"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)
Оценка 4.6

"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл
22.05.2017
"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)
Одна из разработок "Литературного кафе" по теме "Грани человеческого общения" позволяет в форме разговора "окололитературных критиков" и инсценирования фрагментов литературных произведений ( рассказы М.Зощенко "Аристократка", В.Токаревой "Зануда"и пьеса А.Вампилова "Свидание") создать в классе творческую атмосферу и порассуждать о способах общения людей.Одна из разработок "Литературного кафе" по теме "Грани человеческого общения" позволяет в форме разговора "окололитературных критиков" и инсценирования фрагментов литературных произведений создать в классе творческую атмосферу и порассуждать о способах общения людей
литературное кафе Грани человеч общения.docx
Литературное кафе «Грани человеческого общения» Разговор окололитературных критиков за столиком кафе. 1 критик: Знаете ли вы, что такое этикет? 2 критик: Да, конечно, это французское слово, означающее «установленный порядок поведения где-либо» 3 критик: Понятие этикета включает в себя форму, манеры поведения, правила учтивости, принятые в том обществе, в котором каждый живёт. 1 критик: Слишком уж много условностей! А нужно ли нам сегодня знать этикет или без него обойдёмся? 2 критик: Что вы, как можно? Сегодня активно возрождается интерес к культуре поведения и этикету. Молодые люди хотят знать, как себя вести в разных случаях жизни, как говорить, как двигаться. 3 критик: Это так. Но интерес этот возник не сразу. Нельзя забывать, что после Октябрьской революции на крутых поворотах истории вместе с устоями старого общества рушился и этикет, создавались новые демократические формы общения между людьми. 1 критик: Припоминаю. Подобную ситуацию высмеял в своё время писатель- сатирик М.М.Зощенко в своём рассказе «Аристократка». ИНСЦЕНИРОВКА 1 фрагмента рассказа Зощенко «Аристократка» 2 критик: Оказывается, что без воспитания, без достаточно высокого уровня внешней культуры, теряется и культура внутренняя. 3 критик: Культура, вежливость, воспитанность – таковы наиболее общие характеристики человека с точки зрения норм поведения. 2 критик: А чем, по-вашему, воспитанность отличается от вежливости? 3 критик: Можно сказать так: воспитанность – это вежливость, перешедшая в привычку, ставшая второй натурой. 1 критик: Да, действительно, воспитанный человек не задумываясь, автоматически делает то, о чём просто вежливый знает, но не всегда делает. 2 критик: Вы имеете в виду следующее: при обращении к нему старшего, поднимается с места, если старший говорит стоя, снимает головной убор там, где это полагается, уступает место. 3 критик: Вот именно, просто вежливый иногда это сделает, а иногда - нет, в зависимости от настроения и от обстоятельств. 1 критик: Это что же получается, что по-настоящему воспитанных людей у нас – раз-два, и обчёлся! 2 критик: Да, при этом ещё и важно чувство такта. 3 критик: Что же такое такт? 2 критик: Об этом лучше, чем А.П.Чехов, не скажешь: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соус на скатерть, а в том, что ты не заметишь, как это сделает другой» 3 критик: Это значит, сделаешь вид, что не заметишь, помогая тем самым человеку легче справиться с досадной неловкостью. 1 критик: А в романе Ремарка «Три товарища» сказано ещё более категорично: « Такт – это неписаное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением» 2 критик: Значит ли это, что замечать чужие ошибки, критиковать – это бестактность? 1 критик: Не перегибайте! Такт не отменяет принципиальности, прямоты и честности. 3 критик: Бывает иногда, что мы проявляем излишнее любопытство, стремимся залезть в душу, навязываем своё общество. Назойливость, навязчивость, надоедливость – показатель невоспитанности и эгоизма. 1 критик: Так это попросту зануды! 2 критик: Да, так называют навязчивого человека, который не понимает тонкости человеческих отношений. Об этом – рассказ В.Токаревой, который так и называется «Зануда» ИНСЦЕНИРОВКА 2 фрагмента рассказа В.Токаревой «Зануда» 1 критик: Хорошенькая картинка1 Вы встречаетесь со знакомым, приветствуете его, на ходу бросаете «как дела?», а в ответ он ловит вас за руку и начинает самым подробнейшим образом рассказывать о своих делах. 2 критик: Или, скажем, при встрече со знакомым, но не очень близким вам человеком, вы, между прочим, говорите ему «заходи», а он этим же вечером заходит к вам в гости. Вы принимаете его, хотя у вас были другие планы. 3 критик: И всё же в человеческом общении гораздо хуже другое. Пренебрежение правилами приличия, бесцеремонность и грубость – вот, что доставляет массу неприятностей в общении. 2 критик: И самое страшное, пожалуй. Это культурный хам, цивилизованный. 1 критик: Об этом здорово рассказал драматург А.Вампилов в пьесе «Свидание» ИНСЦЕНИРОВКА 3 по пьесе Вампилова «Свидание»

"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)

"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)

"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)

"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017