ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Алла Пунько свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"
Файл:

Логопедический проект.doc - Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"


Все файлы публикации > Логопедический проект.doc
Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Использование проектного метода в логопедической практике.
Пунько Алла Юльевна МДОУ «Детский сад № 6 «Буратино» г. Мегион ХМАО – Югра, учитель­логопед

Применяемая логопедами система коррекционной работы по профилактике дисграфии
и дислексии с дошкольниками приносит хорошие результаты. Но многолетняя практика и
поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что
использование интегрированных методов обучения с целенаправленным привлечением родителей и
воспитателей к закреплению у детей полученных знаний, умений и навыков позволяет значительно
разнообразить организационные формы, методические приемы работы с детьми и добиться
положительного результата в коррекционной работе. Это можно осуществить при использовании
проектного метода, который также дает возможность ребенку экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные
навыки, позволяя тем самым успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного
обучения.
В ходе проекта вся деятельность детей и взрослых строится на принципах
сотрудничества и содружества. Проектная деятельность способствует более тесному
контакту участников коррекционно­воспитательного процесса, созданию благоприятного
эмоционального фона, активизации педагогического потенциала родителей, формированию
оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом, а так же детей и родителей.
Это позволяет перейти от учебно­дисциплинарной к личностно­ориентированной модели
обучения.
Успешная реализация предлагаемого проекта показала положительную динамику в
развитии у детей зрительно­пространственного анализа и синтеза, в умении запоминать
зрительный образ букв, в развитии фонематических процессов. Это объясняется тем, что
продуктивная деятельность детей строилась по принципам коррекционной работы, основным
из которых был принцип опоры на сохранные анализаторы и их взаимодействие.
Установление ассоциативных связей между центрами речи, моторной и зрительной зонами
коры головного мозга привело к совершенствованию механизма запоминания детьми образа
букв.
Мы считаем, что данный проект будет интересен
всем специалистам,
осуществляющим коррекционную работу в дошкольных образовательных учреждениях.

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Логопедический проект «Скоро в школу мы пойдем»
(межгрупповой, творческий, средней продолжительности)
Участники проекта: дети­логопаты подготовительных к школе групп, учителя­
логопеды, воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников, музыкальные
руководители.
Цель: профилактика нарушений чтения и письма.
Задачи:


Уточнять графический образ букв; понятия «звук», «буква».
Продолжать учить характеризовать звуки в словах по артикуляционно­
аккустическим признакам: глухости­звонкости, твердости­мягкости и др., подбирать
слова с определенным звуком.

Развивать творческие способности детей при составлении связного
развернутого высказывания.
Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение,
фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь и интерес к родному языку.
Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданию книги.




Предполагаемые итоги реализации проекта:
­ развитие буквенного гнозиса, функций фонематического анализа и синтеза;
­ развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;
­ творческое самовыражение воспитанников;
­ повышение опыта рефлексии (самооценки);
­ повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению;
­ установление положительного эмоционального контакта между участниками
проекта через совместную деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап ­ целеполагание.
2 этап ­ организационный.
3 этап ­ основной.

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

4 этап – заключительный.
5 этап – презентация проекта
1 этап. Целеполагание.
Развитие речи у дошкольников является необходимым условием полноценного
формирования личности и успешного начала школьного обучения. Известно, что наибольший
процент детей в возрасте 5—7 лет страдает различными речевыми нарушениями. Наиболее
часто встречающимся нарушением является общее недоразвитие речи. У таких детей присутствуют
в той или иной степени выраженные нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики,
фонематических процессов, связной речи и слоговой структуры слова. Для детей с ОНР, наряду с
речевым нарушением, характерно отставание в формировании различных видов восприятия,
низкий уровень развития основных свойств внимания, заметно снижена память и
продуктивность запоминания, отмечается низкая активность припоминания, имеется отстава­
ние в развитии наглядно­образного мышления, ориентировки в пространстве, трудности в
овладении анализом и синтезом, наряду с недоразвитием общей моторики имеет место
недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.
В связи с этим дошкольники с ОНР испытывают большие трудности в овладении
грамотой. Ряд авторов в своих работах указывают на взаимосвязь между состоянием речи
детей, уровнем их психического развития и овладением грамотой (Левина Р.Е., Жукова Н.С,
Ефименкова Л.Н., МастюковаЕ.М.). И именно дошкольное детство рассматривается как
сензитивный период развития речи и психики в целом. Поэтому одной из важнейших задач
коррекционного обучения дошкольников с ОНР является подготовка к обучению грамоте,
построенная на основных принципах работы по формированию речи у дошкольников с
отклонениями в развитии: патогенетическом принципе; принципе комплексности; принципе
опоры на сохранные анализаторы и на их взаимодействие.
Для обучения чтению и письму необходимо, чтобы у ребенка было достаточно развито
мышление, ориентировка в пространстве, фонематический слух и восприятие, а также
зрительный анализ. Способности анализировать графические изображения — вычленять
составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ
— известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и
экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества
для успешного начала школьного обучения.
Недостаточное развитие функций фонематической системы, устной речи, зрительного
анализа у учащихся начальной школы является причиной специфических ошибок при чтении
и письме. Поэтому одна из важнейших задач коррекционно­воспитательной работы детского
сада и семьи — организовать деятельность детей старшего дошкольного возраста таким
образом, чтобы обеспечить полноценную подготовку к школе, предупредить появление
дисграфии и дислексии.

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Содержание деятельности участников
проекта «Скоро в школу мы пойдем» по этапам
Этап Деятельность логопеда Деятельность
воспитателей
Деятельность
детей
Деятельность
родителей
1.
2.
3.
4.
­ Определить цель и
задачи проектной
деятельности
­ Подобрать
методическую
литературу,
иллюстративный
материал по теме.
­ Составить
перспективный план
мероприятий.
­ Ввести в проблему
детей
­ Расширить и уточнить
знания детей о звуках
речи и буквах русского
языка.
­ Организовать
деятельность детей над
проектом (поиск
решений, продуктивная
деятельность).
­ Оформить книгу
«Азбука».
­ Сбор материалов для
книги «Сказки о
буквах».
­ Обобщить
полученные знания
­ Оформить книгу
«Сказки о буквах».
­ Обсудить задачи и
содержание
проектной
деятельности.
­ Подобрать
материал для
изобразительной и
продуктивной
деятельности детей.
­ Вхождение и
личностное
осознание
проблемы.
­ Определение
задач и способов
решения
проблемной
ситуации.
­ Обсудить
задачи и
содержание
проектной
деятельности.
(на
родительском
собрании)
­ Расширить
представления
детей о мире книг, о
первопечатниках.
­ Организовать
деятельность детей
в оформлении
планет звуков.
­ Провести
экскурсию в
библиотеку,
книжный магазин.
­ Практическая и
продуктивная
деятельность
детей
направленная на
получение
результатов.
­ Участие в
мастер­классе:
«Все о звуках и
буквах»
­ Изготовление
букв для
«Азбуки» из
различных
материалов
совместно с
детьми.
­ Участие в
логопедическом
досуге «Страна
Звукобуквия»
­ Участие в
­ Оказание
помощи детям
в оформлении
сказок о
буквах.

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

5.
Презентация проекта на празднике «Путешествие в АБВГДейку»
оформлении книги
сказок о буквах.
Этап
2
Дата
проведения
Январь 4 н.
Март 1 н
Март 2 н
Март 2 н.
Март 2 н
3
Март 3 н.
Март 4 н.
Апрель 1 н
Апрель 2 н
Апрель 3 н
Апрель 2­3 н
Апрель 4 н.
Апрель 4 н.
Май 1 н.
Май 1 н.
Перспективный план мероприятий к проекту
Форма проведения
Родительское собрание «Предупреждение
дисграфии, дислексии у детей с ОНР»
Собеседование с воспитателями по
реализации проекта.
Чтение произведений Р.Киплинга «Как был
придуман алфавит». Беседа по
прочитанному.
Игровая ситуация «Волшебная «Азбука» в
занятии по перспективному плану.
Беседа с детьми «Путешествие в мир
книги». Экскурсия в библиотеку.
Мастер – класс для родителей
«Все о звуках и буквах»
Оформление книги «Азбука»
Интегрированное занятие «Буква Р»
Занятие «Звук и буква Ш»
Занятие «Звук и буква Ч»
Запись составленных детьми сказок о
буквах на индивидуальных занятиях.
Занятие «Планеты звуков»
Совместная деятельность воспитателей и
детей по оформлению «планет звуков»
Оформление книги сказок о буквах.
Занятие­досуг «Страна Звукобуквия»
Ответственный
за проведение
логопеды
логопеды и
воспитатели
воспитатели
логопеды
воспитатели
логопеды
логопеды
логопеды
логопеды
логопеды
логопеды
логопеды
воспитатели
логопеды
логопеды и
воспитатели
4
5
Май 3 н.
Презентация проекта в форме развлечения
«Путешествие в АБВГДейку»
муз. руководитель
логопеды
муз. руководитель

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдем"

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл