Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Оценка 4.8

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
04.05.2017
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.Презентация на тему : "Преемственность учителей логопедов СОШ и учителей -логопедов ДОУ"
Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ.pptx.pptx

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Презентация на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ». Материал подготовлен: учителем-логопедом МБОУ Шаповаловой Т.В. СОШ №1 с. Арзгир 2016г.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Актуальность темы: В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась школьных структура требований. более серьезными Все

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
 Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка..

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определенный тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создает единство психического развития ребенка.» (В.В. Давыдов)

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
года – непосредственно – эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, а также ряд перцептивных действий

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет. Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве с взрослыми), ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно- действенное мышление. Центральное новообразование этого возраста – появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного «Я».

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Игровая деятельность наиболее свойственна ребёнку от 3 до 6 лет. В игре развиваются воображение и символическая функция, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления, а также формируются обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет. На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание планирование), а также потребности и мотивы учения. и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7–летнего возраста владели, прежде всего: умением управлять своим поведением; выполнять требования взрослого; достаточным уровнем развития памяти, произвольного внимания, мыслительными операциями; нормативным звукопроизношением, грамотной фразой, развернутой речью,

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок: *замены букв, *нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов, *нарушения употребления лексико- грамматических категорий, *ошибки в построении предложений. В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами: а) недостаточным уровнем сформированности фонематического слуха;

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее параметры. Но с одной стороны речевые нарушения (первичный дефект) полностью исправлены. С другой стороны допускаются затруднения, которые могут появиться в школе при обучении дислексию. письму и чтению и констатировать у ребенка «второй дефект» - дисграфию и

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
По данным врачей-педиатров состояние здоровья детей поступающих в школу, не соответствует биологическому возрасту, наблюдается отчетливый рост отклонений: в нервно-психической сфере, нарушений зрения, осанки, нарушений слуха, часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьным учителем-логопедом;

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы МО учителей- логопедов.  В основном у ребят 2-я и 3-я группы здоровья. Вот те причины, на фоне которых нарушение речи является вторичным. Достижение качественного образования во многом зависит от правильного построения

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
*ознакомлении со списочным составом детей-логопатов; *ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку; *участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ; *составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” ; *ознакомлении с заключением и анамнезом детей-логопатов (май); *посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК;

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является: *более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка; *успешное выполнение работы по постановке звуков в ДОУ; *коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР; *возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.

Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
развития и обучения детей. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами и школами уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет. Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017