Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"
Оценка 5

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл—4 кл
11.05.2017
Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"
Праздник посвящен юбилею со дня рождения известного детского писателя и подготовлен для учащихся начальной школы. Дети узнают интересные факты из жизни писателя, участвуют в сценических этюдах к его произведениям, играют и выполняют занимательные задания героев его сказок Бармалея, Айболита и Мойдодыра.
В гостях у дедушки Корнея.doc
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал. Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? Мы Чуковского все знаем,  С детства раннего читаем. Сказки, песни для детей Писал дедушка Корней. Рыбы по саду гуляют, Жабы по небу летают,  Пуще прежнего шалят, Веселиться всем велят! Учитель:  Флегонтова Л.А. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Ведущий.  – Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить   о   самом   любимом   детском   писателе   –   Корнее   Ивановиче   Чуковском.   Его   стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского. А   вот   какое   шутливое   стихотворение   посвятил   Корнею   Ивановичу   писатель   Валентин Берестов. Действительно, трудно себе представить, что когда­то этих «самых главных книг» не было. Дети, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? За что же они вами любимы? И теперь в саду у нас Есть чудо – дерево для вас, А над ним комарики На воздушном шарике. Всех Чуковский рассмешит, Позабавит, удивит. И покажет рабятишкам, Как добру учиться в книжках! ­А что вы знаете о самом писателе Корнее Чуковском? Рассказ о писателе. ­Николай Васильевич Корнейчуков родился  31 марта 1882 года  –  125 лет  тому назад. Он отказался   от   своего   имени   –   отчества,   перекроив   фамилию   своей   матери   и   стал   Корнеем Чуковским.   Кроме   имени   он   изменил   и   свой   день   рождения   на  1   апреля.   Почему   1   апреля? Наверное, ему понравилась эта дата – день шуток и розыгрышей. Детство писателя было далеко не радостным. Мать его ­ прачка, зарабатывая тяжелым трудом, старалась дать детям образование: дочка успела окончить школу «с отличными успехами», а сын был исключен из класса гимназии – по указу «о кухаркиных детях» (в нем запрещалось обучаться детям из низшего общества). Отверженный, зарабатывая чем только мог, он прошел гимназический курс самостоятельно и сдал экзамены на аттестат зрелости. Он был лохмат, долговяз, в худых башмаках   и   рваных   брюках,   от   него   шарахались,   как   вспоминал   Корней   Иванович   позже, «почтенные люди, опасаясь за свои кошельки». Впрочем, опасались напрасно – шестнадцатилетнего юношу  интересовали  духовные  ценности   –  книги.  Однажды   на  рынке  он  покупает  самоучитель английского языка и начинает заниматься английским. Благодаря изученному английскому языку Корней Иванович смог работать в редакции газеты и   переводить   сначала   статьи   из   английских   газет   на   русский   язык,   а   затем   более   серьезные произведения.   Он очень  много  работает,  для  этого ему  приходится   рано  вставать  и  проводить большую часть дня в своем кабинете – делая переводы, составляя статьи, сочиняя поэтические произведения. Сказки Корней Иванович начал писать не сразу, они родились у него случайно. Однажды у  него заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и, чтобы как­то облегчить страдания мальчика,  под перестук вагонных колес стал рассказывать: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил. По­турецки говорил,­ Крокодил, Крокодил Крокодилович… А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель  услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял  девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал: Надо, надо умываться  По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам­ Стыд и срам!             Стыд и срам! А   уж   потом   было   множество   других   сказок   и   стихов.   Сегодня   произведения   Чуковского инсценируют   в   детских   театрах,   по   их   сценариям   создают   мультфильмы,   детские   музыкальные оперы, они переведены на многие языки мира. Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям, например, Мойдодыр или Айболит.  Корней Иванович очень любил детей – и своих (их у него было четверо) и чужих тоже. Он подолгу   мог   играть   с   ними,   становясь   веселым,   шкодливым   мололетним   сорванцом.   А   сам   он признавался: «Странно, что отдыхать я могу только в среде детей». Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, где когда­то жил писатель, стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. При жизни Чуковский часто заходил сюда: рассказывал детям что­ нибудь, загадывал загадки. В любой библиотеке, в каждой семье есть книги этого писателя. У нас сегодня на выставке тоже очень много книг этого замечательного писателя.  Эти книги  переиздавались  бесчисленное количество раз огромными тиражами. Кроме  этого  вы  сегодня   подготовили   выставку   рисунков  к  сказкам   писателя  Чуковского. Давайте совершим небольшую экскурсию, а заодно вспомним сказки дедушки Корнея. ­Я буду показывать на рисунок, а тот, кто его выполнил, должен будет встать и представить его – прочитать несколько подходящих к нему строчек из сказки. Ведущий поочередно показывает рисунки, дети выступают с чтение коротких отрывков (по 4 строки) из сказки. Звучит тревожная музыка. Ведущий под музыку читает: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять. В Африке акулы,  В Африке гориллы, Появляется сам Бармалей. Я злой и страшный В Африке большие Злые крокодилы. В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар­ма­лей! А только маленьких, Да, очень маленьких детей!  пытается напугать ребят Я беспощадный Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо Ни шоколада, Ни мармелада, Ведущий.  Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами. Не пугай наших детей, Поиграй ты с нами. Здесь присядь и отдохни С нами сказку посмотри. Дети инсценируют сказку К. Чуковского «Телефон». Ведущий. ­Ребята, смотрите, Бармалей с собой принес какой­то мешок. Как вы думаете, что там может быть? (дети дают свои ответы) ­Давайте заглянем в него.(Заглядывает в мешок.) Да там много интересных вещей. Откуда они взялись? Проводится игра «Загадки из мешка». Ведущий   поочередно   достает   вещи   из   мешка,   дети   должны   угадать   из   какой   сказки Чуковского этот предмет, прочитать несколько строк, упомянув это слово. Например, телефон. «У меня зазвонил телефон». В   мешке   находятся   следующие   предметы:   телефон,   фонарик,   мыло   и   полотенце, градусник, грязная чашка, воздушный шарик, спички. Последним предметом из мешка ведущий достает спички. ­Что может получиться, если спички становятся игрушкой в чьих­то руках? Инсценировка сказки «Путаница». Ведущий. ­ Утята приглашают вас ребята на свой веселый танец . Звучит «Танец утят». Все дети танцуют. ­Все были рады счастливо закончившейся историей. А вот в жизни так заканчивается не всегда. Звучит музыка, в зале появляется Мойдодыр. Мойдодыр. Кто чернее трубочиста? Нет такого среди вас? Кто три дня не умывался И грязнулею остался? От кого сбежали брюки И чулки и башмаки? Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир. Кто здесь грязный Неумытый поросенок. Ведущий. ­Мойдодыр,  ты что­то ошибаешься. Среди наших ребят грязнулей нет. Все знают правила гигиены, дружат с мылом и щеткой. Мойдодыр. ­А это мы сейчас проверим. Отгадаете мои загадки, тогда я поверю этому. 1. Гладкое, душистое Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что? (мыло) 2. Костяная спинка. На брюшке щетинка. По частоколу прыгал,    Всю грязь выгнал. (зубная щетка) 3. Вафельное и полосатое,      Гладкое и лохматое,      Всегда под рукою –      Что это такое? 4. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю. 5. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.   Мойдодыр. ­Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете главные предметы чистоты и я очень надеясь, что всегда ими пользуетесь. Надо, надо умываться  По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Да здравствует мыло душистое И … (дети помогают Мойдодыру) И зубной порошок, И … Давайте же мыться, плескаться. … Всегда и везде (Все вместе) Вечная слава воде! Стук в дверь. Ведущий. ­А нам телеграмма, от Гиппопотама из жаркой Африки. В ней сообщается, что к нам едет добрый доктор. Знаете его имя? Появляется Айболит. Айболит. Здравствуйте, дети! Кати и Пети! Как живете? Как животик? Не болит ли голова? Дети отвечают на вопрос Айболита. Айболит. ­Я вижу, что вы улыбаетесь, а значит все здоровы. Смейтесь чаще, будьте добрыми и тогда всегда будете здоровы. Но все же я хочу до конца убедиться в вашем добром здоровье. У меня с собой   градусники.   Я   предлагаю   вам   измерить   температуру.   Какая   температура   у   здорового человека? Кто знает? Вот мы сейчас это и проверим, а заодно поиграем и посоревнуемся. У нас 2 команды. Каждой команде необходимо передать градусник рядом стоящему товарищу без помощи рук. Кто быстрее сможет это сделать, тот и победитель. Игра заканчивается, Айболит смотрит на термометры. ­Действительно, у всех 36 и 6. Замечательно. А помните ли вы, ребята, чем я лечу своих пациентов, лесных зверей? Действительно, я даю им гоголь­моголь и шоколад. Вот и для вас я сегодня   приготовил   шоколад,   ведь   его   надо   есть,   не   только   когда   болеешь,   но   и   в   качестве профилактики. Айболит раздает детям шоколад, другие герои помогают ему. Ученик читает стихотворение. Айболита дети знают, Всех зверей он исцеляет, Добрым словом одарит И здоровьем наградит! Ведущий. ­Нашим героям пора возвращаться в свои сказки, ведь доктора ждут пациенты, Мойдодыру предстоит еще многих грязнуль научить полюбить чистоту, ну а Бармалей совсем замерз и может заболеть, он ведь привык жить в жаркой Африке. Давайте все вместе попрощаемся с героями сказок Чуковского, скажем им большое спасибо. Я думаю, что все вы сможете снова встретиться с ними, только уже на страницах любимых сказок, написанных добрым дедушкой Корнеем Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир. Кто здесь грязный Неумытый поросенок. Кто чернее трубочиста? Нет такого среди вас? Кто три дня не умывался И грязнулею остался? От кого сбежали брюки И чулки и башмаки?    ­А это мы сейчас проверим. Отгадаете мои загадки, тогда я поверю этому. 1. Гладкое, душистое Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что? (мыло) 2. Костяная спинка. На брюшке щетинка. По частоколу прыгал,    Всю грязь выгнал. (зубная щетка) 3. Вафельное и полосатое,      Гладкое и лохматое,      Всегда под рукою –      Что это такое? 4. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю. 5. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.   Мойдодыр. ­Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете главные предметы чистоты и я очень надеясь, что всегда ими пользуетесь. Надо, надо умываться  По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Да здравствует мыло душистое И … (дети помогают Мойдодыру) И зубной порошок, И … Давайте же мыться, плескаться. … Всегда и везде (Все вместе) Вечная слава воде!      Айболит. Здравствуйте, дети! Кати и Пети! Как живете? Как животик? Не болит ли голова? Дети отвечают на вопрос Айболита. Айболит. ­Я вижу, что вы улыбаетесь, а значит все здоровы. Смейтесь чаще, будьте добрыми и тогда всегда будете здоровы. Но все же я хочу до конца убедиться в вашем добром здоровье. У меня с собой   градусники.   Я   предлагаю   вам   измерить   температуру.   Какая   температура   у   здорового человека? Кто знает? Вот мы сейчас это и проверим, а заодно поиграем и посоревнуемся. У нас 2 команды. Каждой команде необходимо передать градусник рядом стоящему товарищу без помощи рук. Кто быстрее сможет это сделать, тот и победитель. Игра заканчивается, Айболит смотрит на термометры. ­Действительно, у всех 36 и 6. Замечательно. А помните ли вы, ребята, чем я лечу своих  пациентов, лесных зверей? Действительно, я даю им гоголь­моголь и шоколад. Вот и для вас я  сегодня приготовил шоколад, ведь его надо есть, не только когда болеешь, но и в качестве  профилактики. Я злой и страшный Я беспощадный Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо Ни шоколада, Ни мармелада, А только маленьких, Да, очень маленьких детей!  (пытается напугать ребят)

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"

Литературный праздник "В гостях у дедушки Корнея"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017