Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья" (1-5 класс, воспитательная работа, литературное чтение)
Оценка 5

Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья" (1-5 класс, воспитательная работа, литературное чтение)

Оценка 5
Конкурсы +3
docx
воспитательная работа +2
1 кл—5 кл
08.01.2017
Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья" (1-5 класс, воспитательная работа, литературное чтение)
Литературный конкурс.docx

Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья"

Цели и задачи:

·         Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

·         Привлечь детей и родителей к чтению;

·         Развивать творческие способности;

·         Оказать семье информационную помощь;

·         Способствовать сплочению семьи , взрослых и детей в общем деле;

Ожидаемый результат:

·         Выявить самую читающую семью.

При оценке домашнего задания предусматривались следующие критерии:

·         Эстетичность оформления визитной карточки семьи и представления книги о войне;

·         Сложность в ее изготовлении и представлении;

·         Творческие идеи;

·         Содержательность предложенного материала.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе “Мама, папа, я – читающая семья”:цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1)

Материалы: презентация с портретами, вопросами, доски, фломастеры, книжная выставка, кадры фильма, музыка.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи-участницы конкурса. Звучит музыка (Слайд №1 презентации).

Библиотекарь: Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, о военно-патриотической книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит ученица, читает стихотворение.


Книга – ценность поколений,
Книга – мудрости печать.
Что ж, наверное, от лени
Стали меньше мы читать.
Но такое происходит 
Не всегда и не везде.
Чтение в потребность входит,
Например, в моей семье.
Каждый книгу выбирает
Ту, что сердце позовет.
Скучно нам и не бывает, 
Скука здесь не проживет.
Вся семья моя читает
Это все не просто так.
Книга душу согревает.
Вот , что точно не пустяк.


 

Библиотекарь: Семейное чтение – одно из самых действенных рецептов для нравственного роста ребенка. Именно семейное чтение помогает сохранить теплые, доверительные отношения в семье Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.

Библиотекарь: Наш конкурс посвящен 70-летию Победы советского народа Великой Отечественной войне. Каждый конкурс – это лишь небольшая страница истории Великой Отечественной войны. В конкурсе принимают участие семейные команды – участники – 5 классов. Литературный конкурс состоит из нескольких номинаций, часть из которых конкурсанты выполняли дома.

Номинация №1 – “Визитная карточка семьи”.

Каждая семья представляет свою визитную карточку. Это домашнее задание представляет собой краткий рассказ “Любимые книги нашей семьи”, чтение и обсуждение прочитанного, рассказ о домашней библиотеке.

Библиотекарь: Спасибо, уважаемые участники. Мне приятно, что все вы неравнодушны к вопросам чтения. Желаю вам всем успехов в конкурсе!

Библиотекарь: (слайд №4) “Моя первая книга о войне”.

Номинация №2 – “Моя первая книга о войне” – (домашнее задание).

Это краткий рассказ родителей и учащихся об их первой прочитанной книге о войне. Поделитесь своими впечатлениями и мыслями о прочитанном.

Номинация “ Моя первая книга о войне” передает из поколения в поколение свет подвига и памяти о тех, кто подарил миру Победу над фашизмом.

Номинация №3 – Конкурс рисунков, открытка ветерану. Еще одно домашнее задание (см. Приложение №1)– (Слайд №5).

Номинация №4 “Конкурс для родителей” (слайд №6-8)

От каждой команды выходят по одному представителю-родителю. Они получают фото писателей и городов-героев и вопросы. Их задача узнать и ответить.

1. Назвать писателей, пишущих о войне (слайд №7)

Фото №1 – Константин Симонов,
Фото №2 – Михаил Шолохов,
Фото №3 – Б.Васильев,
Фото №4 – Юрий Бондарев,
Фото №5 – Эмануил Казакевич,
Фото №6 – В.Кондратьев.

2. Викторина для родителей (слайд № 8)

Вопросы:

1.      Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (22.06.1941-09.05.1945)

2.      Сколько дней длилась война? (1418 дней и ночей)

3.      Потери советского народа в Великой Отечественной войне? (27 млн. человек)

4.      Основные сражения Великой Отечественной войны. (Битва за Москву. Блокада Ленинграда , Сталинградская битва, Курская битва и др.)

5.      Назовите авторов книг:

а) “ А зори здесь тихие” – (Б.Васильев)
б) “Судьба человека” – (М.Шолохов) 
в) “Горячий снег – (Ю.Бондарев)
г) “Живые и мертвые” – (К.Симонов)

3. Конкурс “города-герои” (слайд №9). В нем могут принять участие и дети

Фото 1 – Брест,
Фото 2 – Волгоград,
Фото 3 – Минск,
Фото 4 – Мурманск,
Фото 5 – Киев,
Фото 6 – Ленинград.

Номинация № 5 – “Конкурс чтецов” (Слайд №10)

Конкурсанты читают наизусть стихи о войне

Номинация №6 – “Литературный турнир для детей” (слайд №11-13)

Дети-конкурсанты отвечают на предоставленные им вопросы

“Верните произведению его героя” (слайд № 12)

Ваня Солнцев (“Сын полка”),
Лариса Михеенко (“Партизанка Лара”),
Гуля Королева (“Четвертая высота”),
Володя Дубинин (“Улица младшего сына”).

Библиотекарь: Дополнительные вопросы участникам:

1. Ваня Солнцев – реальное лицо или вымышленное? Каким предстает Ваня в повести?(самостоятельный, смелый, смышленый, надеется на себя, вежливый, не всегда дисциплинирован), а разведчики – ? (добрые, мужественные, любят детей, способны понять и оценить хорошего человека).

2. Что объединяет авторов книг о войне? (Все они знали войну не по рассказам, они сами участвовали в ней, их герои в основном это реальные участники войны).

3. Какие поступки совершали ребята из отряда Васи Трубачева, когда оказались на оккупированной территории?

Расскажите о героическом поступке сельской учительницы и ее ученицы Вали?

4. Где находится улица младшего сына? Чье имя она носит? (г. Керчь. Володя Дубинин. Кто написал про Володю Дубинина? – Л.Кассиль. Улица младшего сына).

5. Герои рассказов А.Митяева “Мешок овсянки”. “Серьги для ослика”.Кто такой Глеб Ермолаев?(герой рассказа “Длинное ружье”)

6. Судьбы, каких героинь очень похожи? В жизни этих двух героинь были съемки в кино. Каждая совершила свой подвиг, не на экране, а в жизни (Гуля Королева, Сима Крупицына).

Они реальные героини? (Ильина Е.Четвертая высота, Кассиль Л. Великое противостояние).

(Гуля Королева – реальная героиня, Сима Крупицына – литературный герой).

Задание для всех участников (слайд №13).

Балл получает та команда, которая быстрее всех назовет фильм и писателя произведения, по которому был снят этот фильм.

По кинофрагменту узнайте героев повести. Кто автор этой повести?

(Фильм “Мой добрый папа , автор В. Голявкин).

Библиотекарь: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри….

Награждения. Слайд № 14. Звучит песня “ Вызываю я их бессмертия…”




 

Скачано с www.znanio.ru

Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья"

Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья"

Литературный конкурс состоит из нескольких номинаций, часть из которых конкурсанты выполняли дома

Литературный конкурс состоит из нескольких номинаций, часть из которых конкурсанты выполняли дома

Фото 5 – Киев, Фото 6 – Ленинград

Фото 5 – Киев, Фото 6 – Ленинград
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017