Лесопатологический мониторинг
Оценка 5

Лесопатологический мониторинг

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
экология
Взрослым
05.01.2017
Лесопатологический мониторинг
Введение…………………………………………………………………………...3 1.Особенности лесопатологического мониторинга…………………………….4 2.Порядок организации лесопатологического мониторинга…………………...6 3.Принципы организации лесопатологического мониторинга………………...7 4.Порядок ведения, финансирования сбора, хранения и использования информации лесопатологического мониторинга……………………………...10 5.Наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов……11 Заключение……………………………………………………………………….18 Список литературы………………………………………………………………19 Введение Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам. Целями государственного лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.
лесопатологический мониторинг).doc
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Особенности лесопатологического мониторинга…………………………….4 2.Порядок организации лесопатологического мониторинга…………………...6 3.Принципы организации лесопатологического мониторинга………………...7 4.Порядок ведения, финансирования сбора, хранения и использования информации лесопатологического мониторинга……………………………...10 5.Наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов……11 Заключение……………………………………………………………………….18 Список литературы………………………………………………………………19 2 Введение Государственный   лесопатологический   мониторинг   является   частью государственного экологического мониторинга и включает в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам. Целями   государственного   лесопатологического   мониторинга   являются своевременное   обнаружение,   оценка   и   прогноз   изменений   санитарного   и лесопатологического   состояния   лесов   для   осуществления   управления   в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах. Проведение   государственного   лесопатологического   мониторинга обеспечивается   органами   государственной   власти,   органами   местного самоуправления,   уполномоченными   в   соответствии   со   статьями   81   ­  84 Лесного кодекса РФ на организацию защиты лесов [1]. Уполномоченные государственный лесопатологический   мониторинг,   на   безвозмездной   основе   получают   от   осуществляющие   органы,   уполномоченных   органов   государственной   власти   РФ   в   области   лесных отношений имеющиеся у них сведения о состоянии лесов и неблагоприятных факторах;   сведения   о   мероприятиях   по   охране,   защите   и   воспроизводству лесов; таксационные описания на магнитных и бумажных носителях; лесные планы, регламенты лесничеств; проекты освоения лесов; материалы по отводу лесосек. Цель: Изучить особенности лесопатологического мониторинга Задачи: 1. Изучить документацию по данному вопросу 2. Выявить  особенности,   порядок   и   принципы   организации лесопатологического мониторинга. 3 3. Наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов. 1.Особенности лесопатологического мониторинга Лесопатологический мониторинг (ЛПМ) ­ это система наблюдений за состоянием лесов, нарушением их устойчивости, повреждением (поражением) вредителями,   болезнями   и   другими   природными   и   антропогенными факторами  среды  и  за  динамикой   этих  процессов,  обеспечивающая  раннее выявление   неблагополучного   состояния   насаждений,   оценку   и   прогноз развития   экологически   неблагополучного   состояния   насаждений,   оценку   и прогноз   развития   экологически   неблагополучных   ситуаций   для своевременного   принятия   решений   по   планированию   и   осуществлению эффективных природоохранных и лесозащитных мероприятий. Лесопатологический   мониторинг   является   информационной   основой государственного   контроля   за   санитарным   состоянием   лесов   и лесопатологической обстановкой на территории лесного фонда Российской Федерации и лесов, не входящих в лесной фонд Российской Федерации. Он   хранения   и   использования включает   в   себя   систему   сбора, лесопатологической информации [1]. Лесопатологический   мониторинг   организуется   федеральным   органом управления лесным хозяйством и является одной из функциональных задач государственного управления лесным хозяйством. Лесопатологический   мониторинг   составляет   функциональное направление   лесного   мониторинга,   входящего   в   Единую   Государственную Систему Экологического Мониторинга. Источниками   информации   для   осуществления   государственного лесопатологического мониторинга являются: ­ данные дистанционного зондирования Земли; 4 ­ сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных   в   области   лесных   отношений,   в   том   числе   данные, полученные в результате лесопатологических обследований; ­ данные государственного лесного реестра; ­ сведения федеральных органов исполнительной власти; ­ сообщения граждан, юридических лиц и средств массовой информации. Способами осуществления лесопатологического мониторинга являются: ­   регулярные   наземные   наблюдения   за   санитарным   и   лесопатологическим состоянием лесов; ­ выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов; ­   дистанционные   наблюдения   за   санитарным   и   лесопатологическим состоянием лесов; ­   выборочные   наземные   наблюдения   за   санитарным   и   лесопатологическим состоянием лесов; ­ инвентаризация очагов вредных организмов; ­ экспедиционные обследования; ­ оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов. Точность определения показателей санитарного и лесопатологического состояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы: ­ зона сильной лесопатологической угрозы не более 10%; ­ зона средней лесопатологической угрозы не более 20%; ­ зона слабой лесопатологической угрозы не более 30%. Лесопатологический   мониторинг   организуется   на   всей   территории лесов I группы, на территории лесов II и III групп, используемых в различных целях или испытывающих различные антропогенные воздействия, и в которых вероятно образование очагов вредителей и болезней. На   территориях,   подпадающих   под   действие   международных соглашений   в   области   контроля   за   состоянием   лесов   и   экологического 5 мониторинга,   лесопатологический   мониторинг   включает   необходимые элементы, определяемые международными обязательствами РФ [1]. Система   лесопатологического   надзора   и   прогноза   развития, распространения   вредителей,   болезней   лесов,   включающая   сигнализацию   о повреждении лесов, входит в ЛПМ и является неотъемлемой его частью. Целью   организации   лесопатологического   мониторинга   является своевременное   обнаружение   неблагополучных   по   санитарному   состоянию участков   леса,   выявление   и   прогнозирование   массового   ослабления   и усыхания   лесов   под   влиянием   стихийных   бедствий,   пожаров,   насекомых, болезней,   прочих   факторов   воздействия   окружающей   среды   природного   и антропогенного   характера,   получение   своевременной   и   достоверной информации о нежелательных изменениях в состоянии лесов под влиянием антропогенных процессов и материалов для обоснования решений по охране,   способствующих   повышению   его   средоохранных   и защите   леса, средоформирующих   функций, биологического   разнообразия   лесных   экосистем,   предотвращению   ущерба,   сохранению   рациональному использованию   лесных   ресурсов   и   устойчивому   развитию   лесного   сектора экономики России. 2.Порядок организации лесопатологического мониторинга Организация   мониторинга осуществляется   поэтапно   с   максимальным   использованием   существующих лесопатологического   системы   организационных   структур  и   информационных   потоков  о  состоянии   лесов. Порядок   организации   и   ведения   лесопатологического   мониторинга определяется   настоящим   Положением   и   Проектом   организации   и   ведения лесопатологического   мониторинга   на   территории   субъектов   РФ, утверждаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством. 6 Федеральный   орган   управления   лесным   хозяйством   устанавливает перечень   первоочередных   объектов   лесопатологического   мониторинга   и очередность организации ЛПМ по субъектам Российской Федерации [2]. Органы   управления   лесным   хозяйством   в   субъектах   Российской Федерации   в   соответствии   с   очередностью,   определяемой   федеральным   проводят   необходимые органом   управления   лесным   хозяйством, изыскательские   и   другие   работы   с   привлечением   проектных   и   научных   по   результатам   которых организаций   соответствующего   профиля, составляется   Проект   организации   и   ведения   лесопатологического мониторинга на территории субъекта Российской Федерации. Проект   организации   и   ведения   лесопатологического   мониторинга разрабатывается   в   соответствии   с   утвержденными   нормативными документами   и   должны   включать   характеристику   лесного   фонда   РФ   на территории   субъекта   РФ,   сведения   по   объемам   и   причинам   ослабления, усыхания насаждений, площади очагов вредителей, болезней леса, объемы и эффективность осуществления истребительных и санитарно­оздоровительных мероприятий,   обоснование   проектируемых   технологий   сбора,   хранения   и анализа лесопатологической информации, оценку необходимых затрат. Проект   организации   и   ведения   лесопатологического   мониторинга   в субъектах   РФ   по   мере   необходимости   проходит   согласование   в территориальных   специально   уполномоченных   государственных   органах   в области   охраны   окружающей   природной   среды   и   вводится   в   действие федеральным органом управления лесным хозяйством. Изменения   в   Проект   организации   и   ведения   лесопатологического мониторинга вносятся органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской   Федерации   по   мере   необходимости,   проходят   согласование   в территориальных   специально   уполномоченных   государственных   органах   в 7 области охраны окружающей природной среды и утверждаются федеральным органом управления лесным хозяйством. 3.Принципы организации лесопатологического мониторинга Технологической   основой   ЛПМ   является   сочетание   наземных   и дистанционных   методов   получения   информации,   системы   ее   обработки, анализа   и   хранения   с   использованием   тематических   и   картографических банков   данных   на   основе   взаимосвязанных,   адекватно   отражающих наблюдаемую в лесах ситуацию показателей. Первоочередными   объектами   лесопатологического   мониторинга являются особо ценные леса, леса особо охраняемых природных территорий, леса   в   районах   техногенного   загрязнения,   пострадавшие   от   стихийных бедствий,   подвергающиеся   интенсивному   хозяйственному   воздействию, рекреационной   нагрузке,   поврежденные   огнем,   вредными   организмами   и другими   факторами   неблагоприятного   воздействия   природного   и антропогенного происхождения [2]. Во всех лесах I группы, лесах II и III групп, используемых в различных целях   по   договорам   аренды   и   концессии,   объектами   лесопатологического мониторинга   являются   группы   насаждений,   объединенных   по   специальной методике,  популяции   вредителей,   болезни   леса,   параметры   антропогенного влияния,   других   условий   окружающей   природной   среды   в   пределах   этих групп насаждений. В   остальных   лесах   II   и   III   групп   объектами   лесопатологического мониторинга являются насаждения, подверженные антропогенному влиянию; различные параметры окружающей природной среды; насаждения, в которых вероятно образование очагов вредителей и болезней; популяции вредителей и болезни леса в них. 8 Базовыми   элементами   лесопатологического   мониторинга   являются материалы лесоустройства, сеть пунктов постоянного наблюдения и обзорных маршрутов. Общая площадь насаждений, запроектированных под постоянные пункты   наблюдений,   обзорные   маршруты   и   их   количество   зависят   от пространственной   и   качественной   структуры   лесного   фонда   РФ,   объектов наблюдения и заданной точности отслеживаемых параметров. При   определении   количества   пунктов   постоянного   наблюдения   и обзорных маршрутов принимается во внимание представительность площади разных групп насаждений, объединенных по специальной методике и имеющих общую структуру древостоев, происхождение, условия произрастания, состав вредителей и болезней, характер и степень антропогенного влияния, а также текущая   информация   о   развитии   вредителей,   болезней   леса,   других патологических процессов. Площадь   выдела,   в   котором   располагается   постоянный   пункт наблюдений,   должна   быть   не   менее   2   га.   Насаждения,   в   которых располагаются   постоянные   пункты   наблюдений,   исключаются   из   расчета промежуточного и побочного пользования. Постоянные пункты наблюдений представляют собой серию размерных пробных   площадей,   обозначенных   в   натуре,   на   которых   нумеруются   все деревья основного полога и учитывается подрост основных лесообразующих пород.   Описание   деревьев   и   подроста   осуществляется   по   установленной форме   с   применением   методов   перечислительной   и   инструментальной лесопатологической   таксации   деревьев.   Постоянные   пункты   наблюдений должны иметь надежную привязку на местности. Обзорные   маршруты   представляют   собой   серию   лесотаксационных выделов площадью не менее 1 га каждый, протяженность обхода которых не должна   превышать   величины   дневного   перехода   в   конкретных   условиях. Описание состояния насаждений, популяций вредителей и болезней, других 9 факторов   воздействия   осуществляется   на   маршрутах   по   установленной форме с применением методов глазомерной и перечислительной таксации. Количество пунктов постоянного наблюдения и обзорных маршрутов, периодичность   наблюдений,   перечень   и   объем   собираемой   информации обосновываются   в   Проекте   организации   и   ведения   лесопатологического мониторинга с учетом экономической целесообразности и степени вероятного риска потерь от ослабления и усыхания лесов [2]. Число   лесотаксационных   выделов   на   маршруте   и   их   расположение должно   периодически   уточняться   на   основании   информации   об   изменении санитарного   состояния,   лесопатологической   обстановки   и   изменениях   в структуре лесного фонда Российской Федерации. 4.Порядок ведения, финансирования сбора, хранения и использования информации лесопатологического мониторинга Организация   и   ведение   лесопатологического   мониторинга осуществляются   в   соответствии   с   утвержденным   Проектом   организации   и ведения лесопатологического мониторинга. Регулирование   финансового   и   организационного   обеспечения лесопатологического   мониторинга   осуществляется   федеральным   органом управления   лесным   хозяйством   по   результатам   контроля   деятельности региональных систем лесопатологического мониторинга. Финансирование лесопатологического  мониторинга осуществляется за счет   средств   федерального   бюджета   на   основании   утвержденных   проектов организации   и   ведения   лесопатологического   мониторинга.   В   лесах, переданных   в   пользование   по   договору   аренды   и   договору   концессии, лесопатологический мониторинг осуществляется за счет лесопользователя. 10 По результатам лесопатологического мониторинга органами управления лесным  хозяйством   в субъектах  РФ  формируются   и поддерживаются   базы данных первичной лесопатологической информации. Системы   управления   базами   данных   первичной   лесопатологической информации должны иметь один из общеупотребимых форматов хранения и обеспечивать возможность удаленного доступа. Структура   базы   данных   первичной   лесопатологической   информации, программное обеспечение и технические средства поддержки определяются Проектом организации и ведения лесопатологического мониторинга. Анализ   лесопатологической   информации   осуществляется   в соответствии   с   Проектом   организации   и   ведения   лесопатологического мониторинга.   По   результатам   анализа   информации   с   постоянных   пунктов наблюдений, с привлечением материалов обзорных маршрутов, составляется прогноз   санитарного   состояния   насаждений   и   лесопатологической обстановки,   формируются   планы   проведения   санитарно­оздоровительных мероприятий, другие плановые и отчетные документы [3]. По результатам лесопатологического мониторинга органы управления лесным   хозяйством   в   субъектах   РФ   ежегодно   к   15   ноября   направляют   в федеральный   орган   управления   лесным   хозяйством   формы   учета лесопатологической   информации,   а   также   проекты   профилактических   и истребительных   мероприятий   против   вредителей,   болезней   леса,   планы санитарно­оздоровительных   и   других   лесозащитных   мероприятий   на следующий календарный год. Формы учета лесопатологической информации составляются по единой схеме   записи   согласно   Наставлению   по   организации   и   ведению лесопатологического мониторинга. Проекты   профилактических   и   истребительных   мероприятий   против вредителей   и   болезней   леса,   планы   санитарно­оздоровительных   и   других 11 лесозащитных мероприятий составляются согласно Санитарным правилам в лесах России и другим нормативным документам. 5.Наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов Основной   целью   регулярных   наземных   наблюдений   за   санитарным   и лесопатологическим состоянием лесов является своевременное обнаружение опасных отклонений в санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. Регулярные   наземные   наблюдения   осуществляются   на   постоянных пунктах наблюдений, размещенных с учетом выделенных однородных групп лесных   участков   с   площадью   не   менее   80%   от   покрытой   лесом   площади лесного участка, сходных по древесным породам, участию главной породы в составе древостоя, возрастной группе древостоя, полноте и (или) бонитету. Постоянным   пунктом   наблюдений   является   часть   предварительно­ выбранного, типичного для страты таксационного выдела площадью не менее 1   га,   привязанного   к   лесному   кварталу,   выделу.   Постоянный   пункт наблюдений   представляет   собой   размерную   круговую   пробную   площадь   с индивидуальным описанием и маркировкой всех деревьев основного полога (включая 1, 2 и 3 ярусы, если они имеются). Минимальное количество живых деревьев первого яруса главной породы на постоянном пункте наблюдений составляет 30 экземпляров. Граница постоянного пункта наблюдений должна проходить   не   ближе   50   м   от   края   таксационного   выдела.   Центром постоянного   пункта   наблюдений   выбирается   любое   живое   дерево   первого яруса.   Минимальным   набором   данных   для   закладки   постоянного   пункта наблюдений   на   лесном   участке   являются:   место   проведения   работ, таксационная   характеристика   лесного   участка,   размер   пробной   площади, географические   координаты   ее   центра.   Для   описания   каждого   дерева   на постоянном   пункте   наблюдений   используются   его   номер,   порода,   ярус, диаметр, высота, категория состояния, признаки и причины повреждения. 12 Для   распределения   постоянных   пунктов   наблюдений   проводится предварительное расслоение совокупности выделов, составляющих покрытую лесом площадь [2]. Основными   таксационными   показателями,   по   которым   проводится стратификация, являются: ­ главная порода или группа видов, составляющих данную породу; ­ доля главной породы в составе древостоя; ­ возрастная группа древостоя с учетом установленного возраста рубок; ­ группа относительной полноты древостоя; ­ группа бонитета. Площадь   ведения   государственного   лесопатологического   мониторинга регулярным   наземным   методом   принимается   равной   площади   леса,   на которой была проведена стратификация. Из   совокупности   выделов   каждой   наблюдаемой   страты   выбирается   не менее трех выделов, в которых планируется размещение постоянного пункта наблюдений. Выделы для постоянного пункта наблюдений отбираются таким образом, чтобы их количество и пространственное размещение обеспечивало доступность и равномерное покрытие страты. Не допускается закладывать постоянный пункт наблюдений на лесных участках, назначенных в рубку для заготовки древесины. Периодичность   осуществления   регулярных   наземных   наблюдений определяется в зависимости от зоны лесопатологической угрозы: ­ зона сильной лесопатологической угрозы ­ раз в 2 года; ­ зона средней лесопатологической угрозы ­ раз в 3 года; ­ зона слабой лесопатологической угрозы ­ не реже 1 раза в 5 лет. Дистанционные   наблюдения   за   санитарным   и   лесопатологическим состоянием   лесов   представляют   собой   постоянный   мониторинг   лесов   с использованием   космических   и   авиационных   снимков,   лесопатологической 13 таксации,   с   применением   воздушных   судов   и   беспилотных   летательных аппаратов в случае возникновения массовых повреждений лесов (более 1 тыс. га в зоне сильной лесопатологической угрозы, 10 тыс. га ­ в средней, 100 тыс. га ­ в слабой) и в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях.   Основной   целью   дистанционных   наблюдений   является своевременное   обнаружение   опасных   отклонений   от   норм   санитарного   и лесопатологического   состояния   лесов,   а   также   предварительная   оценка размеров   повреждений   лесов   с   использованием   данных   дистанционного зондирования Земли. В   рамках   дистанционных   наблюдений   осуществляются:   выявление участков гибели и повреждения насаждений, уточнение фактических границ участков гибели и повреждения насаждений, а также предварительная оценка состояния лесов. При   осуществлении   дистанционных   наблюдений   за   санитарным   и лесопатологическим   состоянием   лесов,   масштаб   авиационной   и   (или) космической   съемки,   вид   изображений,   спектральное   разрешение,   время   и периодичность съемки, установление порядка получения материалов съемки, необходимых   технических   и   программных   средств   для   их   обработки   и анализа   определяются   в   зависимости   от   причин   и   площади   гибели   и повреждения лесов [2]. По результатам дистанционных наблюдений проводится дешифрирование   а   также   автоматическим, материалов   визуальным,   измерительным, комплексным методами. Не менее 5% данных по санитарному и лесопатологическому состоянию лесов,   полученных   в   результате   дистанционных   наблюдений,   проходят верификацию по данным выборочных наземных наблюдений. 14 Технологические операции предварительной обработки снимков зависят от   вида   съемки   и   определяются   спецификой   конкретных   данных   и применяемых алгоритмов последующей тематической обработки. Авиалесопатологическая   таксация   выполняется   подготовленными специалистами­лесопатологами,   в   том   числе   при   участии   летчика­ наблюдателя.   При   авиалесопатологической   таксации   специалистами­   спутниковая лесопатологами   используются   топографические   карты, навигация   и   программные   продукты,   обеспечивающие   пространственную привязку   контуров   лесных   насаждений.   На   карту   наносятся   следующие объекты:   лесные   насаждения,   в   которых   наиболее   вероятно   нахождение резерваций   и   возникновение   вспышек   массового   размножения   опасных вредителей   леса,   вырубки,  гари   и   прочие   опознаваемые   ориентиры   внутри таких   лесных   насаждений.   Планирование   полетов   осуществляется   по топографической карте с нанесенными на нее объектами, опознаваемыми с воздуха [2]. Степень   повреждения   полога   древостоев   хвое­   и   листогрызущими вредителями при авиалесопатологической таксации определяется по шкале: ­ слабая ­ при потере хвои (листвы) до 25%; ­ средняя ­ до 50%; ­ сильная ­ до 75%; ­ сплошная ­ свыше 75%. Степень   усыхания   лесов   при   авиалесопатологической   таксации определяется   по   проценту   усыхающих   и   сухостойных   деревьев   в   них,   с ошибкой не более 20%. Предельно малой нормой, подлежащей выявлению поврежденных лесных насаждений при авиалесопатологической таксации, может считаться: ­ повреждение полога хвоегрызущими не более 25%; ­ наличие усыхающих деревьев и свежего сухостоя не более 10%; 15 ­ наличие сухостоя прошлых лет не более 20%; ­ ветровалы и свежие гари не более 10 га. Контуры   участков   леса,   выявленных   методами   дешифрирования авиационных   и   космических   снимков   и   авиалесопатологической   таксации, имеют   точки,   позиционированные   в   системе   географических   координат   с указанием квартала и выдела. Основной   целью   выборочных   наземных   наблюдений   за   санитарным   и лесопатологическим   состоянием   лесов   является   уточнение   информации   о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом   состоянии   лесов   (степень   повреждения   (поражения) вредными   организмами)   на   лесных   участках,   с   неудовлетворительным санитарным или лесопатологическим состоянием. При   выборочных   наземных   наблюдениях   осуществляется   визуальная   и инструментальная   оценка   состояния   леса   по   маршрутным   ходам. Маршрутные   ходы   намечаются   с   учетом   наибольшего   охвата лесотаксационных выделов. При   неоднородности   санитарного   и   лесопатологического   состояния таксационного выдела выделяется и описывается часть выдела, обладающая однородными санитарными и (или) лесопатологическими характеристиками. Минимальная   площадь   лесопатологического   выдела   в   зоне   сильной лесопатологической   угрозы   ­   0,1   га;   в   зоне   средней   лесопатологической угрозы ­ 0,5 га; в зоне слабой лесопатологической угрозы ­ 1 га [3]. Степень ослабления (состояния) лесных насаждений на выделе в целом или   каждой   древесной   породы   определяется   по   вычисленной средневзвешенной категории состояния каждой породы, а затем всего лесного насаждения. Категория состояния  для  каждой породы  рассчитывается  с учетом  ее доли в запасе насаждения: 16 , где   ­ средневзвешенная величина состояния породы,   ­ доля каждой категории состояния в процентах от запаса  данной породы,  ­ индекс категории состояния дерева (1 ­ без признаков ослабления, 2 ­ ослабленное, 3 ­ сильно ослабленное, 4 ­ усыхающее, 5 ­ свежий и старый сухостой, ветровал, бурелом). Выборочные   наземные   наблюдения   проводятся   только   во   время вегетационного   периода:   от   полного   распускания   листовой   пластины   до начала осеннего пожелтения листьев, в лесах, где преобладающей породой является   лиственница   и   лесах,   где   преобладающей   породой   являются лиственные   деревья,   за   исключением   участков   лиственных   лесов, поврежденных ветровалом, снеголомом или буреломом. В   лесах   с   очагами   хвое­   и   листогрызущих   вредителей   выборочные наземные   наблюдения   с   целью   определения   санитарного   состояния   леса проводятся   только   после   восстановления   ассимиляционного   аппарата   (для весенней группы вредителей ­ в конце вегетационного периода, для летней и осенней ­ на следующий год). В древостоях с наличием дефолиации указывают распределение деревьев по степени объедания. Наличие вредителей и болезней на разных фазах развития и следов их деятельности   выявляется   визуально:   осмотром   крон   деревьев,   отдельных ветвей, стволов, лесной подстилки. При обнаружении повреждения (поражения) леса или других признаков массового   размножения   вредных   организмов   осуществляется   учет численности вредных организмов. Результаты выборочных наземных наблюдений фиксируются в карточке для   каждого   таксационного   выдела,   в   котором   проводились   наблюдения. 17 Карточка   заполняется   на   электронном   носителе   или   на   бумажном   с последующим формированием электронной формы. Минимальным набором данных, фиксируемых при выборочных наземных   таксационная   место   проведения   работ, наблюдениях,   являются: характеристика лесного участка, размер пробной площади, доля участия в составе   и   буквенное   обозначение   породы,   ярус,  диаметры,   разряд   высоты, распределение   по   категориям   состояния,   степени   дефолиации,   признаки   и причины повреждения. Документально   оформленные   результаты   выборочных   наземных наблюдений   характеризуют   лесотаксационные   (или   лесопатологические) выделы определенной площади, местоположения и породного состава. Они служат основанием для проектирования необходимых мероприятий по защите лесов [3]. 18 Заключение Детальное   лесопатологическое   обследование   проводят   с   целью уточнения причин и степени поражения культур и молодняков, определения численности   вредных   насекомых,   распространенности   и   интенсивности развития   заболевания,   обоснования   целесообразности   и   разработки лесозащитных мер. Основными   результатами   государственного   лесопатологического мониторинга являются: ­ реестр ослабленных, поврежденных и погибших лесных участков в разрезе лесничеств и лесопарков (ежемесячно); ­ реестр лесных участков, на которых рекомендуются мероприятия по защите лесов в разрезе лесничеств и лесопарков (ежемесячно); ­  реестр   очагов  вредных   организмов,  отнесенных  к   карантинным   объектам (ежеквартально); ­  прогноз   санитарного   и   лесопатологического   состояния   лесов   Российской Федерации (два раза в год); ­ план мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов (ежегодно до 1 ноября текущего года); ­ обзор  санитарного  и  лесопатологического   состояния  лесов  по  субъектам Российской Федерации и в целом по России. Уполномоченный государственный лесопатологический   мониторинг,   размещает   результаты   государственного осуществляющий     орган,   лесопатологического мониторинга в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет". 19 Список литературы 1.Положение   о   лесопатологическом   мониторинге"   (утв.   Рослесхозом 12.09.1997) 2.Приказ Минприроды России от 04.08.2015 N 340 "Об утверждении Порядка организации   и   осуществления   государственного   лесопатологического мониторинга" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38815) 3.http://biofile.ru/bio/15651.html 20

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг

Лесопатологический мониторинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017