Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Оценка 4.7

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Оценка 4.7
Домашнее обучение +6
ppt
Междисциплинарный 3
Детсад
10.01.2017
Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение. Тибетские и монгольские ламы в своих практиках применяли каменные пирамиды, шары, чётки и массажёры. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи. Одним из самых интересных и инновационных приемов  можно назвать применение   шариков «марблс» (плоские камешки – «кабошоны»)
Масстер-класс ФЕСТИВАЛЬ ПавловаЕ.Н..ppt

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Логопедические игры с применением марблс в индивидуальной работе с дошкольниками. Павлова Е.Н. учитель-логопед МДОУ «Детский сад №3» П. Ракитное

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная       общая моторная недостаточность. Уровень развития речи  находится в прямой зависимости от степени сформированности  тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить,  необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,  но и развивать мелкую моторику.      Коррекционно­развивающая работа по преодолению речевых  нарушений, выявила проблему разработки принципиально новых  подходов к развитию моторных навыков                                       старших дошкольников. Одним из самых интересных и  Актуальность: инновационных приемов  можно назвать  применение     шариков «марблс»  (плоские камешки – «кабошоны») игры с использованием  марблс      ­ стимулируют речевое  развитие            путём тренировки пальцев рук, ­ увеличивают на 100% активность,             интерес детей на занятии,      ­ улучшают результат коррекции речи,      ­ вариативны и удобны в применении.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно       сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного  камушка придает мыслям стройное течение.  Тибетские и монгольские ламы в своих практиках  применяли  каменные пирамиды, шары,  чётки и массажёры.   Систематические упражнения для пальцев не только  стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению  М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения  работоспособности головного мозга».   У ребенка формируется  быстрота нервных  импульсов   от рецепторов руки к центру речи.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
На основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей, развития речи: выделили следующий методический принцип Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления. Развитие речи нельзя отрывать от развития сенсорных и мыслительных процессов. Использование марблс является совершенно новой идеей в логопедии.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Развитие тонкой ручной моторики у детей с  нарушением речи посредством марблс В «муфту» из капроновой сетки  поместить марблс и выполнять перекатывания  шариков рукам. Варьировать речевые  задания: автоматизация звуков, повторение чистоговорок.  Шарики  не раскатываются, оставаясь в «муфте».

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Предлагаю игры и игровые упражнения с марблс ЦЕЛЬ - закреплять звуки, слоги, слова, чистоговорки, потешки; -упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; -упражнять в ориентировке на плоскости листа; -работать над дифференциацией; -упражнять в счете; -обогащать словарный запас; -развивать фразовую речь; -формировать и закреплять правильный образ буквы. Игры легко применить в индивидуальной логопедической работе со старшими дошкольниками.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Вариативность применения камешков МАРБЛС Предлагаю использовать картинки, аппликации, звуковые дорожки  и ячейки  для выкладывания камушков разного цвета.  Игры для ориентации на плоскости,  развития тактильных ощущений,   сложнокоординированных  движений  пальцев  и  кистей рук; профилактики оптико­пространственных  нарушений.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Картотека игр с камешками марблс - «Колобок» - «Золушка» - «Лабиринт» - «Сухой бассейн» - «Сорока - ворона» - «Чудесные узоры» - «Ходит цапля по болоту» - «Весёлые капли дождя» - «Что изменилось?» - «Звуковые дорожки» - «Мы насыпали шары…»

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Игра «Чудесный узор» Кто больше придумает  слов с заданным звуком?  Автоматизация звуков    в словах с одновременным  выкладыванием  узора.  Каждое слово – камешек.  Игра развивает творчество, воображение, ориентировку  на листе, мелкую моторику.         Автоматизация звука в начале слова,  средине, конце.  .           и

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
«Мухоморы» «Зеленые листочки»  Закрепляем звук [Р],украшаем шляпки.            На веточках распустились   Стихотворение «Мухомор»                               зеленые листочки. Подбираем В красной  куртке мухомор, зеленые камешки.  Закрепляем  Гордо сел на косогор, чистоговорку:  Нам не нужен мухомор, Ра-ра-ра - распускаться нам пора Не пойдем на косогор.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
«Горошек» «Веселые капли дождя» Помоги мышке собрать горошек Цели: - развивать общую моторику; - развивать ритм, темп; - развивать речь.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Цель:  автоматизация звуков в связной речи у детей  Цель:   дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ ­    автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в слогах;     ­  автоматизация звука в словах; ­  автоматизация звука в словах; ­    автоматизация звука в словосочетаниях; автоматизация звука в словосочетаниях; ­    автоматизация звука во фразе; автоматизация звука во фразе; ­  автоматизация звука в речи. ­  автоматизация звука в речи.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Варианты игровых упражнений Роса  на листочке у Украсим ёлочку Виноград  Готовим угощение

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Варианты Игровых упражнений Чудесные  мешочки Игрушки Гусенички Ёжики

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Творческие игры

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Комбинирование традиционных и нетрадиционных методов  коррекционного воздействия с использованием авторских  игровых упражнений с камешками марблс, способствует  оптимизации процесса коррекции речи. Данный  материал  рекомендую  использовать в  индивидуальной  работе с дошкольниками учителям­логопедам, педагогам­психологам, воспитателям.

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
Библиографический список • Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973 • Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998 • Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на- Дону: «Феникс», 2001 • Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–на-Дону: Изд. РГПУ, 1997 • Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на- Дону, 1994 • Цвыктарный В.В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 1995

Логопедические игры с применением Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками

Логопедические игры с применением  Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017