Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)
Оценка 4.7

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
18.01.2017
Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)
На примере сказки Паустовского Г. К. показаны детям этапы исправления души человека. Вводится понятие " искупление", идет воспитание у школьников ответственности за свои поступки, слова; развивается умение анализировать текст, выделять причинно-следственные связи; аргументировать свою точку зрения, умение обобщать. Вместе с Филькой ребята поднимались по лестнице раскаяния. От осознания того, что ты поступил плохо до преодоления –(справиться с чем-либо -страхом, холодом, стыдом) Дальше к раскаянию. Раскаяние – чувство сожаления по поводу своего поступка стыда, страха за свой плохой поступок до его искупления- исправления (Искупить что-то можно только с помощью душевных ценностей, преодоления в себе самолюбия, гордыни, лени. ).
Паустовский Теплый хлеб.doc
К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Учитель ВКК Шурова Людмила Симоновна МБОУ «Гимназия имени И.С.Никитина» Тема урока: «Г.К.Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления) Цели: образовательные:  Формировать умение анализировать художественное произведение;  показать этапы исправления души человека;  ввести понятие «искупление»;  развивающие:  способствовать развитию речи учеников, творческих способностей;  развивать аналитическое мышление;  развивать умение выявлять причинно­следственные связи,  аргументировать свою точку зрения, умение обобщать;  развивать познавательные способности, расширять кругозор воспитательные:  воспитывать доброту и чуткость через эмоциональное восприятие  произведения;  воспитывать нравственные качества человека Ход урока: 1. Организационный момент. ­подготовка класса к восприятию темы и общению, создание условий для  проведения урока. ­Ребята, какое произведение мы сейчас изучаем? (Сказка Г. К. Паустовского «Теплый хлеб») 2. Постановка темы урока: ­Сегодня мы завершаем изучение этого произведения. Оно очень важно для  понимания очень многих вопросов. Я хочу обратить ваше внимание на слова  Г. К. Паустовского:  «Всё хорошее на земле от доброты людской, от щедрости сердечной…» 3. Целеполагание Эти слова являются целью нашего урока Урок у нас сегодня необычный по форме. Урок­ соревнование. В гостях у нас  жюри, члены, которое будет оценивать нашу работу. (Один учитель другого  класса и старшеклассники.) Важное условие – укладываться по времени. (Класс поделен на 3 большие  группы – ряды. И на каждом ряду по 2 группы. Задания обсуждаются в малых  группах и координируются ­ в большой. Каждая группа выбирает себе  название, на столах у групп  тесты, оценочные листы, лестница рефлексии) 4. Работа над темой урока Итак, 1 конкурс. Он называется «Фотоглаз»   очень быстро, за 30 секунд, нужно  запомнить  слова    затем их воспроизвести    по этим опорным словам составить краткий пересказ.   своему рассказу дать название. (7 минут) 2 ряд  «Творцы» 1ряд  «Чтецы» 3 ряд  «Умники» Командир Раненый конь Панкрат Общественный конь Филька «Ну тебя» На вас не напасешься  Заржал жалобно Пронзительный ветер Мело кругом Хлестало в глаза Ломались скворечни Филькина бабка Заплакал от страха Злоба людская Старый солдат Злой мужик Турецкая баталия Зеленая плесень Лютый мороз Охлаждение сердца Поправит злодейство 5. Команды обсуждают и выполняют задание. 6. Группы представляют свои пересказы: 1гр. – История вороного коня 2гр. _ Бездумный поступок 3 гр._ Беда 7. (Жюри оценивает работу групп) 8. Вывод:  ­О чем думал Филька, когда слушал рассказ бабушки?    (Сравнивал себя со злым мужиком) ­ Как вел себя мальчик? (Ерзал. Ему было холодно и страшно. Он понял, что совершил зло. Что же  происходит в душе Фильки, который затаился под тулупчиком на печке? ) Филька сделал первый шаг к исправлению. Он осознал, что поступил плохо. Осознание – понимание того, что поступил плохо ­ Почему он решил идти к Панкрату? (Он старый, мудрый, хитрый) ­ Почему бабушка не остановила внука? (Надо надеяться) ­ Можно ли исправить зло? II. . Следующий конкурс – «Радиотеатр». ( Голосом, интонацией передать  состояние героев, их переживания. Чтение по ролям  2 части сказки. Разговор  Панкрата и Фильки) Что решил сделать Филька, чтобы исправить сложившуюся ситуацию? Трудно ли ему было? Что ему пришлось преодолеть? (Страх, холод, стыд) Преодолеть – пересилить, справиться с чем­либо (страх, холод, стыд) Что происходило в душе Фильки? (Он раскаялся) Раскаяние – чувство сожаления по поводу своего поступка Достаточно ли одного раскаяния, чтобы исправить зло? (Нужно делом доказать свое исправление, искупить зло) Как вы понимаете слово «искупить»? (Искупить что­то можно только с помощью душевных ценностей, преодоления в себе самолюбия, гордыни, лени. Искупают вину даже ценой собственной  жизни ради добра и справедливости «искупить вину кровью» Искупают вину и своим трудом, собственными усилиями, не надеясь на кого­то. Искупление – заслужить прощение с помощью душевных ценностей,  преодоление самолюбия, гордыни, лени Исправил ли Филька совершенное им зло? Ш. Следующее испытание – тест. Цель, которого – проверить усвоение  сказки.  (Приложение)  (На столах в группах есть текст теста. Дети работают на время и результаты  передаются в жюри) IV Слово жюри. Промежуточный результат. V Физкультминутка VI. Ребята, есть еще один важный момент сказки, но он не вошел в ваш  учебник. Ваша задача за 5 минут составить небольшой рассказ, который будет  окончанием сказки. ­ Самостоятельная работа групп. ­ Жюри выставляет  результаты за тест, «радиотеатр» ­ Чтение творческих работ А теперь давайте узнаем замысел автора. Чтение концовки сказки. ­ Какой группе удалось приблизиться к тому, что задумал К.Г.Паустовский? ­ Исправил ли Филька совершенное им зло? ­ Чем он завершил путь исправления своего поступка? (Благодарностью) Вывод:  На вершине лестницы исправления проступка – благодарность. Давайте рассмотрим слово «благодарность». Благо дарить. Благо дарит тот,  кто раскаялся и тот, кто простил. Нет ничего отважнее, чем победа над собой. Умение прощать ­ свойство сильных, слабые – не прощают VII. Конкурс капитанов. Команды помогают. Шаг за шагом проходим с  Филькой по лестнице исправления плохого поступка. (Рефлексия) Лестница исправления плохого поступка (Лестница раскаяния) благодарность искупление раскаяние преодоление осознание Трудно ли подняться по этой лестнице? Что для этого нужно?  Сила воли, тренировать волю  Умение преодолевать в своей душе плохие черты  Любовь к окружающим людям  Избавляться от плохих привычек  Делать добрые дела  Не говорить грубые слова У Л.Н.Толстого есть выражение: «Чтобы поверить в добро, надо начать его  делать» Холодное сердце Фильки оттаяло. Филька понял, что только добро  делает человека счастливым. Для  понимания Филька прошел трудный путь. О смог осознать свой поступок и преодолеть себя Что стало бы с Филькой, если бы Панкрат  и мальчишки отмахнулись? VIII. Народная мудрость. Выберите пословицу, которая больше всего  подходит к уроку. Пословицы и поговорки  Кайся, кайся, да опять за то не принимайся.  Повинную голову меч не сечет  Признание – половина исправления  Умел грешить, умей каяться  Живи смирнее, будешь всем милее  Красив тот, кто красиво поступает  Рубашка беленькая, а душа серенькая IX Подведение итогов Жюри подводят итоги последних конкурсов и итоговые результаты В группах капитан оценивает работу каждого  X..Каждый ученик работает с лестницей рефлексии      ­ Доволен ли тем, как прошел урок?  Сумел ли получить новые знания?  Ты был активен на уроке?  Сумел ли показать свои знания? Я очень рада, что вам урок понравился. XI. Выставление оценок XII. Домашнее задание:  Написать сочинение­миниатюру: «О чем заставила задуматься сказка К.Г  Паустовского «Теплый хлеб»?» Приложение №1 (Для жюри) Критерии оценок 1. «Фотоглаз»     У каждой группы по 7 слов. Оценивается количество правильно написанных слов в группах (1,2,3,) суммировать и делить на 2 2. Краткий пересказ – точность, краткость, верность содержания 3. «Радиотеатр» ­ выразительность, артестизм, безошибочность чтения 4. Тест – смотри «ключ» 5. Угадай замысел автора – творчество, совпадение, литературное  оформление 6. «Лестница раскаяния» ­ конкурс капитанов по пятибалльной системе,  учитывается помощь команды 7. «Народная мудрость» ­ активность каждого ряда по пятибалльной шкале  (количество отвечающих, правильность ответов) 8. Подведение итогов «Ключ» к тесту 1 в 2 а 3 а 4 в 5 б 6 а 7 в Экран соревнований (для жюри) «Чтецы» «Творцы» «Умники» Приложение №2 Этапы урока «Фотоглаз» Краткий пересказ Радиотеатр Тест Угадай замысл  автора «Лестница  раскаяния» Народная  мудрость Рефлексия Приложение № 3 Тест К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» 1. Жанр произведения: а) рассказ б) быль в) сказка 2.Тема произведения: а) труд и взаимная выручка б) забота о животных в)человек и природа 3. Значение слова «теплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, приветливый б) согревающий тело, сытный в) недостаточно горячий 4. Филька понял, что совершил отвратительный поступок, когда: а) обидел коня б) усилился мороз в) услышал рассказ бабушки 5. История старого солдата представляет собой: а) быль б) легенду в) сказку 6. Настоящим спасением для деревни является: а) совместный труд ее жителей б) перемена направления ветра в) своевременная помощь сороки 7. Смысл подношения детьми хлеба и соли коню: а) желание поделиться хлебом с голодным животным б) благодарность за труд в) примирение и извинение ФИЛЬКИ Приложение № 4 Оценочный лист группы № Фамилия,  имя ученика «Фотоглаз» Краткий пересказ Радиотеатр Замысел автора Лестница раскаяния Народна я  мудрость Рефлекси я Лестница рефлексии Оценка  командира Сумел ли  показать свои  знания? Получил ли новые  знания? Понравился ли  урок?

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Планета знаний» Тема урока: «Г  .К. Паустовский «Теплый хлеб» (Греха и его искупления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017