Листок опорного конспекта по химии в теме "Чистые вещества и смеси"
Оценка 4.8
Лабораторные работы +3
doc
химия
8 кл
10.10.2019
Листок опорного конспекта (далее ЛОК) урока по химии в 8 классе в теме "Чистые вещества и смеси" (авторы: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. - 2-е издание, Дрофа, 2013-2019г. параграф 24) "Очистка загрязнённой поваренной соли".
ОП.Листок опорного конспекта 8 класс.doc
Листок опорного конспекта по химии в 8 «г» классе
Фамилия Имя______________________________________________________________
Виды смесей:
Смесь,
в которой граница между веществами не заметна называется −
……………………………….. Пример: ……………………………………………………………………….
Смесь, в которой частицы твёрдого вещества видны невооружённым глазом называется −
……………………………….. Пример:……………………………………………………………………..….
— Для чего же нужны чистые вещества? …………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………………...
...................................................................................................................................................................................
— Смесь поваренной соли и песка относится к какому виду смесей?............................................
— Какими химическими методами будем разделять смесь (3)?..................................................
……………………………………………………………………………………………………………………..
Тема урока: «………………………………………………………………………….…….. »
Цель работы: …………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………….
Ход работы:
Практическая часть
Что делали?
Цель: Очистить загрязнённую
поваренную соль от песка
Задание №1. Растворение в
воде
В ёмкость с загрязнённой
поваренной солью прилили воду
и перемешали стеклянной
палочкой до растворения соли
Задание №2. Фильтрование
Подготовить
бумажный
фильтр. Для этого сверните его
пополам и, не разворачивая, еще
раз
Разверните
полученный конус так, чтобы с
одной стороны был один слой
бумаги, а с другой – три слоя.
Вложите фильтр в воронку.
пополам.
Рисунки
Что наблюдали?
Что наблюдали?
Что произошло с речным песком, с
поваренной солью?
Прибор для фильтрования
Что наблюдали во время
фильтрования?
Что получили в результате
фильтрования?
На фильтре: Раствор соли с песком
аккуратно пропустите через
бумажный фильтр,
чтобы
очистить раствор от загрязнений
В колбе:
(сделайте рисунок установки, с помощью
которой мы получили чистую соль.
Подпишите: штатив, кольцо, фарфоровую
чашку, сухое горючее, соль)
Задание №2. Выпаривание
Очищенный раствор переместить
в чашу для выпаривания, которая
с помощью штатива закреплена
над сухим горючим, дождаться
кипения, а потом выкипания
воды.
Что наблюдали?
Куда исчезла вода?
Что осталось в фарфоровой
чашке?
Вывод: Целью нашей работы было ………………………………………………
………………………………………… . Чтобы разделить смесь песка и
поваренной соли мы воспользовались следующими способами:
…………………… , ………………. , ………………….. . Сначала мы
……………………. смесь в воде, затем ………………………... её, отделив
крупные частицы песка от раствора соли, а потом ………………………. воду,
оставив в фарфоровой чашке только ………………………………………….. .
Мы …………………..….. цели и справились с поставленным заданием.
Оценочная таблица
Оценка учителя за
Работа на уроке
практическую
работу
Как ты справился с
Общая оценка
работой?
за урок. (устный ответ)
После проверки
самооценка
средняя
ЛОК
*С/о – самооценка.
Листок опорного конспекта по химии в теме "Чистые вещества и смеси"
Листок опорного конспекта по химии в теме "Чистые вещества и смеси"
Листок опорного конспекта по химии в теме "Чистые вещества и смеси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.