Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.
Оценка 4.9

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
чтение
3 кл
10.03.2017
Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие - авторская разработка, результат многолетней практики преподавания литературного чтения. Оно направлено не только на проверку техники чтения, но и на выработку у младших школьников умений понимать прочитанное, находить нужную информацию, сопоставлять и анализировать информацию, полученную из текста. Принципиально новая технология проверки техники чтения, представленная в пособии, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания, снижению детской тревожности, связанной с боязнью ошибки.
Диагностика 3 класс литер.pdf

фгосв

О. Б. Панкова

Литературное

ЧТЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Ко всем Действующим учебникам

класс

зк3АМЕН

Учебно-методический комплект

0. Б. Панкова

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

дпгностип ЧИТАТЕЛЬСКОЙ

ГРАМОТНОСТИ

Ко всем действующим учебникам

класс

Издательство

«ЭКЗАМЕН»

МОСКВА 2017

УДКЗ7З(О75.2)

ББК

П16

Панкова О. Б.

П16 Литературное чтение. Диагностика читательской грамотности. З класс. ФГОС / О. Б. Панкова. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 47, [1] с. (вкладка — б с.) (Серия «Учебно-методический комплект»)

ISBN 978-5-377-11727-8

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Пособие — авторская разработка, результат многолетней практики преподавания литературного чтения. Оно направлено не только на проверку техники чтения, но и на выработку у младших школьников умений понимать прочитанное, находить нужную информацию, сопоставлять и анализировать информацию, полученную из текста.

Принципиально новая технология проверки техники чтения, представленная в пособии, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания, снижению детской тревожности, связанной с боязнью ошибки.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

удк 373(075.2) ББК

Подписано в печать 21.12.2016. Формат 70х100/16.

Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,11. Усл печ. л. 5,2. Тираж 10 ООО экз. Заказ №6251/17.


      ISBN 978-5-377-11727-8                               © Панкова О. Б., 2017

Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

НАЧАЛО ГОДА

Работа 1

Работа 2

Работа З

Работа 411

Работа 514

Работа 6 16

КОНЕЦ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

Работа 718

Работа 820

Работа 922

Работа 1024 Работа 1 126 Работа 1228

КОНЕЦ ГОДА

Работа 1330 Работа 1433

Работа 1536

Работа 1639 Работа 1 742

Работа 1845


ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемые работы по проверке техники чтения адресованы учителям начальных классов, гувернёрам и родителям младших школьников.

В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности и предложен уровневый подход к оцениванию достижений учащихся. Новая технология проверки техники чтения способствует снижению детской тревожности, боязни ошибки.

Разнообразный характер заданий к текстам позволяет подготовить детей к тому, чтобы они ориентировались не на знакомый формат, а работали в зависимости от предложенных услоВИЙ.

Время, отводимое на выполнение работы, не регламентировано. Каждый учащийся может затратить на выполнение заданий столько времени, сколько необходимо лично ему.

НАЧАЛО ГОДА

РАБОТА 1

Сентябрь

Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился.

И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева!

Певчий дрозд откликнулся просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька пеночка-теньковка.

И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость.

Странный в сентябре лес в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка.

Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.

Увядание и расцвет.

Песни и тишина.

И грустно и радостно!

(Н. Сладков) (95 слов)

Выбери и отметь знаком предложение, в котором выражена главная мысль.

Сыплет осенний нудный дождь.

И грустно и радостно!

Это прощальные песни птиц.

2 Какими кажутся автору прощальные песни птиц? Найди и подчеркни ответ в тексте.

Объясни, что странного в сентябрьском лесу.


2

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрывали собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой.

Я читал в книжках: крик лебедя сравнивают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра.

Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки.

Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным берегом озера. В ярком свете солнца, поднимающегося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром.

«Вот отсюда и взялось сравнение с серебряными трубами» , подумал я.

(По В. Бианки) (116 слов)

Кто или что волновал автора «своей неописанной красотой»? Запиши ответ.

2 Закончи предложение. Отметь знаком В этом тексте в основном говорится... об осеннем перелёте птиц о звучании серебряных труб о красоте лебедей

Почему крик лебедя сравнивают со звуком серебряной трубы? Запиши ответ.

З

Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

Притаится, подождёт у края: что там делается на лесной поляне?

В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по поляне расстилать белые холсты.

Первые же лучи солнца, являясь, убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. Мало-помалу белое всё растает, и только в тени деревьев и кочек долго ещё сохраняются беленькие клинышки.

На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится: уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые края.

Ветер заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика.

А вот осень пришла и заботливый хозяин убирает свой урожай.

Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся.

(По М. Пришвину) (136 слов)

Запиши, как ты понимаешь смысл выделенного предложения.

мелких птиц?

53 Кого автор называет заботливым хозяином? Как ты думаешь почему?

4

Лесной ручей

Бегу я меж крутых бережков я, весёлый лесной Ручей. Бегу, не устаю; на пёстрых камешках позваниваю, на древесных корнях перебулькиваюсь, в камышах да осоке пришепётываю ласковым шёпотом.

Мы, лесные ручьи, говорливые, со всяким встречным-поперечным не прочь поболтать.

Вот Клён высокий на опушке стоит, смотрится в светлое водяное зеркальце... Тряхнул Клён макушкой, опустились на воду листья поплыли, будто кораблики с красными парусами. Я их подгоняю, несу, всему свету показываю. А попадётся тёмный да скучный омуток оставлю в нём парочку. Чтоб сияли-светили, чтоб место украшали, чей-нибудь глаз порадовали...

Вьются круты бережки, вдаль зовут. Бегу я меж них, бегу тороплюсь...

И везде встречи у меня, хлопоты.

Надо бобрам помочь воды запасти у запруды, надо уткам да гусям счастливого пути на юг пожелать, надо семена водяных трав разнести-расселить...

Зовут круты бережки, дальше и дальше ведут, в новые места, в новые края... Поговорил бы ещё с вами, поболтал бы, да недосуг.

Прощайте, прощайте!

(Э. Шим) (153 слова)

Докажи, что действие происходит осенью. Приведи три доказательства.

1)

2)

3)

Объясни, почему лесному ручью некогда остановиться поболтать.


ручей.

РАБОТА 5

Речка замёрзла ночью. А будто ничего и не изменилось: как была тихой и чёрной, так и осталась тихой и чёрной. Даже утки домашние обманулись: с кряканьем разбежались под горку, с ходу бросились да и покатились по льду на животах!

Я шёл по берегу и смотрел на чёрный лёд. И в одном месте заметил непонятную белую полосу от берега к середине. Как Млечный Путь[1] на ночном небе из белых точек-пузырьков. Когда я надавил на лёд, пузырьки под ним заползали, зашевелились, стали переливаться. Но почему воздушные пузырьки пролегли такой узкой и длинной дорожкой?

Отгадка пришла не сразу. Только на третий день, и совсем в другом месте, я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Сразу объяснилась воздушная дорожка. Под берегом была нора ондатры; ныряя, ондатра «надышала» свою удивительную тропу из воздуха!

(Н. Сладков) (133 слова)

Закончи предложение. Отметь знаком

Прочитав этот текст, можно узнать о том, ...

как тяжело зимой птицам как живёт ондатра как на реке подо льдом появилась воздушная дорожка  что такое Млечный Путь

Ответь на вопрос, заданный в конце второго абзаца.

53 Озаглавь текст. Запиши название перед текстом.

РАБОТА 6

Аист и соловей

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил вначале поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Надо делать вот так.

Всё ясно! обрадовался аист. Это и есть музыка? и улетел, чтобы удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

РАБОТА 7

Однажды мы с Лёлей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука.

Потом мы завернули эту коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто кто-то шёл и потерял свою покупку.

Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лёлей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.

И вот идёт прохожий.

Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы: он нашёл коробку конфет это не так-то часто бывает в этом мире.

Затаив дыхание, мы с Лёлей смотрим, что будет дальше.

Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался.

И вот крышка открыта. И наша лягушка, соскучившись сидеть в темноте, выскакивает из коробки прямо на руку прохожего.


8

Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля.

Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.

Вечер тёплый, и • такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.

Если с нами сравнивать мы звуками перекликаемся, а у них аромат.

(М. Пришвин) (127 слов)

9

Мы приехали утром, когда вытягивали невод. Море было спокойное, как вода в блюдце. Невод уж подходил к концу, и на берег вытащили вместе с рыбой целую ватагу морских раков крабов.

Они, как крупные пауки, ловкие, быстро бегают и злые. Они становятся на дыбы и щёлкают над головой клешнями: пугают. А если ухватят за палец, так держись до крови. Вдруг я смотрю: среди этой кутерьмы спокойно идёт наша Мурка. Она ловко откидывала крабов с дороги. Подцепит его лапой сзади, где он достать её не может, и швырк прочь.

Четыре взрослых котёнка следили за ней издали, но сами боялись и близко подойти к неводу. А Мурка залезла в воду, вошла по шею, только голова одна из воды торчит. Идёт по дну, а от головы вода расступается.

Кошка лапами нащупывала на дне мелкую рыбёшку, что уходила из невода. Эти рыбки прячутся на дно, закапываются в песок вот тут-то их и ловила Мурка. Нащупает лапкой, подцепит когтями и бросает на берег своим детям. А они уже совсем большие коты были, а

10

Наверное, уж так я устроен, что мне и до старости кажется: вся жизнь сказка. К чему ни начнёшь прислушиваться за самым обыкновенным, даже скучным на первый взгляд явлением скрываются удивительные вещи. Начнёшь разбираться, а там полно неизвестного: тёмные дебри маленьких и больших тайн.

И ещё мне всё казалось странным, почему это люди даже взрослые так охотно выдумывают небылицы, когда быль чудеснее всего, что они могут выдумать?

Выдумывают каких-то чудовищ, глотающих корабли. А тому не удивляются, что экивое морское чудовище огромный зверина в сто тонн весом кит не может проглотить даже маленького человечка: такое у него узкое горлышко.

Серьёзные научные книги начинали тогда раскрывать передо мной не менее удивительные чудеса и тайны, чем те, о которых говорилось в сказках. Я узнавал из книг, что существуют на самом деле летающие по воздуху рыбы, рыбы, ходящие посуху и даже залезающие на деревья. И что на самом деле существует морской петух кричащая рыба.

11

Оказывается, древнюю Москву можно сравнить с матрёшкой. У матрёшки внутри маленькая куколка, потом побольше, потом ещё больше... А у Москвы в центре крепость, за ней другая, за другой третья, за третьей четвёртая. Ни один русский город не имел столько укреплений!

Самая загадочная из всех московских крепостей — Китай-город. До сих пор никто точно не может сказать, почему она называется именно «Китай». Одно ясно, что к настоящему Китаю и китайцам это название никакого отношения не имеет. Возможно, что происходит оно от слова «кита», или «кит» так называли плетёные изгороди и специальные корзины, заполненные землёй, которыми укрепляли земляные валы. Такой земляной вал стоял когда-то на месте кирпичных стен Китай-города.

Стены Китай-города стояли ещё в прошлом веке. К этому времени они уже потеряли свой грозный вид: ров давным-давно засыпали, вместо древних ворот, которые находились в башнях, пробили прямо в стенах новые. С двух сторон стены облепили всевозможные лавки,

12

Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесённого неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нём появился бутон. Маленький принц никогда ещё не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зелёной комнатки, всё готовилась, всё прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрёпанная, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всём блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днём. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

(Антуан де Сент-Экзюпери) (159 слов)


КОНЕЦ ГОДА

РАБОТА 13

Дождливый летний день. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, особенно когда впереди есть тёплый уголок, где можно обсушиться и обогреться. Да к тому же летний дождь тёплый. В городе в такую погоду грязь, а в лесу земля жарко впитывает влагу, и вы идёте по чуть отсыревшему ковру из прошлогоднего палого листа и осыпавшихся игл сосны и ели. Деревья покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на вас при каждом движении. А когда выглянет солнце • после такого дождя, лес так ярко зеленеет и весь горит алмазными искрами. Что-то праздничное и радостное кругом вас, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным, дорогим гостем.

Именно в такой дождливый день я подходил к Светлому озеру. Дождь уже редел. На одной стороне неба показались просветы, ещё немножко и покажется горячее летнее солнце. По небу неслись разорванные облака, роняя редкие капли. А потом показалось и солнце, горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась. Вода в озере

РАБОТА 14

Раннее весеннее утро прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и, кажется, будто

Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.

РАБОТА 15

Золотой луг

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел он впереди, я в пяту1 .

« Серёжа! » позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой» .

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и,

       1      ти в пяту         следом.


сжав в кулак, вы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(По М. Пришвину) (205 слов)

Отметь знаком предложения, соответствующие содержанию текста.

За домом был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

 Утром, когда солнце всходило, было видно, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится золотым.

Спать одуванчики ложились вместе с детьми и вместе с детьми вставали.  Дети эти неинтересные цветы срывали не только для забавы.

2 Объясни, как ты понимаешь смысл названия текста.

 Какое открытие сделал рассказчик? Запиши ответ.

РАБОТА 16

Нет над лесом туч, а дождь идёт. Шуршит по листьям, листья становятся блестящими. С листьев дождинки скатываются на траву.

Я посмотрел на небо в лесной просвет, и мне на лицо тоже упали тёплые капли. Капли я вытер ладонью и вдруг почувствовал на губах вкус мёда!

Я выставил под дождь ладонь и потом лизнул ладонь языком. Сладко!

Я сорвал мокрый лист и приложил к губам. Мёд!

Сыплет медовый дождь! На траве роса медвяная!

        А небо голубое          ни облачка.

А пчёл не видно.

Растерянно смотрю по сторонам.

Тут и там опускаются на мокрые листья полосатые, как тигры, шершни. Тут и там бегают по мокрым травинкам шустрые муравьи. Шершни и муравьи слизывают с листьев сладкие дождинки.

Я всматриваюсь, всматриваюсь и вдруг понимаю, что дождинки падают не с неба, а изпод каждого листа высокого клёна. Каждый кленовый лист как дождевая тучка!

Под каждым листом крохотные зелёные букашки. Букашки похожи на зелёные капельки. Но у каждой капельки ножки. И хоботок.

Хоботок живые капельки погрузили в лист и высасывают из него сладкий сок. Время от времени капает вниз дождинка сока.

Зелёные букашки это тли. Целые стада тлей пасутся на исподе[2] каждого листа. Целые стада листьев трепещут на дереве. Листья нависли над землёй, как зелёные тучи.

Из этих зелёных туч и сыплет медовый дождь! Раздолье в лесу сладкоежкам!

           Июнь для них         медовый месяц.

(Н. Сладков) (216 слов)

Отметь знаком предложения, соответствующие тексту.

Шершни и муравьи собирают с листьев тлю,

Медовые капли это сладкий сок, который тли высасывают из листьев. Дождинки падают не с неба, а из-под каждого листа высокого клёна.

Июнь пора, когда пчёлы заняты сбором нектара.

РАБОТА 17

Хохлатая синица

Собирать в запас значит себя спасать. Каждый спасает себя на свой лад. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для ворованного зерна. Водяная крыса забивает норки картошкой. До пуда[3] , бывает, натаскает. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птичек. У одного такого запасливого сыча нашли однажды целых два килограмма лесных мышей! А один горностай сложил в норе пять водяных крыс, семь полёвок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и плавунца!

Всё это на чёрный день. Запасают как могут, где могут. Все по-разному, но все для себя: в своей кладовой, в своём дупле, в своей норе.

И только одни весёлые синички-хохлатки собирают запасы совсем не так. Хоть они и весёлые, но и у них бывают чёрные дни. И потому запасают они неустанно. Жучок, паучок, муха годится. Семечко, зёрнышко, ягодка подойдёт. Нет у них собственных кладовок: ни норок, ни дупел. Была бы удобная трещинка в

коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер. В лесу деревьев не сосчитать. И на каждом найдётся укромная трещинка. С дерева на дерево, с сучка на сучок, от трещинки к трещинке. Куда жука, куда зёрнышко; осенью еды много. А зимой и сушёному комару будешь рад.

Сотни деревьев, тысячи кладовых. Но разве все их запомнишь?

А их и не надо запоминать: кладовые-то эти для всех! Не всё ли равно, чей запас ты найдёшь: свой или чужой? Ты чей-то склевал, и твой кто-то забрал. Ты для всех, и все для тебя. Чёрный день всем страшен: всем надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно, как крыса, только себе. Или, как синичка-хохлатка, для себя и для всех.

(Н. Сладков) (275 слов)

Отметь знаком предложения, соответствующие тексту.

 Сыч складывает в дупле водяных крыс.  Чёрный день всем страшен: всем надо иметь запас.

 Суслик зерно ворует и сразу его съедает.  Синички-хохлатки делают запасы постоянно.

РАБОТА 18

Переводчик с волшебного

Однажды нескольких замечательных поэтов, пишущих для детей, спросили: «Уж если превратиться в животное, то в какое?» Кто назвал хомяка, кто белку, кто дельфина, стрекозу, кошку или собаку. А Марина Бородицкая сказала, что хотела бы стать лошадью, но не домашней и не дрессированной, а вольным диким мустангом, и хотя бы денёк поноситься по прериям.

А вообще, по профессии она переводчик. С английского. Этому учатся в институтах и университетах, а потом получают диплом и хранят его вместе с другими документами, важными и не очень. Но когда я читаю стихи и прозу Марины Бородицкой, меня начинает мучить один вопрос: где получают и хранят тот особенный, чудесный диплом переводчика с волшебного языка на человеческий?

А как же иначе можно узнать, что думают и говорят гномы и феи, дождики и батоны, щенки и змеи, лягушки и тыквы? Как можно прочитать мысли какого-нибудь бедняги-школьника, который мается за партой, или увидеть в

небе перелётного штукатура? Бережно, как ребёнка за руку, перевести стихотворение другого поэта, с улицы иностранного языка на улицу нашего, чтобы его не сбили потоки чужих слов и образов? И как иначе перевести окружающие нас обычные вещи так, чтобы они стали сказочно-волшебными? Подсмотреть, какой путь пробегает молоко, прежде чем закипеть, и как перемигиваются молодые овощи на рынке? Озвучить нашими словами то, что живёт внутри нас? И щедро, просто и сердечно, как это умеют только настоящие добрые волшебники, подарить нам все эти чудеса. Конечно, у неё есть такой диплом. И хранится, наверное, этот диплом в каком-нибудь заветном сундучке, как волшебная палочка или расписной зонтик Оле-Лукойе.

А может, и нет. Не бывает никаких фейских университетов и магических академий. Ведь настоящий поэт это всегда переводчик, переводчик с чудесного неведомого языка окруэкающего мира на самый простой, добрый и чистый человеческий. А для этого никаких дипломов не нужно!

(По О. Святковой) (290 слов)

Кто по профессии Марина Бородицкая?

Кто такой, по мнению О. Святковой, настоящий поэт?


Учебное изДание

Панкова Ольга Борисовна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА

ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

З класс

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат

№ РОСС ШПЩО1.НО0199 от 19.05.2016 г.

Главный редактор Л. Д. Лаппо

Редактор А. В. Птухина

Художественный редактор Л. В. Демьянова

Технический редактор Л. В. Павлова

Корректоры Л. В. Дьячкова, Л. В. КраДеных Дизайн обложки Л. В. Демьянова

Компьютерная вёрстка М. В. Дёмина

107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: [email protected]; по вопросам реализации: [email protected] тел./факс 8 (495) 641-00-30 (многоканальный)

Общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», г. Тверь, www.pareto-print.ru

По вопросам реализации обращаться по тел.: 8 (495) 641-00-30 (многоканальный).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РАБОТ

Тетрадь для 3-го класса содержит работы, позволяющие проверить уровень сформированности синтагматического чтения, предметные, а также метапредметные умения.

В наших тетрадях предложена иная технология проверки техники чтения. Подробное описание этой технологии представлено в проверочных работах по литературному чтению для 1-го класса.

К концу 2-го класса период безошибочного чтения должен составлять 50 слов. Способ чтения — чтение целыми словами и словосочетаниями. Для проверки осознанности чтения третьеклассникам предлагается ответить на три вопроса. Количество баллов, «присуждаемых» за выполнение того или иного задания, разное, что объясняется разной сложностью заданий (см. приложения 1—3).

задания

Варианты ответа

Баллы

 

Н. Сладков «Сентябрь»

 

1

и г стно и аДостно!

10

2

в п ОщЛЬНЫХ песнях слышится раДость

20

з

в сентябрьском лесу сочетаются признаки лета и осени: зелёная и жёлтая трава, завяДише травы и расцветающие цветы, тёплое солнце и холоДный вете

20

 

В. Бианки «Лебеди»

 

1

лебеДи

15

2

о к асоте лебедей

15

з

когда летят белые лебеди, их тела напоминают серебряные трубы. Кажется, что крик лебеДей — это зв 1•сц се еб яныхт б

20

 

М. Пришвин «Осень в лес »

 

1

пе ед ассветом на поляне появляется иней

20

2

М. Пришвин сравнивает летящие на ветру листья де евьев со стайками мелких пти

10

з

автор называет заботливым ХОЗЯИНом ветер. С прихоДам осени ветер убирает с кустов и Де евьев листья

20

 

Э. Шим «Лесной ручей»

 

1

1 ) У клёна листья покраснели

2) Гуси и утки на юг собираются

З) Созрели семена

15 (5 баллов за каждое доказательство)

2

у ручья много Дел, он торопится всем помочь. Ручей не стоит на месте — он всегДа бежит вперёД

10 (за одно предложение)

15 (за два предложения)

ЛЬ задания

Варианты ответа

Баллы

з

весёлый, говорливый, ласковый, старается, чтобы у всех было хорошее настроение, помогает всем

10—15 (неполная характеристика)

20 (подробная ха акте истика

Н. Сладков «Во

ная о ожка»

 

1

как на реке подо льдом появилась возДушная до ожка

10

2

дано объяснение появления воздушной дорожки под водой

15 (неполный ответ)

25 полный ответ

з

возд шная До ожка

15

В. Бе естов «Аист и соловей»

 

1

но муДрец решил вначале поучить его вежливости

10

2

1 ) грубый, невежливый

2) глупый

20 (10 баллов за каждую позицию

з

соловей был воспитанным — он вежливо попросил муДреца научить его музыке. Скромный соловей очень понравился муДрецу, поэтом он на чил пти всем , что знал сам

10—15 (неполный ответ)

20 (полный ответ)

Интерпретация выполнения работы:

Количество баллов

Уровень

112-150

повышенный

75-111

базовый

до 74 включительно

ниже базового

Для предъявления результатов выполнения проверочной работы по технике чтения учащимся и их родителям можно вклеивать в дневник индивидуальные оценочные листы.

Индивидуальный оценочный лист к работам ЛЬ 1, 3, б

Техника чтения. Дата

З класс. ФИ

Работа ЛЬ

 

1. Период безошибочного чтения но ма 50 слов

50

2. Способ чтения:

плавный слог

10

слог + слово

20

слово

зо

слово + словосочетание (но

ма)

50

З. Осмысленность: задание 1

10

задание 2

20

задание 3

20

итого (150)

 

Индивидуальный оценочный лист к работам Л) 2, 4

Техника чтения. Дата

З класс. ФИ

Работа ЛЕ

1. Пе иод безошибочного чтения но ма 50 слов

 

 

2. Способ чтения: плавный слог

 

10

слог + слово

 

20

слово

 

зо

слово + словосочетание но

ма

 

50

З. Осмысленность: задание 1

 

15

задание 2

 

20

задание З

 

15

Итого

150

 

Техника чтения. Дата

З класс. ФИ

Работа ЛЬ 5. Н. Сладков «Воздушная дорожка»

1. Пе ио безошибочного чтения но ма 50 слов

 

50

2. Способ чтения: плавный слог

 

10

слог + слово

 

20

слово

 

зо

слово + словосочетание

но

ма

 

 

50

З. Осмысленность:

з ание 1

 

10

з

ание 2

 

25

з ание З

 

15

Итого

150

 

К концу первого полугодия в качестве чтения третьеклассников должны произойти изменения. Период безошибочного чтения должен увеличиться, а способ чтения ещё может оставаться таким же, как и в начале года. Эти изменения отражены в сводных оценочных таблицах (см. приложения 4—7).

В предложенной ниже таблице зафиксированы ответы, которые могут быть оценены максимальным количеством баллов. Следует отметить, что возможны и другие варианты ответов, и их тоже нужно оценить в зависимости от их близости к эталонному ответу:

 

задания

Варианты ответа

Баллы

М. 30 енко «Находка»

 

1

пакет был перевязан голубой ленточкой и лежал около саДа.

ети поДш тили над п охожим

20

2

прохожий понял: Дети специально положили кообк с ляг шкой, чтобы поДш тить

10

з

дана негативная оценка этого поступка, и есть объяснение

зо

 

задания

Варианты ответа

Баллы

 

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

де евья азгова ивают а оматами

5

2

1 ) «...Долго всё пахнет тебе ароматной смолой...» 2) «Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнцшь...»

З) «И вот начинают шептаться межДу собой Деревья»

4) «„Мы звуками перекликаемся, а у них — аромат»

40 (10 баллов за каждый пункт плана)

з

азгово де евьев

15

 

Б. Житков

1

Мурка не боялась воды, это необычно Для кошек. Она шла в воду Для того, чтобы поймать ухоДящую из невоДа небольшую рыбёшку и накормить своих котят

20

2

невод — сеть для ловли ыбы

10

з

1 ) Что сегодня в неводе?!

2) Мурка в воде

З М ка ко мит своих вз ослых Детей

30 (10 баллов за каждый пункт плана)

 

В. Бианки «Вся жизнь — сказка»

1

почему это люди — Даже взрослые — так охотно выДумывают небылицы, когДа быль чуДеснее всего, что они мог т выд мать?

20

2

люди хотят всё понять. Это хорошо надо стараться во всём разобраться, нельзя успокаиваться

10—15 (неполныЙ ответ)

20 (полный ответ)

з

исслеДовать, понять Должен человек, а не спешить забыться — махн р кой

20

 

Азбука московская для детей и родителей

1

дано объяснение названия Китай-город

10—15 (неполный ответ)

20 (полный ответ

2

Китай-гороД

10

з

1) Древнюю Москву можно сравнить с матрёшкой

2) ОткуДа взялось название «Китай-гороД»

З) Стены Китай-го ода

30 (10 баллов за каждый пункт плана)

 

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

она заботливо помирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за Другим примеряя депестки. Она не желала явиться на свет встрёванная, точно какой-нибуДь мак. Она хотела показаться во всём блеске своей к осоты

20


ЛЬ задания

Варианты ответа

Баллы

2

Маленький принц с волнением • и нетерпением жДал появления цветка: «Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка». Он опасался «вдруг это какая-нибуДь новая разновиДность баобаба?» КогДа стало понятно, что это не баобаб, Маленький принц обраДовался «и предч вствовал, что виДит ч до»

25

з

ч Десный цветок

15

Интерпретация выполнения работы:

Количество баллов

У овень

135-180

повышенный

90-134

базовый

0-89

ниже базового

Индивидуальный оценочный лист к работам 7, 9, 11

Техника чтения. Дата

З класс. ФИ


Работа ЛЬ

1. Период безошибочного чтения (норма 60 слов

 

 

2. Способ чтения: плавный слог

 

10

слог + слово

 

20

слово

 

40

слово + словосочетание (норма)

 

60

З. Осмысленность: задание 1

 

20

задание 2

 

10

задание З

 

30

Итого

180)

 

Техника чтения. Дата

3_ класс. ФИ

Работа Лђ 8. М. Пришвин «Разговор деревьев»

1. Период безошибочного чтения (норма 60 слов)

60

2. Способ чтения: плавный слог

10

слог + слово

20

слово

40

слово + словосочетание (но

ма

60

3. Осмысленность: задание 1

5

задание 2

40

задание З

15

Итого (180)

 

Техника чтения. Дата

3_ класс. ФИ

Работа Лђ 10. В. Бианки «Вся жизнь— сказка»

1. Период безошибочного чтения норма 60 слов)

60

2. Способ чтения:

плавный слог

10

слог + слово

20

слово

40

слово + словосочетание но

ма)

60

З. Осмысленность: задание 1

20

задание 2

20

задание З

20

Итого 180)

 

Техника чтения. Дата

задания

Варианты ответа

Баллы

Д. Мамин-Сибиряк «Дождливый летний день»

1

рассказчику нравится ДожДливый летний день, он восхищается.

«Я люблю в такую погоду броДить по лесу„.»

«...летний дождь — тёплый...»

«...лес так ярко зеленеет и весь горит алмазНЫЛш искрами. Что-то празДничное и раДостное кругом вас, ц вы чувствуете себя на этом п азДнике желанным, До огим гостем»

20 (5 баллов за обозначение настроения и за приведённые примеры из текста)


3_ класс. ФИ

Работа 12. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1. Период безошибочного чтения (норма 60 слов

 

2. Способ чтения:

плавный слог

10

слог + слово

20

слово

40

слово + словосочетание (норма

60

З. Осмысленность: задание 1

20

задание 2

25

задание З

15

Итого (180)

 

К концу третьего класса период безошибочного чтения должен составить 70 слов при чтении таким способом как словосочетание. Вариант выполнения работ, предложенных на конец года, и оценивание представлены в таблицах (приложения (8—11).

задания

Варианты ответа

Баллы

2

1 ) Дождливый летний день

2) В дождливый день у Светлого озера

20

(10 баллов за каждый пункт плана)

з

чуДный уголок! Чистый возДух, а главное спокойствие. Хорошо!..

или

Вообще хорошо, как только может быть хорошо в таком глухом лесном уголке. ЧуДный угоЛОЕ! Чистый возДух, а главное — спокойствие. Хо ошо!..

20 зо

А. К рин «Утро в степи»

1

степь проснулась и ожила, и, кажется, буДто она Дышит глубокими, ровными и могучими взДохами

20

2

дано описание степи

15—20 (без цитат)

30 (с цитатами)

З

1 ) Раннее весеннее утро в степи

2) Шестичасовой г Док

20

М. Пришвин «Золотой луг»

1

утром, когДа солнце всходило, было видно, как оДуванчшсц раскрывают свои лаДони, и от этого луг становится золотым.

Спать одуванчики ложились вместе с Детьми, и вместе с Детьми вставали

20

2

дано объяснение смысла названия текста

25

з

герой понял, почему Днём луг золотой, а вечеом — зелёный (дано объяснение)

25

Н. Сладков «Медовый дождь»

1

медовые капли это слаДкцй сок, который тли высасывают из листьев.

ДожДинки паДают не с неба, а из-поД кажДого листа высокого клёна

20

2

дано объяснение появления медового дождя

15—20 (без цитат)

30 (с цитатами

з

медовый ДожДь

20

Н. Сладков «Хохлатая синица»

1

чёрный День всем страшен: всем надо иметь запас.

Синички-хохлатки Делают запасы постоянно

20

2

объяснён смысл абзаца

10 (без цитат)

20 (с цитатами)

з

1 ) КажДый спасает себя на свой лад

2) Запасы синички-хохлатки

З) Ты для всех, и все Для тебя

зо



ЛЬ задания

Варианты ответа

Баллы

О. Святкова «Пе еводчик с волшебного»

1

Марина БороДицкая — перевоДчик с английского языка

10

2

где получают и хранят тот особенный, чуДесный Диплом перевоДчика с волшебного языка на человеческий?

зо

з

настоящий поэт это всегДа перевоДчик, перевоДчик с чудесного неведомого языка окружающего мира на самый простой, Добрый и чистый человеческий

зо

Интерпретация выполнения работы:

Количество баллов

Уровень

159-210

повышенный

105-158

базовый

до 104 включительно

ниже базового

Индивидуальный оценочный лист к работам Л) 13, 17

Техника чтения. Дата

З класс. ФИ


Работа

1. Пе ио безошибочного чтения но ма 70 слов

 

 

2. Способ чтения:

слог + слово

20

слово

зо

слово + словосочетание

50

словосочетание (норма)

70

З. Осмысленность: з ание 1

20

з ание 2

20

з ание З

зо

Итого 210

 

Индивидуальный оценочный лист к работам Л) 14, 16

Техника чтения. Дата

3_ класс. ФИ

Работа .N?2

1. Пе ио безошибочного чтения но ма 70 слов

 

70

2. Способ чтения:

слог + слово

 

20

слово

 

зо

слово + словосочетание

 

50

словосочетание (норма)

 

70

З. Осмысленность: з ание 1

 

20

задание 2

 

зо

задание З

 

20

Итого

210

 

Техника чтения. Дата

З_ класс. ФИ


Работа М 15. М. Пришвин «Золотой луг»

 

1. Пе иод безошибочного чтения норма 70 слов

 

 

2. Способ чтения: слог + слово

 

20

слово

 

зо

слово + словосочетание

 

50

словосочетание (норма)

 

70

3. Осмысленность: задание 1

 

20

задание 2

 

25

задание З

 

25

Итого

210

 

Техника чтения. Дата

З класс. ФИ

Работа ЛЕ 18. О. Святкова «Переводчик с волшебного»

1. Период безошибочного чтения (норма 70 слов)

 

2. Способ чтения: слог + слово

20

слово

30

слово + словосочетание

50

словосочетание (норма)

70

З. Осмысленность: задание 1

10

задание 2

зо

задание З

зо

Итого (210)

 



2

янаноал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(0I6) ЛОХИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(08) Г эинвйвг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(08) аинвйве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(01) аинвйвг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(BWd0H) (ОД) •ьоооаои•о

ипппппппи

(09) •ноаонота + ogoro

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(08) oaoro

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(06) oaora + дота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       (ОД)         •urada

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

винаШЬ •шо/9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

яоушо оашээышоя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аиашошЛои(1п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00

 

 



ЛИТЕРАТУРА

Азбука московская для Детей и роДителей / Сост.: О. Тесленко, В. Соломенцева. — М.: «Московские учебники и картолитография», 2009.

Антуан Де Сент-Экзюпери. Маленький принц. — М.: «АСТ Астрель», 2007.

Берестов В. Д. Аист и соловей / В. Д. Берестов. Мастер птица. — М.: «Детская литература», 1987.

Бианки В. В. Вся жизнь — сказка / В. В. Бианки. Повести и рассказы о природе. — М.: «Правда», 1988.

Бианки В. В. Лебеди / В. В. Бианки. Подкидыш. — М.: «Малыш», 1984.

Слайсов Н. И. Сентябрь / Николай Сладков. Медовый дождь. — Л.: «Детская литература», 1984.

Пришвин М. М. Осень в лесу / М. М. Пришвин. Лесная капель. — М. : «Эксмо», 2008.


Шим Э. Ю. Лесной ручей / Э. Ю. Шим. Рассказы и сказки о природе. «Стрекоза-Пресс», 2005.

Сладков Н. И. Воздушная дорожка / Н. И. Сладков. Лесные тайнички «Махаон», 2014.

Житков Б. Беспризорная кошка. — СПб.: «Амфора», 2010.

Зощенко М. М. Находка / М. М. Зощенко. Собрание сочинений: в 7 т. Сентиментальные повести. — М.: «Время», 2008.

Куприн А. И. В недрах земли / А. И. Куприн. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 1. — М.: «Правда», 1982.

Мамин-Сибиряк Д. Н. Дождливый летний день / Д. Н. Мамин-Сибиряк. Избранные произведения для детей. — М.: «Государственное Издательство Детской Литературы», 1962.

Пришвин М. М. Разговор деревьев. Золотой луг / М. М. Пришвин. Лесная капель. — М.: «Эксмо», 2008.

Святкова О. Переводчик с волшебного / Кукумбер. — 2008. — 8.

Сладков Н. И. Медовый дождь. Хохлатая синица / Н. И. Сладков. Лесные тайнички. — М.: «Махаон», 2014.



[1] Млёчный Путь скопление звёзд в виде неяркой пол сы, пересекающей ночное небо.

[2] Испбд нижняя часть чего-нибудь, сторона, обращё ная книзу, изнанка.

[3] пуд старинная мера веса, равная 16 кг.

О. Б. Панкова Литературное

О. Б. Панкова Литературное

АМЕН Учебно-методический комплект 0

АМЕН Учебно-методический комплект 0

Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2017

Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2017

Подписано в печать 21.12.2016

Подписано в печать 21.12.2016

Работа 10 24 Работа 1 1 26 Работа 1228

Работа 10 24 Работа 1 1 26 Работа 1228

ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемые работы по проверке техники чтения адресованы учителям начальных классов, гувернёрам и родителям младших школьников

ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемые работы по проверке техники чтения адресованы учителям начальных классов, гувернёрам и родителям младших школьников

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь

И грустно и радостно! Это прощальные песни птиц

И грустно и радостно! Это прощальные песни птиц

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди

Кто или что волновал автора «своей неописанной красотой»?

Кто или что волновал автора «своей неописанной красотой»?

Первые же лучи солнца, являясь, убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место

Первые же лучи солнца, являясь, убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место

Кого автор называет заботливым хозяином?

Кого автор называет заботливым хозяином?

Мы, лесные ручьи, говорливые, со всяким встречным-поперечным не прочь поболтать

Мы, лесные ручьи, говорливые, со всяким встречным-поперечным не прочь поболтать

Объясни, почему лесному ручью некогда остановиться поболтать

Объясни, почему лесному ручью некогда остановиться поболтать

РАБОТА 5 Речка замёрзла ночью

РАБОТА 5 Речка замёрзла ночью

Я шёл по берегу и смотрел на чёрный лёд

Я шёл по берегу и смотрел на чёрный лёд

Озаглавь текст. Запиши название перед текстом

Озаглавь текст. Запиши название перед текстом

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ РАБОТА 7

КОНЕЦ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ РАБОТА 7

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля

Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля

(М. Пришвин) (127 слов)

(М. Пришвин) (127 слов)

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Мы приехали утром, когда вытягивали невод

Мы приехали утром, когда вытягивали невод

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Наверное, уж так я устроен, что мне и до старости кажется: вся жизнь сказка

Наверное, уж так я устроен, что мне и до старости кажется: вся жизнь сказка

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Оказывается, древнюю Москву можно сравнить с матрёшкой

Оказывается, древнюю Москву можно сравнить с матрёшкой

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Очень скоро я лучше узнал этот цветок

Очень скоро я лучше узнал этот цветок

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

КОНЕЦ ГОДА РАБОТА 13 Дождливый летний день

КОНЕЦ ГОДА РАБОТА 13 Дождливый летний день

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

РАБОТА 14 Раннее весеннее утро прохладное и росистое

РАБОТА 14 Раннее весеннее утро прохладное и росистое

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть

Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть

РАБОТА 15 Золотой луг У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава

РАБОТА 15 Золотой луг У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым

Какое открытие сделал рассказчик?

Какое открытие сделал рассказчик?

РАБОТА 16 Нет над лесом туч, а дождь идёт

РАБОТА 16 Нет над лесом туч, а дождь идёт

Шершни и муравьи слизывают с листьев сладкие дождинки

Шершни и муравьи слизывают с листьев сладкие дождинки

Отметь знаком предложения, соответствующие тексту

Отметь знаком предложения, соответствующие тексту

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

РАБОТА 17 Хохлатая синица

РАБОТА 17 Хохлатая синица

Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер

Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер

Суслик зерно ворует и сразу его съедает

Суслик зерно ворует и сразу его съедает

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

Литературное чтение.3 класс. Диагностика читательской грамотногсти. Ко всем действующим учебникам.

РАБОТА 18 Переводчик с волшебного

РАБОТА 18 Переводчик с волшебного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017