Логопед советует: Родительское собрание по теме: «По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в обучении».
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
13.03.2017
Школьная успеваемость наших детей интересует всех, без исключения, родителей. Как помочь своему ребенку быть более успешным?
Не секрет, что мы воспринимаем и перерабатываем всю информацию с помощью различных анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического). А ведь, именно они, помогаю нам в успешном обучении. Назовем это индивидуальным стилем обучения. Попробуем, опираясь на три области восприятия (слуховую, зрительную и кинестетическую) определить, каков наилучший стиль обучения вашего ребенка.
тезисы к теме Индивидуальный маршрут.docx
Тезисы к родительскому собранию по теме:
«По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в
обучении».
Всех нас интересует школьная успеваемость наших детей. Она
связана напрямую с особенностями обучения каждого ребенка.
Попробуем посмотреть на своего ребенка с этой точки зрения.
Возможно, это подтолкнет нас к восприятию процесса обучения, как
к индивидуальному образовательному маршруту и поможет нашему
ученику быть более успешным. (слайд1)
(слайд2) Не секрет, что мы воспринимаем и перерабатываем всю
информацию с помощью различных анализаторов (слухового,
зрительного и кинестетического). Что это такое? И именно они
помогаю нам в успешном обучении. Назовем это индивидуальным
стилем обучения. Помните, что нет правильного и неправильного
стиля обучения: все люди разные. А мы, опираясь на три области
восприятия (слуховую, зрительную и кинестетическую) определим,
каков наилучший стиль обучения вашего ребенка.
(слайд3) У каждого человека они развиты очень индивидуально, как
отпечатки пальцев и формируются в разные периоды взросления.
Чтобы определить, как воспринимает информацию ребенок
дошкольник, прочтите ему вслух маленькую историю, где есть
рефрен. Прочитав историю, посмотрите, что делает ваш малыш?
(слайд4) По мере умственного, физического, эмоционального
развития детей, развиваются и их стили обучения. В период с
младенчества до детского сада и потом в 1ом классе дети
обучаются кинестетически – путем осязания, ощущения, ползания,
опустошения ваших кухонных ящиков.
Как определить, каков стиль обучения вашего ребенкашкольника?
(слайд 5) 1
Ваш ребенок визуал, если… (слайд 5)
1. При запоминании закрывает глаза;
2. Наблюдателен в мелочах;
3. Нравится видеть то, что учит;
4. Обладает ярким воображением;
5. Для него важно опрятно выглядеть;
6. Предпочитает смотреть телевизор, ходить в кино, играть в
видеоигры;
7. Спокойный, редко сам вызывается отвечать;
8. Тщательно конспектирует лекции;
9. Лучше понимает вещи, когда читает о них, чем когда слышит;
Для успешного обучения ребенку—визуалу важно:
1. Список того, что необходимо сделать или письменная
инструкция;
2. При чтении книг нуждается в картинках, чтобы понять
содержание;
3. Быстрее запоминает и понимает, если ему показать сам
процесс;
Ваш ребенок аудиал, если…(слайд 6)
1. Любит общаться, много разговаривать;
2. Любит слушать музыку, любит, когда ему читают вслух;
3. Запоминает телефонные номера, коды, имена, повторив их
несколько раз;
4. Использует рифмовку слов для запоминания имен и фактов;
5. Очень многословен в выражении своих чувств;
6. Слышит устные указания и быстро их выполняет;
7. Хорошо чувствует звуки, может сказать, сочетаются звуки в
парах или нет;
8. В свободное время любит разговаривать с другими лично или
по телефону;
Для успешного обучения ребенкуаудиалу важно:
1. Слушать материал на лекции или кассете и обсуждать его, а
не просто читать;
2. Необходимо читать вслух, иногда нараспев; 3. При изучении материала
с диаграммами и картами
необходима помощь;
4. При решении математических задач громко рассуждать;
Ваш ребенок кинестетик, если (слайд 7)
2
1. Учится всему на своем опыте;
2. Очень энергичен, редко сидит спокойно;
3. Любит заниматься спортом, играть в игры, строить, гулять на
улице;
4. Часто имеет неопрятный вид;
5. Двигается, слушая музыку;
6. Склонен пробовать все на ощупь, даже если это запрещено;
7. Лучше помнит то, что было сделано, а не сказано, прочитано
или обсуждено;
8. Трудно запоминает устные указания;
9. Нуждается в активном контакте с родителями, детьми,
учителями
Для успешного обучения ребенку—кинестетику важно:
1. Использовать счет на пальцах или письмо по воздуху;
2. На начальном этапе по обучению чтению
чтение с
небольшими перерывами;
3. Для приобщения к чтению необходимы и более интересны
приключенческие и научнофантастические произведения;
4. Для более внимательного изучения материала необходима
частая смена деятельности;
(слайд 8) Поощряйте естественный процесс обучения вашего
ребенка, но не забывайте и о других стилях обучения. Их можно и
нужно развивать для успешного обучения.
(слайд 9) И последнее, чтение – это наш помощник в обучении. А
сколько читают наши дети кинестетики, аудиалы и визуалы и их
предпочтения в чтении.
Ученики с аудиальными способностями: (слайд9)
1. Предпочитают истории, где есть диалог и положительные
герои. 2. Любят больше слушать литературное произведение, а затем
разыгрывать его по ролям.
3. Для них интересны: обсуждение сюжета, собственных
переживаний от прочитанного, сочинение предполагаемой
концовки.
Ученики с кинестетическими способностями: (слайд10)
3
1. Предпочитают приключенческую и научнофантастическую
литературу.
2. Не будут читать книги, ненасыщенные событиями.
3. Если не помогать таким детям в поиске
книг по
интересующим их областям, например: космонавтика, древний
Египет, рыцари, пираты, крестоносцы, динозавры, чудеса
природы и т.д., то они могут вообще не пристраститься к
чтению.
Ученики с визуальными способностями: (слайд11)
1. Предпочитает чтение книг с фотографиями или с картинками.
2. Обучая таких детей навыкам чтения, очень важно использовать
наглядные словари и ключи к контексту, для лучшего
понимания сюжета рассказа.
3 У учеников со зрительными способностями больше шансов
пристраститься к чтению книг.
Логопед советует: Родительское собрание по теме: «По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в обучении».
Логопед советует: Родительское собрание по теме: «По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в обучении».
Логопед советует: Родительское собрание по теме: «По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в обучении».
Логопед советует: Родительское собрание по теме: «По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в обучении».
Логопед советует: Родительское собрание по теме: «По индивидуальному маршруту или помощь ребенку в обучении».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.