Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика +2
1 кл—2 кл
03.12.2017
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету"- составляющая образовательного междисциплинарного модуля "Маленькая дверь в большой мир", который реализуется в раках проекта "Мобильная суббота". Маршрутный лист составлен для учащихся 2 классов. Задания, представленные в маршрутном листе, соответствуют требованиям ФГОС НОО. Благодаря выполненным заданиям, у обучающихся формируются универсальные учебные действия. Результатом работы является продукт деятельности - презентация, брошюра, буклет, сценарий, викторина, коллекция сказок.Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету"- составляющая образовательного междисциплинарного модуля "Маленькая дверь в большой мир", который реализуется в раках проекта "Мобильная суббота". Маршрутный лист составлен для учащихся 2 классов. Задания, представленные в маршрутном листе, соответствуют требованиям ФГОС НОО. Благодаря выполненным заданиям, у обучающихся формируются универсальные учебные действия. Результатом работы является продукт деятельности - презентация, брошюра, буклет, сценарий, викторина, коллекция сказок.
2.2. МЛ Сказки гуляют по свету.docx
Маршрутный лист
I модуль «Маленькая дверь в большой мир»
2 блок «Сказки гуляют по свету»
Автор: Янина Л.Г., учитель начальных классов
_____________________________________________________________
Фамилия, имя учащегося, класс
_______________________________________________________________________________________
Мой руководитель
____________________________________________________________________________________________________________
Мой консультант
«В некотором царстве, в некотором государстве…». Я уверена, что
каждый из вас засыпает под тихий голос родителей, которые читают или
рассказывают сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных
чудовищах.
Веселые и грустные, страшные и смешные, они давнымдавно нам
знакомы. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о
справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
А что такое сказка, и для чего она нужна? Вот об этом мы с вами
поговорим, мои маленькие друзья.
Задание 1.
Откройте «Толковый словарь» С.И. Ожегова и запишите определение, что
такое сказка.
Сказка – это _________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 2.
«Сказочная разминка»
Вспомните известные сказки и запишите ответ.
1.Эта девочка пришла из сказки Г.Х.Андерсена. Ёе имя означает мера длины –
2,5 см. ____________________________________________________
2.У кого из героев были хрустальные туфельки? _______________________
3.Где спряталась Маша от медведя из сказки «Маша и Медведь»? _________
Запишите, какие слова она говорила
Медведю.__________________________________________________________
________ 4. Я большой друг Чебурашки. _______________________________________
5. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. ___________________
Задание 3.
Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно
должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки,
в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных,
в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат.
Посетите городскую детскую библиотеку «Родничок» и найдите разные
виды сказок. Проанализируйте сказки из вашей личной библиотеки.
Запишите сказки в таблицу.
№
п/п
1.
2.
3.
Виды сказок
Название сказки
Волшебные сказки
Бытовые сказки
Сказки о животных
Задание 4.
«Угадай сказку»
Используя ключевые слова, угадайте название сказки.Если у вас
возникнут трудности, снова откройте свою любимую книгу «Сказки»
или обратитесь за помощью к заведующей детской библиотеки гимназии
Степановой Марии Михайловне.
1.Корзина, лес, тропинка, зубы, волк, бабушка, охотник.
(___________________________________)
2. Царевна, воевода, ведра, рыба, прорубь, печь, царь. (__________________)
3. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел, обезьяны. (______________________)
4. Замок, сапоги, разбойники, поле, осел, шляпа. (_______________________)
5. Дорога, разбойники, дружба, музыка, король, принцесса.
(_________________________________________________________________) Задание 5.
«Знатоки русского языка»
Внимательно прочитайте отрывок из сказки и выполните задания. Знаю,
что сказка вам очень понравилась. Дочитайте сказку и получите
удовольствие.
Жилибыли дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и
Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с
подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька —
деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далекодалеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала
Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он
по лесу ходил.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вопросы
Ответы
Напишите название сказки
Запишите имена собственные,
которые встречаются в сказке
_________________________
_________________________
Подчеркните в предложении
главные члены
Определите род имен
существительных (пишем так:
муж.род, жен. род, ср. род)
А в той избушке жил большущий
медведь.
дверь _____________________
дедушка ___________________
деревце____________________
Выпишите из сказки имена
существительные (по одному
слову) мужского рода,
женского рода, среднего рода
Запишите начальную форму
__________________ муж.род
__________________ жен.род
________________ __ср. род
на лавочку _____________________ слова
Машеньку __________________
по лесу ____________________
7.
Ваша любимая сказка
Задание 6.
«Я – великий математик»
Прочитайте сказочные задачи, запишите решение и ответ.
1. ЗмейГорыныч унёс из Киева 50 человек. Добрыня Никитич спас
10 человек, Илья Муромец — 25 человек, а остальных спас Алёша Попович.
Сколько человек спас Алёша Попович?
Решение
Ответ:
2. У Пьеро было 23 конфеты, у Мальвины на 10 конфет больше, чем у Пьеро,
а у Буратино — на 8 конфет меньше, чем у Мальвины. Сколько всего конфет?
Решение
Ответ:
3. Золушка постирала платья мачехи и сестер. Всего 18 штук. Сколько
платьев было у каждой, если было поровну?
Решение
Ответ:
4. Составьте свою задачу про сказочных персонажей, запишите решение
и ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решение
Ответ:
Задание 7.
«Сказочный кроссворд»
Отгадайте и запишите ответы.
По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха.
2. Рыба, исполняющая желания. 3. К семи гномам попала …
4. Кто убегает от волка?
5. Что уронила в речку Таня?
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине …
7. Деревянный человечек.
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали …
9. Кто украл Дюймовочку?
10. Человек, сочиняющий сказки.
11. В нём 38 попугаев.
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь …
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в …
14. Лучший друг Крокодила Гены.
Задание 8.
«Сказочный герой»
Отгадайте название зашифрованного сказочного героя. Цифра – это
номер буквы в алфавите.
5, 32, 11, 14, 16, 3,16,25,12, 1___________________________________
Теперь ты, мой друг, шифровальщик. Зашифруйте сказочного героя и
запишите его имя.
___________________________________ (шифр)
___________________________________(имя сказочного героя)
Задание 9.
«Сказочный ребус»
Отгадайте ребус, запишите ответ. Составьте предложение и запишите. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 10.
Посетите картинную галерею или краеведческий музей (зоологический
зал). Рассмотрите животных. Вспомните, из каких они сказок. Заполните
таблицу.
Животное
Название сказки
Задание 11.
«Мой сказочный проект»
Представьте, что администрация гимназии попросила вас осуществить
ваш проект и в рамках вашего проекта нарисовать на первом этаже
сюжет сказки. Какую бы сказку вы нарисовали и почему? Нарисуйте
данный сюжет здесь. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 12.
«Сказочный переполох»
Ребята, помогите правильно записать название сказки.
Название сказки
«Лапша из топора»
«Петушок золотой пастушок»
«Сестрица Аленушка и братец
Никитушка»
«Сивкабудка»
«У страха уши велики»
Задание 13.
«Музыкальная шкатулка»
Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях
и в радостях помогала песня народу…Прослушайте песни, угадайте
название сказки и запишите.
Слова из песни
№
п/п
Название сказки 1. Ничего на свете лучше нету,
2.
Чем бродить друзьям по
белу свету.
Тем, кто дружен, не
страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Хоть поверьте, хоть
проверьте,
Но вчера приснилось мне:
Будто принц за мной
примчался
На серебряном коне
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
48 дирижеров и один седой
скрипач
3. Какую песню знаете вы,
запишите.
Задание 14.
«Я – сказочный художник»
Угадайте сказочных героев и раскрасьте. ____________________________
_____________________________
Задание 15.
«Мои размышления о животных»
Посетите приют для бездомных животных «Хатико». Не забудьте
захватить с собой корм. Как вы думаете, какие животные из приюта для
бездомных животных могли бы стать сказочными персонажами.
Напишите животное и название сказки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дорогой друг!
Вот и закончилось путешествие в прекрасный и удивительный мир
Сказки. Ты не огорчайся! Теперь поделись своими впечатлениями с
одноклассниками, учителем, родителями. Подумай, как об этом рассказать
интересно. Можно подготовить по теме «Сказки»: презентацию, альбом с
фотографиями или рисунками любимых сказок, книжкумалышку, сказочную
викторину, сочинить сказку, напечатать буклет, брошюру,
составить
диафильм, оформить коллекцию сказок, подобрать загадки, кроссворды,
ребусы, слепить или смастерить сказочных персонажей, написать письма
сказочным персонажам или автору сказки. Ты сам можешь придумать чтото
интересное. Обрати внимание, твое выступление
должно быть очень
интересным и кратким (5 минут).
Желаем успеха!
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Маршрутный лист "Сказки гуляют по свету" в рамках проекта "Мобильная суббота" (2 класс, комплексная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.