Литературная викторина для детей старшей группы
Оценка 4.8

Литературная викторина для детей старшей группы

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
14.10.2019
Литературная викторина для детей старшей группы
В современном мире ценности при воспитании детей остаются все теми же, что и много лет назад. Нравственное воспитание дошкольников стоит на одном из первых мест образовательных учреждениях. В наше беспокойное время басни И.А. Крылова очень помогают педагогам сформировать и развить в детях чувство отзывчивости, справедливости, доброжелательности и многие другие важные качества человека. Благодаря тому, что произведения Крылова И.А. написаны образным языком, с животными в главных ролях, смысл их понятен и интересен даже детям дошкольного возраста.
Викторина по басням.docx
Литературная викторина по басням И. А. Крылова «Знатоки басен» В старшей логопедической группе «Звездочки» 2019 г. Задачи: ­ закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях; ­ подвести детей к пониманию аллегории басни, её идее; ­ воспитывать чуткость к образному строю языка; ­ продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Материалы: Портрет Крылова, иллюстрации басен, разрезные картинки, кроссворд, геометрическая  мозаика Ход викторины Мы рады Вас видеть, желанные гости. Все Ваши заботы у входа отбросьте! Пусть всюду мелькают счастливые лица. Пусть каждый сегодня у нас веселится. Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «Знатоки басен». Наша викторина посвящёна творчеству великого русского баснописца И. А. Крылова .Давайте вспомним, что такое «басня»? Ответы детей. Ведущий: Действительно, басни пишутся для того, чтобы показать людям их не очень красивые черты. Посмеяться над дурными качествами человека. Уж сколько раз твердили миру, Что в баснях есть мораль, Но только всё не впрок. Невеждам, неучам, лентяям, грубиянам Хотим сегодня преподать урок. Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова. Их мудрая мораль жива века Быть может, кто-то в них узнает друга. Иль словно в зеркале увидит он себя. Ведущий: Итак, мы начинаем. Для того чтоб пройти в зал, нужно угадать из какой басни иллюстация.(раздать детям картинка с иллюстациями басен) Следующее задание: « Угадай героя басни»  Леснáя рыжая плутóвка­ Извéстна всем её снорóвка. С ней аккурáтней, не зевáй А двéрь в курятник запирáй! (Лиса) (Лиса и виноград)  Хóчет с дéтства эта птица Стáть извéстною певицей. Дéнь и нóчь неугомóнно «Кар­ кар — кар!» — поёт (Ворона)  ( басня Ворона и лисица)  Нос как хвóст, под ним рогá, Кáждая столбом ногá, Сам огрóмный, слóвно дом! Кто это? Конéчно....! (Слон)( Слон и Моська)  Нет еды вкуснéй банана Утверждáет... (Обезьяна) (Мартышка и очки) ( Обезьяна и зеркало)  Виляет рáдостно хвостом Но чужака не впустит в дом. (Собака) ( Волк на псарне)  В стáе я живу в лесу, Всем зверушкам стрáх несу. Грóзно вдруг зубáми щёлк! Я свирéпый сéрый....(Волк) Тащит он солóминку К мáленкому дóмику. Всех букáшек он сильнéй Наш трудяга...(Муравей)  На ромáшку у ворóт Опустился вертолёт­ Золотистые глазá Кто же это?...(Стрекоза) А сейчас в нашей викторине поучавствуют наши родители 3 задание «Найди пару» — Вам нужно найти строчки к этим басням 1. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ 1.А прóку на вóлос в них нет 2. ВОРÓНА И ЛИСЍЦА 2. Вперёд чужóй бедé. 3. СЛÓН И МÓСЬКА 3. С ним была плутóвка таковá. 4. ЧИЖ И ГÓЛУБЬ 4.Сосéдка, перестáнь срáмиться 5. КВАРТÉТ 5.Чтоб музыкáнтом быть, так надобно уменье. 6. ЛÉБЕДЬ, ЩУКА и РАК 6. Авóсь и ныне там. 7. МАРТЫШКА и ОЧКИ 7. У кумушки глаза и зубы разгорелись 8. ЛИСА И ВИНОГРАД 8. Лето красное пропела. 4 задание. « Шифровка» Ведущий: Ребята, здесь зашифрованы слова из басен Крылова. Напишите эти слова и  назовите, в какой басне это слово встречается. А, К ,Р – РАК «Лебедь. Рак и щука» Л, О, С, Н – СЛОН «Слон и Моська» Ведущий:  В большинстве басен действующие лица – это животные. Сейчас мы поиграем в  игру «Сделай фигуру» ( с родителями)  Играющие ходят под спокойную музыку. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли  фигуру какого­нибудь героя басни. Музыка прекращается, отмечаем самую интересную  фигуру. Игра повторяется 3­4 раза. 5 задание. « Обьяснялки» В этом задании нужно обьснить непонятные слова из басен Крылова. Дети и родители становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет слово или фразу. Тот  у кого мяч должен обьяснть значение Зима катит­ приближается Трава­ мурава­ зеленая молодая Прок – польза Слаба глазами – плохо видит Лад­ согласие Впряглись – принялись за трудную работу Удручена – озабочена Нужда­ бедность 6 задание. « Разрезные картинки»  Вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать басню. 7 задание. « Кроссворд по басням» 8  задание. « Сложи героя басни Крылова»  Нужно из геометрических фигур сложит героя басни . Ведущий: Мы вспомнили всего несколько басен из более 200-т написанных И. А. Крыловым. Все басни очень актуальны и во времена написания и в наше время. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Всё знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и красивой Народ его и Родина его. Наша викторина подошла к концу.

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы

Литературная викторина для детей старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019