Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."
Оценка 4.6

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Оценка 4.6
Игры
doc
русская литература
7 кл
30.05.2017
Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."
Игра.doc
Игра « Колесо истории » (детство и юность А.С.Пушкина). « И с вами снова я..» 1 сцена « Мамушки» ( на сцене 3 женщины: одна вяжет чулок,другая раскладывает  пасьянс, третья читает книгу) 1 ТУР « Детство.» Мария Алексеевна:  Не знаю, что выйдет из моего старшего внука: Сашенька умен,  охотник до книжек, а учится плохо. Редко , когда урок свой сдаст порядком. То его не  расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг как развернется и расходится, что  его ничем не уймешь. Из одной крайности в другую бросается. Бог знает, чем это кончится, если он не переменится. Надежда Осиповна: Мальчик порою бывает несносным. Каждый день теряет носовые  платки, мне приходится прикалывать их на курточку. Арина Родионовна: Что ты, Надюша…Я помню, какой ты шалуньей была. Спасу не было. А сейчас вон какая степенная да строгая. Вот и Сашенька наш, Бог даст, остепенится. Люблю я его , как дитя родное. Он вроде мне своих  дороже . Надежда Осиповна : Балуешь ты его, няня…Построже тебе с ним надо.  Арина Родионовна   : Не могу, Надюша. И обижаться на него не могу. И боюсь за него:  думается мне: жизнь у него впереди нелегкая, Господи его спаси! Ведущий читает отрывок : « Ах, умолчу ль о мамушке моей… Я сам не рад болтливости своей, Но детских лет люблю воспоминанье. Ах! Умолчу л о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня. И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… Под образом простой ночник из глины Чуть освещал глубокие морщины, Драгой антик, прабабушкин чепец И длинный рот, где зуба два стучало,­ Все в душу страх невольно поселяло. Я трепетал­ и тихо наконец Томленье сна на очи упадало. Вопрос: Кому посвящены строки этого стихотворения поэта? 1.Матери поэта Надежде Осиповне. 2.Бабушке поэта Марии Александровне Ганнибал 3.Няне поэта Арине Родионовне. 2 сцена « Арап Петра Великого – Ибрагим Ганнибал» ( на сцене рассказчик – военный и штатский слушатель) Рассказчик: Да, много рассказывают о тех временах, когда Петр1 правил. Мой дед тому  свидетелем был, я у него и понаслышался. С одним арапом Ганнибалом историй сколько,  что хоть книгу пиши. Слушатель: А кто этот Ганнибал­то? Фамилия вроде знакомая. Рассказчик: То­то! Был он сыном абиссинского князя. Напали на Абиссинию враги да и  забрали ребенка в рабство, а на невольничьем рынке вместе с двумя другими  арапчатами  купили мальчишку русские офицеры и привезли в Россию. Слушатель: А зачем в Россию­то везти? Рассказчик: Модно тогда было арабов  в домах держать, вот они и подарили чернокожих  Петру1 . Заметил Петр1  и сметливость, и ум Ибрагима, крестил его Абрамом Петровичем  Ганнибалом, и отправил учиться за границу во Францию. Слушатель: Да, занимательная история. Велик был Петр, умел чудеса творить. Не зря  наши литераторы так любят описывать его время да и самого государя. А что ж Ганнибал­ то?  Рассказчик: А Ганнибал был выпущен из парижского училища капитаном артиллерии ,по  зову  Петра вернулся в Петербург. Дед мой был свидетелем встречи Петра с крестником.  Было это на почтовой станции верстах в 28 от  Петербурга . Дед лошадей дожидался и  поначалу не обратил внимания на человека, что читал гамбургские газеты, устроившись за  угловым столиком. Вдруг входит в избу чернокожий офицер. Дед пуглив был, от неожиданности даже  перекрестился. А человек­то из­за столика встал во весь рост, волосами до потолка  достает, да как крикнет на всю избу: «Ба! Ибрагим? Здорово, крестник!» Вот тут дед и  совсем оробел, узнав царя. А чернокожий в радости было к царю бросился, но почтительно  остановился. Петр приблизился, обнял его и поцеловал в голову:  «Я был уведомлен о  твоем приезде и поехал тебе на встречу. Жду тебя здесь со вчерашнего дня.» Черный  онемел от благодарности, слова сказать на может.. И то верно: где это слыхано, чтоб сам  царь двое суток на станции офицера дожидался. Слушатель: И что же дальше было с царевым крестником? Рассказчик: А дальше дослужился Ибрагим до генерал­аншефа, пожаловал ему Петр за  большие заслуги земли на Псковщине : Михайловское, Петровское. И дожил он до  глубокой старости. От него , сказывают, и род Пушкина пошел по материнской линии. Вопрос: Впоследствии в Михайловском А.С. Пушкин напишет:     В деревне, где Петра питомец, Царей, цариц любимый раб И их забытый однодворец ……………………….арап, Где позабыв Елизаветы И двор,  и пышные обеты, Под сенью липовых аллей  Он думал в охлаждены Леты О дальней Африке своей… Восстановите пропущенные в строке слова:   1. «скрывался дядя мой арап» 2. «скрывался прадед мой арап» 3. « дед скрывался мой, арап» 3 сцена «Спор об образовании» ( на сцене 3­4 человека: один с газетой, другой­ с  трубкой, третий стоит за стулом, женщина разливает чай) Сергей  Львович: Да, господа, воспитание такое трудное дело! Нужна армия учителей! Нет  такого человека, который совмещал бы знания всех этих пифагоров и оксигенов, которые  теперь должны знать даже надзиратели, со знанием французской литера туры, которая  нужна для воспитания чувства, и при этом учил танцевать, ибо это развивает изящество! Василий Львович:    А почему вы не отдали Александра в Университетский пансион? Сергей  Львович:  Нет, пансион…Бог с ним. Я предпочитаю Петербург. Кажется, одни  иезуиты способны дать благородное воспитание. А.И.Тургенев: Так Вы хотите его определить его в колледж к иезуитам? Сергей  Львович: Да, разумеется, в колледж. Куда же деться. Только колледж и остается.  Ах, скольких трудов стоит воспитание детей! А.И.Тургенев: Иезуиты дороги…В Петербург его , в Петербург.. Там открывается Лицей  для небольшого числа дворянских детей ,которым должно получить наилучшее  образование, чтобы потом участвовать в управлении и просвещении России. Сергей  Львович: И что для этого нужно сделать? А.И.Тургенев: Надо подать прошение о приеме, заручиться поддержкой Ивана Ивановича  Дмитриева, друга семьи и министра юстиции. Василий Львович: Это придаст вес вашему прошению. И неплохо было бы получить  свидетельство , что Александр Пушкин происходит из древнего дворянского рода, коего  герб занесен в общий гербовник. Сергей  Львович: Ах, скольких же трудов стоит воспитание детей! Но надо сделать все  возможное, чтобы устроить судьбу сына. Вопрос: Кому же принадлежала идея обучения Пушкина в Лицее? 1.отцу Сергею Львовичу Пушкину. 2.Дяде Василию Львовичу Пушкину. 3. Другу семьи Александру Ивановичу Тургеневу. 2 ТУР « Лицей. Друзья. Проба пера ». 1 сцена «Комната 14» ( на сцене рассказчик и уборщик Фома в фартуке с веником) Рассказчик:  А комната была все та же..№14  ­ бюро, железная кровать, решетка над  дверью. Он называл ее в стихах кельею, себя­ пустынником, графин с холодной водой он  называл глиняным кувшином. Он бродил по Лицею. Теперь он был юноша мудрец, писал о  лени, о смерти, о деве в легком покрывале.. Иногда вскакивал по ночам с постели, чтобы  записать стихотворение. Каждое утро, убирая комнату Пушкина, уборщик Фома ворчал,  удивлялся. Фома ( выметая клочки бумаги, другой мусор):  Опять гуси прилетели..   Вопрос: Что означает эта фраза Фомы? 2 сцена « Два лицеиста» ( уокна стоят два лицеиста, разговаривают, мимо проходят  две ссорящиеся женщины, затем входит профессор ) «Пущин»: Народ пошел от всенощной. Смотри­ка, Александр, какая  забавная пара. Да они , вроде, ссорятся? «Пушкин»: Где? О ком ты говоришь? «Пущин»:Да вон та хорошенькая девушка в цветастом платке. А рядом с ней старушка.  Ох, как горячиться, а жесты – то какие, словно грозится. Любопытно было бы знать, о чем  они так спорят, идя от молитвы? Э­э, да ты не слушаешь меня! «Пушкин»: Что? Да, это интересно! (уходит) «Пущин» садится за книгу, через некоторое время входит «Пушкин», подает ему листок. «Пушкин»: Вот что ты заставил написать меня, любезный друг Пущин! Прочти!  ( Начинает читать в лицах): От всенощной вечор, идя домой, Антипьевна с Марфушкою бранилась, Антипьевна отменно горячилась. ­Постой, ­кричит, ­управлюсь я с тобой! Ты думаешь , что я забыла Ту ночь, когда забравшись в уголок, Ты с крестником Ванюшкою шалила. Постой, о всем узнает муженек! ­ Тебе ль грозить,­ Марфушка отвечает,­ Ваняша что? Ведь он еще дитя, А сват Трофим, который у тебя И день и ночь? Весь город это знает. Молчи ж ,кума: и ты, как я,  грешна, Словами всякого, пожалуй, разобидишь, В чужом глазу соломинку ты видишь, А у себя на видишь и бревна.. ( в этот момент подходит профессор и протягивает руку к листку) Профессор: Нуте­с, молодые люди, не позволите ли познакомиться с новыми виршами?  (надевает очки, берет листок со стихами и уходит, бормоча, вслед за ним оба лицеиста)  Почитаем, почитаем! «От всенощной вечор..» (пробежав глазами стихотворение, берет  «Пушкина» за ухо)  Не советую вам, Пушкин, заниматься такой поэзией. Особенно кому­ нибудь сообщать ее. И вы, Пущин, не давайте волю язычку. Вопрос: В годы господства классицизма в литературе подобные стихи считались  вольностью и заслуживали порицания. Кому же из преподавателей юный лицеист  Пушкин не побоялся показать эти свои стихи? 1. .любимец лицеистов , профессор нравственных и политических наук Куницын Александр Петрович. 2. профессор истории Кайданов Иван Кузьмич 3. доктор философии и свободных искусств, знаток античной литературы, профессор  латинской и российской словесности Николай Федорович Кошанский. 3 сцена «Первая любовь» ( на сцене девушка под музыку читает монолог или  воображаемое письмо ) ­ На балы, устраеваемые в Лицее к праздникам, приезжали родственники и друзья  лицеистов, круг знакомств стремительно расширялся. И когда он встретил в зале  приехавшую к брату молоденькую , очень занятную, очень стройную девушку, он понял,  что влюблен.Это было вовсе не похоже на то, что он испытывал , гоняясь за горничной  Наташей или вслушиваясь в звуки оперы, в которой пела другая Наталья, крепостная  актриса Царскосельского театра графа Варфоломея Толстого. Горничную он называл –  Наташа, а Наталью – Натальей. ЕЕ он называл Эвелиной. Эвелине можно была писать только элегии. Потребность видеть  ее стала у него привычкой­ хоть ее, хоть край ее платья, которое мелькнуло из­за деревьев.  Раз он видел ее в черном платье, которое очень шло ей. Она шла мимо Лицея, с кем­то  разговаривая. Он был счастлив три минуты, пока она не завернула за угол. Ночью он долго  не ложился спать, вспоминая чудесное мгновение. Он написал стихотворение о смерти,  которая присела у порога в черном платье. И сам испугался этой тоски. Он знал, что это  воображаемая тоска, и удивился бы, если бы обнаружил что хочет ЕЕ только видеть, а не  говорить с ней. Что бы он сказал ей? И чем дальше шло время, тем встреча становилась все более невозможной и даже не нужной. Вопрос: Кого А.С.Пушкин считал своей первой любовью? О ком впоследствии на­  пишет в стихотворении «Мое завещание»(1815 ): Друзья! Вам сердце оставляю  И память прошлых красных дней,  Окованных счастливой ленью,  На ложе маков и лилей. Мои стихи я предаю забвенью, Последний вздох, о други, ЕЙ! 1. сестра Алексея Илличевского 2. сестра Александра Бакунина ,Екатерина 3. сестра Александра Гончарова. 3 ТУР «Жизнь. Творчество». 1сцена «Три царя». ( на сцене выставлены портреты А.С.Пушкина и Натальи  Николаевны. На фоне музыки звучит голос за кадром)  Чтец : Наталии Николаевне Пушкиной. Санкт­Петербург, дом Алымова на Фурштадской. «Милая моя женка, вот тебе подробная моя Одиссея. Вчера прибыл благополучно в  Торжок. Ямщики закладывают коляску щестерней , стращая меня грязными проселочными  дорогами. Коли не утону в луже, буду писать тебе из Яропольца. Не кокетничай ни с кем.  Я только завидую друзьям моим , у коих супруги не красавицы, не ангелы прелести, не  Мадонны. Знаещь русскую песню: «Не дай бог хорошей жены.                                                                                                 Хорошу жену часто в пир зовут.» Так что , мой ангел, не кокетничай, особливо с царем. От них добра не жду. Видел я трех  царей: первый велел снять с меня картуз и пожури за меня мою няньку., второй меня не  жаловал, третий упек меня в камер­пажи на старости лет.. Посмотрим, как­то наш Сашка будет ладить с властью Не дай бог ему пойти по моим  стопам: писать стихи да ссориться с царями.21 октября,1833года. Вопрос: О каких трех царях идет речь в пушкинском письме? Назовите их в  хронологической последовательности. 1.Петр1                                                                  4.Павел 1 2.Александр 1                                                        5.Петр 111 3.Александр 11                                                      6.Николай 1 2 сцена «Лицей. Военные науки.» ( на сцене директор Лицея, император) Император: Скажите мне, господин Энгельгардт, а есть ли среди лицеистов желающие  поступить в военную службу? Директор: Да, государь, чуть ли не более десяти человек этого желают. Император: В таком случае надо познакомить их с фронтом. Директор: Что вы хотите сказать? Что лицеистам нужны военные науки? Но, государь,  Лицей – это гражданское заведение, имеющее целью образовать юношей, предназначенных  для службы государственной. И я оставлю лицей, если в нем будут ружья.( более  спокойно) Да и к тому же я сам не носил никогда никокого оружия, кроме того, которое у  меня всегда в кармане. Вот. Садовый ножик. Император (рассмеялся): Ну, вас, господин Энгельгард , не переспоришь. Но уж от  дежурства императрице Елизавете Алексеевне во время ее летнего пребывания в Царском  селе я , надеюсь, вы своих лицеистов не оградите?. Директор : А чем вызвана необходимость подобных дежурств? Император: Это дежурство приучит молодых людей к дисциплине и сделает их свободнее в обращении и вообще… послужит им в пользу. Директор: Боюсь, государь , и тут я с вами не соглашусь. Придворная служба будет  отвлекать от учебных занятий и воспрепятствует цели учреждения Лицея. К тому же, Ваше величество, в продолжение многих лет я не встречал камер­пажа нани на прогулках, ни при выезде царствующей императрицы. Император: Ну мы еще обсудим этот вопрос.. Вопрос: Какое учебное нововведение появилось в прграмме обучения лицеистов после того, как император пожелал приобщить их к военному делу  идворцовой службе? 1. стрельба из пистолета 2.    строевая подготовка 2.  верховая езда. 3 сцена «Экзамен» (гость, швейцар, преподаватели Лицея) Швейцар: Здравствуйте! Добро пожаловать! Ждем Вас! Рады видеть! Гость: Устал очень! Чувствую­ даром поехал в Царское село! Впрочем, Малиновский  обиделся бы. (швейцару) Возьми шубу. Преподаватель: Вот сюда, пожалуйста, на лестницу. Проходите в зал, там вас уже ждет  директор, господин Энгельгард. Гость: Энгельгард ? Ах да , ведь Малиновский уж умер. Царство ему небесное. Ну уж на  фехтование и танцы я ваши не останусь, а вот завтрак отведаю.  Преподаватель: Будем очень­очень рады. Гость: Ох, сколько же здесь народу! И все молодые лица, веселые глаза. Люблю молодежь. Ну пойдемте, пойдемте в зал. Вопрос: Кто был гостем Царскосельского лицея на экзамене, подводившем итоги трех лет обучения? 1. царь Александр 1 2. 3.  министр Сперанский, автор проекта Лицея  русский поэт Г.Р.Державин. По окончании 3 тура подводятся итоги. Если однозначного победителя не выявилось,  задаются дополнительные вопросы, после  этого проводится финальная игра. Финальная игра. Музыкальный вопрос: звучит романс «Соловей», муз. Алябьева. Вопрос: Кто является автором слов этого романса? 1.Дельвиг (портрет) 2. Пушкин (портрет) 3. Кюхельбеккер( портрет) портреты располагают в трех разных точках зала, игрок делает шаг в направлении  выбранного ответа и ступает  на финишную прямую. Вопросы на финишной прямой могут проверять знание программного материала,  связанного с изучением творчества А.С.Пушкина в 7 классе. Варианты вопросов, а также  справки архивариуса (= правильные ответы на вопросы туров) смотри в приложении.

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина "И с вами снова я..."

Литературная игра для учащихся 7 классов, посвященная детству и юности А.С.Пушкина  "И с вами снова я..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017