое   здоровье   школьников.   (Работа   с   детьми, освобожденными   от   активных   занятий   физкультурой,   в   том   числе   с использованием интерактива) В­седьмых,   можно   выделить  здоровьесберегающие   образовательные технологии.  На сегодняшний день они представляют собой разнообразные подходы   к   процессам   обучения   и   воспитания,   которые   оказывают значительное   воздействие   на   здоровье   обучающихся.   Именно   в   их лечебно­оздоровительные     технологии концептуальном   обосновании   заложено   разрешение   противоречия   между количеством и качеством поступающей учебной информации, ложащейся на плечи   ученика   и   учителя   после   принятия   к   реализации   той   или   иной программы. В     статье   под  технологией    понимаем   такую   систему   знаний   и   умений, которая   позволяет   овладеть   ими   до   операционального   уровня.   Наличие операционального   уровня   свидетельствует   о   том,   что   новое   знание последовательно   «прожито»   и   принято   не   только   на   логическом,   но   и   на эмоциональном   плане.   В   парадигме   гуманистического   образования   это означает,   что   во   внутриличностных   структурах   обучающегося   происходит образование и принятие новых убеждений, мировоззренческих позиций, что приводит к новому способу реагирования и поведения в целом. Вопрос   об   использовании   здоровьесберегающих   технологий,   формировании культуры здорового образа жизни на сегодняшний день стоит остро. И он не исчерпывается проблематикой интенсификации обучения в школе. Ведь если бы дело было только в этом, то теоретически можно было бы пойти по пути снижения   нагрузки   за   счет   уменьшения   каких­то   предметов.   Но   проблема осознается   как   более   глобальная.   Сегодня   человек,   окончивший   школу, высшее учебное заведение и уже приступивший к работе, находится, также как и школьник под гнетом постоянного  хронического стресса. Появился в последние десятилетия даже термин, обозначающий это явление – «синдром хронической усталости». К этому явлению современной жизни ведет много факторов. И один из центральных – это количество поступающей информации и качество ее обработки. Количество того, что нужно понять, осмыслить и сделать   выводы   растет   лавинообразно,   а   возможности   человека   остаются неизменными. То есть наблюдается  противоречие между количеством и качеством   усвоения   информации.   Отсюда   напряжение,   дискомфорт, заболевания.   Поэтому   очень   важно   научить   школьника   обрабатывать информацию быстрее и качественнее, чтобы, став взрослым, он также смог воспользоваться полученными навыками и быть более успешным в профессии, личной жизни, своих духовных исканиях.

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."

Лекция на тему: "ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 51», КАК ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017
Посмотрите также: