Литературная викторина.
Оценка 4.9

Литературная викторина.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл—3 кл
30.04.2017
Литературная викторина.
Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников . Повысить мотивацию младших школьников к чтению . Способствовать развитию речи , языкового чутья , логического мышления , творческих способностей. Формировать навыки общения в группе . Расширить словарный запас учащихся, кругозор.
Литературная викторина.Знанио.docx
Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко» 2­3 класс. Сценарий занятия Цель:  Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников. Задачи:   Повысить   мотивацию   младших школьников к чтению;  Способствовать   развитию   речи,   логического творческих языкового   чутья, мышления, способностей;     Формировать   навыки   общения   в группе;  Расширить   словарный   запас учащихся, кругозор;  Участники   викторины:   ученики вторых ­ третьих классов (8­10 лет); Форма проведения: игровое занятие­викторина; Технические средства и оборудование:  экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, разноцветные сигнальные карточки, книги М. Зощенко, воздушные шары. План викторины:  1. Организационный   момент (мобилизующий этап) ­ 5минут  2. “Путешествие”: 3. “Страницы биографии” ­ 5минут; 4. “Собери названия” ­ 5 минут; 5. “Угадай­ка” ­ 5 минут; 6. “Город знатоков” ­ 5 минут; 7. “Вопрос­ответ” ­ 5 минут; 8. “Конкурс чтецов” ­ 10 минут; 9. Подведение   итогов   и   награждение команд – 5 минут. (Итого – 45 минут) Ход викторины 1. Организационный момент (мобилизующий этап) (слайд 1) Ведущий:  Сегодня   нас   ждёт   необычное   путешествие.   Догадались,   куда? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в гости к героям рассказов Михаила Зощенко и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.  Участники занимают свои места за столами (команды по 5­6 человек). Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось! В   ходе   игры   дети   “едут”   от  “станции”   к  “станции”,   участвуя   командой   в разных интеллектуальных и творческих конкурсах.  2. Путешествие: Страницы биографии М. Зощенко (слайды 2­5) Участники игры знакомятся поближе с замечательным писателем Михаилом Михайловичем Зощенко. Слайды иллюстрируют биографию и творческий путь Зощенко.   Родился   29   июля   (9   августа)   1894 года   в   Санкт­Петербурге   в   семье художника. В семье было 8 детей.   В 1913 г. поступил на юридический Петербургского   факультет университета. прервав  В 1915 г., во время Первой мировой войны, в университете,   Зощенко   ушел   на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком   и   командиром батальона.  учебу      В   1917   г.   вернулся   в   Петербург,   в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл   добровольцем   в   Красную армию,   где   был   командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны в 1919 г. Зощенко   занимался   в   творческой студии при издательстве “Всемирная литература”   Петрограде, руководимой К. И. Чуковским.  в    В   1920—1921   гг.   появились   его рассказы.  Произведения   Зощенко,   выходящие за рамки “положительной сатиры на отдельные   недостатки”,   перестали печатать.   Однако   сам   писатель   всё чаще   высмеивал   жизнь   советского общества.  Умер   22   июля   1958   г.,   но   его   не разрешили похоронить в Ленинграде. Он похоронен в Сестрорецке.  Собери названия. (Слайды 6 ­7) Ведущий:   Ребята,   попробуем   определить,   над   какими   рассказами   работал писатель. Помогите прочитать названия рассказов. На столах у участников – карточки   со   словами.   Из   отдельных   слов   участники   “собирают”   названия рассказов М. Зощенко:   “Золотые слова”  “Не надо врать”  “Ёлка”  “Великие путешественники” Угадай­ка (слайды 8­19) У   каждого   участника   ­   сигнальные   карточки   красного,   жёлтого,   зелёного цвета.   На   экране   появляется   вопрос   викторины   и   три   варианта   ответа. Участники   по   сигналу   ведущего   поднимают   карточку,   соответствующую выбранному ответу (по порядку: 1­красный, 2­жёлтый, 3­зелёный). Ведущий отмечает команды, которые дружно и правильно ответили на вопросы. “Ёлка” 1. Кто был старше? (Лёля, Минька) 2. Что разбил Минька стулом? (ёлочную игрушку, паровозик, куклу) 3.   Что   давала   мама   каждому   ребёнку?   (угощенье,   угощенье   и   игрушку, игрушку) 4. Что мама подарила четырёхлетнему мальчику вместо обкусанного яблока? (паровозик, железную дорогу, машину) “Великие путешественники” 1.   Что   подарил   Минька   Степке,   чтобы   тот   согласился   взять   его   в кругосветное путешествие? (рогатку, перочинный ножик, фонарик) 2. Во что сложили все свои вещи великие путешественники? (чемодан, рюкзак, мешок) 3.   Для   чего   взял   Минька   сачок?   (для   ловли   кузнечиков,   для   ловли медицинских пиявок, для ловли тропических бабочек) 4. Зачем ребята взяли в путешествие увеличительное стекло? (для наблюдения за насекомыми, для зажигания костров, для чтения карты) 5.   Почему   дети   не   смогли   разжечь   костёр?   (дрова   были   сырые,   не   было спичек, не было солнца) 6.   Что   должны   знать   великие   путешественники?   (космографию   и   таблицу умножения, географию и космографию, географию и таблицу умножения) Город Знатоков (слайды 20­23) Ведущий: Определите, к какому произведению относятся предложенные вам иллюстрации. Найдите в тексте предложения, которые подходят к этим иллюстрациям. Ребята выполняют следующую работу: анализ иллюстраций, сопоставление с текстом,   распределение   поиска   ответов   в   группе,   выразительное   чтение подписей под иллюстрациями. Вопрос­ответ (слайды 24­33) Ведущий: Ребята, сейчас вам надо будет вспомнить сюжеты рассказов и дать ответ на вопрос по содержанию произведения. “Умная Тамара” 1. Как оказалась кошка в комнате инженера? (“...видимо гуляла по карнизу и прыгнула в комнату через открытую форточку...”) 2.   Как   спасли   от   голода   кошку?   (под   дверь   наливали   молоко,   суп, подкладывали рыбу) 3. Кто это придумал? (Тамара) 4. Как отблагодарил инженер Тамару? (подарил ей 10 мандаринов) “Трусишка Вася” 1. Сколько лет было Васе? (6 лет) 2. Что очень любил делать Вася? (был любитель “немного покататься”) 3. Кто же бил Васю по шее, “если никого кругом нет”? (В колесо попала большая ветка... И как только колесо обернется, ветка, конечно, хлопает Васю по спине.) 4. Что за сон приснился Васе? (А ночью ему приснился сон, будто приходит к нему лошадь и говорит: “Ну что, Трусишка, испугался? Фу, как стыдно быть трусом”) “Самое главное” 1. Чего боялся Андрюшка? (“Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего он боялся чужих мальчишек”.) 2.Что   сказала   мама   Андрюшке   в   конце   рассказа?   (“Недостаточно   быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания.”) После конкурса идет обсуждение работ команд. Подводятся промежуточные итоги. Конкурс чтецов (слайд 34) Конкурс чтецов. На игровых столах – книги с рассказами Михаила Зощенко. Ведущий:   Выберите   диалог   в   предложенном   вам   рассказе.   Подготовьтесь прочитать его по ролям. 3. Подведение итогов и награждение команд (слайды 35­36) Обсуждение в командах: чему учат нас рассказы М. М. Зощенко, о которых мы сегодня говорили? Ведущий:   все   участники   проявили   себя   в   путешествии:   были   дружными, активными, внимательными читателями, умели работать в команде и помогли друг другу советами. Главное – всегда быть дружными! Все участники путешествия исполняют песню “Если с другом вышел в путь...” и получают от ведущего призы – воздушные шары. Методическая литература и интернет­ресурсы.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.

Литературная викторина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017