Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"
Оценка 5

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология +1
2 кл—11 кл +1
24.10.2019
Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"
Предоставлен материал: Конспект занятия по коррекции устной и письменной речи. Для учащихся 7,8 летнего возраста (из 2-х классов) с нарушением формирования процессов письма и чтения, обусловленного ОНР с ФН первого года обучения. (17-ое занятие из 51 занятия в разделе: «Работа над звуками, буквами. Работа над слоговым составом слов». Первый из двух по теме «Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда» Цель занятия является: Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению сходств гласных букв I-го и II-го ряда. Подготовка к восприятию и осмыслению различий гласных букв I-го и II-го ряда, первому способу обозначения твёрдости и мягкости со-гласных. Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Осень в лесу».
Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок).docx
ГАОУ ДПО ИРР ПО Центр психологии и коррекционной педагогики. Междисциплинарный экзамен. Конспект открытого логопедического занятия на тему: Сходство и различие гласных I­го и II­го ряда.  (Первое занятие)                                         Слушатель курсов (05.02.18г. – 17.02.2018г.)                   Аверина Ольга Константиновна,                                                учитель­логопед МБОУ многопрофильный лицей                                           с. Малая Сердоба Малосердобинского района                                                         Пензенской области Педагог Предмет Возраст учащихся Тема занятия Место занятия Дата проведения  занятия Цель занятия Задачи занятия  Пенза 2018г. Конспект логопедического занятия Учитель­логопед МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба Малосердобинского   района   Пензенской   области    Аверина  Ольга Константиновна Логопедия. Коррекция устной и письменной речи Группа II­III учащихся 7, 8 лет (Из 2­х классов) с нарушением  формирования процессов письма и чтения, обусловленного ОНР с  ФН. Первый год обучения. Сходство и различие гласных I­го и II­го ряда. (Первый урок) 17 из 51 занятия  в разделе «Работа над звуками, буквами. Работа  над слоговым составом слов». Первый из двух по теме «Сходство и различие гласных I­го и II­го ряда» 1 февраля 2018г. Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и  первичному  закреплению сходств гласных букв I­го и II­го ряда.  Подготовка к  восприятию и осмыслению  различий гласных букв I­ го и II­го ряда, первому способу обозначения твёрдости и мягкости  согласных. Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Осень в лесу». Познавательные (образовательные): ­ Знакомство с понятиями – гласные буквы I­го и II­го ряда.  ­ Формирование понимания сходств гласных букв: а­я, о­ё, у­ю, э­е,  ы­и,  ­ Закрепление умений различать твёрдые и мягкие согласные.  ­ Организация  в процессе реальной ситуации отработки умения  находить  гласные буквы в словах, предложении.  ­ Подготовка к изучению различий гласных букв: а­я, о­ё, у­ю, э­е, ы­ и и обозначению твёрдости и мягкости согласных. Коммуникативно­личностные и регулятивные. Развивающие:  ­ умения учебного труда и коммуникативные компетенции учащихся (грамотную диалогическую речь: вдумчиво слушать, отвечать на  поставленные вопросы, умение слушать и вступать в диалог,  интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном  обсуждении проблем) строить продуктивное взаимодействие,  выполнять практическую деятельность в соответствии с  поставленной целью, воспитывать ответственность и аккуратность,  оформлять  записи в тетрадях);  ­ психологические функции: слуховое и зрительное внимание,  воображение, память, мышление, пространственное восприятие,  речь; ­ речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; ­ фонематические процессы;  ­ умение анализировать буквенный состав слова;  ­ умение грамматически правильно, стилистически точно,  интонационно выразительно выражать свои мысли;  ­ лексический запас; ­ контроль и оценку процесса и результатов деятельности,  рефлексия.  Воспитывающие: ­ коммуникативную культуру, гуманные нравственные качества,  интеллектуальные и эмоциональные способности учащихся в  условиях групповой деятельности;  ­ интерес к занятиям, положительное отношение к учению; ­ навык общения; ­ контроль за собственным поведением; ­ готовность к практической деятельности.  Занятие изучения  нового материала. Занятие­игра с элементами практической деятельности. Тип занятия Вид занятия Технологии занятия Технология игрового обучения, здоровье­сберегающие технологии,  гуманно­личностные технологии, компьютерные технологии,   технология уровневой дифференциации. Игра, упражнения (практический),  моделирование (схема­таблица) Основные методы,  приёмы занятия Формы  деятельности  учащихся Понятия,  формируемые на  занятии Организация  деятельности  учащихся на  занятии: Оборудование  занятия Индивидуальная, групповая. Гласные буквы I­го ряда, гласные буквы II­го ряда, сходство гласных букв I­го ряда и II­го ряда ­ с помощью учителя  выходят на проблему и решают её; ­ с помощью учителя  определяют тему и  цели занятия; ­ составляют схему­таблицу(модель);  ­ отвечают на вопросы; ­ выполняют тренировочные задания  в группе и самостоятельно; ­ оценивают себя и группу; ­ рефлексируют. Компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   мультимедийная презентация   авторская   (иллюстрации,   задания), индивидуальные зеркала, ученические рабочие тетради в клетку и линию, доска (запись даты,   темы занятия, чистописания), символы этапов занятия, мяч,  раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики, листочки­заготовки лица Звуковичка­лесовичка)   таблицы, План изучения  темы 1. Гласные звуки. 2. Гласные буквы. 3. Гласных буквы I­го и II­го ряда. 4. Сходство гласных букв I­го и II­го ряда  (Гласные «буквы­ подружки») № Этап урока Использ уемые ИКТ Технологическая карта занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Средств а определ ения результа та 7 Стихотворе ние­на­ строй.  Речевая  разминка.  Выборочный фронтальны й опрос.  Рассказ,  беседа с  элементами  рассуждени й, просмотр  слайдов.   Формир уемые  УУД 6 Регулятив­ ные:  постановка  учебной  задачи,  планирован ие,  прогнозиро вание,  контроль Коммуника тивные:  развитие  речи,  умения  слушать,  вступать в  диалог,  выполнять  инструкции . Личностны е: умение  выделять  нравственн ый аспект  поведения. 5 Стоя приветствуют  учителя и  присаживаются.  Проговаривают уже  известный настрой­ стихотворение и  показывают  вместе с  учителем  соответствующие  действия,  настраиваясь  на качественную,  интенсивную,  продуктивную работу.  Смотрят, слушают,  наблюдают, вспоминают, отвечают. Отвечают на вопросы,  размышляют, предлагают  варианты. Улыбаются друг другу,  учителю, настраиваясь на  доброжелательный лад на  занятии. Готовы к началу работы. 3 Авторская  презентация  «Прогулка по  осеннему лесу со  Звуковичком­ лесовичком».  Слайды 1­4 2 1 1 Организационный  2­3 мин. этап –   Цели:  Приветствие.  Создание  положительного  настроя на  учение.  Организация  внимания.  Введение в  общую тему  занятия.  Проверка  готовности к  занятию.  Уточнение и  обогащение  словарного  запаса. Презентация. Слайды 5­8 2 Этап  актуализации  опорных знаний  и  совершенствова ния способов  действий –     10­12 4 Приветствует  учащихся.  Концентрирует  внимание. Включает  звук.  Проговаривает  стихотворение и  выполняет  соответствующие  действия вместе с  учениками,   настраивая  их на  качественную,  интенсивную,  продуктивную работу, заряжая бодростью,  энергией. Показывает слайды,   рассказывает вызывая  детей на общение,  уточняя и  активизируя  словарный запас. Задаёт вопросы,  корректирует ответы,  формулирует общие  цели занятия.  Улыбается,  настраивая на  доброжелательный  лад на занятии. Бегло просматривает  готовность детей к  занятию.  Создаёт условия для  применения ранее  полученных знаний,  способов действий и   ценностных  отношений.  Участвуют в работе по  повторению и  закреплению знаний,   отработке  практических навыков.  В общении с учителем,  Регулятивны е: выделение и осознание  того, что  уже  пройдено,  планировани Игровая и  практичес кая  деятельно сть.  Графическ Обеспечивает  мотивацию учения и  принятие темы и  целей занятия.  Уточняет и фиксация  тему занятия. Демонстрирует  слайды. Пробуждает  интерес к познанию  нового. отвечают на  поставленные вопросы,  выполняют устные и  письменные  практические задания с опорой на зрительный  контроль и без него.  Настраиваются на цели  занятия. Фиксируют  тему занятия. мин Цели:  Актуализация  субъективного  опыта учащихся  (личностного  осмысления,  опорных знаний  и способов  действий,  ценностных  отношений).  Коррекция и  развитие  психологически х и речевых  функций.  Раскрытие темы  и целей занятия.  Обеспечение  мотивации  учения и  принятие темы и целей занятия.  Учащиеся практически  выполняют задания  учителя, решают  элементы  частично­ проблемной ситуации   по составлению  схемы­ таблицы букв I­го и II­го ряда. Презентация.  Слайды  9­13 Учитель задания по  будущей теме занятия и  вместе с учениками  определяет цели  занятия, корректирует  тему занятия.  Организует выполнение  задания, в ходе которого создает элементы  частичной проблемной  ситуации по  составлению схемы­ таблицы букв I­го и II­го ряда.  Контролирует  создание учащимися  схемы­таблицы букв I­го и II­го ряда.  Демонстрирует  авторскую презентацию. 3 Этап усвоения  новых знаний –  6­8 мин. Цель: Создание  организационны х и  содержательных условий для   восприятия,  осмысления и  первичного  усвоения  изучаемого  материала.  Использование    способов  усвоения,  которые  приведут к  определенному  выводу  (обобщению) по  изучаемому  материалу. е,  прогнозиров ание,  контроль,  коррекция,  оценка. Коммуника тивные:  развитие  речи,  умения  точно  выражать  свои мыс­ ли, слушать и вступать  в диалог,  задавать  вопросы. Личностные: интерес к  учеб­ному  материалу,  способность  к  самооценке. Познаватель ные:  контроль и  оценка  процесса и  результаты  деятельност и. Регулятивны е:  постановка  учебной  задачи,  планировани е,  прогнозиров ание,  контроль,  коррекция,  оценка, са­ морегуляция . Коммуникат ивные:  развитие  речи, умения слушать и  вступает в  диалог,   участвовать  в  коллективно м  обсуждении  проблемы,  формирован ие  ий  диктант.  Дыхательн ая  гимнастик а. Работа с индивидуа льным  зеркалом.  Артикуляц ионная  гимнастик а.  Дикционно е  упражнени е.  Гимнастик а для  пальцев.  Работа с  тетрадями в клетку и  в линию. Фронтальн ый опрос.  Игровая и  практическа я  деятельность . Сравнение  составленной схемы­ таблицы с  предложенно й на  интерактивн ой доске.   Наблюдение  в срав­нении  артикуляции  гласных  отмечая их  сходство в  рядах и  «букв­под­ ружек».  Анализ  речедвигател ьных и  слуховых  ощущений с  опорой на  зрительное  восприятие и без него. Самопровер ка и  проверка  учителем.  Работа с  тетрадью в  линию. Выполнен ие по  подражани ю. Речевая разминка. собственног о мнение,  подход к  общему  решению в  совместной  деятельност и. Познаватель ные:  структуриро вание  знаний,  выстраивани е речевого  высказывани я в устной  форме,  выбор  эффективно го способа  решения  элемента  частично­ проблемной  ситуации,  проведение  рефлексии  способов и  результатов  действий,   выполнение  совместно с  учителем  действий. Личностные: интерес к  новому  учебному  материалу. Личностные: развитие  речи, мелкой моторики,  понимание  причин сво­ его успеха,  овладение  приемами  сохранения  физического здоровья. Регулятивны е:  постановка  задачи,  контроль,  коррекция,  оценка,  саморегуляц ия. Учащиеся сменили вид  деятельности  (отдохнули) и готовы  продолжать работу.  Разработали пальчики к письму. Отработали  координированные  с  речью движения. Объясняют выбор  Регулятив­ Игровая и  Организует  физкультминутку с  учётом возраста и  индивидуальных  особенностей  детей. Физкультминутка ­игра,  включающая  гимнастику для  глаз –   1­2 мин      . Цели:  Здоровьесбереже ние. Смена  деятельности.  Снятие усталости и напряжения.  Обеспечение  эмоциональной  разгрузки.  Совершенствован ие общей и  мелкой моторики. Выработка чётких координированны х действий во  взаимосвязи с  речью.  Этап первичного Презентация.  Организует игровую  4 Слайд  14 практическую  деятельность в  соответствии с  поставленными  целями.  буквы, записывают  ответы на  интерактивной доске.  фиксируют знания. Презентация. Слайд 15 –  карточки с  заданиями. Слайд 16,  17 –  проверка.  Организует групповую работу по карточкам и без них на уровне  слова и предложения.  Контролирует  действия учащихся,  организует проверку. Применяют  полученные знания  при выполнении  заданий, оценивают  свои действия и  действия партнера.  6­8  закрепления  учебного  материала –    мин. Цели:   Выявление   правильности и  осознанности  изученного  материала. В  случае  необходимости  проведение  коррекции  выявленных  пробелов в  осмыслении  изученного  материала.  Первичное  закрепление  изученного.  5 Этап  закрепления – 10­14 мин. Цель:  Обеспечение в  процессе  закрепления  повышения  уровня  осмысления  изученного  материала,  глубины его  понимания.  Снятие усталости и напряжения с  кистей рук.   Совершенствован ие мелкой  моторики.  Развитие умения  подражать  взрослому.   Усиление  контроля за  выполняемыми  движениями,  практичес кая  деятельно сть на  интеракти вной доске и тетради. Игровая и  практическ ая  деятельнос ть.  Тренировоч ные задания на уровне   слова,  предложени я.  Сравнение с образцом на интерактив ной доске. ные:  планирован ие.  Прогнозиро вание,  контроль,  коррекция,  самооценка . Коммуника тивные:  развитие  речи,  использова ние  речевых  средств для различных  коммуника тивных  задач. Личностны е: интерес к учебному  материалу,  понимание  причин  успеха. Познавател ьные:  нахождение ответа,  оценка ре­ зультата  деятельнос ти. Регулятивные: планирование  своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи,  прогнозирован ие, контроль,  коррекция,  оценка,  саморегуляци я. Коммуникат ивные:   развитие  речи, умение слушать и  спрашивать,  контролиров ать   действия  партнера,  интегрирова ться в  группу. Личностные: концентрация и  правильное  распределение  внимание.  Обучение умению вслушиваться и  понимать смысл  речи. Повышение  речевой  активности.  Развитие более  чёткой,  ритмичной, яркой речи. Развитие  памяти. Этап подведения  итогов занятия     –  1­2 мин. Цели: Уточнение  результативности работы на  занятии.  Организация  соотнесения  результата  деятельности с  учебной задачей.  Этап информации   о домашнем задании   –     мин. Цель:  Обеспечение по­ нимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.  1­2 Этап рефлексии  –  1мин. Цель:  Обучение анализу оценки  работы группы.  Способствовани е усвоению  принципов  саморегуляции,  самоанализу  действий.  Оценка  своего  психоэмоционал ьного состояния, мотивации своей 6 7 8 ориентация  в  межличност ных  отношениях, способность  к  самооценке,  к  взаимооценк е, понимание причин  успеха. Познаватель ные:  закрепление  полученных  знаний на  практике. Познавател ьные:  соотнесени е  результатов деятельнос ти с  учебной  задачей. Коммуника тивные:   умение  слушать. Личностны е:  адекватная  самооценка . Познавател ьные:,  воспроизве дение  полученных знаний Коммуника тивные:  допуск  существова ния  различных  точек  зрения. Личностны е: наличие  адекватной  самооценки . Регулятивн ые:  Анализ  высказыва ний  учащихся  по  деятельно сти на  занятии. Организует  подведение итогов. Подводят совместно с учителем итоги  занятия.  Задает  дифференцируемое  домашнее задание. Записывают   домашнее задание в  дневник в зависимости от уровня усвоения  темы урока. Организует оценку  индивидуальной  работы каждого  ученика и группы. Выполняют  самооценку.  Оценивают  деятельность группы с помощью смайликов,  свою деятельность на  занятии и своё  эмоциональное  состояние с помощью  рисования ротика  Звуковичку­ лесовичку. деятельности и  взаимодействия  с учителем и  учениками из  группы. саморегуля ция для  повышения  мотивации  учебной   деятельнос ти Этапы урока, образовательные задачи этапа Структура и ход занятия Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ход занятия I  . Организационный этап. (Слайды 1­4) Цель: Приветствие. Создание  положительного настроя на учение.  Организация внимания. Введение общих  целей занятия. Проверка готовности к  занятию. 1. Приветствие. Задачи: Создание положительного  настроя на учение. Организация внимания. ­ Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть  вас всех здоровыми, энергичными, умными и  весёлыми. На экране нарисован звонок. (Слайд 1) ­ Прозвенел звонок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. (Данное стихотворение  уже используется на протяжении 4 занятий) 2. Введение в общую тему занятия.   Задачи: Раскрытие общей темы занятия.  Уточнение и активизация словарного  запаса. ­ За окном  зима. (Слайд 2) Считается, что  зима – грустная пора. Но пусть этот зимний  день принесёт нам радость общения, наполнит  наши сердца благородными чувствами,  подарит новые знания – ведь на сегодняшнем  занятии мы отправимся в гости в осенний лес к Звуковичку­лесовичку.  ­ Предположите, что мы будем сегодня  изучать? Как мы будем это делать? А как бы  вы хотели работать? (…)  ­ Согласна, на сегодняшнем занятии мы будем  работать со звуками и буквами, играть и  трудиться, чтобы узнать новое и закрепить  изученное. ­ Вспомните, какая бывает осень? (Ранняя,  золотая, поздняя) (Слайд 3). Какие ещё  времена года вы знаете? (Слайд 4). ­ Повернитесь друг к другу улыбнитесь. Теперь, пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите  ваши улыбки мне. Ведь улыбка украшает  человека, дарит настроение радости.  3. Проверка готовности. Задача: проверка готовности. ­ Проверим, все ли готовы к путешествию?  Отравляемся в путь. Приветствует учащихся,  концентрирует внимание,  настраивает на продуктивную  работу.  Включает звук. Проговаривает стихотворение и  выполняет соответствующие  действия вместе с учениками,   настраивая  их на качественную,  интенсивную работу, заряжая  бодростью, энергией.  Стоя приветствуют учителя и  присаживаются. Настраиваются на продуктивную работу.  Проговаривают уже известный  настрой­стихотворение и  показывают  вместе с учителем  соответствующие действия,   настраиваясь на качественную,  интенсивную работу.  Рассказывает, показывает  слайды, вызывая детей на  общение, беседу, уточняя  словарный запас. Смотрят, слушают, вспоминают,  отвечают. Задаёт вопросы, корректирует  ответы, формулирует общие  цели занятия.  Отвечают на вопросы,  размышляют, предлагают  варианты. Улыбается, настраивая на  доброжелательный лад на  занятии. Улыбаются друг другу, учителю,  настраиваясь на  доброжелательный лад на занятии. Т II   . Этап актуализации знаний для изуче­ния нового учебного материала и  совершенствования способов действий  Цели: Актуализация субъективного опыта  учащихся (личностного осмысления,  опорных знаний и способов действий,  ценностных отношений). Коррекция и  развитие психологических и речевых  функций. Обеспечение мотивации учения и  принятие целей занятия. 1. Игра: «Ручка путешественница».  Графический диктант. Работа с тетрадями в клетку.  Задачи: Закрепление и развитие слухо­ моторных и зрительно­моторных  координаций, ориентировки на листе  бумаги. Закрепление умений работать по  инструкции взрослого, удерживать  пошаговые инструкции действий в  памяти. (В первом полугодии мы научились  хорошо ориентироваться по клетке вверх­вниз, направо – налево, во втором полугодии  прибавили диагональ.) (I­ое полуг. – Графический диктант по  клеткам с постепенным усложнением  различных предметов. 50 игровых занятий с  комплексом загадок, чистоговорок,  скороговорок, общей и артикуляционной  гимнастики. Взят с сайта – WWW.kinderdeti.ru. Во II­полуг. – игровые  графические диктанты для девочек с  прибавлением рисования предметов по  диагонали О. И. Крепенчук. Занимает мало  времени, но даёт хорошие результаты) ­ Нарисуем дорогу в осенний лес и закрепим  умение ориентироваться на листе бумаги.  (Слайд5)   ­ От числа вниз отсчитайте 5 клеток и слева  направо 1 клетку. В верхнем правом уголке  клетки поставьте точку. Слушайте  внимательно, выполняйте старательно.  Пошагали…. Закрыли тетради. 2. Речевая разминка. Включаю, так как в  группе дети с ФН. 1) Дыхательная гимнастика. Игра:  «Прогулка по лесу» (Авторская)  Задачи: Формирование правильного  речевого  дыхания  с  удлиненным  постепенным  вдохом, тренировка   дыхательной  мускулатуры,  профилактика болезней  дыхательных   путей, улучшение  местного  и  мозгового   Бегло просматривает готовность детей к занятию.  Готовы к началу работы. . Закрепляют ранее полученные  знания, способы действий и  ценностные отношения. Настраиваются. Произносят  самостоятельно  знакомое стихотворение.  Выполняют соответствующие  действия. (Открывают тетради  в клетку и берут в руки  правильно ручку.  ­ Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку правильно держу.  Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь. Копируют с доски дату.  Работают по команде учителя,  ориентируясь на листе бумаги  в клетку, выполняя пошаговые  инструкции.  Настраиваются.  Создаёт условия для  применения ранее  полученных знаний, способов  действий и  ценностных  отношений. Обеспечивает  мотивацию учения и принятие целей занятия. Показывает знак. Работа в  тетради в клетку. Следит за правильной  посадкой детей, положением  тетради, ручки. Диктует в соответствии с  особенностями группы. (Мы  уже двигаемся по диагонали,  удерживая в памяти 4 этапа.  Например: шагаем по  диагонали вверх направо на 2  клеточки, вниз три клеточки,  по диагонали вниз налево  одну клеточку и т.д.) Выполняют дыхательную  гимнастику совместно с  учителем в соответствии с  инструкцией. Добиваются  чёткого произнесения звуков,  правильного речевого дыхания. Показывает знак.  Дыхательная  гимнастика. Д Рассказывает и изображает  соответствующие действия  вместе с учениками,  контролирует.  Берут индивидуальное зеркало. Показывает знак. Работа с  индивидуальным зеркалом. А Выполняют перед ним  артикуляционную гимнастику  совместно с учителем.  Добиваются чёткости  исполнения движений языка. кровообращение.  ­ Закройте глазки. Мы с вами в осеннем лесу.  Под ногами лежит ковёр из осенних листьев.  Плавно вдыхаем носом аромат осеннего леса.  Задерживаем выдох. Прислушайтесь, как  шуршат листья. Плавно выдыхаем ртом,  произнося: «Ш­ш­ш­ш. Ш­ш­ш­ш. Ш­ш­ш­ш.»  Вдыхаем ещё раз. Высоко в листве деревьев  засвистел ветер, выдыхаем: «С­с­с­с. С­с­с­с.  С­с­с­с.» Откройте глазки.  Упражнение: «Подуй на листочек!»  ­ Перед нами дерево, Какое это дерево?  (Берёза). (Слайд 6) ­  Возьмите и положите на ладошку берёзовый  листочек. Выдыхаем, вдыхаем, задерживаем  дыхание: раз, два (2 сек), плавно дуем на  листочек так, чтобы он полетел далеко­далеко. ­ Шагаем дальше. А это что за дерево? (Клён)  (Слайд 7)  ­ Возьмите красивый кленовый листочек.  Выдохните, вдохните и задержите дыхание:  раз, два (2 сек), плавно подуйте на листочек  так, чтобы он полетел далеко­далеко. 2) Артикуляционная гимнастика. Игра с  язычком: «Прогулка по лесу» (Авторская) Задачи: Укрепление мышц  артикуляционного аппарата – развитие  силы, подвижности и  дифференцированности движений языка.  Выработка полноценных движений и  определенных положений органов  артикуляционного аппарата, умений  объединять простые движения в  сложные, необходимые для правильного  произнесения звуков.  ­ Наш язычок заскучал. Возьмите зеркала.  Выглянул язычок из домика, спрятался, ещё  выглянул: «Тепло. Пойду, погуляю».  Спрятался. Показался и посмотрел вверх:  «Как ярко светит солнышко». Посмотрел вниз  на лужицу. И так четыре раза – вверх­вниз.  Остановился, посмотрел направо – налево:  «Как красиво!» Направо – налево. Опять  направо – налево. Огляделся, увидел белочку и пощёлкал с ней орешки (5­6 сек). Встретил  мишку, поел с ним мёда, измазался, облизал  губы и спрятался. 3) Дикционное упражнение. Игра­за­кличка: (Авторское) Задача: развитие мелодико­интонацион­ ных и просодических компонентов: ритма, ударения, интонации.  ­ Три раза с опорой на хлопки произнесём  закличку: «Осень! Осень! Мы в гости  пришли!» Рассказывает и показывает  движение языка,  контролирует. Откладывают зеркала.  Настраиваются. 3. Гимнастика для пальцев.  Пальчиковая игра: «Прогулка по лесу»  (Авторская)  Задачи: Здоровьесбережение. Снятие  усталости, напряжения. Эмоциональная,  моторная разрядка.  Создание  благоприятного эмоционального фона.    Совершенствование мелкой моторики.  Выработка чётких координированных  действий во взаимосвязи с речью.  Активизация   межполушарной  специализации и развитие  межполушарного взаимодействия,  синхронизация работы полушарий.  Выполнение упражнений и ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах  головного мозга и резкому усилению  согласованной деятельности речевых зон,  что, в конечном итоге, стимулирует  развитие речи Развитие воображения и  фантазии. Овладев всеми упражнениями,  он сможет «рассказывать руками» целые  истории.  ­ Мы пришли в осенний лес.  Сколько увидели загадок и чудес.  Вот багряный дуб стоит.  А вот зелёная ёлка.  А под ёлкой ёжик: «Ф­ф­ф»  Он собирает грибочки:  Один грибок, два грибка,…, десять грибов. 4.  Работа с тетрадями в линию. Минутка чистописания. Упражнение в  написании букв.  Задачи: Закрепление знания букв,  тренировка аккуратного красивого письма,  развитие мышления (сравнение)  ­ Раз мы в осеннем лесу, то напишем с  любимые  буквы осени. Посмотрите на доску.  Над какими буквами мы будем работать на  чистописании? (о с О С) ­ Чем различаются? (Часть овала потерялась,  буква «С» у нас осталась. Буква «О»  обозначает один гласный звук, а буква «С» –   два согласных звука: «С» и «Сь») ­ Запишите  аккуратно, красиво по образцу. Взаимопроверка .­ Поменялись тетрадями с соседом. 5. Закрепление изученного материала на  предыдущего занятия. Задачи: Развитие фонематических  Показывает знак. Работа с  чистоговорками,  скороговорками, закличками  и т.д.    Произносит закличку  энергично ударяя кончиками  пальцев друг о друга, задавая  ритм и произнося закличку. Показывает знак. Работа с  мелкой моторикой. Произносят три раза с  выражением в разном ритме  закличку, Повторяя движения  учителя. Настраиваются. Подражают учителю.  Шагают «человечки» –  указательные и средние  пальцами обеих рук. Перекрещивают ладошки с  растопыренными пальцами. Перекрещивают пальцы,  указательные смотрят вверх. Наклоняют руки, теперь  указательные пальцы смотрят  вправо. Левая рука в кулак накрыта  правой ладонью, меняем  положение рук и т.д. под счёт Настраиваются. Открывают  тетрадь в линию. Копируют с  доски дату синей пастой. Зелёной пастой записывают на  полях заглавную букву «Ч».  Произносит сказку.  Показывает движения вместе  с детьми задавая темп. Отвечают. Записывают первую строку процессов, звукового анализа.  1) Игра «Ладошки» Задача: Тренировка в различении твёрдых  и мягких согласных (на слух)  ­  Осень предлагает немного поиграть в лесу и  закрепить то, что изучали на прошлом занятии. ­ Поймай в ладошки мягкий звук. мь, п, с, зь, н, кь, бь, в, дь, т. Т 2) Игра: «Волшебный мяч» Задача: Тренировка в различении твёрдых  и мягких согласных (в  слухопроизносительной дифференцировке). ­ Играем с мячом: «Твёрдый – мягкий». Я  называю согласные твёрдые звуки, а вы –  мягкие, а затем наоборот. Будьте внимательны, помните, в русском языке не у всех согласных  звуков есть пары по твёрдости­мягкости. ­ Над чем мы работали? (Над звуками) ­ Над какими звуками? (Согласными) ­ Какие ещё вы знаете звуки? (Гласные) 3)   Игра: «Звуковичок­лесовичок»    Задачи:  Введение игрового персонажа.  Закрепление знаний об артикуляции  гласных звуков.  Игровая и практическая деятельность.  ­ А где же наш Звуковичок­лесовичок. Ах, вот  он. Сейчас мы нарисуем лицо Звуковичка­ лесовичка. Перед вами листочки­заготовки,  возьмите их. Вы проверите себя, как мы  обозначали звуки схемами, и лицо Звуковичка­ лесовичка примет определённое выражение.  Угадывание звуков по беззвучной  артикуляции.  ­ Отгадайте, какой звук я хочу произнести,  «включите звук» и зарисуйте соответству­ ющую ему схему там, где я скажу. Например:  Ротик ромбом, а не точка,                      Не растянут в полкружочка.  Какой я звук показала? (Э) Как мы  обозначали? (Ромбом). Рисуем квадратик в  середине круга. Широко рот раскрывает, Громко песни распевает... Рот, как в хоре, открывает, Тоже что­то напевает… Ротик, сложим мы в трубу, Постучимся к звуку… Рот растянут в полуовал, Чтоб споткнувшись не упал… Гласный всех веселей, У него улыбка до ушей… Самопроверка. ­ Проверьте, у всех получился такой весёлый  Звуковичок­лесовичок? (Слайд 8) ­ Звуковичок­лесовичок спрашивает, сколько  чередования строчных букв  «о», «с», на вторую – заглавные буквы «О», «С». Самые красивые буквы  обводят «Солнышком». Настраиваются. Показывает знаки. Работа в тетради в линию.  Чистописание Спрашивает. Ловят в ладошки только  мягкие звуки. Ловят мяч, называют мягкие  согласные и бросают учителю. Ловят мяч, называют твёрдые  согласные и бросают обратно. Ч Просит  записать  буквы.  Показывает.   помогает. Координирует  действия детей. Контролирует. Показывает знак.  Закрепление изученного на  прошлом уроке. Называет звуки. «Включают звук». Выполняют  вместе с учителем  практические действия.  Называет твёрдые согласные  и бросает мяч детям, по  необходимости  корректирует. Называет мягкие согласные и  бросает мяч детям,  по  Выполняют самостоятельные  практические действия: всего существует гласных звуков? (6) ­ Вы доказали, что всё знаете о гласных звуках. ­ Звуковичок­лесовичок спрашивает, что мы  делаем со звуками? (Произносим и слушаем)  ­ Он дружит с буквами и хочет знать, что мы  делаем с буквами? (Видим, пишем. Это знаки  для звуков)  ­ Звуковичок­лесовичок доволен вашими  знаниями. Хотите с ним подружиться? Тогда  постараться выполнять все его задания.  5.  Игра: «Загадка». Элементы частично­ поискового метода. Запись в тетради. Задачи: Уточнение и фиксация темы  занятия, его целей. Развитие мышления.  Тренировка слуховой памяти.  ­ Звуковичок­лесовичок задаёт загадки? Вы  называете отгадку и первую букву, которую  надо писать в этом слове.  Ночь прошла,  Настало ... (утро – у) Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья. (Осень – о) Зимой и летом одним цветом. (Ёлка – ё) Тара­ра, тара­ра, вот и закончилась … игра – и) ­ Назовите, с каких букв начинались отгадки.  (У, о, ё, и).  ­  Молодцы, справились с заданием. А как  называются эти буквы? (Гласные) ­ А какие ещё гласные буквы вы знаете? ­ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии? (Работать с гласными буквами) ­ Да. Мы узнаем, что гласные буквы можно  разделить на два ряда. Будем находить  сходство гласных букв. Узнаем, есть ли у  гласных букв «буквы­подружки». Скопируйте  с экрана тему занятия. Сходство гласных букв первого и второго  ряда. необходимости  корректирует. озвучивают и зарисовывают.  Рассказывает. Раздаёт  листочки­заготовки. Самостоятельно сравнивают со слайдом. Отвечают. Произносит стихотворение.  Показывает артикуляционный уклад – Э. Настраиваются. Думают, отвечают. Думают, отвечают. Отвечают, если забыли, то  читают из алфавита на стенде  красные буквы. Рассуждают, выдвигают  предположения. Произносит и показывает  артикуляционный уклад: А.  Рисуем правый глаз. Произносит и показывает  артикуляционный уклад: О.  Рисуем левый глаз. Произносит и показывает  артикуляционный уклад: У.  Рисуем левый зрачок в глазу. Произносит и показывает  артикуляционный уклад: ы.  Рисуем шапочку. Показывает артикуляционный уклад: И. Изображаем ротик. Показывает слайд.  Контролирует. Спрашивает. Записывают пастой красного  цвета тему занятия в тетрадь. Показывает знак: Подумай Загадывает загадки. Слушает  ответы. По необходимости  помогает. Задаёт вопросы,  корректирует ответы.  Формулирует конечную тему  и цели занятия.  Показывает знак. Работа с  тетрадью в линию.       Показывает знак. Внимание!  Новые знания.  Настраиваются. Обращает внимание экран и  Рассматривают слайд.  Отвечают на вопросы, думают,  Т III   .   Этап усвоения новых знаний  Цель: Создание  организационных и   содержательных условий для  восприятия,  осмысления и первичного усвоения  изучаемого материала. Использование    способов усвоения, которые приведут к  определенному выводу (обобщению) по  изучаемому материалу. 1. Игра «Рябинки и птички» Задача: Введение понятий «гласные I­го  ряда» и «гласные II­го ряда»  ­ Звуковичок­лесовичок предлагает нам  продолжить прогулку по лесу. Посмотрите на эк­ ран. (Слайд 9) Что вы видите?  (Куст рябины).   ­ На  ягодах рябины что­то написано? (На  написаны буквы)  ­ Какое задание мы можем выполнить, глядя на  эти буквы? (Прочитать).  ­ Прочитайте. ­ Какие это буквы? (Гласные) ­ Звуковичок­лесовичок любит петь свои  звуки. Он забрал ягоды со своими любимы­ми  буквами и поставил их в один ряд:  I.      а   о   у   э   ы  (Слайд 10) ­ Это гласные I­го ряда. Обозначим их ква­ дратиком с диагональю синий с красным:  ­ Все ли любимые буквы Звуковичка­лесо­ вичка в ряду? (Нет буквы «и») ­ «И» Озорница, очень громко смеялась, от­ стала и потерялась. Звуковичок­лесовичок  нашёл её и поставил в дальний угол:  I.      а   о   у   э   ы  (Слайд 10) II.                        и ­ Какие ещё буквы остались? (Я, ё, ю, е).  ­ Это гласные II­го ряда. Гласные II­го ряда  состоят из двух звуков. Мы будет их называть  коротко, чётко: «я», «ё», «ю», «е».  ­ Поставим их во второй ряд. Обозначим  квадратиком с диагональю зелёным с красным: I.   а   о   у   э   ы (Слайд 11) II.  я   ё   ю  е   и  ­ Какой один гласный из второго ряда можно  пропеть? (Гласный «И») 2. Игра: «Волшебное  зеркало». Задачи: Наблюдение артикуляции гласных  I­го и гласные II­го ряда. Слуховое  восприятие с опорой на зрительное  восприятие и без . Подготовка к изучению  различия «букв­подружек».  ­  Покажем Звуковичку­лесовичку, как мы  играем с «Волшебным зеркалом» и  произнесём гласные I­го ряда протягивая их, а гласные II­ го ряда – коротко, чётко. ­ Произнесём гласных  II­го ряда ещё раз и  внимательно послушаем: ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЕ.  ­ Какой звук произносим вначале? (Буквы  « я», «ё», «ю», «е» начинаются со звука Й.)  ­ Звук й их объединяет. К ним присоединился  звук и. ­  Прилетели птицы и растащили буквы­ря­ бинки. ­ Разделите и вы буквы на два множества. Самопроверка. ­ Сравните: I.   а   о   у   э   ы (Слайд 12) II.  я   ё   ю  е   и  3. Стихотворение: «Подружки» (Авторское) задаёт вопросы детям,  заставляя их думать,  рассуждать. рассуждают.  Читают буквы: а, о, у, я, и, ю, ё, е, э, ы. Рассматривают слайд.  Слушают. Отвечают на  вопросы. Показывает слайд. Задаёт вопросы. На слайде  появляется под  буквой «ы»  в уголке  буква  «и». Внимательно слушают. Называет буквы коротко,  чётко. Берут зеркало.  Показывает знак. Работа с  зеркалом Произносят перед зеркалом  гласные I­го ряда протягивая  их, гласные II­го ряда –  коротко, чётко. Проговаривают с учителем. Произносит гласные I­го ряда протягивая их, гласные II­го  ряда – коротко, чётко. Отвечают. Произносит гласные II­го  ряда – коротко, чётко,  выделяя звук Й. Настраиваются. Берут конверт. Задачи: Введение понятия «буквы­под­ ружки» ­ Подумаете, могут ли гласные буквы I­го ряда дружить с гласными II­го ряда? (Да. Нет.) ­ Оказывается, могут.  I.   а   о   у   э   ы (Слайд 13) II.  я   ё   ю  е   и  ­ Послушайте стихотворение, которое  придумал Звуковичок­лесовичок:  «Подружки»:  Называем звук «А» – буква «А», У них подружка буква «Я». Тянем долго звук «О» – буква «О», Есть подружка буква «Ё». Спел песню звук «У» – буква «У», Отвечает буква «Ю». Пропоём звук «Э» – буква «Э»,  А в ответ мы слышим «Е». А с малышкой звуком «ы» – буквой «ы», тянет  песню звук «И»– буква «И». 4. Игра: «Волшебное  зеркало». Задачи: Наблюдение в сравнении  артикуляции гласных «букв­подружек»,  отмечая сходство. Анализ  речедвигательных и слуховых ощущений с  опорой на зрительное восприятие. ­  Звуковичку­лесовичку понравилась игра с  «Волшебным зеркалом» продолжим игру и   произнесём гласные буквы­подружки и  подробно рассмотрим артикуляцию каждой  пары букв­подружек. ­ Прочитайте буквы­подружки. Сколько букв­ подружек в каждой паре? (2)  ­ А сколько пар? (5)  ­ По две буквы повторялось 5 раз, сколько  всего букв? (10) 5. Работа с тетрадями в линию. Запись  гласных букв в тетрадь. Задачи: Закрепление знания гласных букв.  Фиксация знаний. Тренировка аккуратного  красивого письма, развитие мышления  (сравнение)  ­ Звуковичок­лесовичок хочет посмотреть, как  вы аккуратно и красиво умеете писать гласные  буквы. Запишите «буквы­подруж­ки». 6. Физкультминутка: «Прогулка в лес»,  которая включает гимнастику для глаз. Задачи: Здоровьесбережение. Смена  деятельности. Снятие усталости и  напряжения. Совершенствование общей и  мелкой моторики. Выработка чётких  координированных действий во  взаимосвязи с речью. Обеспечение  эмоциональной разгрузки. ­ Проведём физкультминутку. ­ Солнышко спит. Солнышко проснулось, потянулось.  Ударила молния.  Спрашивает. Помогает при  затруднении. Показывает знак.  Практическая деятельность. Руководит практической  деятельностью детей.  Контролирует, направляет. Выполняют практическую  деятельность. Раскладывают буквы на два  множества.  Самостоятельно сравнивают,  исправляют.  Внимательно слушают. Произносит стихотворение.  Называет звук, показывает  соответствующую букву. Берут зеркала. Показывает знак. Работа с  зеркалом. Повторяют за учителем перед  зеркалом. Наблюдают в  сравнении артикуляцию  гласных­подружек, отмечая  сходство. Произносит звуки. Помогает.  Контролирует.  Настраиваются. Открывают  тетради в линию Показывает знак. Работа в  Записывают гласные буквы в  тетрадь. Грянул гром.  Пошёл дождь… И стало тихо, тихо…. Т тетради в линию. Настраиваются. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.  Вверх на солнце посмотрели и их лучики  согрели.  Птички летали, крыльями махали.  Просит записать гласные  буквы в тетрадь. Хорошо мы погуляли и немножечко устали. Наклонились и присели, заниматься тихо сели. Показывает знак. Отдых. Проговаривают вместе с  учителем, известную детям  физкультминутку, и  выполняют движения, сидя за  партой. Прилегли на парту на руки.  Закрыли глаза,, подумали о  приятном. Открыли глаза. Встали.  Потянулись. Закрыли глаза руками. Топают ногами. Руками  закрывают уши. Играем пальчиками на парте,  как на фортепиано.  Успокаиваются. Вслушиваются в тишину. Встали. Шагают ногами.  Смотрят глазками направо,  налево. Смотрят глазками вверх­вниз,  нарисовали глазками  круги. Кружатся взмахивая руками. Наклонились, присели,  заниматься тихо сели. Настраиваются. Произносит и контролирует. Показывает знак. Уточняем.  Этап первичного закрепления учебного  1V.    материала Цели:  Выявление  правильности и  осознанности изученного материала. В  случае необходимости проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении изу­ ченного материала. Первичное закрепление  изученного.  1. Игра «Ловушка». Задача: Выявление пробелов первичного  осмысления изученного материала, невер­ ных представлений. ­ Звуковичок­лесовичок составил таблицу: I.   а   о   у   э   ы (Слайд 14) II.  я  ю  и   е    ё  1 вариант: ­ Посмотрите внимательно. Что вы заметили?  (Буквы не дружат) ­ Какие буквы мы называем «буквами­по­ дружками» и почему? ­ Что же делать? (Исправить) 2 вариант: Если испытывают затруднения, то  спрашивает: ­ Можно ли считать буквы «о» и «ю»  Задаёт вопросы, помогает,  координирует практическую  деятельность. Отвечают. Выполняют  практическую деятельность.   Выходят  по одному к  интерактивной доске.  Исправляют, объясняя свой  выбор. «буквами­подружками»? (Нет).  ­ Почему? (Произносятся по разному) ­ Исправляем и т.д. 2. Игра: «Поймай – верни» (Можно с  мячом) ­ Назовите букву­подружку к данной букве: о – ? э – ? и т.д.    Этап закрепления V.     Цель: Обеспечение в ходе  тренировочных  заданий на закрепление повышения уровня  осмысления изученного материала, глубины его понимания.   .1. Игра: «Цепочка». Работа со словами. Задача: Закрепление изученного в ходе  тренировочного упражнения в работе на  уровне слова.  Развитие умения  анализировать буквенный состав слова  Тренировка аккуратного красивого письма,  развитие мышления (сравнение, анализ)   ­ Звуковичок­лесовичок просит выполнить  задание. Прочитайте слова. Скажите, являются ли гласные в этом слове «буквами­ подружками». Объясните почему.  Работаем  «По цепочке». Соня, Аня, руки, песня, костёр, липы, ветка,  птицы, рыба, клюнул, эхо, ивы, полёт.  (Слайд 15) ­ Запишите в тетрадь лишь те слова, которые  содержат «буквы­подружки». Подчеркните  буквы I­го ряда синей пастой, а буквы II­го  Т ряда зелёной.  Самопроверка. ­ Проверьте. (Слайд 16) 2. Самостоятельная работав группах по  карточкам. Задача: Задача: Закрепление изученного в  ходе тренировочного упражнения в работе  на уровне предложения. Уточнение уровня  освоенности изученного материала,  Р. Г. умения анализировать буквенный состав  слова. Тренировка аккуратного красивого  письма, развитие мышления (сравнение,  анализ)   ­ Аккуратно  соблюдая все правила  списывания спишите предложение с карточки: Осенью дуют сильные ветры.  Птицы склевали клюкву.  ­ Найдите и подчеркните слова, имеющие  «буквы­подружки». Проверка.. ­ Проверьте. (Слайд 17) 3. Гимнастика для пальчиков: Умные  пальцы» (Авторская) Задачи:  Закрепление изученного. Развитие  умения подражать взрослому.  Усиление  контроля за выполняемыми движениями, Называет звук, изображает  рукой бросание звука. Показывает знак.  Закрепление. Ловят звук ладошкой. Называя  букву­подружку, бросают  учителю. Объясняют выбор. Настраиваются. Исправляет при  необходимости  ответы детей. Показывает знак. Работа с  тетрадью в линию. Отвечают по цепочке. Настраиваются. Отвечают по одному.  Объясняют выбор. Просит записать в тетрадь Контролирует, подбадривает. Показывает знак. Работа в  группе. Выполняют практическую  деятельность. Записывают  слова в тетрадь. Подчёркивают «буквы­подружки».  Проверяют. Настраиваются. Записывают на полях Р. Г. Слушают. Выполняют  практическую деятельность.  Записывают предложение  соблюдая правила списывания. Самостоятельно находят и  подчёркивают гласные «буквы­ подружки». концентрация и правильное распределение  внимание. Обучение умению вслушиваться  и понимать смысл речи. Повышение  речевой активности. Развитие более  чёткой, ритмичной, яркой речи. Развитие  памяти ребёнка, так как он учится  запоминать определённые положения рук  и последовательность движений.    Здоровьесбережение. Снятие усталости и  напряжения с кистей рук.   Совершенствование мелкой моторики.  Эмоциональный заряд. ­ Звуковичок­лесовичок предлагает разучить  интересную игру с пальчиками: ­ 10 гласных букв у нас,  Прямо как пальцев на руках.  Командиры гласные, цветом они красные. 5 командуют согласным,  Будь ты твёрдым, синим с красным. АОУЭы 5 команду отдают, будьте мягкими  Зелёным с красными вы тут. ЯЁЕЮИ Между собой они друзья. Прямо как ты и я: А­ЙА О­ЙО У­ЙУ Э­ЙЭ Ну ы с И подтянулись. Наши пальчики свернулись, Развернулись и встряхнулись. VI   .    Этап подведения итогов занятия. Цель: Уточнение результативности  работы на занятии. Организация  соотнесения результата деятельности с  учебной задачей.  ­ Наше занятие подходит к концу. Пришла пора  прощаться со Звуковичком­лесовичком и   подвести итог занятия и отправляться в лицей.  Какие звуки мы сегодня повторяли? (Мягкие  и  твёрдые согласные и гласные) ­ Как сегодня звучала тема нашего занятия?  (Сходство гласных букв первого и второго ряда) Разучивает с детьми новую  пальчиковую гимнастику.  Рассказывает, сопровождает  показом. Помогает детям, у  которых не получается по  подражанию. Показывает знак. Подводим  итог. Выполняют действия,  подражая учителю,  проговаривают. Показывают ладошки с  растопыренными пальцами,  Переворачивают. Показывают пальцы правой  руки. Переворачивают ладошкой  вверх. На каждую названную букву  загибают палец, начиная с  большого. Показывают пальцы левой  руки. Переворачивают ладошкой  вверх. На каждую названную букву  загибают палец, начиная с  большого. Открывают ладошки. Соединяют большие пальцы. Соединяют указательные  пальцы. Соединяют средние пальцы. Соединяют безымянные  пальцы. Соединяют мизинцы. Сделали «замок». Разъединяют и встряхивают  пальцами. Настраиваются. Спрашивает.  Отвечают на вопросы учителя. ­ Какие цели мы ставили? ­ Выполнили намеченное7 ­ Что нового узнали? (Гласные делятся на  гласные I­го ряда и гласные II­ряда. Гласные  «буквы­подружки2) ­ Как мы произносим гласные I­го ряда? ­ Хором пропоём их. ­ Как мы произносим гласные II­го ряда? ­ Хором назовём их. ­ В чём же сходство гласных «букв­подру­жек»  из первого и второго ряда. (Похоже  произносятся) ­ По цепочке назовите «буквы­подружки».  VI  Цель: Обеспечение понимания цели,  содержания и способов выполнения  домашнего задания. ­ Звуковичок­лесовичок приглашает нас прийти к нему на следующем занятии в зимний лес с  рисунками.  Вы согласны? ­  Дома вспомните и нарисуйте цветными  карандашами «буквы­подружки» в осеннем лесу.   .   Этап информации о домашнем задании   . Этап рефлексии VII   Цель:  Обучение анализу оценки работы  группы. Способствование усвоению  принципов саморегуляции, самоанализу  действий.  ­ Скажите, что вам понравилось больше все­го? ­ Покажите смайликом Звуковичку­лесови­чку, как сегодня работала наша группа? ­ Какие задания понравились? ­ Что было трудным? ­ Звуковичок­лесовичок дарит нам на память о  нашей осенней прогулке по лесу свой портрет.  Но вот беда, художник торопился и не успел  нарисовать на портрете ротик. Нарисуйте ротик,  который вам подходит: 1. Я хорошо понял(а) эту тему и мне  понравилось путешествие с Звуковичком­  лесовичком – рисуете улыбку. 2.  Я понял(а) эту тему, но немного затрудняюсь,  что­то не так – рисуете прямой ротик. ­ Я ещё плохо понял(а) эту тему и мне не  понравилось путешествие – рисуете ротик вниз. ­ А теперь прощаемся со Звуковичком­лесо­ вичком. Скажем ему спасибо и до скорой  встречи. Закрыли глаза. Вспомнили «буквы­ подружки». Открыли глаза. Вот мы уже в  лицее. ­ Спасибо вам за работу. Занятие закончено. Показывает знак. Домашнее  задание. Настраиваются. Берут дневник. Задаёт домашнее задание Записывают в дневник. Предлагает детям подвести  итог, поработать в парах и  сформулировать ответы на  вопросы учителя. Работают в парах: формулируют   выводы, сопоставляют  цели и  результаты. Выполняют  самооценку  поставленной  индивидуальной учебной задачи и  оценку групповой работы с  помощью цветных кругов и  карточек с баллами. Тоже рисует. Поясняет, почему  нарисовал именно такой ротик. Выбирают. Рисуют ротик.

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"

Логопедическое занятие на тему: "Сходство и различие гласных I-го и II-го ряда. (Первый урок)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019