Маленькие хитрости при изучении электричества
Оценка 4.6

Маленькие хитрости при изучении электричества

Оценка 4.6
Лабораторные работы +4
pdf
физика +1
7 кл—11 кл +1
20.02.2018
Маленькие хитрости при изучении электричества
В данной методической разработке предлагается учащимся несколько полезных советов и предложений. Для озознанного применения советов и предложений учащимся предлагается объяснить увиденное. Учителю необходимо организовывать свою работу так, чтобы все работы с приборами и материалами проделывали сами учащиеся, помогая друг другу.Файл представлен в формате .pdf.
МАЛ-Е ХИТ-И ПРИ ИЗ. ЭЛЕКТР..pdf

Предложения и советы учителя физики  _________________________

 

МАЛЕЬКИЕ  ХИТРОСТИ  

ПРИ  ИЗУЧЕНИИИ  ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

При отсутствии электричества в сети во время выполнения лабораторных работ на уроках я использую электрический фонарик модели «Model. 878 (рис. 1) китайского производства, снабжённый специальным электрическим шнуром с клеммами для подключения его аккумулятора с выходным напряжением в 4,3 В к потребителям электроэнергии.  Очень важно, что аккумулятор данного фонарика можно зарядить (это конструкцией предусмотрено) от обычной электрической сети напряжением 220 В. Фонарик можно также использовать на уроках при выполнении лабораторных работ или показа демонстраций в качестве источника света.

*

Из корпуса сломанных электронных игрушек я изготовил приспособление для батареек - источников электропитания. Каждая такая батарейка состоит из двух гальванических пальчиковых элементов (рис. 2).

*

Для удобного использования гальванического элемента типа «Крона» применяю клеммы, изготовленные из таких же, но «севших» гальванических элементов, отрезав их с небольшими частями корпусов на расстоянии 3-4 см от края (для укрепления клемм загибами в корпусе)  и припаяв к ним провода со штекерами. Если требуется напряжение больше 9 В, то соединяю два или более указанных выше гальванических элемента их клеммами («плюс» к «минусу»). К потребителям электроэнергии полученную батарейку электропитания в этом случае подсоединяю с помощью аналогичного приспособления, изготовленного с разделёнными клеммами (рис. 3). 

 

*

Соединяя наконечники электрического провода или заделывая конец провода петелькой для соединения с клеммой (например, при сборке электрической цепи), желательно следить, чтобы загиб шёл по часовой стрелке, а не против. Объясняю своим ученикам, что это делается для того, чтобы петелька или загиб не соскальзывали с клемм при закреплении винтом.

*

Круглую аптечную резинку (жгут), надев на ручку плоскогубцев, можно превратить её в импровизированные тисочки, очень удобные для пайки мелких предметов и радиодеталей.

 

*

Простой способ снятия изоляции с проводов. Чтобы убрать пластиковую изоляцию с концов тонких проводов, не повредив их, можно кратковременно поместить конец провода с изоляцией в пламя огня, а затем пинцетом быстро снять её.

*

Лампочка на 2,5 - 3,5 В, получающая электропитание от генератора медленном вращении его ротора светит слабо. Если же к контактам лампочки подключить обычный или электролитический конденсатор ёмкостью 12 мкФ, то она всегда светит ярко. Достаточно только вначале быстро вращать несколько секунд ротор генератора, а затем можно вращать его медленно. 

При этом для осознанного применения совета предлагаем учащимся объяснить, увиденное.

Для приобретения практических навыков и умений по физике необходимо организовать работу учителя так, чтобы, все  работы с приборами и материалами проделывали сами учащиеся, помогая друг другу.

Использование учащимися таких  предложений развивают у них смекалку и интерес к электротехнике.

 

Д.П. БОГАЕВ, учитель физики МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»

РЕСПУБЛИКИ  КАЛМЫКИЯ 

 

Литература

1.     Д.П. Богаев   Два совета, ж. «Физика в школе», 2003, № 3, с.  36. 

2.     Д.П. Богаев   Маленькие хитрости при изучении электричества, ж.

«Физика в школе», 2004, № 5, с. 22.

3.     Д.П. Богаев   Простой способ снятия изоляции с проводов, ж. «Физика в школе», 2004, № 6, с.57.

4.     Я. Войцеховский (перевод с польского М.П. Зубковой и З. Мушинского)  Радиоэлектронные игрушки, М., «СОВЕТСКОЕ  РАДИО», 1978, с.

358.

 

 

 

 

Предложения и советы учителя физики _________________________

Предложения и советы учителя физики _________________________

Соединяя наконечники электрического провода или заделывая конец провода петелькой для соединения с клеммой (например, при сборке электрической цепи), желательно следить, чтобы загиб шёл по часовой…

Соединяя наконечники электрического провода или заделывая конец провода петелькой для соединения с клеммой (например, при сборке электрической цепи), желательно следить, чтобы загиб шёл по часовой…

Для приобретения практических навыков и умений по физике необходимо организовать работу учителя так, чтобы, все работы с приборами и материалами проделывали сами учащиеся, помогая друг…

Для приобретения практических навыков и умений по физике необходимо организовать работу учителя так, чтобы, все работы с приборами и материалами проделывали сами учащиеся, помогая друг…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018