Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс
Оценка 4.8

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
17.03.2019
Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс
Данный материал содержит конспект литературного праздника "Большой секрет для маленькой компании". Праздник посвящён творчеству поэтессы Юнны Петровны Мориц. Описан ход подготовки и проведения праздника. Задачами мероприятия являются воспитание любви к книге, чтению; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся начальной школы.
Лит. праздник.doc
Литературный праздник «Большой секрет  для маленькой компании» (по стихам Юнны Мориц)   Автор:  учитель   начальных классов        МОУ СОШ № 69 города Тюмени  Кожина Наталья Юрьевна. Задачи: 1) расширить знания детей о жизни и творчестве Ю.Мориц;                2 )воспитывать любовь к книге, чтению;                3) воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость;                              4)   развивать   устную   и   письменную   речь,  творческие способности учащихся. Оборудование:  газета о жизни и творчестве Юнны Мориц, портрет Юнны   Мориц,   название   праздника     на   доске,   рисунки   для   викторины, конверты с наборами букв, сюрпризы для детей, носитель  с записью песен на стихи Ю.Мориц. Подготовка к празднику.  Залог   успешности   внеклассного   мероприятия   –   тщательные планирование  и  подготовка,  которые  невозможны   без  учёта    возрастных  и индивидуальных   особенностей   обучающихся   и   опоры   на   детское самоуправление. Под терминами «планирование и подготовка мероприятия» понимается   детальная   разработка   сценария,   подбор   музыкального сопровождения,   оформление   классной   комнаты   в   соответствии   с   нормами эстетики, темой и задачами мероприятия. В   процессе   подготовки   литературного   праздника   обучающиеся выполняли   индивидуальные   и   групповые   творческие   задания.   Наш   класс разделён на пять групп (по 5­6 человек в каждой). Первая группа получила задание организовать выставку книг Ю.Мориц, вторая группа – приготовить интересный   рассказ   о   жизни   поэтессы,   третья   –   подготовить   и   провести викторину   по   стихам   Ю.Мориц,   четвёртая   –   составить   кроссворд,   пятая группа – приготовить музыкальный номер (исполнить одну из песен на стихи поэтессы). Каждый ребёнок выполнял индивидуальное творческое задание – с помощью родителей изготовлял книжку­малышку (стихи Ю.Мориц). Ученики готовились   к   участию   в   конкурсах   на   лучшее   сочинение   о   героях   стихов Ю.Мориц,   художественного   чтения   наизусть   стихов   поэтессы,   которые проходили в рамках литературного праздника.  Учитель   подбирал   интересный   материал   о   жизни   и   творчестве Ю.Мориц, готовил викторину и сюрприз для каждого ребёнка (портрет, стихи Юнны Мориц, аудиокассета с песнями на стихи поэтессы), координировал все действия учеников. Мне и моим ученикам процесс подготовки праздника и сам праздник принесли огромное моральное удовлетворение. Ход праздника. 1. Вступительное слово учителя. Наш   литературный   праздник   называется   «Большой   секрет   для маленькой компании». Это слова Юнны Петровны Мориц, жизни и творчеству которой посвящена наша сегодняшняя встреча. Как вы понимаете эти слова? Каждый попробует открыть для себя свой секрет, а в конце нашего праздника поделится со всеми. 2. Рассказ о Ю.Мориц (выступление ребенка). Юнна   Петровна   Мориц   родилась   в   1937   году.   Довоенное   детство Ю.Мориц  прошло в Киеве. В семье ценилась образованность: отец имел два диплома  – инженера  и юриста, мать получила  классическое  образование в гимназии,   хорошо   знала   литературу,   замечательно   рисовала.   Незаурядные творческие задатки дочери развились во многом благодаря тому, что мать ввела ее в мир художественной культуры. Великая Отечественная война застала семью в Киеве. Четырехлетняя девочка начала сочинять стихи «от страха» в мире, где падали бомбы, горел эшелон   с   беженцами,   где   домом   стал   подвал,   в   котором   раньше   хранили мороженое.   Туберкулез   притуплял   постоянное   чувство   голода,   зато пробуждал   воображение.   Заикание   и   сильный   тик   не   позволяли   девочке ходить в детский сад, отстраняли ее от сверстников. Она разговаривала  с ложкой, завернутой в тряпицу: ложка уже не была предметом, напоминающим о   еде,   а   чем­то   другим,   куклой   из   выдуманного   детского   рая.   Маленькая Юнна Мориц (ей было всего 6­7 лет) ходила в госпиталь, читала раненным стихи,   писала   письма   на   фронт,   вышивала   кисеты.   Это   было   серьезное, взрослое   дело   и   одновременно   игра,   меняющая   неприютный   мир.   Главный исток поэзии Ю.Мориц – из этого военного детства. 3. Рассказ учителя о жизни и творчестве Ю.Мориц.  На долю Ю.Мориц выпало много тяжелых испытаний – война, голод, болезни. Юнна Петровна Мориц так вспоминает о своем детстве: «Я помню себя с двух лет. С двух лет помню, а в четыре уже началась война. Это я помню   совсем   хорошо.   Я   помню,   как   бомбили   Киев,   и   откуда   вылетали самолеты,   как   меня   тащили   в   бомбоубежище,   как   меня   выбрасывали   из горящего поезда, и я валялась на земле и орала от страха, не видя маму и сестру, и как  у меня от удара о землю болела спина, и как жили потом – все помню. Казалось   бы,   человек,   который   столько   пережил,   испытал,   уже   не может радоваться. Но нет. Юнна Мориц пишет такие замечательные, добрые стихи, которые нравятся и взрослым и детям. На   вопрос   журналиста:   «Какие   книжки   вы   читали   в   детстве?» Ю.Мориц ответила: «Я читала те книжки, которые были под рукой. А под рукой были… ну, как вы думаете? Война! Тетрадок не было, чтобы учиться в школе!   У   меня   мать   была   –   ходячая   библиотека.   Она   окончила   царскую гимназию, она знала два иностранных языка, она знала огромное количество стихов и прозы, и она читала их с утра до вечера». ­ Посмотрите на портрет Ю.Мориц. Как вы думаете, какой она человек? (добрый, жизнерадостный, жизнелюбивый, умный …) ­ Вам,   своим   читателям   Ю.Мориц   желает   здоровья   и интересной жизни. Интересная жизнь – это такая жизнь, когда тебя кто­то берет с собой и ты кого­то берешь с собой. Это когда – ах, было б только с кем поговорить! В сущности, это самое главное. – Какие стихи Ю.Мориц вы читали? 4.   Представление   выставки   книг  (дети   рассказывают   о прочитанных сборниках стихов  Ю.Мориц). 5. Конкурс на лучшее сочинение о героях стихов Ю.Мориц.             О своих любимых героях стихов Ю.Мориц ребята написали сочинения. Дети зачитывают свои сочинения. 6.Конкурс художественного чтения наизусть стихов Ю.Мориц. Выступление  детей (по 1  человеку  от  каждой  группы). Прозвучали стихи: «Малиновая кошка» «Страшилище» «Хохотальная путаница» «Голубая тетрадь» «Резиновый ежик» 7.Викторина по произведениям Ю.Мориц. Конкурс «Узнай героя». Конкурс проводит учитель. Детям показывают рисунок   героя какого­либо стихотворения Ю.Мориц, ребята должны назвать героя и стихотворение, из которого он «пришел». На рисунках изображены:  резиновый ежик – «Резиновый ежик» Ванечка – «Ванечка – пастух» гном – «Дом гнома, гном – дома!» кошка – «Малиновая кошка» пони – «Любимый пони» Оборудование   для   конкурса:   рисунки   с   изображением   героев   стихов Ю.Мориц   (резинового   ежика,   Ваненчки­пастуха,   гнома,   малиновой   кошки, пони). ­ Возьмем в нашу большую компанию и ежика, и Ванечку, и гнома, и малиновую кошку, и любимого пони. Можно предложить детям назвать свои группы по имени отгаданного героя. Конкурс «Назови, из какого стихотворения этот отрывок». Ребенок ­ ведущий викторины зачитывает отрывки из стихов Ю.Мориц (по очереди   каждой   команде),   а   ребята   должны   вспомнить   название   данного стихотворения. 1.На лугу стоят овечки,  Шерсть  закручена в колечки А играет для овечек На свирели человечек.                                         («Ванечка­пастух») 2.Он делится орешками С косулями, с олешками, С кротами кропотливыми, С бобрятами смешливыми.                                       («Дом гнома, гном ­ дома !») 3.С цветами толпа детворы  По утренней мчится прохладе. Пожалуйста, будьте бодры,  В портфель собирая тетради!                                    («Первое сентября») 4.Чтобы добрый Чтобы злого Стать хорошим Убедил!                                  («Песенка про сказку») 5.Осенние тучки – прекрасны! Зато недоучки – ужасны Заправьте чернилами ручки, Пожалуйста, будьте добры!                                   («Первое сентября») 6.Лесник, насыпая  Малину в лукошко, С болтливой Марфутой Отвлекся немножко.                                  («Малиновая кошка») 7.Что такое вышина? Тучи, ветер, тишина, А за тучами гуляют Солнце, звезды и луна.                                  («Что над чем?») 8.Здравствуйте, елки! На что вам иголки? Разве мы – елки вокруг? Как вам не стыдно! Это обидно,  Когда ощетинился друг!                                («Резиновый ежик») 9.Он возит тележку В такие края,  Где мама каталась, Где папа катался, Когда они были Такие, как я.                               («Любимый пони») 10.Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка  Не любит уборку.                              («Трудолюбивая старушка») Конкурс «Чей это предмет?» Конкурс проводит учитель. Детям предлагается вынуть из конверта рисунок с изображением какого­либо предмета и  ответить, герою какого стихотворения Ю.Мориц принадлежит данный предмет. На рисунках изображены: ­зонтик – «Резиновый ежик», ­свирель – «Ванечка­пастух», ­яблоко   –   «Дом   гнома,   гном   –   дома!»   (гном   последним   зимним   яблоком поделился с маленьким, совсем озябшим зябликом). ­валенок с заплатой – «Настоящий секрет», ­малиновый бант – «Малиновая кошка». Необходимо в процессе подготовки к празднику ознакомить детей с данными стихотворениями, особенно с  первым, четвертым и пятым, т.к. их не читали на уроках. с   5­ью   листами,   на   которых Оборудование   для   конкурса:   конверт   изображены: зонтик, свирель, яблоко, валенок с заплатой, малиновый бант. Конкурс «Собери слово». Конкурс проводит учитель. Каждой группе выдается конверт с буквами, из которых   нужно   сложить   слово.   Затем   вспомнить   название   стихотворения Ю.Мориц, в котором это слово встречается. Слова получаются следующие: ­слониха – «Слониха, слоненок и слон» ­резиновый – «Резиновый ежик» ­пастух – «Ванечка­пастух» ­песенка – «Песенка про сказку» ­малиновая – «Малиновая кошка» Оборудование для конкурса:  5 конвертов с наборами букв для составления слов (слониха, резиновый, пастух, песенка, малиновая). Конкурс «Узнай стихотворение по иллюстрации» Ребенок – ведущий конкурса показывает одноклассникам рисунки (по одному каждой   группе),   которые   он   сделал   к   стихам   Ю.Мориц.   Дети   должны вспомнить,   к   какому   из   стихов   сделан   рисунок.   Рисунки   были   сделаны   к стихам: «Первое сентября», «Трудолюбивая старушка», «Слониха, слоненок и слон», «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном – дома!». Конкурс «Ответь на сложный, но интересный вопрос». Учитель предлагает детям (поочередно каждой группе) вопросы: 1)Куда шел резиновый ежик? (Ответ: на именины к щенку) 2)На что похожа шерсть овечек в стихотворении «Ванечка­пастух»? (Ответ: «шерсть закручена в колечки»). 3)Чем делится веселый гном с кукушками­болтушками? (Ответ: игрушками) 4)Где дремала кошка из стихотворения «Малиновая кошка» (Ответ: в лукошке). 5)На чем уплыли в море слониха, слоненок и слон? (Ответ: устали стоять в зоопарке и уплыли на синей байдарке) 8. Исполнение песни на стихи Ю.Мориц. Дети   с   помощью   родителей   готовят   дома   концертный   номер   – исполнение песни на стихи Ю.Мориц. ­Произносить стихи Ю.Мориц – такая же игровая радость, как строить дворец из кубиков или дудеть в трубу. Ее стихи нравятся не только детям, но и взрослым. Взрослые радуются напоминанию о детстве, о детской свободе, когда   позволено,   как   говорит   сама   Юнна   Мориц   «чудесить»,   то   есть безобразничать. Песни на стихи Ю.Мориц поют Татьяна и Сергей Никитины. Мы уже слушали песни в их исполнении. А сегодня нам предстоит услышать песню на стихи Ю.Мориц в исполнении наших ребят. 9. Разгадывание кроссворда. Каждой группе выдается лист с кроссвордом. 10. Подведение итогов. Ребята,   давайте   вспомним   название   нашего   праздника   «Большой секрет   для   маленькой   компании».   Наша   компания:   вы,   я,   наши   гости   и, конечно, герои стихов Ю.Мориц, наверное, открыли свой большой секрет. Я, например,  открыла   для   себя   такой   секрет:   Юнна   Мориц  –  замечательный, добрый   человек,   она   –   большой   ребенок,   стихи   Ю.Мориц   очень   добрые, светлые, интересные, учат нас быть чуткими и отзывчивыми, видеть красоту. А   теперь   вы,   дети,   поделитесь   своим   большим   секретом.   Какие впечатления от праздника у вас остались? Что было особенно интересным? Что больше всего запомнилось? О чем вам бы хотелось рассказать дома? Дети делятся своими впечатлениями.  ­ Огромное спасибо всем за участие в празднике. Подводятся   итоги   участия   каждого   ребенка   и   каждой   группы   в подготовке и проведении праздника. Самым активным участникам вручаются призы. ­Праздник невозможен без подарков, сюрпризов. Ждет сюрприз и вас. Каждому ребенку вручается конверт с портретом и оформленными на цветных листах стихами Ю.Мориц и кассета с записью песен на ее стихи. ­И это еще не все. Сейчас вы сами сделаете друг другу подарки. Дети дарят друг другу книжки­малышки.

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс

Литературный праздник "Большой секрет для маленькой компании" (творчество Ю. Мориц), 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019