Литературная гостиная на тему «В нашем доме…» (Знакомство с жизнью и творчеством В. Чивилихина)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
29.03.2019
Поддерживать связь с библиотеками города - добрая традиция школы.
Учащиеся школы могут принять участие в обсуждении литературных произведений писателей, поэтов.
Знакомство с жизнью и творчеством В. Чивилихина в литературной гостиной библиотеки.
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством писателя В.А. Чивилихина.
Задачи:
• воспитывать любовь к литературе родного края;
• развивать навыки конструктивного диалогового общения;
• прививать культуру поведения.
В нашем доме.doc
«В нашем доме…»
(знакомство с жизнью и творчеством В. Чивилихина
в литературной гостиной библиотеки)
Поддерживать связь с библиотеками города добрая традиция школы.
Учащиеся школы могут принять участие в обсуждении литературных произведений
писателей, поэтов.
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством писателя земляка В. А. Чивилихина.
Задачи:
воспитывать любовь к литературе родного края;
развивать навыки конструктивного диалогового общения;
прививать культуру поведения.
Место проведения: библиотека «Гармония» (г. Кемерово, Кировский район)
Подготовительная работа
1. Знакомство с биографией писателя (классные часы).
2. Чтение и обсуждение книги «В нашем доме» (часы книги, библиотечные часы).
3. Письмо отзывов о прочитанной книге (библиотечные часы, уроки).
4. Проведение инструктажа о правилах поведения в учреждениях культуры.
Планконспект
Участие в литературной гостиной (разговор о жизни и творчестве В. А.
воспитанники внимательно слушают;
включаются в диалоговое общение (умение задавать вопросы и поддерживать разговор,
1.
Чивилихина):
уместно приводя при этом факты из жизни, творчества писателя).
2.
3
4
развитие умения выступать перед аудиторией;
развитие навыков устной речи.
Знакомство с выставкой книг, посвященной юбилейной дате писателя.
Слова благодарности организаторам встречи.
Отзывы воспитанников о прочитанной книге «В родном доме»:
В помощь педагогу
http://biblioteka.volsksh3.edusite.ru/p18aa1.html
http://school2.admsurgut.ru/2//
http://lib.ru/PROZA/CHIWILIHIN/
http://www.hrono.ru/biograf/bio_ch/chivilihin.php
http://biblioman.org/authors/chevilihin/ «Книга величайшее из чудес…»
(закрытие Недели детской и юношеской книги)
М. Горький писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет
разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, она научит уважать человека и самих
себя, она окрылит ум и сердце чувством любви к миру, к человеку»
Это особая задача воспитательной работы: вдохновить каждого воспитанника
радостью мышления, стремлением к богатой жизни в мире мысли.
Неделя детской книги, ежегодно проводимая в школах, хорошее подспорье в деле
активизации работы с книгой.
Подготовительная работа:
посвящение в читатели (октябрь);
работа с читательскими дневниками, формулярами (в течение года);
обзор художественной литературы, библиотечные часы, уроки, классные часы, часы
книги (в течение года);
конкурсы, викторины.
Цель: подведение итогов Недели.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Оформление: баннер с изображением читального зала, высказывания о книгах, воздушные
шары.
Действующие лица: Библиотекарь, Королева Книга, книги(5), читатели.
Ход мероприятия
(Мероприятие начинается с просмотра клипа «Библиотечная песня».)
Библиотекарь:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы снова рады приветствовать вас
здесь в этом уютном зале на празднике, завершающем нашу Неделю детской юношеской
книги. Всю Неделю мы совершали путешествие по книжному царству. А пригласила нас на
этот праздник, как вы знаете Королева Книга.
(Звучат фанфары. Появляется Королева Книга со своей свитой.)
Королева Книга: Приветствую вас бойкие, задорные мальчишки.
Приветствую вас и взрослые,
На именинах детской книжки.
Приветствую вас всех, друзья,
На празднике сказочном книжном!
Надеюсь, узнали вы меня?
Королева Книга я.
Вы все хорошо постарались в Неделю:
Много нового о книгах узнали,
На экскурсиях в библиотеках бывали,
В весёлых конкурсах участие принимали,
В волшебном мире сказок побывали.
И сегодня без сомненья
В книжный праздник завершенья
Ждут почет и уваженье дорогих учеников.
Готов ли каждый ученик?
Начинаем праздник книг!
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ!
Книга 1:
Книга 2:
Книга 3:
Королева Книг:
Книга 4:
Книга 5: Библиотекарь:
объявлены победители различных номинаций. Кто из нас не мечтал быть самымсамым?
Сегодня мы подводим итоги Недели детской книги, и сейчас будут
Хочешь все на свете знать?
В библиотеку приходи опять!
В ней лекарство от зевоты –
И микстура от тоски –
Сказки, повести, стихи!
(Звучат фанфары).
Я думаю, что у ребят, которые стоят сейчас перед нами, девиз в жизни
Королева Книга: Итак, объявляется первая номинация.
Номинация: «Самая читаемая книга».
Библиотекарь:
Когда я спрашиваю читателей, почему ты выбрал эту книгу,
большинство отвечают: «Понравились картинки». И это не случайно, ведь книгу с
картинками (иллюстрациями) читать гораздо интереснее. Картинки помогают нам лучше
представить себе героев и события. Художники групп приняли участие в конкурсе
художников иллюстраторов «Иллюстрации любимых книг». Работ было очень много.
Жюри сложно было определить самыхсамых, но всетаки...
Королева Книг: Итак, следующая номинация.
художник иллюстратор». (Награждение победителей.)
Библиотекарь:
«Как интересно жить, когда рисуешь!»
Королева Книг:
За активное посещение нашего Книжного царства мудрого государства, которое
находится в школьной библиотеке, в 20122013 учебном году награждаются (Ф.И. и класс).
(Звучат фанфары.)
Библиотекарь:
Спасибо, ребята, что вы находите время посещать нашу школьную
библиотеку! Но есть и забывчивые читатели. Те, которые забывают возвращать книги в
библиотеку. Такие читатели, оказывается, были во все времена.
Известен такой факт: в 1975 году в одну из английских библиотек была возвращена книга
«Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала её 43 года на
руках. Есть, к сожалению, и в нашей школьной библиотеке такие забывчивые читатели, но,
надеюсь, они вернут книги гораздо раньше забывчивой английской леди.
Библиотекарь:
Королева Книга:
становятся __(Ф.И). Вам ребята вручаются Памятки читателя школьной библиотеки.
Библиотекарь:
Ребята кто это? (ответы группа №_) Правильно. Это ребята группы
№_. А еще про них можно сказать, что они регулярно посещают нашу библиотеку, прочли
больше всех книг, вовремя в сохранности возвращали книги.
Королева Книга:
Командиру группы вручается вымпел «Самая читающая группа» (Звучат фанфары.)
Библиотекарь:
На этой недели все вы, ребята, хорошо потрудились, участвовали в
викторинах, конкурсе чтецов, писали творческие работы, ходили в библиотеку и много,
много читали. Пришло время подвести итоги, назвать победителей конкурсов: самых
любознательных, активных и талантливых.
Награждение «Самыхсамых». (Звучат фанфары.)
И поэтому у нас появилась новая номинация «Самый…
«Самый забывчивый читатель»
Номинацией «Самая читающая группа» отмечена группа №_
(Звучат фанфары.) «Лучший
Представляем следующую номинацию «Лучший читатель года».
(Звучат фанфары.) И ими
Литературная гостиная на тему «В нашем доме…» (Знакомство с жизнью и творчеством В. Чивилихина)
Литературная гостиная на тему «В нашем доме…» (Знакомство с жизнью и творчеством В. Чивилихина)
Литературная гостиная на тему «В нашем доме…» (Знакомство с жизнью и творчеством В. Чивилихина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.