Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».
Оценка 5

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Оценка 5
Мероприятия
docx
библиотека
1 кл
26.04.2017
Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».
Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет читателей в загадочный и таинственный мир чтения. Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение читательской инициативы школьников.Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет читателей в загадочный и таинственный мир чтения. Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение читательской инициативы школьников.
в мире сказок.docx
Литературное путешествие «По   страницам   мудрых сказок».  1. ВведениеРусская художественная литература ­ вершина письменной культуры и  культуры речи русского народа, ее нравственный, духовный, эстетический и  философский кладезь. Она обогащает наши знания о жизни, развивает в человеке  чувство прекрасного, учит его видеть и понимать красоту самой жизни.  Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти  огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные  приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с  традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет  читателей в загадочный и таинственный мир чтения. Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение  читательской инициативы школьников, т.к. современные дети «живой» книге  предпочитают всевозможные «гаджиты».  Ведь книги – наши верные, надежные и мудрые друзья, они учит нас быть умными,  добрыми, честными, только в них мы узнаем о далеком прошлом, о том кто первый  полетел в космос и о многом – многом другом. 2. Внеклассное мероприятие по формированию навыков чтения. Возраст: 6­8 лет (дети из многодетных и малообеспеченных семей, посещающие  социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних). Место проведения: музыкальный зал. Дата проведения: 03.02.2015 г.  Временные рамки: 35­40 мин. 3. Цель: Уточнить и расширить знания о мире книг, известных детских писателях и  их произведениях. Задачи:  ­ прививать интерес к чтению; ­ развивать речь, мышление; ­ воспитывать любознательность, бережное отношение к книгам. 4. Результативность. Планируется, что в результате данного мероприятия дети познакомятся с  писателями сказочниками, детскими поэтами стихотворного жанра, поэтами  песенниками, будет затронут такой литературный жанр, как басня. Произойдет  побуждение детей на дальнейшее знакомство с произведениями этих писателей.  Воспитанники научатся понимать, оценивать поступки героев.  Благодаря участию ребенка в «литературном путешествии» он приобретает  стремление к познанию своих творческих возможностей. Это способствует  укреплению его духовных и культурных ценностей.  Выбор проведения мероприятия в такой форме с моей стороны был не случаен, так  как именно во время путешествия эффективнее, чем в других видах деятельности  развиваются все психологические процессы (образное мышление, воображение,  внимание, память), а так же совершенствуется речь, обогащение словарного запаса,  умение сравнивать свою речь с образцом литературной, разговорной речи учителя, автора. Ход мероприятия. Ведущий. Добрый день ребята, уважаемые взрослые. Я рада всех Вас приветствовать. Сегодня мы совершим необычное путешествие, в  страну, где нас учат доброте, отзывчивости, дружбе.  Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее  удивительное. Оно знакомо каждому из нас, люди настолько привыкли к этому  творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это  всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на  помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.  Как Вы думаете, что это? (Ответы детей) Как ни странно, поможет нам ответить на этот вопрос загадка. Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) Молодцы, ребята, конечно ­ это книга.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране книг. Да, да! Именно она,  книга, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия . А я помогу вам,  ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Наверное, самые любимые ваши книги – это сказки. Вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят как ни странно и дети, и взрослые.  Веселые и грустные, страшные и смешные, с ними связаны наши представления о  добре и зле, о мире и справедливости. А каких писателей­сказочников Вы знаете? (ответы детей) Я вас хочу познакомить с русскими писателями, которые написали для вас  удивительные сказки. (портреты писателей на слайдах) Александр Сергеевич Пушкин ­ Все вы знаете его сказки «Сказка о золотом  петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях». Павел Петрович Бажов Самые известные сказки: «Серебряное копытце»,  «Малахитовая шкатулка». Пётр Павлович Ершов: который написал всеми любимую сказку «Конек ­горбунок». Вы читали эти сказки? Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете сказки, проведем игру «По страницам мудрых сказок». Вам нужно будет ответить, о какой сказке идет  речь. 1. В какой сказке происходят действия, изображенные на этих эллюстрациях. –  «Конёк горбунок» 2. Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» ­ сказка о царе Салтане. 3. Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию. Героине, какой сказки  принадлежит этот предмет. – Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке.  4. Из какой сказки эти строки: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» ­ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5. Угадайте героя сказки по описанию: ­ Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой.“ ­ Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке.  6. К какой сказке эти иллюстрации? ­ сказка о царе Салтане. Вы большие молодцы, очень хорошо знаете сказки и сказочных героев.  А мы продолжаем наше путешествие.  С самого раннего детства Вам знакомы такие строки из стихотворений: Наша Таня  громка плачет…., Идет бычок качается…., Уронили мишку на пол…, Тили бом, тили  бом загорелся Кошкин дом…и много, много других стихотворений. А подарили их нам замечательные детские писатели: Корней Иванович Чуковский ­ Он знаменит детскими сказками в стихах "Мойдодыр",  «Айболит», "Телефон", ''Муха­Цокотуха''. А́гния Льво́вна Барто́ ­ Помощница, Мишка, Зайка и много, много  других замечательных стихотворений. Самуил Яковлевич Маршак ­ «Чипаллино», Кошкин дом, Вот какой рассеянный,  Усатый Полосатый, Где обедал воробей?, Сказка о глупом мышонке Сергей Владимирович Михалков ­ его весёлые стихи знают и любят уже много  поколений. котята, Азбука, дядя степа, Три поросенка, А что у вас? ….. А может кто­то из вас знает стихотворения этих поэтов. (Дети по желанию  рассказывают стихи) (Раздается стук в двери и появляется почтальон) Почтальон: Здравствуйте ребята! У меня большая сумка есть, В ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес её полпуда, Поспешите угадать,  Что в ней и откуда? Я принёс письмо, которое адресовано вам, ребята. Послушайте: Юный читатель! Сделай доброе дело! Отыщи хозяина каждой вещи. Пока вещи не найдут своих  хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил их, не смогут вернуться в  библиотеку на свои места, а значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать. Ведущий: Ребята, поможем почтальону? Почтальон: Я буду называть и показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте: чья  эта вещь и из какого произведения она пришла. Ворох немытой посуды – «Федорено горе»; Мыло и полотенце – «Мойдодыр» Фонендоскоп – «Айболит»; Самовар – «Муха Цокотуха»; Сковорода – «Вот какой рассеянный»  Мячик – «Таня» Почтальон: Вот молодцы ребята, теперь в книгах полный порядок. Спасибо Вам большое. Читайте больше книг. А мне пора в путь. Вед. Вы на самом деле большие молодцы. Ловко у вас получилось найти хозяев этих  вещей. Когда Вы были совсем маленькими, родители читали вам сказки, затем вы подросли  и стали учить небольшие стихотворения. А когда многие из вас пошли уже в школу,  то познакомились с еще одним литературным жанром­ басней. Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. На многие его  басни сняты мультфильмы: «Квартет», «Мартышка и очки», «Ворона и лисица». Сегодня вашему вниманию ребята представляют инсценировку басни «Стрекоза и  муравей». Инсценировка……. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом. Ребята, я должна вам сказать, что писатели и поэты пишут для вас не только  замечательные сказки, рассказы и стихотворения, по которым снимают интересные  мультфильмы, но и пишут песни.  Я вас сейчас познакомлю с поэтами, которые подарили нам замечательные песни. Это Юрий Энтин и все вы знаете его песни ­ Танец маленьких утят, Буратино,  Антошка.  Эдуард Успенский, написал замечательные песни ­ Голубой Вагон, А Может Быть  Ворона , Чебурашка.  Михаил Пляцковский От улыбки­, Дождик босиком по земле прошел, Настоящий  друг. Этих нами любимых песен очень много. А вы много песен знаете? Предлагаем вам игру «Угадай мелодию» Сейчас будет играть мелодия, а вам нужно будет угадать, что это за песня или  напеть несколько строк. (Звучит фонограмма 6­7 музыкальных произведений) Прозвучала последняя мелодия, я думаю, все знают эту песню, «Улыбка», предлагаю всем вместе спеть.  Итог. Ведущий: Наше путешествие по стране «Читалии» завершается. Пусть вам  напутствием будут строки: Книга – учитель, Книга – наставник, Книга – надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Любите и берегите ребята книги, они наши настоящие друзья. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация,  декорация для инсценировки басни Крылова «Стрекоза и муравей»: муравейник,  гусеница, трава, листочек с дерева; сумка почтальона: сковорода, посуда, мыло и  полотенце, самовар, мячик, фонендоскоп; фонограммы детских песен: Антошка, Песенка Момантенка, Голубой вагон, Песенка черепахи и львенка, Чунга­Чанга,  Улыбка.

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017